Урок грамоты
план-конспект урока на тему

Манцерева Елена Борисовна

Урок грамоты для детей с особыми образовательными потребностями, карточки выполнены в программе Примо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagl_bukva_v_imenakh_famil_klichkakh.doc62 КБ
Файл kartochki1.docx11.31 КБ
Microsoft Office document icon gramota1.doc537 КБ
Microsoft Office document icon gramota2.doc534 КБ
Microsoft Office document icon gramota3.doc538 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Манцерева Е.Б.

Класс: 8 «А».

Предмет: Основы грамоты и письмо.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Тема урока: Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, названиях улиц и населённых пунктов.

Основная цель урока: закрепить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных.

Задачи:

  • Образовательные: Продолжить работу по формированию орфографических навыков.

Закрепить знания детей об употреблении в письменной речи заглавной буквы. Осуществлять межпредметную связь.

  • Коррекционно – развивающие: Корригировать и развивать внимание, мышление, память.
  • Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, прививать интерес к урокам основ грамоты и письму.

Оборудование: компьютер, макбук,  мультимедийная установка, таблицы, разрезная касса букв, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока:

Этап урока

Виды работ

Индивидуальная работа

1 уровень

2 уровень

3 уровень

  1. Организационный этап.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

  • по звонку найти свое место;
  • взаимное приветствие;
  • запись числа;
  • настрой учащихся на работу, организация внимания;
  • проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  • запись числа;
  • сообщение темы  урока.

(слайд 1)

Списывание с доски.

Чтение названия темы урока.

Списывание с доски.

Письмо по обводке.

  1. Минутка чистописания.

Цель – Повторить написание отдельных заглавных букв.

  • Упражнения для развития мелкой моторики рук.
  • Письмо заглавных букв (А, В,Е,П, Н)

(слайд 2)

 

Письмо по показу.

Письмо по показу

Письмо букв по обводке.

  1. Работа над пройденным материалом. 

Цель – закрепить знания детей, необходимые для изучения данной темы, учить применять знания и умения в различных ситуациях.

  • Повторение темы урока, сообщение целей урока.

-Сегодня на уроке мы повторим правила написания заглавной буквы.

  • Проблемный вопрос.

- Когда мы пишем в словах заглавную букву? Послушайте стихотворение.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв – подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги,

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак! (Слайд3).

  • Фронтальная работа (Выполнение заданий на доске – распредели данные слова по графам таблицы).

Правописание заглавной буквы.

фамилия

имя

город

улица

кличка

Иванов

Петров

Сидоров

Коля

Петя

Вася

Москва

Киев

Орёл

Пушкина

Крылова

Лермонтова

Тузик

Шарик

Барсик

Вывод: Заглавная буква пишется в именах, фамилиях людей, кличках животных, названиях населённых пунктов.

  • Индивидуальные задания с использованием технических средств обучения.

1)- На уроках лепки мы создали иллюстрацию. - Давайте посмотрим на экран. (Лого1). Попробуем составить рассказ о нашем классе по вопросам:

- Сколько учеников в нашем классе? Сколько мальчиков? Назови. Сколько девочек? Перечисли. Как зовут вашего учителя?

2) Релаксация под музыку. А теперь давайте отдохнём.

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко,

Наши руки отдыхают,  ноги  тоже отдыхают,

Дышится легко, ровно, глубоко,

Шея не напряжена и расслаблена

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать,

Вы полны сил и энергии

Вы много знаете и умеете

Вы единая команда и в вашем единстве - ваша сила

На счет «три» откройте глаза

Один, два, три.

3) А теперь отправимся в путешествие (Лого2). Мы с вами приехали в деревню, которая называется Цветково, на улицу Ромашкина, дом №5. А живут там девочка Маша, мальчик Серёжа, собака Шарик, кот Барсик.

Чтение стихотворения уч-ся.

Запись под диктовку:

Наш класс.

В нашем классе семь учеников. Три мальчика – Голубев Андрей, Максименков Евгений, Кара Владислав. И четыре девочки – Барановская Анастасия, Малышева Анна, Печурина Анна, Сандлер Полина.  Нашу учительницу зовут Елена Борисовна.

Списывание с печатного текста (Деревня Цветково, улица Ромашкина, девочка Маша, мальчик Серёжа, собака Шарик, кот Барсик).

Списывание имён детей с печатного и письменного текста. (Анна, Настя, Влад, Андрей, Поля, Елена Борисовна).

Списывание с печатного текста (пёс Шарик, кот Барсик).

Письмо имён детей по обводке. (Аня, Настя, Влад, Андрей, Поля).

Письмо по обводке (пёс Шарик, кот Барсик).

  1. Подведение итогов.

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

  • выводы;
  • домашнее задание по карточкам;

  • оценка работы учащихся.

Спиши, вставляя нужные слова.

Меня зовут____. Я живу в городе ___. Мой дом находится на улице_ _.

Вставь нужные слова.

Меня зовут____. Я живу в городе ___. Мой дом находится на улице_ _.

Вставь нужные слова.

Меня зовут Кара Влад. Я живу в городе Москве. Мой дом находится на улице Брусилова.



Предварительный просмотр:

имя

фамилия

город

улица

кличка животного

Коля

Петя

Вася

Москва

Киев

Орёл

Пушкина

Крылова

Лермонтова

Тузик

Шарик

Бобик

Иванов

Петров

Сидоров



Предварительный просмотр:

…декабря.

Классная работа.

А              В             Н

Е                    П

Наш класс.

В нашем классе семь учеников. Три мальчика –                                                        

                                                                   

                                                 

.

 И четыре девочки –                                

                                                                   

                                                                 

                                                                   

                                                .                  Нашу учительницу зовут                        

                                               .                  

деревня Цветково

улица Ромашкина

девочка Маша

мальчик Серёжа

собака Шарик

кот Барсик

….декабря.

Домашняя работа.

Вставь нужные слова.

Меня зовут___                      

                                              .

Я живу в городе _                __. Мой дом находится на улице_

                                             _.



Предварительный просмотр:

…декабря.

Классная работа.

А              В             Н

Е                    П

Анна

Влад

Полина

Настя

Андрей

Евгений

собака Шарик

кот Барсик

….декабря.

Домашняя работа.

Вставь нужные слова.

Меня зовут___                      

                                              .

Я живу в городе _                __. Мой дом находится на улице_

                                             _.



Предварительный просмотр:

11декабря.

Классная работа.

А А А В В В Н Н Н

Е Е Е   П  П П

Анна  Анна

Влад     Влад

Полина    Полина

Настя    Настя

Андрей    Андрей

Евгений   Евгений

собака Шарик

собака Шарик

кот Барсик

кот Барсик

….декабря.

Домашняя работа.

Вставь нужные слова.

Меня зовут__Кара Влад._                                                              

Я живу в городе _                Москве__.

Мой дом находится на улице_Брусилова.                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Игра на уроках грамоты,как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста"

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в и...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения в стране Грамоты "

В конспекте подобраны игровые упражнения, направленные на закрепление навыка звукового анализа и синтеза состава слова, которые помагают нормализовать процесс фонемообразования и подготавливают детей ...

Открытый урок по предмету: Основы изобразительной грамоты На тему: «Тёплый и холодный колорит в живописи» Для 1 класса ШИ. (тема рассчитана на 1 урок)

Открытый урок на тему:«Тёплый и холодный колорит в живописи»Цель урока: Закрепить навыки в области живописи и рисования, научиться различать тёплые и холодные цвета, влияние цвета на воспр...

Достижения моих учеников. Грамоты. Дипломы. Похвальные грамоты

Учащиеся МБОУ Верховская основная школа...

Обучение грамоте (элементы грамоты и письма)

Программа составлена на основе программы и пособий Колесниковой Е.В. «От звука к букве», «Я начинаю читать» Цель: обучение детей элементам грамоты, чтения, письма.Задачи: ...

Грамота Грамота участницы школьного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог Года-2021"

Грамота участницы школьного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог Года-2021"...

Новгородские берестяные грамоты и церы как археологические документальные свидетельства обучения грамоте

Представление опыта написания исследовательской работы "Новгородские берестяные грамоты и  церы как археологические документальные свидетельства обучения грамоте"...