Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в подготовительной группе.
методическая разработка по теме

Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_na_podg.gr_.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ОРИЕНТИРОВКИ В БОЛЬШОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
с детьми подготовительной группы

Месяц

Основные задачи

Коррекционные игры и упражнения

IX

  1. Обследование.
  2. Закреплять умение детей ориентироваться на собственном теле.
  3. Закреплять умение детей выделять парнопротивоположные направления окружающего пространства (направо — налево, вперед — назад, вверх — вниз, с точкой отсчета от себя и от других объектов).
  4. Продолжать учить составлять простейшие схемы-пути.

- «В гости…»

- «Море волнуется раз».

- «Найди игрушку».

- «Подадим сигнал на берег».

- «Расставь предметы по схеме».

- «Чем займемся».

X

1. Учить четко дифференцировать основные направления пространства: словесно обозначать их соответствующими терминами.

2. Учить определять направления движения в пространстве в процессе, передвижения других детей.

3. Развивать пространственное воображение детей: учить их мысленно представлять себя на месте, которое занимает в пространстве тот или иной предмет.

4. Развивать слуховое внимание.

 - «Где медвежонок?».

- «Где позвонили?»

- «Жмурки с колокольчиком».

- «Иди в ту сторону, откуда позвали».

- «Какой игрушки не стало?»

- «Кошка и котята».

- «Кто дальше бросил мяч?»

- «Моряки»».

- «Найди какая игрушка слева от тебя?».

- «Расскажи, как стоят игрушки?»

- «Расставь кегли как на картинке».

- «Расставь кегли».

 - «Чей мяч укатился дальше?».

- «Что звучало?».

- «Что звучало?».

-«Где позвонили?».

XI

1. Закреплять и совершенствовать умения детей передвигаться в названном направлении по ориентирам и без них, сохранять и изменять направление движения.

2. Учить детей составлять схему пути передвижения в помещениях детского сада.

3. Совершенствовать умение детей определять цвет, оттенки, величину и форму окружающих предметов, соотносить ее с эталонами.

- «Бусы».

- «В гости к животным»

- «Геометрические бусы».

- «Куда пойдем на экскурсию?».

- «Найди игрушку».

- «Найди предмет».

- «Найди, кто спрятался?».

- «Отгадай, куда идем?».

- «Правильно пойдешь, игрушку найдешь».

- «Составь узор».

- «Угадай, где спрятана игрушка».

-«Страна роботов».

XII

1. Учить словесно обозначать сравниваемые реальные и отображенные в зеркале пространственные отношения.     Закреплять умение детей определять парнопротивоположные направления своего тела после поворота на 90° и 180°.

2. Продолжать учить составлять схемы пути в направлениях из группы в другие помещения сада и на территории д/с.

3. Развивать пространственные представления детей на основе практической ориентировки в помещениях детского сада и на участке.

4. Последовательно выделять, словесно обозначать и воспроизводить взаимное расположение игрушек, геометрических фигур, предметов в микропространстве по отношению друг к другу.

- «В гости к животным».

- «В гости…».

- «Где находится игрушка?»

- «Зайцы и волк».

- «Зеркало».

- «Кривое зеркало».

- «Куда пойдем на экскурсию?».

- «Куда пойдем?»

- «Море волнуется раз…».

- «Найди по схеме?».

- «Найди, кто спрятался?».

- «Нарисуй дорогу в гости…».

- «Нарисуй путь в…».

- «Нарисуй схему-путь».

- «Поставь, как на картинке».

- «Путешествие по д/с».

I

1. Учить определять пространственные отношения между собой и окружающими предметами после поворота на 90° и 180°.

2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно других детей и объектов.

3. Учить самостоятельно моделировать пространственные отношения, составлять план моделируемого пространства.

4. Продолжать учить словесно обозначать расположение предметов в реальном пространстве, ориентируясь по схеме.

- «Андрюшина комната».

- «В гости к…».

- «Где находится игрушка?»

- «Где спрятался зайчик?».

- «Где ты стоишь?»

- «Зоопарк».

- «Кукла Таня купила мебель».

- «Найди свое место».

- «Нарисуй картинку».

- «Нарисуй свое место».

- «Нарисуй схему, как стоят предметы».

- «Отгадай, куда идем?».

- «Ракушки на берегу».

-«Найди, где клад?».

II

1. Продолжать учить сравнивать и соотносить пространственные направления стоящего напротив ребенка.

2. Развивать активное использование детьми пространственных терминов и обозначающих пространственные отношения предлогов и наречий (в, на, под, над, перед, за, рядом, около, друг за другом, между, напротив, посередине).

3. Развивать умение детей самостоятельно ориентироваться в помещениях д/с., находить дорогу к кабинетам и залам, словесно обозначать свой путь до различных помещений детского сада.

- «Андрюшина комната».

- «В гости к…».

- «В гости…».

- «Где спрятался зайчик?».

- «Зеркало».

- «Кривое зеркало».

- «Куда пойдем на экскурсию?».

- «Найди по схеме?».

- «Найди, кто спрятался?».

- «Нарисуй путь в…».

- «Нарисуй схему-путь».

- «Правильно пойдешь, игрушку найдешь».

- «Путешествие по д/с».

- «Что изменилось?».

III

1. Учить детей самостоятельно ориентироваться на территории детского сада; учить, как пройти до участка своей группы, соседних групп, до ворот детского сада, вокруг детского сада; словесно описывать свой путь.

2. Формировать у детей представление о правилах поведения на улице.

3. Совершенствовать ориентировку с помощью всей сенсорной сферы ребенка (сохранных анализаторов).

- «Андрюшина комната».

- «Бусы».

- «В гости…».

- «Геометрические бусы».

- «Дорога».

- «Жмурки с колокольчиком»

- «Море волнуется раз…».

- «Найди по схеме?».

- «Найди, кто спрятался?».

- «Нарисуй путь в…».

- «Нарисуй схему-путь».

- «Путешествие по д/с».

- «Ракушки».

- «Расскажи, как ты идешь домой».

- «Укрась коврик».

- «Что слышишь вокруг?».

IV

1. Продолжать учить составлять планы помещений группы (групповой, спальной и туалетной комнат), детского сада (музыкального зала, кабинета врача, кухни, прачечной), участка группы; соотносить их с реальным пространством.

.2. Отмечать на схеме места расположения предметов в реальном пространстве; словесно обозначать расположение предметов в реальном пространстве.

3. Совершенствовать ориентировку с помощью всей сенсорной сферы ребенка (сохранных анализаторов).

- «Андрюшина комната».

- «В гости к животным».

- «Жмурки с колокольчиком»

- «Нарисуй путь в…».

- «Нарисуй путь в…».

- «Нарисуй схему-путь».

- «Отгадай, куда идем?».

- «Поставь, как на картинке».

- «Правильно пойдешь – игрушку найдешь».

- «Путешествие по д/с».

- «Угадай, где спрятана игрушка».

- «Что слышишь вокруг?».

-«Нарисуй, куда ходили?».

-«Расскажи, как ты идешь домой».

V

1. Закрепить представление об относительности пространственных отношений: (зеркальное отображение, и изменение пространственных представлений при повороте на 90° и 180°).

2. Развивать умение детей моделировать реальные пространственные отношения по словесной инструкции и по предложенной схеме пространства (кукольная,  групповая,  спальная  комнаты,  кабинет врача, кухня, прачечная и т.д.).

3. Совершенствовать ориентировку с помощью всей сенсорной сферы ребенка (сохранных анализаторов).

- «Бусы».

- «В гости к …».

- «Геометрические бусы».

- «Кошка и котенок».

- «Море волнуется раз…».

- «Найди по схеме».

- «Найди, где клад?».

- «Найди, где спряталась игрушка?»

- «Ракушки».

- «Ракушки».

- «Страна испорченных роботов».

- «Укрась коврик».

- «Что изменилось?».

- «Что слышишь вокруг?».

-«Найди такую же игрушку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида

Набор игр направленных на развитие навыков ориентировки в пространстве для  1-3 классов   специальной  коррекционной школы VIII вида...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию навыков ориентировки в большом пространстве «Сказочное путешествие»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков ориентировки в макро пространстве для детей старшей группы.Задачи:1. Познакомить детей с элементарной схемой постройки.2. Учить...

Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в средней группе

Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в средней группе разработанное в ГБДОУ д/с № 115...

Формирование и развитие навыков ориентировки в микро-пространстве у обучающихся с нарушениями зрения

Формирование и развитие навыков ориентировки в микро-пространстве у обучающихся с нарушениями зрения....