Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах, в предложениях и стихотворении.
план-конспект занятия по теме

Мошкова Елена Алексеевна

Автоматизация звука Ш,в словах,в предложениях и стихотворениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах, в предложениях и стихотворении.

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  •  уточнение артикуляции звука [ш];
  • автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразах;
  • упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов.

 Коррекционно-развивающие:

  •  развитие интонационной окраски речи;
  • развитие фонематического слуха;
  • продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти.

 Коррекционно-воспитательные:

  •  воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.

Оборудования: зеркала, кукла Маша и Миша

 предметные и сюжетные картинки , разрезные картинки (машина, шары).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- В гости Маша приглашает,
Поиграть нам предлагают.

- Отправимся в гости? (Да)        

По тропинке к ней пойдём,
На полянке дом найдём.

2. Артикуляционная гимнастика

Мы с тобой сейчас отправляемся в путешествие. Однако к путешествию нужно как следует подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Теперь попьём чаю из чашки (упражнение «Чашечка»). Перед выходом давай покачаемся (упражнение «Качели»). Однако нам нужно поторопиться. Давай поскачем на лошадке (упражнение «Лошадка»). На дорожке нам встретился грибок (упражнение «Грибок»). Вот мы и в лесу, слышишь, как шуршат листья под ногами? Ш-ш-ш-ш-ш.

3. Развитие фонематического слуха.

Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. Упражнение «Постучи, как я».

- Кто ждёт нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать, как я.

Дети по очереди воспроизводят ритмический рисунок, стуча в деревянные ложки.

Логопед достаёт куклы Машу).

- В домике живёт Маша у нее часто в  гостях бывает Миша.Какой одинаковый  звук, ты слышишь в этих именах? Мишшша,Машшша.

- Миша узнал, что ты учишься правильно произносить их любимый звук и поэтому пригласили в гости, чтобы вместе поиграть со звуком (Ш).

4. Произношение изолированного звука (Ш).

- Дует ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш – ш – ш …).

Ребенок изображает руками как ветер качает ветки деревьев и произносит звук  (Ш).

5. Анализ артикуляции звука (Ш).

- Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук (Ш)? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

6.Игра «Хлопни на звук –Ш»

Логопед проговаривает слова  ребенок услышав звук – Ш хлопает в ладоши.

Шапка,  сыр, картошка, рак, шило, мыло, лягушка, шмель, лес, жук.

7.  Физкультминутка (произнесение звука Ш в стихотворении

Логопед: Повторяй слова за мной, а также движения:

Белка с ветки в свой домишко.

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка:

На носу вскочила шишка!

8.Игра « Назови картинки».

Миша и Маша хотят показать тебе свои картинки,а ты сам называй что изображено на них.Ребенок достает из коробочки предметные картинки в названии которых есть звук  Ш,четко произносит их.

9.Игра «Один- много»

У Маши одна шапка ,а у Миши пять …..

У Маши один шарф,а у Миши….

10.  Игра «Слова рифмы»

Логопед:Маша хочет поиграть с нами в слова-рифмы. Подбери к её словам другие слова с похожими окончаниями:

шина ... (машина),

  кошка ... (мошка),

  лягушка ... (подушка),

  мушка ... (пушка),

  мышка ... (мишка).

11.  Автоматизация звука (Ш) в чистоговорках.

Развитие чёткости дикции, интонационной выразительности.

- Маша и Миша, мы выучили про вас чистоговорки. Хотите их послушать. (Да, очень)

Наша Маша под душем моет шею и уши.

У Мишки шишки, шишки у Мишки

12. Собери разрезную картинку.

13.Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня произносили чаще всего?

- В какую игру хотел бы поиграть ещё раз?

- Что было трудным для тебя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие (индивидуальное) по теме: «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях».

Коррекционное занятие по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях....

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»

В Феднральном Государственном образовательном  стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"

Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, предложениях "Путешествие с друзьями"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р "в слогах,словах, предложениях "Путешествиес друзьями"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «В гостях у Смешариков»

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]  в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и предложениях "Игры с Петрушкой"

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ«КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ...