УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА ШКОЛЫ VIII ВИДА
рабочая программа (7 класс) по теме

Учебная рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. : В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой  Сб. 1. – 224с.

Допущено

Министерством образования и науки Российской Федерации

М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.

 

         Учебная программа ориентирована на учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышевой,  Москва «Просвещение», 2006.

Количество часов:

в год – 170ч, в неделю – 5ч.

 

 

 

 

Цель:

 

использование процесса обучения математике для максимального  преодоления недостатков  познавательной деятельности, личностных качеств учащихся и  овладения  системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7kl.docx50.88 КБ
Файл ktp7kl.docx39.87 КБ
Файл ktp7.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ОСИННИКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА №4» (Г. ОСИННИКИ)

        

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА

2013-2014 уч/г.

Согласовано                                                                           Утверждаю  

Руководитель методического                                                 Директор

объединения                                                                             МКС(К)ОУ «Школа №4»  

МКС(К)ОУ «Школа №4»                                                              (г. Осинники)

 ________   /Рытова Т.В./                                                           _______   /Ветрова Н.В./

Протокол № ____                                        Приказ № ____

«___» _________201__ г.                                                             «___» _________201__ г.               

             

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА

                                                   

                                                                                                             Составитель:                                                                                                  Рытова Татьяна Валерьевна

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № ____

От «___» _______ 201 __г.  

Пояснительная записка

Учебная рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. : В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой  Сб. 1. – 224с.

Допущено

Министерством образования и науки Российской Федерации

М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.

        Учебная программа ориентирована на учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышевой,  Москва «Просвещение», 2006.

Количество часов:

в год – 170ч, в неделю – 5ч.

Цель: 

использование процесса обучения математике для максимального  преодоления недостатков  познавательной деятельности, личностных качеств учащихся и  овладения  системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии.

  

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшей социализации;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.  

Задачи обучения:

  • приобретение знаний  о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в данном пределе, о сложении и вычитании обыкновенных дробей с разными знаменателями; о десятичных дробях (сравнение, преобразование, сложение и вычитание); об арифметических действиях с единицами различных величин; о симметричных предметах и геометрических фигурах, построении точки, симметричной данной  относительно оси и центра симметрии); о задачах на движение в одном и противоположном направлениях двух тел;
  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной,  групповой деятельности;
  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Обучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

        В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу каждого класса включены темы, являющиеся новыми для каждого года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач  

указанных в программе предшествующих лет обучения.

В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения  за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.  

Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях.

Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа с использованием специальных методических приемов.

Решение об обучении по индивидуальной программе принимается педагогическим советом школы.

В 7 классе школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. Особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.

Учителю специальной (коррекционной) школы VIII вида необходимо постоянно учитывать, что некоторые учащиеся с большим трудом понимают и запоминают задания на слух. Поэтому следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники, необходимо широко использовать наглядные пособия, дидактический материал.

Подбор для занятий соответствующих игр – одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Учитель подбирает игры и продумывает методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры – только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в 7 классе введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна быть работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся,  которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках математики.

Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться только материалом учебника, так как программой предусмотрено включение регионального компонента.  Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения. 

В содержание некоторых разделов программы  включен региональный компонент  для того, чтобы обучающиеся лучше знали особенности: природы, климата, населения, культуры, экологии Кузбасса. В данной программе предусмотрена изучение материала краеведческой направленности, которое осуществляется при решении задач в рамках следующих тем:

  • Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 письменно.
  • Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число в пределах 1000000 письменно.
  • Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
  • Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно (легкие случаи).
  • Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца событий.
  • Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное и двузначное число,  круглые десятки письменно.
  • Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии.
  • Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
  • Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицей стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.
  • Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
  • Задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действиях.

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению ее структурных компонентов и общих приемов работы над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 7 классе из числа уроков математики выделяется 1 час в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходит и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

В специальной (коррекционной) школе VIII вида учащиеся выполняют письменные работы (домашние и классные) в тетрадях. Обычно у каждого ученика имеется 2 тетради. Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ будет зависеть от: требовательности учителя, знания детьми правил оформления записей, соответствия заданий уровню знаний и умений школьников. Для организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики и во внеурочное время возможно использование рабочих тетрадей на печатной основе в целях усиления коррекционной и практической направленности обучения.  

Методология преподавания математики

 (классификация методов по характеру познавательной деятельности).    

  • Объяснительно - иллюстративный метод (учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти).
  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации).
  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения).
  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы).
  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
  • Создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Для развития познавательных интересов следует  выполнять следующие условия:

- избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;

- не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы, использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

- стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности  (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, ребусами, задачами-шутками, занимательными упражнениями, таблицами-подсказками  т.д.);

- специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения, осуществлять индивидуально – дифференцированный подход.

Межпредметная интеграция уроков математики с использованием материала регионального компонента активизирует мыслительную деятельность, вызывает большой интерес к истории города, поселка; происхождению фамилий, имён, названию городов, рек; знакомит с достижениями в промышленности и сельском хозяйстве; позволяет использовать данные о растительном и животном мире. Использование такого материала делает урок интересным, увлекательным, что повышает его эффективность. Известно, что дети охотнее и с большим интересом усваивают то, что им больше нравится. Любимые предметы имеют сильное воспитательное воздействие, поэтому грамотное использование исторического, географического, литературного и другого материала воспитывает в детях патриотические чувства, чувства любви, восхищения и гордости к родному краю, что не оставляет никого быть равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию. 

       Цель использования материала регионального компонента – это формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому, краеведческому и литературному наследию родного края. 

Работая над материалом регионального компонента и используя его на уроках, важно придерживаться определённых принципов:

     Систематичность 
     Доступность 
     Наглядность 
     Разнообразность материала 
     Связь материала в учебной и воспитательной работе 
     Взаимосвязь местного и общего исторического, географического материала.

       Важно, чтобы на таких уроках широко использовалась наглядность – это могут быть иллюстрации, фотографии, презентации, слайд-фильмы. Интеграция элементов регионального компонента в другие предметы требуют активных форм и методов обучения: уроки-путешествия, экскурсии, наблюдения, устные журналы, конкурсы, викторины и т.д. 

Учебно – тематическое планирование по математике

Наименование

разделов и тем

Всего часов

В том числе

Самостоятельные работы

Контрольные работы

1.

2.

3.

7 класс

I четверть

Числовой ряд в пределах 1000000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1000000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 устно (легкие случаи).

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1000000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

45

8

29

8

М./д.

С./р.

М./д.

Прак./р.

Прак./р.

С./р.

К./р.№1

К./р.№2

К./р.№3

1.

2.

3.

4.

5.

        II четверть

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно (легкие случаи).

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца событий.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число,  круглые десятки письменно.

Умножение и деление чисел. полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число, письменно.

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии.

35

8

3

8

9

7

М./д.

С./р.

        

Прак./р.

С./р.

К./р.№4

К./р.№5

К./р.№6

1.

2.

3.

4.

III четверть

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице.

Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси и центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.

50

15

11

13

11

М./д.

М./д.

С./р.

С./р.

Прак./р.

С./р.

К./р.№7

К./р.№8

1.

2.

3.

4.

5.

IV четверть

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицей стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действиях.

Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.

Повторение.

40

7

12

7

8

6

С./р.

С./р.

С./р.

Прак./р.

С./р.

К./р.№9

К./р.№10

Итого:

170

10

           

Содержание курса математики

Наименование  разделов и тем

Всего часов

1.

2.

3.

7 класс

I четверть

Числовой ряд в пределах 1000000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1000000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 устно (легкие случаи).

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1000000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

45

8

29

8

1.

2.

3.

4.

5.

II четверть

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно (легкие случаи).

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца событий.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число,  круглые десятки письменно.

Умножение и деление чисел. полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число, письменно.

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии.

35

8

3

8

9

7

1.

2.

3.

4.

III четверть

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице.

Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси и центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.

50

15

11

13

11

1.

2.

3.

4.

5.

IV четверть

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицей стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действиях.

Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.

Повторение.

40

7

12

7

8

6

Итого:

170

          Основные межпредметные связи осуществляются с уроками

  • изобразительного искусства

               (геометрические фигуры и тела, построение параллелограмма, ромба, симметричные предметы и геометрические фигуры, центр симметрии, ось симметрии),

  • трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении),
  • СБО (арифметических задач связанных с социализацией),
  • письма (написание числительных; мер массы, длинны, времени; постановка вопроса к анализу арифметической задачи),
  • чтения (чтение арифметических задач; условий математических преобразований, сравнений, определений, заданий),
  • географии (масштаб).

Формы контроля:  

- математический диктант,

- самостоятельная работа,

- практическая работа,

- контрольная работа.

Критерии оценки по результатам

индивидуального и фронтального опроса по математике

Отметка «5» ставится ученику, если он:

  • даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
  • умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
  • умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
  • правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы,  положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
  • правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов, умеет объяснять последовательность работы.

    Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

  • при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
  • при вычислениях, в отдельных  случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
  • при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
  • с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
  • выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочёты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученики на существенных особенностях задания, приёмах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Отметка «3» ставится ученику, если он:

  • при незначительной помощи учителя или учащихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
  • производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
  • понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
  • узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
  • правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.

     Отметка «2» ставится ученику, если он:

 

     обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Критерии оценки письменных работ по математике

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.), либо комбинированными, -  это зависит от цели работы, класса и объёма проверяемого материала.

Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось 35-40 минут. Причём за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть её проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1 простая задача, или 1 составная, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Грубыми

ошибками 

следует считать:

неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками 

считаются:

ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не

снижается

за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий,

величин и др.)

При оценке

 комбинированных работ

Отметка  «5»

 За работу без ошибок.

Отметка «4»

 За работу с 2-3 негрубые ошибки.

Отметка «3»

Решена задача, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Отметка «2»

Не решена задачи, но сделаны попытки ее решить и не выполнены другие задания.

При оценке  работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Отметка  «5»

Все задания выполнены правильно

Отметка «4»

Допущены 1-2 негрубые ошибки.

Отметка «3»

Допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Отметка «2»

Допущены  ошибки в выполнении большей части заданий

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на измерение и построение):

Отметка  «5»

Все задачи выполнены правильно

Отметка «4»

Допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно

Отметка «3»

Не решена одна из двух-трёх данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Отметка «2»

Не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.



Предварительный просмотр:

Требования к знаниям, умениям и навыкам

обучающихся

        

        Обучающиеся должны знать:

  • числовой ряд в пределах 1000000;
  • алгоритмы арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
  • элементы десятичной дроби;
  • преобразования десятичных дробей;
  • место десятичных дробей в нумерационной таблице;
  • симметричные предметы, геометрические фигуры;
  • виды четырехугольников: произвольный параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат;  свойства сторон и углов, приемы построения.

Обучающиеся должны уметь:

  • умножать и делить в пределах 1000000 на двузначное число;
  • читать, записывать десятичные дроби;
  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
  • записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей4
  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
  • решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
  • решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;
  • находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

ПРИМЕЧАНИЯ

  В требованиях к знаниям и умениям обучающихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:

- сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно, достаточно складывать и вычитать числа в пределах 1000 (легкие случаи);

- присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1000000 (достаточно присчитывать и отсчитывать по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне, 1 единице тысяч в пределах 10000);

- умножение и деление на двузначное число письменно;

- умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

- приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями;

- место десятичных дробей в нумерационной таблице;

- запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;

- составные задачи на движение в одном и противоположных направлениях двух тел;

- составные задачи в 3-4 арифметических действиях;

- высота параллелограмма (ромба), построение параллелограмма;

- предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно центра симметрии; построение точки, симметричной данной относительно оси, центра симметрии.

Данная группа обучающихся должна овладеть:

- умножением и делением на однозначное число в пределах 10000 с проверкой письменно;

- легкими случаями преобразования обыкновенных дробей;

- знанием свойств элементов куба, бруса.

График контрольных работ

Дата

Тема

Класс

I четверть

1.Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100000.

2.Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число в пределах 1000000 письменно.

3.Арифметические действия с многозначными числами в пределах 1000000 письменно. Параллелограмм, ромб (свойства элементов, построение).

7

II четверть

4.Сложение и вычитание чисел полученных при измерении двумя единицами времени.

5.Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы на однозначное число, круглые десятки.

6.Арифметические действия с числами, полученными при измерении. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. 

III четверть

7.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

8. Сравнение десятичных долей и дробей. Задачи на нахождение дроби от числа, на приведение к единице. Дроби с разными знаменателями (сложение, вычитание). Симметрия.

IV четверть

9. Сложение,  вычитание десятичных дробей.

10. Годовая контрольная работа.

        

Тексты контрольных работ по математике в 7 классе

Контрольная работа №1  

 «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100000».

I вариант

1.Задача: На швейной фабрике сшили 12000 синих футболок; желтых футболок на 10000 меньше, чем синих, а белых футболок на 41000 штук больше, чем желтых. Сколько всего футболок сшили на фабрике?

2. Решите примеры:

  950000 – 720000       364000 + 505000        740000 + 630           362937 – 62000            

 3. Запишите действия в виде примеров и решите их.

  • Увеличить число 579109:   а) на 1 дес.;

                                               б) на 1 дес. тыс.;

                                               в) на 1 ед. тыс.;

                                               г) на 1 ед.

  • Уменьшить число 605120:  а) на 1 сот. тыс.;

                                               б) на 1 сот.;

                                               в) на 1 дес. тыс.;

                                               г) на 1 ед.

II вариант.

1.Задача: За год почтовое отделение отправило 1600 телеграмм, посылок на 5000 меньше, чем телеграмм, а писем на 62000 больше, чем посылок. Сколько писем отправило почтовое отделение?

2. Решите примеры:

  33000 + 52000           74000 – 43000          30000 + 4256               83142 - 142  

3. Запишите действия в виде примеров и решите их.

  • Увеличить число 23645:    а) на 1 ед.;

                                             б) на 1 сот.;

                                             в) на 1 дес. тыс.;

                                             г) на 1 ед. тыс.

  • Уменьшить число 35274:  а) на 1 сот.;

                                             б) на 1 дес.;

                                             в) на 1 ед. тыс.

Контрольная работа №2

 «Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число в пределах 1000000 письменно».

I вариант

1. Задача: За 6 месяцев в типографии было напечатано 723840 журналов, поровну в каждый месяц. Сколько журналов напечатали в типографии ежемесячно?

2. Задача: За день магазин продал 5 стиральных машин по цене 12485р. за каждую и 3 холодильника по цене 17093 р. за каждый. Сколько рублей составила выручка магазина за день?

3. Решите примеры и выполните проверку обратным действием:  

    203759 + 176457         389104 – 283563          28416 + 720695           173260 – 48518

4. Найдите неизвестные компоненты вычисления    

  451703 + х = 780021                    х – 42719 = 153482

5. Вычислите:    65784 * 6                  26907 * 8                207009 * 3

                            24556 : 4                  183048 : 6                361920 : 3

6. Запишите действия в виде примеров и решите их:

  а) число 107930 увеличить в 5 раз;

  б) число 248136 уменьшить в 4 раза.  

II вариант

1. Задача: В кондитерской за 4 недели испекли 10240 пирожных, поровну в каждую неделю. Сколько пирожных испекли за одну неделю?

2. Задача:  Для учебной мастерской купили 6 швейных машин по цене 5125р. за каждую и отрез материала стоимостью 2050р. Сколько рублей израсходовали на покупку?

3. Решите примеры и выполните проверку обратным действием:  

    4721 + 2527               8426  –  6507                  36457 + 5624

4. Найдите неизвестные компоненты вычисления    

  1451 + х = 2604         х – 3570 = 23485

5. Вычислите:    14152 * 3           67335 : 5

                            12506 * 5           19308 : 4  

6. Запишите действия в виде примеров и решите их:

     а) число 23108 увеличить в 4 раза:

    б) число 27134 уменьшить в 2 раза.  

Контрольная работа №3

«Арифметические действия с многозначными числами в пределах 1000000 письменно. Параллелограмм, ромб (свойства элементов, построение)».

I вариант

1. Задача:  По железной дороге нужно перевезти 1200 тонн зерна. Сколько

для этого потребуется вагонов, если каждый вагон вмещает 40 тонн зерна?

2. Задача: Семья купила холодильник в кредит. Первый взнос составил 3596 рублей. В течение 12 месяцев из зарплаты одного из членов семьи каждый месяц отчисляли 678 рублей. Какова стоимость холодильника?

3. Вычислите:    1378 + (13025 – 3978) * 40 =

                            (2409 – 237) * 50 + 54044 : 4 =

                             84080 : 40 + 2005 * 9 =

                             ( 51200 -17530 ) : 14 =                        

4. Постройте параллелограмм со сторонами 7см и 4см, проведите в нем высоту.

II вариант

1. Задача: Собрание началось в 14ч15мин и длилось 45мин. Во сколько

закончилось собрание?

2. Задача: В роще 225 деревьев - сосны, берез в 20 раз больше чем сосен, а дубов на 300 деревьев меньше чем берез. Сколько всего деревьев в роще?

3. Вычислите:      100000 – 20 * (164 + 1078)  =

                              69030 : 30 + 3061 * 7  =

                              (10000 – 1355) : 20 =

4. Постройте параллелограмм со сторонами 5см и 3см.

Контрольная работа №4

«Сложение и вычитание чисел полученных при измерении двумя единицами времени».

I вариант        

1. Задача: Уроки начались в 8ч30мин и закончились через 4ч50мин. В какое время закончились уроки?

2. Задача: Репетиция началась в 14ч15мин и закончилась в 15ч5мин. Сколько времени продолжалась репетиция?

3. Выполните вычисления:

    4года 3 мес. + 5лет 11мес.                 15ч37мин – 8ч 59мин

    7мес. 16сут. + 2мес. 15сут.                 30лет – 3года 7мес.              

    18ч39мин + 7ч 25мин                                 5сут. 6ч – 12ч

    45мин. 37сек. + 3мин. 23сек.             15мин. 15сек – 3мин. 45сек.

I вариант

1. Задача: Занятия в кружке начались в 15 часов и закончились через 1ч20мин. В какое время закончились занятия?

2. Задача: Петя начал завтракать в 7ч 30мин и закончил завтракать в 7ч50мин. Сколько минут длился завтрак?

3. Выполните вычисления:

    4ч 20мин + 6ч 45мин                         12ч 15мин - 5ч 9мин

    4года 3мес. + 6лет 9мес.                    9ч15мин – 2ч 30мин

    25мин37сек. + 4мин. 23сек.               7сут. 6ч – 3сут. 10ч            

   

Контрольная работа №5

«Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы на однозначное число, круглые десятки»

I вариант

1. Задача: Масса ягненка 8кг 200г, а овца в 4 раза тяжелее. Какова масса овцы?

2. Задача: В июле заготовили 21кг280г лекарственных трав, а в августе – на 3кг500г меньше. Весь сбор разложили в пакеты, по 60г в каждый. Сколько получилось пакетов?

3. Вычислите:      36т 580кг * 4           24м54см : 3          16м 28см * 50

                       18км16м * 6             68ц8кг : 4              37т 4ц * 30

                              43ц 9кг * 7               2т 88кг : 6              67ц50кг : 30

                       67кг 50г * 4              60т 3ц : 9               3км 450м : 50    

II вариант

1.Задача:  На пасеке с 20 ульев собрали по 12кг 250г меда с каждого. Сколько меда собрали?

2. Задача:  На пошив трех одинаковых платьев израсходовали 7м80см ткани. Сколько ткани потребуется, чтобы сшить 8 таких платьев?

3. Вычислите:     56р. 60к. * 2            6м 12см : 3              8р. 24к. * 30

                             23м 74см * 4           14ц 32кг : 4             13м 54см * 40

                             5км 804м * 6           16дм 8см : 6            7м 20см : 30

Контрольная работа №6

 «Арифметические действия с числами, полученными при измерении. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии».

I вариант

1. Ваня приехал к бабушке 5 июня, а уехал от нее 27 июня. Сколько дней Ваня был у бабушки?

2. Две одинаковые тетради стоят 24р.40к. Сколько денег нужно заплатить, чтобы купить 5 таких тетрадей?

3. Вычислите: 18лет9мес – 6лет7мес           16ч40мин + 5ч20мин              27р.8к. * 3                      33км462м : 9  

                         18лет2мес - 9лет8мес             9ч – 2ч15мин                          6кг80г * 16                     540м : 15

                         938 + (10000 – 6194) : 22

4. Проверьте и выпишите симметричные точки относительно центра симметрии:      

                                            А              В                      

                         Д          В1                   Д1   

                                                                   А1                                   

II вариант

1. Солнце взошло в 7 часов и село в 19 часов. Какова продолжительность дня?

2. Садовод заготовил в августе 1кг420г семян, а в сентябре на 215г меньше. Сколько всего семян заготовил садовод?

3. Вычислите:

    2т705кг * 6                            6ч52мин – 2ч14мин

    5м16см * 20         8сут00ч - 2сут14ч  

    4км137м : 3                               9089 – 184 : 8  

    60м40см : 20                             15 * (214 + 121)      

4. Постройте ось симметрии:        

                                         В                           Е                К

        

                          А                         С              P                 M

Контрольная работа №7

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

I вариант

1. Задача: Собрали  34/5т  яблок, а груш на 1/2т  меньше. Сколько всего  фруктов собрали? (Ответ запиши целым числом).

2. Сравните дроби:

     7/18  и  4/9                    5/6  и  3/10                    2 5/12  и  2 3/4

3. Решите примеры:        4/5 + 7/15                        8 3/4 - 5 1/6

                                          6 2/3 + 2 1/2                   4 1/3 – 7/10        

 

II вариант

1. Задача: Купили 7/10 кг шоколадных конфет, а карамели на 1/2 кг меньше. Сколько кг карамели купили? (Ответ запиши целым числом).

2. а) Приведите дроби  3/5  и  2/3  к общему знаменателю 15;

    б) Приведите дроби  1/2  и  5/6  к общему знаменателю.

3. Решите примеры:          3/4  +  1/ 2                  5/8 –  1/4

Контрольная работа №8 « Сравнение десятичных долей и дробей. Задачи на нахождение дроби от числа, на приведение к 1. Дроби с разными знаменателями (сложение, вычитание). Симметрия».

I вариант

1.Задача: Ученик прочитал 2/3 книги, в которой 180 страниц. Сколько страниц прочитал ученик?

2.Задача: В мотке 100м шнура. Отрезали сначала 0,4всего шнура, затем еще 0,25 всего шнура. Сколько метров шнура осталось в мотке?

3.Запишите числа в виде десятичных дробей:

   а) 8 целых 457 тысячных;     в) 15 целых 12 тысячных;

   б) нуль целых 8 сотых;          г) нуль целых 8 тысячных;

 4.Сравните:    3,5 … 3,29        16,096 … 26, 12          45,76 … 6,76       8,04 … 8,9         37,05 …37, 50         32,2 … 32,20      

5.Вычислите: 1 – 5/9,      7 – 4/11,     3 5/6 + 4 1/12,      12 8/25 – 5/15

6.Построй треугольник, симметричный относительно оси симметрии

                О

                                О1

II вариант

1.Задача: Ученик исписал 5/6 тетради, в которой 24 листа. Сколько листов в тетради исписал ученик?

2.Задача: От рейки длиной 90см отпилили 0,2 ее длины. Какова длина оставшейся части рейки?

3. Запишите числа в виде десятичных дробей: а) 2 целых 12 сотых;  б) 23 целых 6 сотых;   в) нуль целых 105 тысячных

4.Сравните:      14,37 … 14,29               47,069 … 52,38               25,30 … 25,3                 90,70 … 94,7

5.Вычислите:    1 – 3/7,       3 – 2/5,       9 + 5/12,       21/3 – 7/9  

6.Построй точку, симметричную данной относительно прямой МК

                           М

                  А

                           

                           К        

Контрольная работа №9

«Сложение,  вычитание десятичных дробей».

I вариант

1.Задача: В пекарню привезли 30ц муки. Сначала израсходовали 4,5ц муки, а затем еще 8,27ц. Сколько муки осталось?

2.Решите примеры:

   2,8 + 4,61             3,5 – 1,24             60,34 – (15,82 + 9,39) – 8,93

   6,37 + 15              1 – 0,3                  (16,8 + 7,39) – (5,06 – 2,5)

   5,046 + 0,56         6,037 – 2,5            9,34 + 27,7 – (8,623 + 14,299)

3.Найди неизвестные компоненты действий:

   1,38 + х = 8,1             х – 4,16 = 0,25            20,13 – х = 5,2

II вариант

1.Задача: В куске было 8,5м ткани. На пошив платья израсходовали 2,98м, а на блузку 1,8м. Сколько ткани осталось?

2.Решите примеры:

    23,7 + 5,4                  8,5 – 4,3            6,396 – (0,37 + 4,19)

    45,98 + 12,4              7,54 – 1,36        34 - 6,789 + 12,304

    67,09 +0,56        9,623 – 0,107        0,7 – 0,07 + 9,18

3.Найди неизвестные компоненты действий:

   4,5 + х = 9,2                  х + 9,32 = 15, 24                4,16 – х = 0,16

Контрольная работа №10        «Годовая контрольная работа»

I вариант

1.Задача:  Директор вернулся из командировки 15апреля, в которой был 7 дней. Какого числа он уехал в командировку?

2.Задача: Катер и моторная лодка вышли с пристани одновременно в противоположных направлениях. Катер шел со скоростью 47 км/ч , а моторная лодка – со скоростью 36 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 часа?

3.Вычисли: (9217+19263):8            4,2+(7,5–0,08)            420 : 70 =           19/20 – 7/20 =      

     982+2*(58300–12941)         62дм7см - 49дм3см      360 : 90 =              1 – 7/15 =              

     (16,8+7,39)–(5,06–6,5)      56м47см – (6м72см + 17м24см)                 3/8 + 5/8 =                              

                                                                                                                     4 1/5 – 1 3/5 =                                                            

     4.Постройте отрезок  симметричный данному относительно центра симметрии:      

                              А

                                   О

               В

 

  II вариант.                                                                                                                                                                                                                                            

1.Задача:  Ваня приехал к бабушке 5 июля, а уехал от нее 20 июля. Сколько дней Ваня был у бабушки?

2.Задача: Для учебной мастерской купили 5 швейных машин по 8200 рублей за каждую и 2 утюга по 825 рублей. Сколько всего рублей израсходовали на покупку?

3.Вычисли:     (28394 – 16238) : 2                     15м42см + 3м39см             10/17 – 4/17 =  

                  14,21 + (7,52 – 1,26)                   67дм7см – 29дм9см                       1- 3/7 =

                         157 + 432 * 4                                                                       4/13 + 5/13 =

4. Вычислите периметр прямоугольника, если его длина 6см, а ширина 3см.

III вариант.

1.Задача:  Теплоход вышел в рейс 5 августа и через 12 дней вернулся. Какого числа теплоход вернулся?

2.Задача:  В теплице собрали 125кг помидоров, а огурцов в 2 раза больше. Сколько всего кг овощей собрали в теплице?

3.Вычисли: 157 + 532      4816 – 162       16м15см        8дм4см       231 * 2 =      24 * 7 =

           4238 + 2315      1000 – 374       +3м21см       -3дм6см          80 : 4 =     639 : 3 =                      

4.Проведи ось симметрии:

                                                                       

                                                                             

Литература для учителя

1.Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2011. – 224 с..

 2. Алышева Т.В.«Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  М., Просвещение, 2006.

3.Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

4.Алышева Т.В.  Рабочая тетрадь «Математика 7 класс». Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2006.

Дополнительная литература

1.Демидова М.Е. работа с геометрическим материалом в школе VIII вида // Дефектология. 2002 - № 1. – с. 51.

2.Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии.: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.

3.Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. М. Педагогика. 1994.

4.Истомина Н.Б. Нагладная геометрия. М. Линка-Пресс. 2002.

5.Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.

6.Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.

7.Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида.: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб.- М.: ВЛАДОС, 1999.

8.Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1992.

Литература для обучающихся

1. Алышева Т.В.«Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  М., Просвещение, 2006.

2. Алышева Т.В.  Рабочая тетрадь «Математика 7 класс». Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2006.

Приложение

(таблицы по математике и геометрии)

Математика:

  1. Нумерация.
  2. Таблица классов и разрядов.
  3.  Состав числа.
  4. Римская нумерация.
  5. Округление чисел до десятков.
  6. Округление чисел до сотен.
  7. Простые числа.
  8. Делимость чисел на 2, 5, 10.
  9. Табличное и внетабличное умножение  в пределах 100.
  10. Табличное и внетабличное умножение  и деление в пределах 100.
  11.  Нахождение чисел, значение буквенных выражений в пределах 100.
  12. Нумерация. Действия над числами в пределах 1000.
  13.  Нахождение числовых значений буквенных выражений в пределах 50000.
  14.  Нахождение числовых значений буквенных выражений в пределах 100000
  15.  Действия с многозначными числами.
  16.  Доли.
  17.  Дроби.
  18.  Доли и дроби.
  19.  Сравнение дробей по величине.
  20.  Образование обыкновенной дроби.
  21.  Нахождение доли числа.
  22.  Нахождение числа по доле.
  23.  Умножение дроби на целое число.
  24.  Арифметические действия с обыкновенными дробями.
  25.  Умножение смешанного числа на целое.
  26.  Деление смешанного числа на целое.
  27.  Сокращение дробей.
  28.  Преобразование неправильной дроби в смешанное число.
  29.  Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
  30.  Нахождение общего знаменателя нескольких дробей.
  31.  Нахождение числа по величине его доли.
  32.  Деление вида: 7/8 : 14,    33/4 : 5.
  33.  Проценты (определение).
  34.  Нахождение 1% и нескольких процентов числа.
  35.  Замена дроби процентами.
  36.  Простые задачи на нахождение процентов от числа.
  37.  Составные задачи на нахождение процентов от числа.
  38.  Арифметические действия с нулём.
  39.  Порядок действий.
  40.  Перестановка множителей.
  41.  Уменьшить на…единиц, в…раз.
  42.  Увеличить на…единиц, в…раз.
  43.  Во сколько раз больше, меньше?
  44.  Нахождение неизвестного слагаемого.
  45.  Нахождение неизвестного вычитаемого.
  46.  Нахождение неизвестного уменьшаемого.
  47.  Компоненты арифметических действий.
  48.  Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.
  49.  Сложение пятизначных чисел.
  50.  Вычитание пятизначных чисел.
  51.  Умножение на однозначное число многозначных чисел.
  52.  Умножение и деление круглых сотен и десятков.
  53.  Умножение и деление круглых десятков.
  54.  Письменное деление вида:  264 : 2.
  55.  Письменное деление вида:  850 : 5,   160 : 5.
  56.  Письменное деление вида:  980 : 4.
  57.  Умножение вида:  423 * 12.
  58.  Деление вида:  52 : 4.
  59.  Деление вида:  9420 : 6.
  60.  Деление вида:  760 : 4.
  61.  Округление десятичных дробей.
  62.  Сложение, вычитание десятичных дробей.
  63.  Сложение, вычитание десятичных дробей.
  64.  Сложение, вычитание десятичных дробей.
  65.  Сложение десятичных дробей двумя способами.
  66.  Вычитание десятичных дробей двумя способами.
  67.  Сравнение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями.
  68.  Сравнение десятичных дробей с разными знаменателями.
  69.  Арифметические действия с десятичными дробями.
  70.  Умножение десятичных дробей на 1-2значные числа.
  71.  Деление вида:  2 : 3.
  72.  Умножение вида: 3т5кг * 2.
  73.  Умножение вида: 1р.45к. * 3.
  74.  Обращение десятичной дроби в обыкновенную дробь.
  75.  Запись именованного числа в виде десятичной дроби.
  76.  Вычитание вида: 7м – 46см.
  77.  Преобразование именованных чисел.
  78.  Дробление именованного числа.
  79.  Дробление именованного числа.
  80.  Деление вида: 37ч : 3.
  81.  Деление вида: 8ч21мин : 3.
  82.  Деление вида: 12руб. : 15.
  83.  Деление вида: 7оруб.38коп. : 3.
  84.  Меры веса.
  85.  Меры массы.
  86.  Меры длины (соотношения).
  87.  Меры длины.
  88.  Время.
  89.  Единицы времени.
  90.  Месяцы года.
  91.  Вычитание единиц времени.
  92.  Меры площади.
  93.  Соотношение кубических мер.
  94.  Скорость, время, расстояние.
  95.  Виды шкал.
  96.  Деление на двузначное число в пределах 1000000.
  97.  Проверка умножения.
  98.  Проверка деления.
  99.  Деление с остатком чисел в пределах 1000000.

100. Сложение единиц времени.

101. Умножение вида: 7кг325г *5.

102. Деление вида: 71м51см : 2, 6р.5к. : 5.

103. Умножение чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000.

104. Деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000.

105. Умножение вида6 28м * 14.

106. Умножение вида: 4р.12к. * 34, 6кг32г 812.

107. Деление вида: 48р.75к. : 15.

108. Вычитание вида: 1 – 3/8,  5 – 3/8.

109. Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

110. Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

111. Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

112. Запись десятичной дроби без знаменателя.

113.Запись смешанного числа десятичной дробью.

114. Приведение десятичной дроби к общему знаменателю.

115. Выражение десятичной дроби в долях.

116. Нахождение десятичной дроби от числа.

117. Нахождение числа по его десятичной дроби.

118. Задачи на движение в одном направлении двух тел.

119. Задачи на движение в противоположных направлениях двух тел.

Геометрия:

  1. Латинский алфавит.
  2. Латинский алфавит.
  3. Правило измерения линейкой и разметочным циркулем.
  4. Параллельные прямые.
  5. Периметр.
  6. Скорость, время, расстояние.
  7. Формулы, виды задач (скорость, объем).
  8. Виды шкал.
  9. Виды треугольников.
  10.  Построение треугольников с помощью транспортира.
  11.  Площадь прямоугольника.
  12.  Площадь прямоугольника.
  13.  Площади геометрических фигур.
  14.  Сравнение площадей геометрических фигур.
  15.  Площади геометрических фигур.
  16.  Площади геометрических фигур.
  17.  Меры земельных площадей.
  18.  Многоугольники.
  19.  Четырехугольники.
  20.  Объемы.
  21.  Меры объема.
  22.  Осевая симметрия.
  23.  Построение оси симметрии двух точек.
  24.  Центральная симметрия.
  25.  Длина окружности.
  26.  Площадь круга.
  27.  Виды линий.
  28.  Виды линий.
  29.  Параллельные, перпендикулярные прямые.
  30.  Построение перпендикулярных прямых.
  31.  Прямая, кривая, ломаная.
  32.  Углы.
  33.  Деление угла пополам с помощью циркуля и линейки.
  34.  Измерение тупого угла транспортиром.
  35.   Измерение острого угла транспортиром.
  36.  Геометрические фигуры.
  37.  Геометрические тела.
  38.  Прямоугольный параллелепипед.
  39.  Параллелепипед, куб.
  40.  Развертка прямоугольного параллелепипеда.
  41.  Круговая диаграмма.
  42.  Круговая диаграмма.
  43.  Построение треугольника с помощью циркуля и линейки.
  44.  Построение треугольника по стороне и двум углам.
  45.  Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.
  46.  Построение треугольника по трем сторонам.
  47.  Построение правильного шестиугольника.
  48.  Высота параллелограмма (ромба).
  49.  Построение параллелограмма (ромба).
  50.  Симметрия.
  51.  Симметричные предметы, геометрические фигуры.



Предварительный просмотр:

7 класс

Календарно-тематическое планирование

урока

Содержание учебного материала

Количество

часов

Оборудование, наглядные

пособия

Примерные сроки

обучения

Коррекция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

        29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

        51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

1

2

3

4

5

        

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Iчетверть

I. Числовой ряд в пределах 1000000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1000000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 устно (легкие случаи).

1.Чтение, запись чисел в пределах 1000000. Таблица классов и разрядов.

2. Присчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1000000.

3.Отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1000000.

4.Сравнение чисел в пределах 1000000. Математический диктант.

5.Числа простые и составные. Округление чисел.

6.Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 устно (легкие случаи).

7.Контрольная работа: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100000».

8.Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

II.  Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1000000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

1.Сложение чисел в пределах 1000000 письменно.

2.  Вычитание  чисел в пределах 1000000 письменно.

3. Сложение и вычитание пятизначных чисел. Решение задач.

4. Решение арифметических задач на разностное сравнение чисел.

5. Примеры на порядок действий. Самостоятельная работа.

6. Проверка сложения вычитанием. Примеры с неизвестными компонентами.

7. Проверка вычитания. Примеры с неизвестными компонентами.

8. Умножение на однозначное число в пределах 1000000 письменно.

9.  Умножение на однозначное число в пределах 1000000 письменно. Математический диктант.

10.  Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000000 письменно.

11.Примеры на порядок действий. Задачи на кратное сравнение чисел.

12. Контрольная работа: «Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число в пределах 1000000 письменно».

13. Работа над ошибками. Умножение и деление  чисел на 10, 100, 1000.

14.  Умножение и деление  чисел на круглые десятки письменно в пределах 1000000.

15. Умножение чисел на двузначное число в пределах 1000000 письменно.

16.  Деление чисел на двузначное число в пределах 1000000 письменно.

17. Умножение и деление на двузначное число.

18. Проверка умножения. Решение задач.

19.  Проверка деления. Решение задач.

20.Текстовые арифметические задачи на кратное сравнение чисел.

21. Деление с остатком чисел в пределах 1000000.

22. Проверка деления с остатком. Составные текстовые арифметические задачи.

23. Примеры на порядок действий. Решение задач.

24. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Практическая работа.

25. Арифметические действия с числами  в пределах 100000. Работа с калькулятором.

26. Решение задач и примеров на сложение, вычитание чисел в пределах 1000000.

27. Умножение и деление чисел на однозначные числа, круглые десятки,  двузначные числа с проверкой.

28.Контрольная работа по изученным темам.

29.Работа над ошибками. Решение задач.

III. Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

1. Виды четырехугольников.

2. Параллелограмм.

3. Ромб.

4. Свойства элементов параллелограмма (ромба).

5. Высота параллелограмма (ромба). Практическая работа.

6. Построение параллелограмма (ромба).

7. Сравнение четырехугольников.

8. Самостоятельная работа: «Параллелограмм, ромб».

II четверть

I. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно (легкие случаи).

1. Единицы измерения времени.

2. Преобразование чисел, полученных при измерении времени. Математический диктант.

3.Сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно (легкие случаи).

4.Вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно (легкие случаи).

5.Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно. Самостоятельная работа.

6. Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

7. Контрольная работа: « Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени».

8. Работа над ошибками. Решение задач.

II. Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца событий.

1. Простые арифметические задачи на определение продолжительности событий.

2. Простые арифметические задачи на определение начала и конца событий.

3. Составления прямых и обратных задач на определение продолжительности, начала и конца событий, их решение.

III. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами  стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, письменно.

1. Умножение вида: 7кг325г*5.

2. Деление вида: 71м51см : 2 , 6р.5к. : 5.

3. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы,  на однозначное число, круглые десятки.

4. Умножение чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000.

5. Деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000.

6. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы на круглые десятки.

7. Контрольная работа: « Умножение и деление чисел, полученных при измерении  двумя единицами времени на однозначное число, круглые десятки».

8. Работа над ошибками. Решение примеров на порядок действий.

IV. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы, на двузначное число, письменно.

1. Умножение вида: 28м * 14;  32к.*84.

2. Умножение вида: 4р. 12к. *34;  6кг32г * 12.

3. Деление вида: 12р. :15.

4. Деление вида: 48р.75к. :15.

5.Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы, на двузначное число.

6.Примеры на порядок действий.

7. Арифметические действия с числами, полученными при измерении.

8. Контрольная работа по изученным темам.

9. Работа над ошибками. Примеры  на порядок действий.

V. Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии.

1. Симметрия.

2. Симметричные предметы, геометрические фигуры.

3. Ось, центр симметрии.

4. Практическая работа: «Распознание симметричных предметов, геометрических фигур».

5. Построение оси, центра симметрии в геометрических фигурах.

6. Практическая работа: «Построение в геометрических фигурах и предметах оси, центра симметрии ».

7. Самостоятельная работа: «Симметрические предметы, геометрические фигуры».

III четверть

1.  Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2. Вычитание вида: 1-3/8, 5-3/8.

3. Сложение, вычитание смешанных чисел, обыкновенных дробей  с одинаковыми знаменателями.

4. Примеры на порядок действий.  Математический диктант.

5. Нахождение дополнительного множителя.

6. Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

7. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

8. Сложение дробей  с разными знаменателями.

9. Вычитание дробей  с разными знаменателями.

10. Сложение,  вычитание дробей  с разными знаменателями.

11. Примеры на порядок действий без скобок.

12.  Сложение,  вычитание дробей  с разными знаменателями. Решение задач.

13. Решение задач на сложение,  вычитание дробей  с разными знаменателями.

14. Контрольная работа: « Сложение,  вычитание дробей  с разными знаменателями».

15. Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

II. Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования : выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

1. Десятичные дроби (образование).

2. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку десятичных дробей.

3. Запись смешанного числа десятичной дробью.

4. Таблица классов и разрядов. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

5. Приведение десятичных дробей к общему знаменателю. Математический диктант.

6. Сравнение десятичных долей и дробей. Самостоятельная работа.

7. Выражение дробей в более крупных долях.

8. Выражение дробей в более мелких долях.

9. Выражение дробей в одинаковых долях.

10. Выражение дробей в долях.

11. Самостоятельная работа: «Десятичные дроби».

III. Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице.

1. Нахождение части числа, нескольких долей числа.

2. Нахождение десятичной дроби от числа.

3. Нахождение числа по его десятичной дроби.

4. Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.

5. Составные задачи на прямое приведение к единице.

6. Составные задачи на обратное приведение к единице.

7. Составные задачи на прямое и обратное                                                                                                                                                                                         приведение к единице.

8. Составные текстовые арифметические задачи на пропорциональную зависимость, решаемые способом прямого и обратного приведения к единице.

Повторение:

9. Сравнение  десятичных долей и дробей.

10. Примеры на порядок действий со скобками и без скобок.

11. Сложение,  вычитание дробей  с разными знаменателями.

12. Контрольная работа: «Сложение,  вычитание дробей  с разными знаменателями. Сравнение  десятичных долей и дробей. Задачи на  нахождение дроби от числа, на приведение единице».

13. Работа над ошибками. Решение задач.

IV. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси и центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.

1. Симметрия. Ось, центр симметрии.

2. Симметричные фигуры.

3. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии.

4. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно центра симметрии.

5. Построение точки, симметрично расположенной относительно оси симметрии.

6. Построение точки, симметрично расположенной относительно центра симметрии.

7. Построение точки, отрезка, окружности симметрично расположенной относительно оси симметрии, центра симметрии.

8. Построение треугольника и четырехугольника, симметрично расположенных относительно оси симметрии.

9. Практическая работа: «Симметричные предметы, геометрические фигуры».

10. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси, центра симметрии.

11. Самостоятельная работа: «Предметы, геометрические фигуры,  симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии».

IV четверть

I. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицей стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.

1.Таблица мер. Преобразование чисел, полученных при измерении  в более мелкие меры.

2.Преобразование чисел, полученных при измерении  в более крупные  меры.

3.Преобразование чисел, полученных при измерении  в более мелкие (крупные)  меры.

4.Запись чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.

5.Запись чисел, полученных при измерении одной единицей стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.

6.Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицей стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.

7.Самостоятельная работа: « Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей».

II.Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

1.Сложение десятичных дробей  с одинаковыми знаменателями.

2.Вычитание  десятичных дробей  с одинаковыми знаменателями.

3.Вычитание вида : 1- 0,3254,  8-2,434.

4.Сложение  и вычитание десятичных дробей  с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа.

5.Сложение десятичных дробей с разными знаменателями.

6.Вычитание  десятичных дробей с разными знаменателями.

7.Сложение, вычитание  десятичных дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа.

8.Сложение, вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

9.Примеры на порядок действий.

10 Решение текстовых арифметических задач.

11.Контрольная работа: «Сложение, вычитание десятичных дробей».

12.Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

III. Задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.

1.Задачи на движение в одном направлении двух тел.

2.Задачи на движение в противоположных направлениях двух тел.

3.Задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

4.Составление и решение задач  на движение по чертежу.

5.Составные задачи, решаемые в 3 арифметических действия.

6.  Составные задачи, решаемые в 4 арифметических действия.

7. Самостоятельная работа: « Задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел».

IV.  Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.

1.  Симметрия.

2. Симметричные фигуры.

3. Построение точки, симметрично расположенной относительно оси симметрии.

4. Построение точки, симметрично расположенной  относительно центра симметрии.

5. Построение точки, отрезка, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

6. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии.

7.Построение треугольника, четырехугольника,  симметричных данным относительно оси, центра симметрии. Практическая работа.

8. Самостоятельная работа: «Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии».

V. Повторение.

1. Арифметические действия с натуральными числами в пределах 1000000. Проверка арифметических действий.

2.Сложение, вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

3. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицей стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.

4. Задачи на определение продолжительности события, на прямое и обратное приведение к единице, движение.

5. Годовая контрольная работа.

6. Работа над ошибками. Решение задач.

45

8

1

1

1

1

1

1

 1

1

        29

1

1

1

1

1

1

1

1

                                                            1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8

1

1

1

1

1

1

1

1

35

8

        1

1

1

1

1

1

1

1

3

1

1

1

8

1

1

1

1

1

1

1

1

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

50

15

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

1

1

1

1

1

1

        

1

        1

        1

1

1

40

7

1

1

1

1

1

                1

1

12

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

8

1

1

1

1

1

1

1

1

6

1

1

1

        

1

1

1

Т1, Т2

Т3, Т13

Т13, Т5

Т4, Т3, Т6

Т6, Т7

Т15

Т2

Т8,Т41, Т42

Т14, Т15, Т49

Т8, Т15, Т50

Т38, Т43, Т49,Т50

Т41, Т42

Т38, Т39

Т44, Т47

Т 45, Т46, Т47

Т38, Т51

Т40, Т51

Т43, Т48

Т39

Т38, Т39

Т52

Т53

Т57

Т

Т57, Т96

Т97, Т41, Т42

Т98, Т43

Т40, Т43

Т99

Т99, Т41, Т42

Т39, Т94

Т47, калькулятор

Т39, Т47,

калькулятор

Т41, Т42,

калькулятор

Т51, Т52, Т53

Т38, Т39

Т41, Т42, Т43

Т1, Т19

Т36

Т19, Т36

Т2, Т18

Т48

Т49

Т2, Т19

Т1, Т48, Т49

Т89

Т88, Т77

Т90, Т100

Т89, Т91

Т88, Т91, Т100

Т91, Т100

Т89

Т88, Т41, Т42

Т89, Т90, Т91

Т89

Т88, Т90

Т84, Т101

Т102, Т86

Т84, Т85, Т86

Т103, Т84, Т85, Т86

Т104, Т84, Т85, Т86

Т84, Т85, Т86

Т89

Т89, Т39

Т105, Т85

Т106, Т85

Т82

Т107

Т85, Т86

Т39, Т85, Т86

Т106, Т107, Т85, Т86

Т85, Т86

Т38, Т39, Т85, Т86

Т1, Т50

Т2, Т51

Т22

Т1

Т22, Т24

Т22, Т24

Т2, Т50

Т19, Т24

Т108

Т18, Т24

Т39, Т24

Т30

Т109

Т30

Т110, Т30

Т111, Т30

Т110, Т111

Т39, Т110, Т111

Т24

Т110, Т111

Т24, Т30

Т19, Т30

Т2

Т112

Т113

Т2, Т112, Т113

Т114

Т67, Т68

Т2, Т113

Т2, Т113

Т2, Т112, Т113

Т74

Т2, Т74, Т67, Т68

Т22

Т116

Т117

Т116

Т29, Т31, Т108

Т29, Т108, Т24

Т31, Т108

Т22, Т24

Т67, Т68

Т39

Т24, Т110, Т111

Т110, Т111, Т67, Т68

Т41, Т42, Т43, Т31

Т1, Т22, Т24

Т2, Т50

Т51, Т22

Т51, Т24

Т23

Т24

Т22, Т24

Т22

Т51, Т22, Т24

Т22, Т24

Т2, Т23, Т50

Т84, Т85, Т86

Т77, Т84, Т85, Т86

Т78, Т84, Т85, Т86

Т75

Т75, Т84, Т85

Т75, Т85, Т86

Т84. Т85, Т86

Т65

Т66

Т62

Т63

Т64, Т65

Т63, Т66

Т64

Т65, Т66

Т39, Т63, Т64

Т65, Т66,Т41, Т42

ТТ65, Т66

ТТ67, Т68, Т69

Т118

Т119

Т118, Т119

Т6, Т118, Т119

Т6, Т41, Т42, Т43

Т118, Т119

Т50

Т51

Т22

Т24

Т22, Т24

Т51

Т22, Т24

Т22, Т24, Т50

Т39, Т51, Т96

Т24

Т75, Т85, Т86

Т89, Т118, Т119, Т22, Т24

Т118, Т119


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по географии. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, требования к знаниям и умения учащихся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа по технологии для школ VIII вида составлена на основе программы для коррекционных учебных заведений, содержит пояснительную записку, требования к результатам обучения, основное содер...

Рабочая программа по естествознанию. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа по естествознанию для 7 класса школ VIII вида содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к знаниям учащихся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике 6 класс школа VIII вида

Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом....

Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа  по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида  5-9 классов,...

Рабочая программа по математике 8 класс школа VIII вида.

Рабочая программа по математике для 8 класса, школа VIII вида. Программа содержит все необходимые структурные компоненты....