КВН по письму и развитию речи для уч-ся 6 класса коррекционной школы VIII вида.
материал (6 класс) по теме

Гуменюк Наталья Васильевна

В рамках внеклассной деятельности по предмету интересная игра для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_pismu_i_r.r.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

внеклассного мероприятия

Тема: «КВН по письму

            и развитию речи»

6 класс

Гуменюк Н. В

Учитель письма и развития речи

ГБС(К)ОУ ст. Костромской

 ст. Костромская

2014 г.

Подготовку к турниру ведут две команды по 5 человек. Они готовят названия команд, эмблемы и визитные карточки. А также готовят домашнее задание, приветствие жюри, команде соперника; разучивают песни.

Оборудование:

-Мультимедиа презентация;

-Волшебный круг;

-карточки с заданиями;

-музыкальное сопровождение песни.

Ход  мероприятия

Учитель:

В клуб пришёл, не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Ведущая:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня собрались вы здесь,

Чтоб показать свои познанья

Клуб находчивых  для  вас

Устраивает состязанье.

Учитель:

Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!

Ведущая:

КВН наш начинается,

И вы должны нам все представиться.

Приветствие команд.

ПРИВЕТСТВИЕ 1:

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Девиз команды:

Команда наша – единая,

Мы – непобедимые!

ПРИВЕТСТВИЕ 2:

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И, соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

Девиз команды:

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим

И просто вам победу не дадим.

Придётся попотеть и постараться.

За каждое очко мы будем драться.

Учитель:

Напоминаю правила игры.

1.На обсуждение вопроса дается 2-3 минуты.

2.До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан поднять руку.

3.Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4.Карточки с ответами передаются членам жюри.

Ведущая:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Учитель:

Сегодня мы проводим КВН, посвященный ГРАММАТИКЕ.

Русский язык - это самый красивый, самый точный, самый напевный, великий и прекрасный язык.

Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще и говорить не научился, а уже слушает колыбельные песенки мамы. Так всю жизнь человек находится в мире языка. Без языка нельзя двинуть вперед науку, технику и саму жизнь.

 

Для оценки заданий конкурса приглашаю уважаемое жюри занять свои места. (представление жюри).

Ведущая:

ЖЮРИ! ЖЮРИ! Ты строго не жури!

ЖЮРИ! Ты лучше поддержи,

И тогда мы будем помнить

Добродушие твоё!

И, конечно, постараемся

Оправдать доверие твоё!

Учитель:

1-ый конкурс "Угадай название команды"

Капитан каждой команды сообщает:

1) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы Кто? Что? в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.

2) Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос Что делает? в предложении бывает сказуемым.

Вопрос к болельщикам:

– Какое название имеет каждая команда? Какие ещё части речи вы знаете?

Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни "Улыбка").

Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Учитель:

2-ый конкурс "Разминка. Дополни пословицу "

В этом конкурсе участвует вся команда, если они отвечают сами то зарабатывают 10 очков, если игрокам помогают болельщики, то они получают 5 очков.

Задание выполняется устно.

  1. Пословицы для первой команды:
    - Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).
    - Друзья … (познаются в беде).
    - За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).
    - Поспешишь … (людей насмешишь).

  1. Пословицы для второй команды:
    - Семеро … (одного не ждут).
    - Красна птица пером, а … (человек умом).
    - Век живи … (век учись).
    - Нет друга – … (ищи, а нашел – береги).  

 Учитель:

3-ый конкурс "Путаница "

Каждая команда получает листок со стихотворением К. Чуковского.

Задание: разделить его на предложения, поставить, где надо точки:

В реке там рыба на бугре
Мычит корова в конуре
Собака лает на заборе
Поет синичка в коридоре
Играют дети на стене
Висит картина на окне
Узоры инея в печурке
Горят дрова в руках девчурки
Нарядная там кукла в клетке
Ручной щегол поет салфетки
Там на столе лежат коньки
К зиме готовят там очки
Лежат для бабушки тетрадки
Всегда содержаться в порядке.

Как только одна команда выполнит задание, другие команды прекращают работать, сдают листики. За каждую ошибку снимается по одному очку. Максимальное количество баллов – 10.

Учитель:

4-ый конкурс капитанов "Предмет или действие "

Игроки должны указать, какое из выделенных слов обозначает предмет, а какое – действие предмета, и доказать ответ постановкой вопросов.

1) Затопили печь, чтобы пироги печь.
2) Ведро дало
течь, и вода стала течь.
3) Медведь в лесу, не зная
правил,
Однажды мотоциклом
правил.

1) Снежное покрывало всё поле покрывало.
2) Была Катюша
запевала, она все песни запевала.
3) Кто без кисти и
белил,
Крыши города
белил?

Ведущая:

Наше компетентное жюри оценивает результаты этого конкурса и объявляет общий счет после всех трёх конкурсов.

Вы читали, вы писали!

Ваши головы устали,

Не пора ли отдохнуть?

(Выступление хореографической группы: «Вальс»)

Учитель:

5-ый конкурс"Где слова родные, однокоренные "

На доске – 2 рифмовки с родственными и неродственными словами:

Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисёнок,
Лось, лоскут, лосёнок,
Горный, горка, городок,
Пёс, песочный и песок.

Моряки, морской, моржи,
Корень, корневой, коржи,
Холод, холмик, холодок,
Носик, носит и носок.
Семя, семечко, семья,
Вдруг, подруга и друзья.

Каждая команда называет из своей рифмовки только родственные, однокоренные слова и объясняют, почему остальные слова не являются родственными. (По очереди)

Учитель:

Конкурс болельщиков "Образуй существительные "

Глупый –… (глупец)
Хвастливый – …(хвастун)
Сильный – …(силач)
Ленивый – …(лентяй)
Смелый – …(смельчак)
Старый – …(старик)
Болтливый – …(болтун)
Крепкий – …(крепыш)

Храбрый – …(храбрец)
Шаловливый – … (шалун)
Богатый – …(богач)
Мудрый – …(мудрец)
Крикливый – …(крикун)
Маленький – …(малыш)
Добрый – …(добряк)
Грубый – …(грубиян)

Нужно подобрать к прилагательному однокоренное существительное – название человека.

Учитель:

6-ый конкурс "Волшебный круг "

На доске изображен круг с буквами.

 Задание: за 3 минуты составить слова из данных букв. За каждое составленное слово команда получает 5 очков. Слова записываются на отдельном листке, потом зачитываются.

Учитель:

7-ый конкурс"Домашнее задание "

Участники команд должны угадать, о каком знаке препинания идёт речь.

  1. Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом.

Разные вопросы задаю я вам:

Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?  Где? Куда? Какая? Отчего? О ком?

Что? Кому? Который? Чья? Каким?

Вот какой я мастак, Вопросительный знак!

2.Обо мне сложены такие строчки:

   Стоят три кумушки рядком,

    Ведут беседу, всё тайком,

    Какими-то далёкими

    Туманными намёками…

     3. Лягу палочкой на строчку.

         Проходите по мосточку.

2-ая команда

  1. Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца.

Обычно в предложении стою я для того,

Чтоб выделить волнение, тревогу, восхищение,

Победу, торжество…

Мне право от рождения в Грамматике дано:

Где я, то предложение с особым выражением

Произнестись должно!

  1. Знак препинания глазастое.

Ходит знаниями хвастая:

Так и хочется ему

Разъяснить нам, что к чему…

  1. Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть.

Учитель:

8-ый конкурс"Осы "

Для каждой команды предлагается задание: расшифровать слово и записать его. Команда, выполнившая задание первой, зарабатывает 15 очков, второй – 10 очков. 

Для первой команды:
ОС_ _ А На этой осе в октябре позолота..

_ ОС_А С этой спит в колыбели малыш.
Для второй команды.
_ОС_ _ _ _ А А эта на солнышке худеет и тает.

ОС_ _ А А эта растет на лугу у болота

Учитель:

Пока уважаемое жюри поводит итоги конкурса, мы вместе с членами команд и болельщиками попытаемся отгадать пословицу по двум словам:

  • “свет, тьма”;
  • “трудись, ложись”;
  • “встречают, провожают”;
  • “погибай, выручай”.

1.Грамматика, грамматика –              4.Люблю тебя, грамматика!

Наука очень строгая!                             Ты умная и строгая.

Учебник по грамматике                         Тебя, моя грамматика,

Всегда беру с тревогой я.                       Осилю понемногу я!

3.Отправляя поздравленья,

Помни правило склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков!

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников!

2.Она трудна, но без неё                    

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить

Жюри подводит итоги и объявляет результаты.

Обе команды получают сертификат участника конкурса “Знатоков русского языка” с указанием количества полученных баллов.

Ведущая благодарит участников команд, членов жюри, болельщиков.


Приложение


Команда «Существительное»

Команда «Глагол»

1-ый конкурс «Угадай название команды»

Не оценивается

Не оценивается

2-ой конкурс «Разминка» (10 – 5 баллов)

3-ий конкурс «Путаница» (максимум 10 баллов)

4-ый конкурс капитанов (максимум 10 баллов)

Объявление общего счёта

5-ый конкурс «Где слова родные, однокоренные» (максимум 10 баллов)

6-ой конкурс «Волшебный круг» (за каждое слово 5 баллов)

7-ой конкурс «Домашнее задание"  (максимум 10 баллов)

8-ой конкурс «Осы» (15 – 10 баллов)

Общий счёт


Задание: разделить текст

на предложения, поставить, где надо точки:

В реке там рыба на бугре
Мычит корова в конуре
Собака лает на заборе
Поет синичка в коридоре
Играют дети на стене
Висит картина на окне
Узоры инея в печурке
Горят дрова в руках девчурки
Нарядная там кукла в клетке
Ручной щегол поет салфетки
Там на столе лежат коньки
К зиме готовят там очки
Лежат для бабушки тетрадки
Всегда содержаться в порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы сп...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи 5, 6, 7 классы коррекционной школы VIII вида

Данные программы составлены по программе В. В. Воронковой   для учащихся 5, 6, 7 классов...

поурочное планирование по письму и развитию речи на сентябрь 6 класс коррекционной школы VIII вид

поурочное планирование к календарно-тематическому планированию 6 класса с 1 по 18 урок...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по письму и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида....