аттестационное занятие в младшей группе
план-конспект занятия по музыке на тему

Строкович Янина Георгиевна

Аттестационное занятие "Загадка осени" для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestatsionnoe_zanyatie.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аттестационное занятие

(2-я младшая группа)

Загадка Осени

 Задачи:

  • Обогатить представления детей об изменениях в окружающей природе;
  • Развивать внимание, память и художественное восприятие детей;
  • Формировать певческие навыки , умение импровизировать на музыкальных инструментах;
  • Закреплять  умение слушать и понимать музыкальные произведения; снимать эмоциональное напряжение средствами музыкальных упражнений;
  • Развивать групповое взаимодействие и способность чувствовать настроение музыкального произведения;

Ход занятия.

     Дети входят в зал под звучание пьесы Осенью С.Майкапара или Листопад Т.Попатенко встают (возле стульчиков). Здороваемся с гостями и друг-с другом. Музыкальный руководитель обращает внимание (на окно, если идет дождь)  детей на лежащие в зале осенние листья.

     Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня кто-то побывал у нас в музыкальном зале и обронил  разноцветные листья? Как вы думаете- кто? (ответы) Да, здесь побывала Осень.

А кто нибудь знает стихотворение об осени?

(2 строчки – читает ребенок)

Осень золотая, всюду листопад.

Желтые листочки кружатся, летят!

М.Р. - Листики мы возьмем и подуем на них легко, как ветерок – проказник, и подуем  - сильно, как могучий ветер….  А теперь звонко песенку споем.

«Дует дует ветер» (с движениями)

Собираем букет из листочков и ставим в корзинку (воспитатель)

   М.Р. - Кому же осень несла свои листочки и обронила? Может быть они кому-то нужны? Как вы думаете? (ответы) Я предлагаю вам вместе со мной все выяснить, но для этого мы должны отправиться путешествовать в осенний волшебный парк. Путь нам предстоит длинный поэтому я предлагаю: сначала на лошадке, затем на машине затем на пароходе и самолете. Вы согласны? Готовы? Да! А чтобы нам было весело возьмем с собой музыкальные инструменты.

Игра с инструментами «Поиграем»

(Слова И.Токмаковой)

М.Р. (играет на ложках под мелодию «Лошадка» М.Симанского) На лошадке ехали до угла доехали (дети двигаются прямым галопом, цокая языком) Гоп-гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп!

Стоп! Ребятки я вижу письмо, а в нем музыкальная загадка, кто угадает чье это письмо? Слушают (фрагмент К.Сен-Санс СЛОН) Правильно отгадали, посмотрите на экран - кто там? Вы все верно угадали - слон, а что он пишет? что дальше нам следует ехать на машине.

М.Р. (играет глиссандо на металлофоне) Сели на машину налили бензину (дети «Взяли» руль, «завели» мотор).

 М.Р. (играет в бубен под мелодию песни «Машина» Т.Попатенко)На машине ехали – до реки доехали. (дети «топотушками» двигаются по залу, держа в руках руль. Би-би-би! Би-би-би!

Стоп! Снова на нашем пути письмо, с загадкой, а от кого оно, давайте послушаем и узнаем. Слушают (фрагмент Лягушка В.Ребиков., Сл. Н.Некрасова). Правильно отгадали, посмотрите на экран, кто там? (лягушка), а что нам пишет лягушка? Пишет, что дальше чтобы попасть в парк нам надо лететь на самолете.

М.Р. (играет на погремушке под мелодию песни «Самолет»Е.Теличеевой) Самолет летит и мотор гудит: «У-у-у-у детей в парк везу!» Прилетели в парк. Как красиво, а кто тут живет?

Слушают (фрагмент ЕЖИК Д.Кабалевского). Узнают.  Из-за ширмы появляется ежик! Здороваемся!

Давайте спросим  - ежик, а ты знаешь кому листья осень оставила? Ежик - ДА! ЭТО все мне!!! Я буду в них прятаться, что бы зимой тепло было. (на экране картинка ежа в листьях) Спасибо, что привезли! Вы очень заботливые! (садятся на стульчики)

Ежик: Но интересно мне узнать, вы много путешествовали, видели ли вы, ребятки, как идёт дождик? А какой он бывает? (сильный или мелкий накрапывает) Очень хорошо!

Проводится игра с тучкой«Какой дождь?».

Тучка по небу гуляла, тучка деток увидала

В садик к нам пришла она

Плачет целый день с утра!  

Давайте покажем ежику (посадить ежа на кол) как льет сильный дождь из тучки? падают большие капли. (на треугольнике) Как стучат большие капли? Правильно, они стучат медленно, давайте по коленям похлопаем большие капли – кап-кап-кап.

       А из маленькой тучки капельки льются маленькие дождинки, давайте их покажем, как они льются быстро или медленно? Конечно быстро. (на треугольнике) Вот как они стучат – капа-капа-капа. Давайте по коленям похлопаем, покажем как они падают. (2 раза)

    Музыкальный руководитель – а мы про «Тучку»- (песня хоровод) песенку знаем! Хотите послушать?

Ежик и звери -  Конечно, хотим! (Прикрепить тучку на нитку)

Исполняется песня «Тучка» (журнал Колокольчик №52, 2012г

Посмотрите у нас в корзинке (воспитатель раздает) колокольчики и погремушки. Берите и подходите ко мне, будем играть музыку дождя. Кто хочет на погремушках, тот будет громом, а кто на колокольчиках – тот, дождиком.

Исполняется игра на музыкальных инструментах

 Полька. А.Филлипенко.

(воспитатель собирае инструменты и уходит)

М.Р. Ой, ребятки, мы музыку дождя сыграли, в самом деле пошел дождик . (солнце на экране!!!) Не беда у нас есть зонтик! Скорее бегите под зонтик! Звучит музыка дождика- (включаю фонограмму и  играю с детьми «Солнышко и дождик» М. Раухвергера)

М.Р - Ежик – тебе понравилось как наши дети играли на инструментах, пели, с дождиком поиграли и солнышко… и  

Ежик - Как мне с вами понравилось веселиться и  за то, что вы такие добрые, заботливые, и внимательные у меня есть для вас гостинец, ой! Я его оставил в норке! Что же делать? Кто нам поможет?

Неожиданно под музыку выходит сама Осень (воспитатель) а М.Р. в это время читает стихотворение 

Осень наступает незаметно

Осторожным шагом к нам идет

Разрисует листики на ветках

Птичек перелетных соберет

Ветерок тропинки заметает

И шуршит опавшею листвой

Ты пришла к нам осень золотая

Снова рады встретиться с тобой!

Осень  со всеми здоровается  и с ежиком,

Осень – Ежик! Не твоя ли это корзинка, забытая в лесу?

Ежик – Спасибо! Как я рад! Нашлись мои гостинцы ребяткам!

М.Р. -

Звучит  плясовая музыка. «Все захлопали в ладошки».

Все захлопали в ладошки дружно, веселее.

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

(угощает гостей) Ребятки, давайте скажем всем, кто нам сегодня помогал – спасибо! Давайте я вас провожу и предлагает пойти детям на группу, чтобы там раздать) гостинцы

М.Р. читает в это время стихотворение:

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии."

Поскольку игра является ведущей деятельностью младших школьников, то именно через игру дети не только максимально продуктивно усваивают новые знания, но и творчески самореализуются. Но актерское...

Конспект подгруппового занятия в младшей группе для детей с ЗПР и ОНР

Занятие в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи. Младший дошкольный возраст (3-4 года)...

Конспект подгруппового занятия в младшей группе детского сада для детей с ЗПР и ОНР "Путешествие в страну А"

Занятие для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи с использованием метода песочной терапии...

Открытое занятие в младшей группе ансамбля (вступительный этап педагогического контроля)

Открытое занятие в творческом объединении «Дружба», группа «Солнышко», 2-й год обучения по образовательной программе «Современный эстрадный танец», педагог Мингалева Светлана Станиславовна Тема о...

Конспект занятия для младших групп Тема «В деревне у бабушки»

Цель занятия: Использование разных видов музыкальной деятельности детей.  Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления....

"В гости в весенний лес"- конспект открытого занятия в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.

Данный конспект содержит материал для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Конспект составлен с использованием здоровьесберегающих те...

Внеклассное занятие в младшей группе "Туризм" "Турист- должен быть здоровым!"

Внеклассное мероприятие основанное на здоровьесберегающих технологиях. Данное занятие расчитано на учеников 4 классов занимающихся в секции "Туризм". Цель занятия научить оформировать представление об...