Комплексное занятие по развитию речи во 2й младшей группе на тему «Кошка с котятами».
план-конспект по теме

Гончарова Евгения Николаевна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание. Познакомить с кошкой и котятами, их отличительными способностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним. Учить использовать разные игровые действия. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы.

Материал. Картина «Кошка с котятами», игрушка Котёнок, миска с молоком, маска кошки, варежки (лапки.)

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках полукругом. Рассказ сопровождается показом)

---Дети, послушайте загадку! Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки? (Кошка.)

--- Правильно, это кошка. Посмотрите, что я вам принесла. Я принесла вам картину. Кого вы видите на картине? (Кошку.)

---Да, дети, это мама кошка. Юля покажи: где кошка?

Ксюша, покажи: где кошка? Алина, кого показала Ксюша? (Кошку.)

---А кого вы видите рядом с кошкой? (Её деток.)

---Да, это её детки-котята. Котята-кошкины дети. Посмотрите на маму кошку. Какая она? (Большая, пушистая, красивая.)

--- Покажите, какая она большая. (Показывают.)

---Кошка покрыта шерстью. Какого  цвета шерсть?  (Ответы.)

 ---Что у кошки? (Голова.)

---А что вы видите на голове у кошки? (Глаза, уши, рот, нос.)

---Что это у кошки? ( Лапы.)

---Зачем кошке лапы? Что она ими делает? Есть ли у кошки хвост? Где он, покажите. Какой у неё хвост? (Пушистый.)

---Посмотрите, что наша кошка делает? (Сидит, смотрит.)

---На кого смотрит кошка, за кем она наблюдает? (За котятами.)

---Да, дети, кошка наблюдает за своими детками-котятами. Варвара, покажи котёнка. Никита, покажи другого. Сколько котят у мамы кошки? (Много.)

---Какие котята? (Маленькие, пушистые.)

---Покажите, какие они маленькие. (Показывают.)

---Правильно, мама кошка большая, а котята маленькие, но они на неё похожи, так же как и вы похожи на своих мам. Как мама кошка зовёт своих котят? Как  котята отвечают маме? (Мяу, мяу.)

---Что делает этот котёнок? (Играет.)

---С чем играет? (С нитками.)

---Что делает другой котёнок? (Ест.)

--- Да, дети, этот котёнок пьёт, лакает молоко. Повторите все вместе—лакает молоко. Чем он лакает? ( Язычком.)

---А что делает вот этот котёнок? (Спит.)

---Где он спит? (Рядом с кошкой.)

---Да, он маленький и спит рядом со своей мамой. Где живёт кошка? (Дома.)

---Правильно, кошка с котятами живёт дома, это домашние животные. За ними ухаживает хозяйка. Она их кормит, поит, вычёсывает

Вдруг слышится мяуканье кошки игрушки.

---Ой, кто-то мяукает… (За дверью появляется кошка).

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?   (ответы).

Да, я кошка. Пришла к вам в гости. Давайте поиграем и потанцуем!

Физминутка под песню «Котёнок»

- Ребята, про кого сейчас была песенка? (про котёнка)

- А у вас в группе есть котёнок?

- Что ж, ребятушки, тогда

   Вам котёночка я дам.

   Приласкайте, накормите,

   Спать на коврик положите.

   Справитесь?   (Да).

-Тогда сначала придумайте имя котёнку.  (Василий)

-Чем можно накормить котёнка?  (Молоком, сосиской)

-Куда нальём молоко? (В миску)

-Где будет спать Василий? (На тёплом коврике)

Как вы будете обращаться с котёнком? (Гладить, играть, кормить, выводить на прогулку).

- Я вижу, вы будете хорошо ухаживать за Васей. А сейчас предлагаю поиграть вам в игру «Васька –кот».

- Дети– мышки, будут водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».

Ход подвижной игры:

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

Мыши водят хоровод:

На печурке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

- Вот ребята, молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли. У меня для вас есть угощение. (Показывает). Но мне уже пора. Ждут меня дома другие котята. Хорошо заботьтесь о Васе,  я обязательно еще приду к вам в гости.

Воспитатель:

 –Давайте попрощаемся с кошкой!

Вопросы и ответы.

Что мы сегодня рассматривали? (Картину.) С какими домашними животными  мы сегодня познакомились? (С кошкой и с котятами.) Какая кошка ( Большая, пушистая, красивая.) А котята какие? (Маленькие.) Похожи они с мамой кошкой? (Такие же пушистые и красивые.) В какую игру сегодня играли? (Кот и мыши.) Кто к нам в гости приходил? (Кошка.) Кого она нам принесла? (Котёнка). Молодцы, ребята. Вы сегодня постарались и в группе можете съесть угощение, но сначала надо обязательно помыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."

Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....

Интегрированное занятие в младшей группе по теме: "Кошка с котятами"

Цель: взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений...

Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе.

Тема: Покормим птиц зимой.Цель: Дать представления о птицах, развивать внимание, речь, память; обогащение активного словаря, закреплять умение работать кистью. Воспитывать любовь к живым существам и ж...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Калининградский зоопарк"

Знакомство с историей города Калининграда через историю создания  калининградского зоопарка...