Презентация к конспекту занятия "Автоматизация звука Р" по теме Транспорт
презентация к уроку на тему

 Екатерина Геннадьевна Карпова

Презентация к конспекту занятия "Автоматизация звука Р" по теме Транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r.rar35.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука «Р». Транспорт.

Цель. Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях.

Задачи:

Образовательные. Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Транспорт».

Коррекционные: Закреплять правильное произношение звука «Р» в слова, развивать фонематический слух, мелкую моторику,  моторику артикуляционного аппарата, навыки звуко-буквенного синтеза.

Воспитательные: способствовать закреплению навыка соблюдения ПДД.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Говорим всегда красиво, правильно, неторопливо

Кто хочет разговаривать , тот  должен выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно

А чтобы правильно все выговаривать необходимо потренировать язычок.

II. Артикуляционная гимнастика.

    Открываем ротик дом-

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин  язычок.

Он удобно в доме лег.

В этом доме 2 стены

Это щеки нам видны.

Щеки могут в дом втянуться

А потом как шар раздуться.

Потолок в верху смотри

Это – нёбо -погляди

Можно к небу прикасаться, постучать и там остаться

Пол есть тоже в доме нашем.

Челюсть нижнюю  покажем

Это челюсть нижняя

В домике подвижная

 Вход в дом двери запирают

Двери разные бывают

Двери зубы –осторожно

Закрываются надежно

Двери –губы-гибкие

Могут быть улыбкою

Могут в трубочку собраться

Потом снова улыбаться

Язычок гулять выходит

Домик он кругом обходит

Язычок стал маляром

Аккуратно красит дом

На качелях оказался

Вверх взлетал и вниз спускался

Догадаться кто бы мог

Язычок наш, как грибок

То иголка, то лопата

Язычки у вас ребята

Надоели превращения

Лижет Язычок варенье

Любит он покушать сладко

После  скачет как лошадка

 

Посмотрите внимательно и скажите, какая буква исчезла, убежала?

-Р.

III.Повторение правильной артикуляции и закрепление изолированного произношения в игре «Далеко – близко».

      Изображения машин далеко и близко. Если машина близко – громко слышится рокот  мотора, если машина далеко – то рокот тихий.

Повторить правила поведения на дороге

-быть аккуратным, внимательным.

-переходить дорогу,  только убедившись что нет машин.

-на дорогах не играть.

На чем же можно  ее догнать?  (только со звуком Р)

  • Будем определять наличие или отсутствие  звука Р и места звука в слове ( в начале, в середине, в конце)

-на вертолете

-на паровозе

-на корабле

-на трамвае

-на троллейбусе

-на тракторе

  • Как можно назвать одним словом- ТРАНСПОРТ.  
  • А давайте проверим, выложим геометрические фигурки точно в такой же последовательности как у меня и прочитаем слово.- Транспорт

 

- Что такое транспорт? (Средства для перевозки грузов и людей)

  • Посмотри внимательно и скажи какая картинка исчезла . ТРАКТОР- выложи из букв кассы.
  • Посмотрите   к нам едут 2 транспортных средства:  Грузовик – Фургон.   Выполняют штриховку кузова машин (на карточке): у грузовика горизонтально, а у фургона – вертикально
  • Пальчиковая гимнастика (массаж су-джок)

Штриховка

А что у них в кузове- Буква Р.

  • Физкульминутка:

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

 Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

                                     В нем мотор гудит: У-у-у!        

  • Cогласование числительного и существительного.

1грузовик, 2грузовика, 3грузовика,  4грузовика, 5грузовиков,6грузовиков.

Вот и привезли нам букву Р.

А чтобы она больше не убегала. Мы её будем правильно и красиво произносить. Вы согласны.

  • Домашнее задание:  приклеить  наклейки и определить наличие звука Р.

 III.   Итог занятия.

-Какая буква от нас убегала?   -на чем ее привезли?  - а как называется одни словом?

 - Молодцы! Спасибо.

ТракторВертолётПаровозик

проведенное  03.04. 2012г

Артемьевой Екатериной Геннадьевной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к конспекту открытого урока по теме "Несклоняемые имена существительные"

Презентация к открытому уроку по теме "несклоняемые имена существительные" является вспомогательным материалом к текту конспекта...

Презентация и конспект к уроку по теме: "Столетняя война"

Представленный материал рассчитан на 2 часа....

План-конспект открытого занятия по теме: "Транспорт"

открытый урок по теме : "Транспорт" для учащихся первого года обучения в ТО ТРИЗ...

Презентация и конспект обобщающего урока по теме "Функция" для учащихся 9 класса.

Материал содержит презентацию и конспект к уроку по теме "Функция" для учащихся 9-х классов. В ходе урока учащимся нужно выполнить нестандартные задания, используя определение функции, её св...

Презентация для детей дошкольного возраста на тему "Транспорт"

Данная презентация предназначена для закрепления материала по лексической теме "Транспорт"....

Презентация "Четвертый лишний" к занятию по теме "Транспорт"

Данная презентация разработана и используется в старших группах на занятиях логопеда в рамках лексической темы "Транспорт". Ребенок определяет четвертый лиший предмет, щелкает по нему мышкой...