Интегрированный урок русского языка и СБО ТЕМА: «Склонение местоимений 1 лица единственного числа. Трудоустройство». 10 КЛАСС
план-конспект урока (10 класс) на тему

Андреева Елена Васильевна

Урок разработан с использованием интерактивной доски

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение    для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328  Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

                               Интегрированный урок русского языка и СБО

ТЕМА: «Склонение местоимений 1 лица единственного числа. Трудоустройство».

10 КЛАСС

                                                                                       Учитель письма и развития речи

                                                                                 Андреева Елена Васильевна

2014-2015 учебный год.

Тип урока – интегрированный.

Тема урока: «Склонение местоимений 1 лица единственного числа. Трудоустройство».

Цель: Закрепить склонение местоимений 1 лица единственного числа.

Задачи: 

образовательные:

1. Формировать практические навыки правильного склонения местоимений 1 лица единственного числа.

2. Углубить и расширить знания учащихся о глаголе.                               

 коррекционно - развивающие:

  1. Учить учащихся приемам осмысленного чтения информационного текста.

  2. Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух.

воспитательные:

 1. Содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

 2.  Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Задача социальной адаптации: уточнить, расширить и обогатить активный словарь учащихся по теме «Трудоустройство», что позволит находить помощь, правильно подбирать соответствующее рабочее место, вступать в социальное взаимодействие.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер,

Компьютерное сопровождение урока:  презентация.

                                                           

                                                План урока:

  1. Организация начала урока (1 мин.)
  2. Сообщение темы и цели урока . (1 мин.)
  3. Словарная работа по социально – бытовой теме. (2 мин.)
  4. Упражнения на повторение и закрепление темы. (10 мин.)
  5.  Работа с упражнением. (10 мин.)
  6. Физкультминутка.  (2 мин.)
  7. Самостоятельная работа.  (6 мин.)
  8. Проверка самостоятельной работы. (6 мин.)
  9. Подведение итогов урока. (2 мин.)

                                                     Ход урока.

  1. Организация начала урока.

Цель: подготовить учащихся  к работе на уроке.

С добрым утром!                                                                                                                                     Начат день.                                                                                                                                             Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать, а учиться и читать.

-Улыбнитесь друг другу.

-Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

( Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу!)

     

II. Сообщение темы и цели урока.

 Цель: сообщить новую тему; поставить перед учащимися цель.

 На уроках СБО вы узнали, что существует служба занятости, которая помогает найти работу. Сегодня мы с вами будем разбирать слова, которые вам помогут понимать сотрудников службы занятости. В службе занятости вы должны быть внимательными, вежливыми, правильно отвечать на вопросы. Если вы что-то не поймете, не стесняйтесь переспрашивать. (слайд 3)

 III.Словарная работа по социально – бытовой теме.

  Цель: повторить и закрепить знания учащихся по теме «Трудоустройство» .

    1).Запись слов под диктовку: паспорт, удостоверение, свидетельство, служба занятости, информация, консультация, вакансия, инвалидность.

     Проверка записанных слов.

     Уточнение лексического значения данных слов.

     2). Ответьте полным предложением на вопрос.

     Какие документы необходимо взять в службу занятости?

     

   

   IV.Упражнения на повторение и закрепление темы. Работа на интерактивной доске.

    Цель: закрепление имеющихся знаний.

      1). Что обозначает местоимение?  (слайд 3)

           Назовите местоимения 1, 2 и 3 лица (слайд 4)

           Как изменяются личные местоимения? (слайд 5)

           Запишите местоимения 1, 2 и 3 лица. (слайд 6)

      2). Просклоняйте местоимение  Я  (на доске и в тетрадях) (слайд 7)

      3). Составьте и запишите предложения, используя слова для справок. Подчеркните местоимения с предлогами. (слайд 8)

         У меня есть …

         Ко мне …

         Со мной …

         Мне ….

  Слова для справок: вежливо разговаривают, документы, подошел сотрудник, помогли найти работу.

  Как пишутся местоимения с предлогами?

   

    V. Физкультминутка. (слайд 9)

VI. Работа с упражнением.

Цель: закрепить знания, полученные при изучении  темы.

Задание: Спишите текст, поставьте местоимение Я в нужный падеж. (слайды 10)

   Я заканчиваю школу. (Я) нужно найти работу. Я сама, мои родные и знакомые пытались помочь (я) найти работу. У (я) инвалидность, поэтому подходящую для (я) работу трудно найти. Я обратилась в службу занятости. Там я получила бесплатную консультацию и информацию об имеющихся вакансиях.

VII. Самостоятельная работа. (слайд 11)

Цель: Привитие учащимся навыков самоконтроля.

 Прочитайте предложения. Расположите их в нужной последовательности.   Полученный текст запишите. Определите падежи местоимений.

        

       Я обратилась в службу занятости. Мне обещали найти подходящую работу. Я заполнила анкету и написала свои пожелания по трудоустройству. Мне нужно устроиться на работу. Там меня внимательно выслушали и сказали, какие документы я должна принести.

      (следить за осанкой)

VIII. Проверка самостоятельной работы. (слайд 12)

Цель: способствовать развитию памяти.

     Мне нужно устроиться на работу.   Я обратилась в службу занятости.  Там меня внимательно выслушали и сказали, какие документы я должна принести.   Я заполнила анкету и написала свои пожелания по трудоустройству.  Мне обещали найти подходящую работу.

IX. Подведение итогов урока.

Цель: подвести итог, отметить работу учащихся на уроке.

Куда можно обратиться за помощью, когда ищешь работу?

Какие документы вы возьмете с собой?

На каком еще уроке вы изучали тему, связанную с трудоустройством?

Какую тему по русскому языку повторяли?

Как пишутся предлоги с местоимениями?

Просклоняйте местоимение Я.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и математики"Говорят, что числа правят миром..."

Интегрированный урок русского языка и математики был создан в качестве обобщительного - повторяющего по теме " Имя числительное"....

6 класс, школа VIII вида, русский язык, тема: "Правописание имён существительных в единственном числе".

Урок русского языка в 6 классе коррекционной школы для закрепления правописания окончаний имен существительных в единственном числе....

Интегрированный урок русского языка и математики в 6 классе на тему "Имя числительное и число".

Цель урока: научить различать имена числительные и числа,обратить внимание на слова со значением числа, развивать интерес к математике и русскому языку на базе получения дополнительной информац...

Тренировочные примеры по английскому языку (PRESENT SIMPLE) вопросы 3 лицо единственное число

тренировочные примеры по английскому языку (настоящее простое время) вопросы 3 лицо ед число...

Открытый урок русского языка , по теме склонение имён существительных множественного числа» 4 класс

Знакомство учащихся с именами существительными в форме множественного  числа, знакомство со склонением имён существительных во множественном числе....

Интегрированный урок русского языка и математики. Склонение числительных, обозначающих целые числа (6 класс)

Интегрированный урок русского языка и математики. Склонение числительных, обозначающих целые числа. Комбинированный урок. Цели: -развивающие: развивать умение правильно склонять числител...

Конспект урока по русскому языку «Имена существительные, употребляемые только в единственном числе или только во множественном числе»

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями «Имена существительные, употребляемые только в единственном числе   или только во множест...