Комплексное занятие по развитию речи и сенсорике"Лиса и заяц".
план-конспект занятия на тему

Занятие по развитию речи и сенсорике для детей с развитием до 2 лет. Используются в занятии: пальчиковые краски, куклы би-ба-бо. Присутствие музыкальной паузы, дает ребенку раслабится и настроится на дальнейшую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_patrina_l._avtosokhranennyy.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Лиса и заяц»

Цели: 

Дидактические:

 а) Формирование умения рисовать пальцами, используя прием штрихования и примакивания;

 б) учить группировать однородные предметы на три группы;

 в) развивать зрительную ориентировку на цвет методом сличения;

г) учить понимать вербальную инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Коррекционная: коррекция мелкой моторики пальцев рук, на основе упражнений с пальчиковыми красками; развивать артикуляционную моторику; развивать внимание, умение действовать по подражанию; побуждать отвечать на вопросы педагога.

Воспитательная: воспитывать мотивацию к обению.

Оборудование: куклы би-ба-бо (лиса, заяц), альбом, пальчиковые краски, салфетки для рук, деревянные овощи (для группировки), картонные домики (4-х основных цветов) с вырезанными окошками.

Ход занятия:

  1. Знакомство. Упражнение в анализе лица ребенка и мордочки зайца.

Ребенок сидит за столом.

В: Кто это к нам идет?

Показывает зайку (би-ба-бо). В: Это зайка. Скажи - зайка.

Зайка здоровается с ребенком (ребенок протягивает руку).

Где Ярослав? Вот наш Ярослав! (ребенок показывает на себя (пассивно))

Какой хороший Ярослав! (зайчик гладит ребенка по голове). По возможности ребенок гладит себя сам.

В: Какой красивый зайка! Где у него глазки (ушки)? А где у Ярослава глазки (ушки)? А где у зайки ротик? А где у тебя ротик, а язычок? Как он будет говорить? Ребенок показывает.

В: Посмотри, какая у зайки мягкая шерстка. Потрогай ее. Давай подуем на шерстку.

Давай расскажем про зайку стихотворение.

Зайка кулачок зажал

И кузнечика поймал

Пальчики свои разжал

И кузнечик ускакал.

  1. Упражнение в рисовании пальчиковыми красками.

В: Посмотри, что зайка тебе принес. В. достает лист бумаги с нарисованным зайцем.

В: Кто это? Зайка. Зайка любит прыгать на лужайке, на травке, давай нарисуем травку для зайчика.

Заяц дает ребенку краску. (Зайца убрать)

В: Травка будет зеленая. Мы будем рисовать пальчиком. Покажи, где у тебя пальчик? Давай поздороваемся пальчиками.

Ребенок рисует с помощью В. травку (штрихование). Вот как здорово! Зайка будет прыгать в травке.

В: Ой, а кто это к нам идет? Это же лиса (би-ба-бо). Она хочет съесть нашего зайчика. Что же делать, как же нам помочь зайчику? Давай-ка его спрячем.

В. накрывает зайчика листом бумаги.

В: Вот зайка убежал прыг-прыг-прыг. Покажи, как зайка прыгает.

В.  рисует следы (примакивание) и побуждает ребенка действовать по подражанию

В: Ой, как много следов получилось! Запутаем мы лису, не найдет она нашего зайку!

Появляется лиса, ищет зайчика.

В: Давай скажем лисе ай-ай-ай (ребенок говорит, грозит пальцем)

В: Уходи, лиса, нет у нас зайчика.     Ребенок прогоняет лису (машет рукой).

В. убирает лису, говорит, что лиса не нашла зайку, открывает изображение зайки, побуждает ребенка радоваться. Зайка благодарит ребенка.

Затем В. дает ребенку салфетку, он вытирает руки, стол.

  1. Упражнение на умение группировать предметы на три группы.

В: Зайка попрыгал по травке и захотел кушать. Давай его покормим.

В. раскладывает на три тарелки репку, морковку, огурчик. Далее продолжает ребенок. Овощи разложены.

Зайка: Ярослав, дай мне морковку

Ярослав: На, зайка – спасибо.

В: Зайка кушает. Как он открывает рот? А как он кушает? (ам-ам)

В: Наелся зайка и захотел попрыгать. Давай попрыгаем вместе с зайкой.

4.Физминутка

  1. Упражнение на развитие ориентировки на цвет методом сличения.

Ребенок садится за стол.

В. кладет на стол домики с закрытыми окошками.

В: Что это? Дом. Скажи-дом

В: Посмотри, окошки в домике закрыты. Давай откроем их и посмотрим, кто живет в домике.

Ребенок открывает окошки.

В: Кто это? Зайка.

Тут появляется лиса и хочет съесть зайчика.

В: Нужно скорее закрыть окошки, чтобы лиса не нашла зайку. Ребенок закрывает окошки.

Лиса ищет зайку.

Ребенок ругается на лису (ай-ай-ай), грозит пальцем, прогоняет (Уходи! – машет рукой.)

Лиса уходит. Появляется зайка.

Зайка: Не нашла меня лиса, ты мне помог, спасибо. Вот тебе мой подарок.

Ребенок берет подарок и говорит спасибо (кивает головой). Заяц машет ребенку-до свидания. Ребенок машет, говорит пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте ПТИЧЬИ ТАРАТОРКИ

Конспект комплексного  логопедического занятия по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе....

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и лепке в старшей группе

Программное содержание:1.        Закреплять  составление  повествовательного рассказа  по сюжетной картине, используя вречи простые распространен...

Комплексное занятие по развитию речи во 2й младшей группе на тему «Кошка с котятами».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи "В гости к кукле Кате"

Цели: Развить монологическую и диалогическую связную речь; продолжать развивать интерес к лепке, поддерживать желание изображать предмет; развивать мелкую моторику рук; закрепить желание и готовность ...

Занятие по развитию речи и аппликации (комплексное) Тема: "Осенняя рапсодия"

В данном занятии педагог показывает как можно использовать игровые технологии в работе с детьми по подготовке к школе....

Занятие по развитию речи " Заяц и морковка"

Учить пересказывать рассказы с опорой на  вопросы, связанные с содержанием  картин . Развивать внимание, память, мышление....