Внеклассное мероприятие по развитию речи по теме: «Опять весна душистая повеяла крылом»
план-конспект

Чабанова Светлана Новомировна

Занятие направлено на пополнение знаний учащихся о сезонных изменениях в природе весной, развитие творческого воображения, воспитания любви к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие 21.95 КБ

Предварительный просмотр:

               

                                                                                                                                                                                                   

Внеклассное мероприятие по развитию речи

по теме: «Опять весна душистая повеяла крылом».

                                     

Подготовила Чабанова Светлана Новомировна,

                                                    учитель начальных классов ГБОУ СО  «Школа № 6 г. Саратова»

             

Г. Саратов

Внеклассное мероприятие по развитию речи

по теме: «Опять весна душистая повеяла крылом.»

Цель: раскрыть детям красоты весенней природы.

Задачи:   пополнить знания учащихся о временах года, сезонных  

                изменениях в природе

                воспитывать любовь к природе;

                развивать творческое воображение детей.

Оборудование: мультимедийный проектор,          

                интерактивная доска  презентация к

                занятию, иллюстрации, картинки,          

                альбомные листы, цветные карандаши.

«Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.»

Ход занятия

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами проведем занятие из цикла «Времена года».

А какие времена года вы знаете?

Дети. Осень, зима, весна, лето.

Учитель. Молодцы, ребята.

А сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете о каком именно времени года пойдет речь. Готовы?

Дети. Да! Готовы!

Учитель.                           Тает снежок.

                                          Ожил лужок

                                          День прибывает.

                                          Когда это бывает.   (Весной)

Дети. Весной!

Правильно. Так как и сейчас какое время года наступило? (Весна).

Дети. Весна.

Учитель. Правильно. Сегодня мы  поговорим о весне, о тех изменениях в природе, которые происходят в это время года.

Учитель. Ребята, назовите весенние месяцы.

Дети называют весенние месяцы (Март, апрель, май).

Учитель. А сейчас какой месяц идет (Март). Правильно март – первый месяц весны.

Ребята, а какие вы знаете приметы весны?

Дети называют приметы весны(тает снег, солнце светит ярче, появляются проталины, на деревьях набухают почки).

Учитель. Ребята, а вы знаете, что самыми приметными цветами весны являются – ярко-голубой и зеленый. Весна врывается на улицы и в парки голубыми потоками талых вод, вспыхивает изумрудной зеленью трав, загорается зелеными огоньками распускающихся листочков на деревьях.  СЛАЙД

 И уж, конечно, только весной можно увидеть необыкновенно красивое оперение птиц, нежные весенние цветы. Но, что особенно отличает краски весны от любого другого времени года, так это блеск. Блестят дома и асфальт, весенний снег и лужи. Только весной так ярко блестят зеленые листья и травы, перья птиц и лепестки цветов.

СЛАЙД

Вряд ли кому на ум приходит, что за один сезон мы встречаем четыре весны! Каждая со своим характером, своими особенностями , своим названием: Весна света, Весна воды, Весна зелени и Предлетье.  

Начало всей весны – Весна света.

СЛАЙД

С середины марта, с первых проталин мы замечаем её появление. Вроде бы ничего и не изменилось на улице: все тот же снег, такие же деревья. Вот только солнце – нестерпимо яркое, желтое до белизны, до боли в глазах. Воздух ранней весной прозрачный, чистый, чуть морозный. Светлого времени суток пребывает с каждым днем, и наконец, 21 марта на всей земле день по времени равен ночи. Этот день называется днем весеннего равноденствия. Теперь светлого времени становится все больше и больше. Настоящий праздник света. Разбуженные теплом и светом просыпаются насекомые, начинается прилет птиц.

СЛАЙД.

Распускаются первые цветы – сережки на деревьях и кустарниках. Кончается Весна Света.

СЛАЙД

Полосами проступает сквозь снег земля. Идет бурное таяние снега: снег и лед, растопленные весенним теплом, превращаются в воду. Начинается Весна воды.

СЛАЙД

 Приход её совпадает с цветением цветка мать-и-мачехи.

СЛАЙД

Талые воды пропитывают землю, заполняют улицы. Голубые ручьи  блестят на солнце. Реки выходят из берегов – идет половодье.

СЛАЙД

         В начале мая, как только зазеленеет береза, наступает пора Весны зелени.

СЛАЙД

Распускаются листочки на деревьях. Круглые сутки, не смолкая поют птицы. Зацветают сады.

СЛАЙД

Появляются одуванчики, ландыши и другие весенние цветы.

СЛАЙД

С цветением сирени наступает Предлетье – последний период весны. СЛАЙД

Отцветают, опадают на землю белые лепестки цветущих садов , листва меняет свой оттенок. Завершается весенний перелет птиц. Краски природы в это время меняются каждый день. На клумбах, в садах, в парках распускаются все новые и новые цветы.

СЛАЙД

 С цветением дикой розы – шиповника завершается Весна.

СЛАЙД

Вот какое это замечательное время года.

Вы , наверное устали, давайте проведем физминутку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Учитель. А сейчас мы с вами позанимаемся творчеством. Вы любите рисовать?

Дети. Да, любим!

Учитель. Тогда давайте нарисуем любой из периодов весны – весну света, весну воды, весну зелени или предлетье.

Итак, вооружились необходимыми цветными карандашами. Вы помните какие цвета преобладают весной?

Дети. Да! Голубой, желтый, зеленый.

(Идет творческая работа)

Учитель. Почти все ребята закончили свои работы. Молодцы!  А теперь давайте повесим все готовые рисунки на доску.

(Дети вешают свои работы на доску)

Учитель. Посмотрите какая у нас получилась выставка. Какие замечательные рисунки получились. Давайте нашу выставку назовем «Весенняя фантазия».

СЛАЙД

Вы согласны?

Дети. Да!

Учитель. И в заключении нашего занятия хотелось бы подвести итог.

Чему оно было посвящено?

Что мы с вами делали?

Вы узнали для себя что-то новое?

Вам понравилось?

Хотелось бы отметить активную работу всех ребят.

Занятие окончено. Всем спасибо!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному мероприятию по развитию речи по теме: «Опять весна душистая повеяла крылом».

Данная презентация знакомит учащихся с сезонными изменениями в природе весной....

Конспект внеклассного мероприятия по развитию речи на тему: «Насекомые»

Конспект внеклассного мероприятия по развитию речи на тему: «Насекомые»...

конспект урока в 3 классе по развитию речи на тему: "Растения и животные весной"

Тема: Растения и животные весной.Цель урока: познакомить обучающихся с признаками весны.Задачи:образовательные: Углубить и расширить знания о признаках весны, об изменениях в жизни растений и животных...

Конспект внеклассного мероприятия по развитию речи во 2 классе на тему: «Путешествие в страну мастеров. Русская матрёшка»

Цель:Расширить знания учащихся о русской матрешке.Задачи:познакомить учащихся с историей возникновения русской матрешки, отличительными особенностями росписи различных их видов;развивать эстетическое ...

Конспект открытого урока по развитию речи по теме "Весна. Скворец-вестник весны".

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи и формирование коммуникативных умений» 4 класс Тема урока: Весна. Скворец-вестник весны.Цель: формирование учебной деятельности и к...

Игры и упражнения для развития речи в период самоизоляции весна-лето по теме: "Цветы"

Уважаемые родители, ребёнку будет полезно и интересно провести с вами время....

Игры и упражнения для развития речи в период самоизоляции весна-лето по теме: "Насекомые". Пальчиковая гимнастика "Две сороконожки"

Уважаемые родители, ребёнку будет полезно и интересно провести с вами время.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "ДВЕ СОРОКОНОЖКИ" видео...