Русский язык 4 класс.Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».
план-конспект урока по русскому языку по теме
Конспект урока с технологической картой урока и презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.docx | 27.13 КБ |
bezudarnye_okonchaniya_im.sushch.obobshchenie.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Русский язык 4класс
Тема урока. «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».
Цели для ученика Образовательные. 1,Обобщить знания учащихся о правописании падежных окончаний имён существительных единственного числа;
Воспитательные. 1) воспитывать культуру речи, внимательность; 2) формировать интерес к русской культуре и искусству; 3) воспитывать чувство гордости за Родину и её защитников | Цели для учителя Образовательные. 1обобщить и закрепить знания учащихся о правописании падежных окончаний имён существительных единственного числа; 2.учить обосновывать выбор гласных в окончании существительных. Развивающие. 1) развивать и обогащать устную и письменную речь учащихся; 2)совершенствовать учебно-интеллектуальные навыки (анализ, обобщение); 3) развивать навык общения (монолог, диалог); Воспитательные.. 1) воспитывать культуру речи, внимательность; 2) формировать интерес к русской культуре и искусству; 3) воспитывать чувство гордости за Родину и её защитников |
Тип урока..Комбинированный | Форма урока. Мультимедийный комбинированный закрепление и обобщение знаний. |
Средства обучения. Презентация, компьютер, интерактивная доска. | Новые понятия. |
Формы контроля. Фронтальная. Групповая. | Домашнее задание |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приёмы, формы. | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организационный этап. | Мне хочется, чтобы наш урок получился интересным, полезным, чтобы вы вынесли с урока не только знания, но и хорошее настроение. Вы поможете мне в этом? - Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка. Слайд№2 «Терпенье и труд к успехам приведут!» -Как вы понимаете эту пословицу? | Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Рассуждение. | Ф | 1. Извлекать информацию из разных источников . (текст, серия рисунков). 2. Определять цель деятельности на уроке. 3. Слушать и понимать других | Хорошее настроение, включение в учебную деятельность. |
Этап мотивации и актуализации знаний. | - Какую тему изучаем? (Имя существительное) - Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет) - Назовите постоянные признаки имён существительных. (Род, склонение) - Назовите непостоянные признаки имён существительных. (Число, падеж) - Как правильно писать безударные окончания имён существительных? (Алгоритм). Слайд 3 1. Определить падеж существительного. 2.Определить склонение. 3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже. 4. Проверить с помощью слова-опоры («волшебного») 2.Чистописание Слайд 4,5 - Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске. -Сегодня на чистописа нии мы вспомним способы соединения буквы о. - Спишите строчку с буквой, обратите внимание на соединение букв: - Прочитайте. Сто сорок и сто сорок будет двести сорок. Верно ли это высказывание? - Как нужно прочитать это предложение, чтобы оно стало верным? (Сделать в слове «сорок» ударение на второй слог, тогда это слово будет обозначать не число, а название птицы) -Почему не сразу догадались, о чём идёт речь, и прочитали неправильно? (Потому что без постановки ударения непонятно было, что обозначает слово «сорок»; слова имеют разное значение, читаются по-разному, а пишутся одинаково). Сообщение темы урока и постановка целей. - Мы только что убедились в том, что в русском языке встречаются слова, так похожие друг на друга, что их можно перепутать. Они одинаково выглядят на письме, а читаются по-разному. В зависимости от произношения меняется смысл слова и всего высказывания. Другие одинаково читаются, но написание их отличается. Слайд 6 - Вернёмся к слайду о написании безударных окончаний имён существительных. -Почему выбрали именно эти слова-опоры? (ударные окончания) - Получается по ударному окончанию проверяем безударные, то есть орфограмму. - Выведем тему урока. - Сегодня мы будем находить в речи случаи, когда друг на друга похожи не только целые слова, но и части слов. И связана наша работа будет с правописанием безударных окончаний имён существительных в единственном числе - Мы вспомним и обобщим все, что знаем о правописании окончаний имён существительных. | Ответы на вопрос. Работа в тетради Ответы детей | Ф Г | 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков). 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Слушать и понимать других. | Актуализация знаний. Сотрудничество в совместной учебной деятельности |
Работа над темой урока. | (2 человека к закрытым доскам) - Что называется склонением? - Сколько склонений русском языке? Слайд 7 - Какие существительные относятся к 1 склонению? - Какие существительные относятся ко 2 склонению? -Какие существительные относятся к 3 склонению? Слайд 8.9 | -Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением. -три. -Имена Существительные мужского и женского рода, которые в начальной форме имеют окончание –а или –я. -Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием в начальной форме и имена существительные среднего рода с окончаниями –о, -е или –ё. -Имена существительные женского рода с нулевым окончанием в начальной форме с мягкой основойи с твёрдой основой на ж, ш. -Распределим имена существительные по типу склонений. лиса, дядя, дерево, кот, лошадь, рожь Проверка работы учеников на закрытой доске | Ф И И | 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков). 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Принимать и сохранять учебную задачу. 4. Планировать своидействия. 5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 6. Договариваться о правилах общения и поведения. 7.Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. | Коллективное взаимодействие в учебной работе, повышает внимание учащихся, побуждает их вдумчиво относиться к заданию, выполняя его самостоятельно и проверяя работу товарища. |
физминутка | Упражнения для глаз | Слайд 8 | |||
Выполнение продуктивных заданий по теме. | Работа с учебником Слайд 11 Слайд 12 Игра «Найди свою пару» - Каждая пословица поделена на 2 части. Составьте предложения, запишите их, вставляя пропущенные буквы. (Самостоятельная работа учащихся в парах.) Проверка Слайд 13 Работа с деформированным текстом. Слайд 14-15 | Читают задание к упр. Выполняют в тетради. Делают запись в тетради. Делают запись в тетради. | Ф Г Ф | 1. Принимать и сохранять учебную задачу. 2. Планировать своидействия. 3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. | Охвачен одновременно весь класс. Тема урока хорошо понята сильными учениками, сильные ученики помогают слабым. |
Рефлексия. | Слайд 16 Чему вы сегодня научились на уроке? С каким настроением работали? Испытывали затруднения? | Отвечают на вопросы. | 1. Строить речевое высказывание в устной форме. 2. Делать выводы на основе анализа объектов. 3. Осуществлять синтез. 4. Планировать свои действия. 5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 6. Оформлять свои мысли в письменной форме. | Успешность решения учебных задач. Повышение уровня развития межличностных взаимоотношений. | |
Домашнее задание. | Выставление оценок. Объяснение домашнего задания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Терпенье и труд к успехам приведут.
Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо: Шаг 1 Определить падеж. Шаг 2 Определить склонение. Шаг 3 Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже . Шаг 4 По «волшебному» слову проверить окончание существительного (1скл.- весна, 2скл.- окно, 3скл.- степь) Алгоритм работы :
Третье февраля. Классная работа.
Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.
Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо: Шаг 1 Определить падеж. Шаг 2 Определить склонение. Шаг 3 Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже . Алгоритм работы : Шаг 4 По опорному слову проверить окончание существительного 1скл. 2скл. 3 скл . весна окно степь
Склонение имён существительных 1 склонение 3 склонение 2 склонение Ж.р. + М.р. -а -я 1 склонение Ж.р. 3 склонение М.р. + Ср.р. -о -е 2 склонение лиса дерево кот лошадь дядя рожь
К рощ … На пароход … Около площад … е е и 1скл.-весна 2скл.- окно 3скл.- степь Без ошибк … и В пол … е В роскош … . и
1 скл . 2 скл . 3 скл . Р.п. Д.п. П.п. Падежные окончания имён существительных К опушк … К опушк е У лошад … У лошад и На речк … На речк е В подъезд … В подъезд е -и,-ы -е -е -е -и -и -и -а,-я -у,-ю
Выполните самостоятельно Работа в учебнике
Игра «Найди свою пару» Азбука – к мудрост . Своя земля Делу время, Трус своей потех . час тен . боится ступенька и в горст . мила
Проверь себя: Азбука – к мудрост и ступенька. Своя земля и в горст и мила. Делу время, потех е час. Трус своей тен и боится. (Д.п.,3 скл.) (П.п.,3 скл.) (Д.п.,1 скл.) (Р.п.,3 скл.)
опушились, иней, деревья, блестящим лес, в, убор, красив, зимнем
Деревья опушились блестящим ине ем. Красив лес в зимнем убор е !
Я сегодня на уроке учился____________ Я работал с _____________настроением. Я________доволен собой. Я испытывал затруднения, когда _________________ .
Д омашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1-го, 2-го, 3-го СКЛОНЕНИЙ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА»
«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1-го, 2-го, 3-го СКЛОНЕНИЙ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА»...
Открытый урок по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Цели: 1.Учить правильно писать безударные падежные окончания имён существительных способом подстановки проверочных слов. 2.Воспитывать патриотизм, любовь к родине....
Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа. 5 класс
Конспект открытого урока" Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа" 5 класс...
Урок русского языка в 5 классе. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
Презентация предназначена для дистанционного урока в 5 классе по УМК. под ред. М.М Рзумовской, П.А.Леканта, - 5 -е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2016....
Методическая разработка урока по русскому языку «Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных единственного числа»
Класс: 5г.Тема: «Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных единственного числа»Цель урока: повторить склонения имён существительных; тренировать навык правильного написания &nd...
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе «Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа»
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа" с презентацией к данному уроку....
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе «Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа»
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа" с презентацией к данному уроку....