конспект логопедического занятия по дифференциации С-Ц
план-конспект занятия на тему

Углова Ирина Александровна

Примерный конспект в помощь учителю, студенту, а также заинтересованным родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_s-ts_konspekt.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах.

Цели занятия:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • обучение детей различать звуки Ц-С в слогах, словах на слух и правильно обозначать их на письме;
  1. Коррекционно-развивающие:
  • развитие артикуляционного аппарата, силы выдоха;
  • развитие фонематического слуха, навыков звукобуквенного анализа;
  • развитие пространственных представлений;
  1. Коррекционно-воспитательные:
  • воспитание аккуратности при работе в тетради.

Оборудование:

Зеркала, профили артикуляции изучаемых звуков, карточки для мимической гимнастики, картинки для развития пространственных представлений, дудочки для тренировки силы выдоха, слоговые таблицы, таблички сопоставления звуков по артикуляции, слова на карточках для работы у доски, сигнальные карточки С-Ц, звуковые линейки, тетради, карточки для работы в тетрадях.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы занятия.

Определите, какой звук слышится в начале каждого слова:

Сны смешные сороке

                        Снились сначала: сорока слонихою стала.

Следом снились

Страшные сны: сорока – слониха свалилась с сосны. (С)

Цапля цветущий цикорий ценила:

                        Цапля цветами цыпляток целила.(Ц)

Сегодня мы продолжаем учиться различать эти звуки и правильно писать их в словах.

  1. Развитие пространственных представлений, зрительного восприятия и внимания.
  • Ориентировка на листе бумаги.
  • Запомните изображенные предметы (убираем лист). А теперь скажите, есть ли на этом листе (крепим другой) предметы, которые были на предыдущем листе?

  1. Гимнастика.
  • массаж «Времена года»
  • мимическая гимнастика
  • дыхательные упражнения, сила выдоха.
  • массаж языка
  • упражнения, соответствующие различиям в артикуляционных укладах звуков. «Чистим зубы», «Качели», «Птенчики», «Горка», «Фокус»

  1. Сравнение звуков по артикуляции: таблица., зеркала, профили.

звуки

С

Ц

Гласный или согласный?

согласный

согласный

Твёрдый или мягкий?

твёрдый

ВСЕГДА твёрдый

Звонкий или глухой?

глухой

глухой

Простой или сложный?

простой

сложный (Т+С)

Губы

улыбка

улыбка

Язык

за нижними зубами

смычка - щель

Воздушная струя

холодная, непрерывная

холодная, прерывистая

Краткий или долгий?

долгий

краткий

  1. Чтение слоговых таблиц со звуками С-Ц.

СА-ЦА                АС-АЦ        АЦА-АСА        ЦАС-САЦ        СЛО-ЦЛО        СЦА

СО-ЦО                ОС-ОЦ        АЦО-АСО        ЦОС-СОЦ        СЛЫ-ЦЛЫ        СЦО

СУ-ЦУ                УС-УЦ        АЦУ-АСУ        ЦУС-СУЦ        СЛУ-ЦЛУ        СЦУ

СЫ-ЦЫ                ИС-ИЦ        АЦЫ-АСЫ        ЦИС-СЫЦ        СЛЭ-ЦЛЭ        СЦЫ

                                        АЦЕ-АСЭ        ЦЕС-СЭЦ        СЛА-ЦЛА        СЦЕ

  1. Чтение слов, разбивка (работа у доски)

Я даю вам набор слов с пропущенными буквами С-Ц, вы крепите их на доске в два ряда, по наличию звука. Не торопитесь!

 Создание проблемной ситуации: в одном слове есть С и Ц.

  1. Определение положения звуков в словах (работа со звуковыми линейками).

В каком положении находится звук Ц в словах: ЦИФРА, ОГУРЕЦ, ОВЦА, ЦВЕТ, МИЛИЦИЯ, ПАЛЕЦ?

В каком положении находится звук С в словах:

САХАР, КАПУСТА, ЛАСТОЧКА, АБРИКОС, АВТОБУС, СТАКАН?

  1. Работа в тетрадях (КАРТОЧКИ)
  2. Рефлексия.

Чем занимались на уроке? Какие звуки учились различать?

Давайте повторим основные характеристики звуков.

  1. Итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков [с] - [ш].

Тема логопедического занятия: "Дифференциация звуков С-Ш". В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционные образы звуков [С...

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация [д]-[д\']-[т]-[т\']"

С целью достижения коррекционно-развивающих задач на занятии используются различные виды упражнений: характеристика звуков занятия, дифференциация звуков, звуковой анализ, слоговой синтез, а также упр...

Конспект логопедического занятия по дифференциации фонем [Б][Б’] и [П][П’]. (для учащихся вторых – третьих классов)

Конспект логопедического занятия по дифференциации фонем [Б][Б’] и [П][П’]. (для учащихся вторых – третьих классов)Логопедическая тема: дифференциация фонем, имеющих акусти...

Конспект логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков и букв Г-К.

Цели:Обучающие:- учить выделять звуки из слогов, слов;- учить дифференцировать звуки, обозначать их буквами в слогах, словах, предложениях; - формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного...