Интегрированное занятие в младшей группе по теме: "Кошка с котятами"
план-конспект урока

Ирина Лебедева

Цель: взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Конспект интегрированного занятия в младшей группе

 по теме: « Кошка с котятами»

Цель занятия:

взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений

Задачи учителя-логопеда:

1.образовательная:

вспомнить с детьми русскую народную песенку - потешку, вызвать эмоциональный отклик у детей

2.развивающая:

а.развивать интонационную окрашенность речи (ласковую к кисоньке - мурысоньке и укоризненную в словах «Не ешь одна, не ешь одна!»

б.развивать психические процессы: память, восприятие,

внимание, мышление

3.коррекционная:

а.формировать навык образования существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом;

б.расширять семантические поля через подбор слов синонимов к слову кошка;

в.продолжать согласовывать существительные в Винительном и Родительном падежах с окончанием «а», «и»; «у»

4.воспитывающая:

воспитывать умение проговаривать слова из текста песенки- потешки

Задачи воспитателя:

1.образовательная:

продолжать учить лепить детей предметы округлой формы путем видоизменения формы шара (сплющивать шар ладонями)

2.развивающая:

развивать мелкую моторику пальцев рук через использование пальчиковой гимнастики

3.коррекционная:

а.активизировать словарь по лексической теме: «Кошка с котятами»;

б.использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

в.продолжать согласовывать существительные в Винительном и Родительном падежах с окончанием «а», «и»; «у»

3.воспитывающая:

воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу

Оборудование: картинный материал: кошка, котята; кошка-игрушка, соленое тесто, подложки на каждого ребенка, салфетки, клеёнка, для предварительной работы: мельница, пряники, замес теста

 

 Ход занятия:

1.Организационный момент:

-Посмотрите на наших гостей

-Отгадайте загадку

 «Мохнатенькая, усатенькая,

молоко пьет - мур-мур поет»

-Правильно это кошка (картина кошка с котятами)

-Это кто? (Это котенок)

-А это? (Это котята)

-Сегодня мы с вами будем котята, согласны?

-Котята пойдемте тихо – тихо за Димой на ковер

-Ой, ребята кого вы видите? ( Я вижу кошку)

-Как по-другому можно назвать кошку? (киса)

-Погладьте кошку, назовите её ласково (кошечка)

-А кису назовите ласково (кисонька)

-Кисонька - мурысонька, ты где была?

-Как в потешке автор называет кошку? (кисонька - мурысонька)

-Кого автор называет кисонька-мурысонька? (кошку)

-Катя,ты будешь кысонька-мурысонька (на ребенка надеть шапочку)

-Давайте ее позовем:

-«Кисонька-мурысонька, выходи!

-Кисонька-мурысонька, веди котят на стульчики

-Сейчас мы расскажем потешку про кисоньку-мурысоньку

2.Диалог (песенка - потешка)

-Катя сыграет роль кисоньки - мурысоньки,

 а мы все вместе будем ее спрашивать

-Кисонька-мурысонька,

 - Ты где была?

-На мельнице.

-Кисонька-мурысонька,

-Что там делала?

-Муку молола.

-Кисонька-мурысонька

Что из муки пекла?

-Прянички.

-Кисонька-мурысонька

С кем прянички ела

-Одна!

 Не ешь одна, не ешь одна (дети говорят и грозят пальчиком)

-Котята, попросите у нее прянички

-Кисонька – мурысонька, дай нам прянички

-Что вы попросили у кисоньки - мурысоньки (Мы попросили прянички)

-Кого угостит кисонька-мурысонька? (Она угостит котят)

 3.Речь и движение (физминутка)

- Котята, перейдем на ковер и поиграем в игру:

Готовы?

 «Раз, два, три, четыре, пять» (кладем руки звездочкой)

Можем стоя мы поспать (кладем руки под щеку)

А теперь пара проснуться, (руки поставить на пояс)

Распрямиться, потянуться.

Спинки мы дугою выгнем,

И за мухой «МЯУ» прыгнем (повторить3-4 раза)

-Кого котята ловили? (Котята ловили муху)

-Веди кисонька-мурысонька к столам, садитесь на стульчики

4.Лепка пряничков из соленого теста (воспитатель)

  Вводное слово:

- Вспомните, что пекла кисонька-мурысонька? (Кисонька-мурысонька пекла прянички)

-Кисонька-мурысонька пекла прянички себе (говорит воспитатель)

-Кто попросил у нее прянички? (Прянички попросили котята)

-Что мы будем лепить? (Мы будем лепить прянички)

-Кого угостит кисонька-мурысонька пряничками (она угостит котят)

-Приготовьте руки для пальчиковой гимнастики

5. Пальчиковая гимнастика (повторить 2-3- раза)

Кулачок - ладошка

Кулачок - ладошка

Прыгает, как кошка

6.Методика лепки пряничка из соленого теста

-Попробуем слепить прянички из теста

-Берем кусочек теста и скатываем шарик круговыми движениями между ладошками,

-Кладем его на ладонь, а другой сплющиваем, чтобы пряничек не был тонким.

-Что ты лепишь? (Я леплю шарик)

-А ты что делаешь? (Я делаю пряничек)

-Кто попросил прянички у кисоньки-мурысоньки (Прянички попросили котята)

7.Итог (учитель - логопед)

-Позовем кисоньку-мурысоньку

Кисонька-мурысонька, выходи

Мур-мур-мур, ах, какие прянички у вас получились: маленькие, вкусные, румяные. Какие вы молодцы и умницы!

Кисонька - мурысонька приготовила вам прянички

-Кого она хочет угостить? (Она хочет угостить котят)

(на большой тарелке, на салфетке - съедобные маленькие прянички на каждого ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии."

Поскольку игра является ведущей деятельностью младших школьников, то именно через игру дети не только максимально продуктивно усваивают новые знания, но и творчески самореализуются. Но актерское...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, прививать любовь к природе....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"

Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Нетрадиционная аппликация из салфеток (Подарки для Лунтика)

Данный конспект занятияпродолжает  расширять представление детей о многообразии космоса. Расширять представление о солнечной системе. Продолжать развивать речь, как средство общения в повсед...

Комплексное занятие по развитию речи во 2й младшей группе на тему «Кошка с котятами».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....