Работа учителя с грубыми и агрессивными детьми
консультация на тему

Арсёнова Надежда Александровна

Приёмы работы с грубыми и агрессивными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_s_grubymi_detmi_skvernoslovie.ppt376.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Работа учителя с грубыми детьми, борьба со сквернословием.
выполнилаАрсёнова Надежда

Слайд 2
План презентации
Педагоги беспокоятсяСквернословие в разных классахИстория сквернословияПроблемы сквернословияИсточники сквернословияПричины сквернословияПедагогические приёмы преодоления сквернословияСоветы родителямФормула успеха

Слайд 3
Педагоги беспокоятся
У педагогов много причин для беспокойства, и чем взрослее их подопечные - тем больше. Сквернословят более 46 процентов выпускников (впрочем, по оценке учителей, уже в 5 - 6-х классах «выражается» каждый четвертый). Многие учителя не считают себя ответственными за грехи учеников: в среднем лишь семеро из ста отмечают, что одна из причин аномального поведения подростков - неэффективное воспитание в школе.Однако, несправедливо списывать эту привычку на влияние школы: ругательства ребенок узнает задолго до того, как идет в первый класс. И, конечно, сам их произносит до тех пор, пока наконец не поймет, что это неприлично.В подростковом возрасте ребенок часто ругается, чтобы почувствовать себя взрослым и независимым.

Слайд 4
Сквернословие в разных классах
Сквернословие в разных классах по оценке экспертов, в %

Слайд 5
История сквернословия
Крепкие выражения, брань, нецензурщина возникли исторически как защитное средство против резких эмоциональных потрясений. Позже они начали выполнять роль эмоционального отношения к действительности, предельно свёрнутого и ёмкого выражения чувств. Обычаи сквернословить есть у всех народов. Меняются лишь формы выражения несдержанности и нецензурные слова.Многие дети воспринимают бранные слова как своего рода приобщение к миру взрослых. Ребёнок убеждён, что, начав браниться, ругаться «как все», он становится взрослее и самостоятельнее. Но употреблять вульгарные выражения он ещё стесняется. Лишь наиболее отчаянные обильно сдабривают свою речь ругательствами, находя в этом шик и верный способ доказать свою «взрослость».

Слайд 6
Проблемы сквернословия
Проблема чистоты и красоты речи.Употребление нецензурной лексики загрязняет язык, он становится примитивным.Проблема общественного воспитания. Употребление ругательств и нецензурщины без всякого на то повода и причины – это показатель низкого уровня воспитания детей. Нецензурные слова произносят иногда младшие школьники, и никто не обращает внимания на то, что и как они говорят. Проблема семейного воспитания. Больше других заражены сквернословием те дети, в семьях которых эти выражения не считаются неприличными. Старшие в семье выступают в роли своеобразных «просветителей».

Слайд 7
Источники сквернословия
семья
сверстники
окружающие
ТV

Слайд 8
Причины сквернословия
Общие Наследственность.Социальное наследование норм общения, сложившихся в обществе, образа выражения мыслей и чувств. Неправильное воспитание.
ЧастныеОтвет на несправедливое отношение взрослых.Многие считают это качество признаком силы, мужественности.Слабая воля, неумение владеть собой, несдержанность.Общее переутомление и назойливость взрослых.

Слайд 9
Педагогические приёмы преодоления сквернословия
придерживаться только нормативной лексики, ни при каких обстоятельствах не опускаться до сквернословия;терпеливо, последовательно и настойчиво помогать детям избавляться от бранных, ругательных слов;помогать усваивать образцы, «штампы» вежливого, культурного выражения мыслей и чувств;наглядно, доходчиво и убедительно показывать, как можно выразить свои чувства красиво, без сквернословия и ругательств;убеждать, что приятное слово действует на людей куда сильнее, чем самое крепкое ругательство;убеждать, что к ругательствам прибегают только самые слабые и ограниченные люди, которым нечего сказать обыкновенными словами;формировать непривлекательный образ человека, употребляющего бранные слова, нецензурные выражения;подчёркивать, что у плохо воспитанных людей непривлекательное будущее, и сквернословие не позволило многим достичь успеха в жизни;формировать неприятие сквернословия как способа выражения мыслей и чувств;проводить специальные тренировочные упражнения для детей, чья речь засорена косноязычными штампами;включать выработку правильных форм общения в решение других коррекционных задач.

Слайд 10
Если ребёнок говорит грубые слова (советы родителям)
Не используйте в своей речи ненормативную лексику; Объясните ребёнку, что такие слова говорить нельзя;Покажите, какими словами можно заменить грубость;Одёрните, но не ругайте его;Дайте возможность ребёнку выплеснуть его агрессию другим способом, например, в игре;Отвлеките ребёнка;Не угрожайте ребёнку наказанием;Кратко извинитесь перед окружающими, если вы находитесь в общественном месте.

Слайд 11
Формула успеха
Только совместные усилия семьи и школы помогут в решении этой проблемы. Однако многие родители весьма скептически относятся к воспитательной роли школы:Лишь 16,1 % мам-пап считают, что она оказывает основное влияние на детей. (Только каждый десятый полагает, что положительный эффект от этого влияния велик). Около 40 процентов утверждают: школа вообще не воспитывает детей.Свою же собственную «влиятельность» признают 86 процентов родителей, при этом не устают повторять, как трудно сегодня взрослым найти общий язык с подрастающим поколением.
СЕМЬЯ
ШКОЛА

Слайд 12
Вместо заключения
Проблема сквернословия преодолима, если совместными усилиями вести целенаправленную и систематическую работу по преодолению грубости и вульгарности у детей, используя все благовидные способы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет персонала. Тема: Как работать с агрессивными детьми: рекомендации для родителей и педагогов

Цель: повысить педагогические навыки общения с агрессивными детьми. Коррекционная работа с ребенком должна вестись парал­лельно работе со взрослыми, его окружающими, - родителями и педагога...

Направления работы учителя русского языка с одаренными детьми.

В школьной практике богатый опыт дифференцированного подхода к учащимся, имеющим недостаточный уровень подготовки по русскому языку. Но, к сожалению, немногие учителя используют возможности одар...

Работа учителя иностранных языков с одаренными детьми.

Происходящая в настоящее время «смена парадигмы общественного развития, вхождение России в мировое образовательное и информационное пространство»  определяют социальный заказ на тв...

Рекомендации педагогам по работе с агрессивными детьми

Буклет для педагогов школ направленный на эффективное взаимодействие с детьми, проявляющими агрессию....

план работы учителя иностранного языка с одарёнными детьми на 2017-2018 учеб. год.

план работы учителя иностранного языка с одарёнными детьми...

Профилактическая работа педагога-психолога с агрессивными детьми. Реализация коррекционной работы непосредственно с обучающимися начальной школы имеющими агрессивные тенденции.

Проведение индивидуальной психокоррекционной работы  является важным этапом помощи ребенку, имеющему агрессивное поведение....