урок русского языка "Именительный падеж 1-го склонения единственного числа"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Медведева Лариса Петровна

Данный материал познакомит с особенностями существительных 1 склонения ед. числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока по русскому языку в 5 классе

Именительный падеж

1-го склонения единственного числа

Цель урока:

  1. Познакомить с особенностями существительных в именительном падеже.
  2. Ознакомить с приёмами распознавания именительного падежа.
  3. Корригировать усидчивость и внимание учащихся.
  4. Воспитательный момент по ходу урока: правила поведения в транспорте.

Оборудование: учебники, карточки с окончаниями имён существительных, иллюстрации, зелёная паста для выделения орфограмм.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Проверить готовность учащихся к уроку (беседа с дежурным по классу).

  1. Словарная работа.

Пассажир – 8 б., 8 зв., 5 согл., 3 гл., 3 сл., 3 уд. Слог

Воспитательный момент: 1. Кто является пассажиром?

                                                       2. Правила поведения пассажира в транспорте.

 Пассажир предъявил билет контролёру.

  1. Объяснение нового материала.

Именительный падеж, 1-го склонения- а, я (ж.р., м.р.)

Кто?                                                   Что?

Девочк(а)                                           Вод(а)

Дяд(я)                                                земл(я)

Татьян(а)                                         зим(а)

Дорога ложк(а) к обеду. (воспитательный момент)

Ласточк(а) день начинает, а соловей кончает.

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Работа с учебником.

1 группа – упр. 322, стр. 135, выделить  окончания  сущ. В И.п.

2 группа- упр.321, выделить окончания сущ. в И.п.

  1. Логопедическая минутка.

Курочка шустра, пестра, уточка с носка плоска.

  1.  Устная работа по карточкам ,иллюстрациям и картинкам.

Учитель называет карточки, картинки, а ученик определяет падеж и склонение, выделяя окончание существительного.

  1. Подведение итогов урока.

Опрос учащихся по вопросам учителя.

  1. На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже?
  2. Какие окончания имеют имена существительные в имени тельном падеже?
  3. Каким членом предложения являются имена существительные в именительном падеже?
  1. Домашнее задание с объяснением.

Упр.318,стр. 132, стр.134 правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Винительный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа

Данный материал позволит раскрыть понятие "падежи имен существительных 1 склонения"...

урок русского языка "Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа"

данный урок поможет довести до сознания детей особенности предложного падежа....

«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1-го, 2-го, 3-го СКЛОНЕНИЙ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА»

«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ  1-го, 2-го, 3-го СКЛОНЕНИЙ  ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА»...

Ударные и безударные падежные окончания имен существительных первого склонения единственного числа.

Актуализация знаний на закрепление правила "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" через разные виды деятельности. Активизация деятельности рецепторов, через чувственное познание окруж...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе"Склонение имён существительных.Падеж"

На данномуроке  реализуются важные для современного урока русского языка подходы:1.            Текстоориентированный (работа с текстом, моно...