План-конспект открытого занятия по теме: "Транспорт"
план-конспект по теме

Лебедева Татьяна Григорьевна

открытый урок по теме : "Транспорт" для учащихся первого года обучения в ТО ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekta_zanyatiya_po_teme_transport.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект

Открытого занятия с учащимися 1-го года обучения

По курсу: «ТРИЗ»                                                         Педагог ДО Лебедева Т.Г.

Дата проведения 11.11. 2017 года

Тема: Транспорт; прием «Системный оператор» .

Изготовление модели автобуса.                         

Цель занятия: Знакомство с новым приемом – Системный оператор (СО)

                         Знакомство с видами городского транспорта.

                         Изготовление модели автобуса по готовому чертежу.

Задачи

Обучающие

  • Научить сравнивать системы, находить в них сходства и различия
  • Научить  отгадывать загадки, используя прием «СО»
  • Научить приемам сборки модели по готовому чертежу

Развивающие

  • Развитие образного и логического мышления, памяти и внимания
  • Развитие речи, пополнение словарного запаса

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность в выполнении работы
  • Воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, умение работать в паре

Наглядные пособия

  • Выставка работ, выполненных учащимися  данной группы
  • Плакаты: Система, системный оператор
  • Графическая карта изготовления автобуса, готовые образцы

Оборудование и материалы

  • Компьютер
  • Компьютерная презентация по теме «Правила дорожного движения»
  • Мячик

Организационный момент

 У каждого учащегося на столе тетради по ТРИЗ, карточки с загадками, цветные карандаши и ручки; на 2 час - чертежи автобуса, клей, ножницы, цветные карандаши.


                                               Ход занятия

  1. Разминка.

Считалка (на доске плакат с изображением ракеты)

1,2,3,4,5 – мы решили поиграть.

Появляется ракета, улетели на планету,

Полетели, полетели, и на ТРИЗ планету сели.

С прибытием, друзья! Я Мудрая Сова. Чтобы в Триз – страну попасть, надо очень много знать.

Расшифруйте ребус -  

-какая это цифра? (три)

-какая это буква? (з)

-какое слово здесь спряталось? (триз)

-что обозначает это слово?

Как называются все предметы в ТРИЗе? (система)

Как называются части? (подсистема)

Как называются группы систем? (надсистема)

Перечислите названия этих фигур: прямоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг

Какая у них НС? –геометрические фигуры

А теперь пришла пора зарядки для ума: работа по таблице для развития памяти «Фигуры»

-найдите пару каждой картинке

-какая фигура лишняя? (круг) Докажите.

Молодцы, вы ответили на все вопросы и получили пропуск в страну ТРИЗ.

  1. Новый материал.

Угадайте загадку:

Зелена как огурец, замечательный пловец,

На болоте я живу, громко песенку пою (лягушонок)

Кроме ПС и НС у системы есть прошлое  и будущее

Когда мы узнаем о системе прошлое, настоящее и будущее, мы используем прием, который называется «Системный оператор» (вывешиваю название на доске)

С его помощью мы можем угадать любую загадку или составить ее.

Давайте разберем слово лягушонок с помощью СО.

НС – земноводные

ПС – тело, лапки, голова

Прошлое системы – икринка, головастик

Будущее системы – взрослая лягушка

               

НС – земноводные

Прошлое системы – икринка, головастик

Настоящее С – лягушонок

Будущее С – взрослая лягушка

ПС – головка, тело, лапки.

Действие, цвет, среда обитания

Теперь угадайте другую систему:

Был белый дом, чудесный дом, и вдруг оттуда живое появилось чудо:

Явился к нам он в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки! (цыпленок)

Разберем

НС – домашние птицы

ПС – голова, туловище, ножки, хвостик

Прошлое – яйцо

Будущее – петух или курица

Когда мы разбираем систему с помощью этого плаката, мы выясняем все о системе. И этот прием называется «системный оператор»

 

  1. Закрепление нового материала

Что помогло вам угадать системы в этих загадках? (характерные признаки и действия системы – ПС)

Мы с вами объединяем подсистемы в систему и угадываем загадку.

Еще нам помогает рифма. Она подсказывает отгадку.

Поиграем в игру «Доскажи словечко», постарайтесь запомнить отгадки.

1. Машут нам листвою кроны,

    Вслед за ним бегут вагоны,

    Весело под стук колес

    Мчит по рельсам …..паровоз.

2. А у нас в семье веселье - отмечаем новоселье,

    Переехали за миг, а помог нам -…. Грузовик

3. Перед нами - чудо-птица. Всех прошу скорей садиться.

    Отправляется в полет быстрокрылый…..самолет

4. Под большими городами да с подземными ходами

    Перепутано хитро возит там людей….метро

5. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса,

    Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь ….рулем!

-Кто назовет все 5 отгадок? Какая у них НС? (Транспорт)

- А теперь проверим, какие виды транспорта вы знаете.

Игра с мячом «Цепочка»: автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро….

Молодцы! Заслужили отдохнуть.

Зарядка

Раз, два – выше голова

Три, четыре – ручки шире

Пять, шесть – всем присесть

Семь, восемь – встать попросим

Девять, десять – потянись и на стульчик свой садись


  1. Рисовальная пауза

Угадайте систему.

Для этого выполняйте мои команды:

От точки шагаем …1 клетка вверх. 2 влево. 1 вверх.2 наискосок вверх вправо. 7 вверх. 1 наискосок вверх вправо. 1 наискосок вниз вправо. 7 вниз. 2 наискосок вниз вправо. 1 вниз. 2 влево. 1 вниз. 2влево.

Система угадана – это …Ракета!

Какова ее НС?

  1. Самостоятельная работа по тетради.

Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур художник создал грузовик?

Раскрасьте каждую фигуру другим цветом.

Какого цвета будут треугольники? Почему зеленые? –елка

Чем отличаются фигуры?- цвет, форма, размер, количество

1-2-3! Мне рисунок покажи!

Молодцы! Все получают печатки. Сегодня это полицейский.

Как вы думаете, почему я выбрала зеленый цвет?

Подробнее про светофор и правила дорожного движения мы поговорим после перемены.

  1. Изготовление модели автобуса

-Отвезу, куда хотите , только вы билет купите,

За рулем сидит шофер, и гудит во мне мотор,

Фары круглые , как глобус, называюсь я ….автобус!

- Сейчас мы с вами сделаем модель автобуса.

Порядок работы:

1. Выполнить работу в цвете

2. Раскрой деталей

3. Сборка.

- Какие инструменты вам понадобятся?

- ТБ при работе с ножницами.

Готовые модели ставим на выставку.

Итог занятия

Мудрая Сова приготовила для вас подарок- мультфильм

«Чтобы путь был счастливым» 

- Скоро мы с вами поедем на экскурсию. Из фильма вы узнаете, какие правила нужно соблюдать во время поездки в транспорте.

                Как называется прием, с которым познакомились сегодня? (системный оператор)

                Попробуйте дома сочинить свои загадки, используя этот прием.

                Занятие окончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...

Конспект и презентация к внеурочному занятию по теме " Транспорт"

Конспект и презентация к внеурочному занятию по теме" Транспорт"  для учащихся 2 класса школы 1 вида. Составленны с требованием ФГОС...

План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...

Занятие по теме "Транспорт"

Занятие знакомит с видами наземного транспорта....

План-конспект учебно-тренировочных занятий (5 занятий)

План-конспект учебно-тренировочных занятий (5 занятий)...