Изменение имен существительных по падежам.
презентация к уроку (6 класс) на тему

Андреева Елена Васильевна

Урок закрепление изученного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект открытого урока

       по письму и развитию речи

                 в 6 «б» классе

  Изменение  имен существительных

                   по падежам.

                  Учитель: Андреева Е.В.

                    2009 – 2010 уч. год.

Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся по данной теме.

Задачи урока: 1. Углублять знания учащихся об имени существительном как части речи.

2. Отрабатывать умение определять падеж имен существительных в единственном числе.

3. Способствовать развитию речи, орфографической зоркости, фонематического слуха учащихся.

4. Способствовать воспитанию самостоятельности при выполнении заданий.

5. Воспитывать культуру поведения в коллективной игре.

Оборудование:  карта сказочного города

                                       индивидуальные карточки

                                       слова для игры « Словарное лото»

                           

                    План урока.

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Повторение пройденного (фрон. опрос).
  4. Речевая разминка.
  5. Проверка домашнего задания.
  6. Работа в тетрадях.
  7. Закрепление изученного материала.
  8. Физкультминутка.
  9. Самостоятельная работа.
  10. Дидактическая игра.
  11. Домашнее задание.
  12. Итог урока.

                               Ход урока.

  1. Оргмомент.

     Цель: организация детей для работы на уроке.

- Ребята, все подравнялись. Тихо сели.

                            А теперь проверь, дружок,

                            Готов ли ты начать урок?

                            Все ль на месте, все ль в порядке:

                            Ручка, книжка и тетрадка?

                           Все ли правильно сидят?

                           Все ль внимательно глядят?

                           Каждый хочет получать

                          Только лишь оценку пять.

- Какой у нас сейчас урок?

- Какой он по счету?

  1. Сообщение темы и цели урока.

     На доске карта сказочного города.

     - В тридевятом царстве, в тридесятом государстве под названием «Части

     речи» есть несколько городов… Может вы, ребята, сами подскажите их  

     название  ( Имя существительное, Имя прилагательное, Глагол ).

     - В городе Имя существительное есть улицы. Какие? ( Одушевленные-

      неодушевленные, существительные мужского, женского, среднего рода,

      существительные в единственном и множественном числе.)

      - Вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня отправимся по городу

      Имя существительное.

      Тема нашего урока «Изменение имен существительных по падежам.»

      Нам предстоит вспомнить все, что мы изучили о изменении

      имен существительных по падежам. Мы будем определять

      падеж существительных в единственном числе.

  1. Повторение пройденного ( фронтальный опрос ).

- Что такое имя существительное?

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

- Как изменяются имена существительные?

Имена существительные изменяются по числам и падежам.     

  1. Речевая разминка.

Чтение учителем записи на доске.

У Бабы Яги была бурая Буренка.

Что записано на доске?

На доске записана скороговорка.

Как нужно произносить скороговорку?

Скороговорку нужно произносить быстро и четко.

Все ли слова вам понятны?

Да.

Какие звуки слышатся в скороговорке чаще других?

Чаще других произносится звук «б».

Назовите имена существительные в этой скороговорке.

Бабы Яги, Буренка.

Почему они написаны с заглавной буквы?

Это имена собственные.

Определите  падеж этих существительных.

 Род и Имен. Падежи.

- Ребята, давайте вспомним остальные падежи и окончания имен существительных .

И.п.  кто? что?

Р.п.   кого? чего?

Д.п.   кому? чему?

В.п.   кого? что?

Т.п.   кем? чем?

П.п.   о ком? о чем?

  1. Проверка домашнего задания.

- Ребята, откройте тетради с домашним заданием.

Уч-ся 3 группы выполняет задание по карточке.

Задание: Просклонять существительное « Сказка».

Остальные уч-ся проверяют домашнее задание.

- Что было задано на дом?

Было задано Упр.132, сир. 84

- Что требовалось сделать в упражнении?

Списать. От выделенных слов поставить вопросы к существительному земля. Дописать окончания существительного. Указать падеж.

  1. Работа в тетрадях.

- Открываем тетради, записываем число, день недели, тему урока.

К доске вызывается ученик 2 группы. Выполняется запись под диктовку. Остальные – в тетрадях.

Сказка ходит по земле и учит нас добру.

Задание: 1. Записать предложение.

               2. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

               3. Объяснить правописание слов «земле», «добру».

               4. Найти в предложении имена существительные и определить их

                   падеж.

 3 группа учащихся выполняет следующее задание:

               1. Записать предложение.

               2. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

  1. Работа с книгой.

- О следующем виде нашей работы вы должны догадаться сами. Послушайте загадку.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Торопливым языком.

                   (книга)

- Нам предстоит работа с книгой.

Открываем учебники на стр. 84, Упр. 133.

Прочитайте задание к упражнению.

Что нужно сделать в упражнении?

Выписать выделенные существительные вместе со словами, от которых ставится вопрос. Указать падежи.

Выполнять упражнение к доске вызывается ученик 2 группы.

  1. Физкультминутка.

  1. Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

- А сейчас у каждого из вас появится возможность проверить свои знания.

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу на карточках.

 

2 группа.

Задание: Вставить пропущенные буквы. Определить падеж имен существительных.

Добрый молодец сп…сает красавицу из т…мницы.

3 группа.

Задание: Определить падеж имен существительных. Выделить окончания.

Царевна-лягушка едет в карете на пир.

Учитель индивидуально работает с учащимися 3 группы.

  1. Дидактическая игра «Словарное лото».

Цель: практическое овладение формой единственного числа.

На доске выставлены слова:

По платью встречают, по уму провожают.

- Кто быстрее составит пословицу.

- Докажите, что восстановленная вами пословица является предложением.

- Объясните смысл данной пословицы.

- Найдите имена существительные и определите их падеж.

  1. Объяснение домашнего задания.

     Теперь послушайте домашнее задание на стр.

  1. Итог урока.

    Чему вы научились на уроке?

Мы научились определять падежи имен существительных в единственном числе.

- Что понравилось на уроке? Разгадайте кроссворд, ключевое слово – это оценка вашей работы на уроке.

 

     1.    Столица России.

  1. На какой вопрос отвечают слова Ваня, Иванов, Лена?
  2. Какой частью речи является слово веселый?
  3. На какой вопрос отвечает слово смех?
  4. Что обозначает существительное ходьба?
  5. Слово с непроизносимой согласной, обозначающее ряд ступенек, идущих вверх.
  6. Существительное береза во множественном числе.

- Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу на уроке. Оценки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Именительный падеж 1-го склонения единственного числа"

Данный материал познакомит с особенностями существительных 1 склонения ед. числа....

урок русского языка "Винительный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа

Данный материал позволит раскрыть понятие "падежи имен существительных 1 склонения"...

урок русского языка "Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа"

данный урок поможет довести до сознания детей особенности предложного падежа....

урок русского языка "Творительный падеж имен существительных"

Данный конспект урока познакомит с особенностями существительных 1 склонения в  творительном падеже....

общий падеж и притяжательный падеж

CASES       В английском языке существует два падежа: общий падеж (The Common Case) и притяжательный падеж (The Possessive Case). I. Common Case...

Грамматический тест "Предлоги,управляющие дательным падежом и винительным падежом" 8 класс

Здесь представлен грамматический тест по немецкому языку "Предлоги,управляющие дательным падежом и винительным падежом" 8 класс....