«Наша горница потехами богата»
классный час на тему

Ледовских Ольга Ильинична

Театрально - игровая программа.

Цель: развитие познавательного интереса, творческой деятельности, памяти, мышления, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralno-igrovaya_programma.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 27 VIII ВИДА  ГОРОДА-КУРОРТА  АНАПА  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«Наша горница потехами богата»

театрально - игровая программа

Автор: Ледовских Ольга Ильинична,

учитель географии

Анапа 2010

Цель: развитие познавательного интереса, творческой деятельности, памяти, мышления, внимания.

Действующие лица: Домовёнок, Карлсон, Фея.

Звучит музыка, выбегает Домовёнок.

Домовёнок: Я весёлый Домовёнок

                      Охраняю вас с пелёнок

                      Но настало времечко

                      Отдохнуть маленечко,

                      Домового вы не бойтесь,

                      Улыбнитесь, успокойтесь.

                      Будем с вами мы играть,

                      Веселиться, отдыхать!

   Здравствуйте, мои юные друзья!

Я – Домовёнок Кузя! Я живу во многих сказках и хочу пригласить вас в одну мою сказку, где вы будете её героями. Вы согласны? А вот я вас сейчас проверю!

Проводит игру с залом «Зарядка».

Зарядка – шаг на месте,

А ну, со мною вместе.

С медвежонком – топ-топ,

За утёнком – шлёп-шлёп,

За бельчонком – прыг-прыг,

С жеребёнком – брык-брык,

Вместе с жабой – скок-скок,

Вместе с крабом – вбок-вбок,

Прекращаем – прыг-скок!

Домовёнок: Молодцы! Теперь – в путь!

   Звучит музыка. Голос за кулисами:

«Раз,два, три, четыре, пять – я иду тебя искать!»

   Входит Карлсон.

Карлсон: Домовёнок, ты где? Ну, так не честно, ты опять спрятался так далеко, что тебя днём с огнём не найдёшь. Провер –ка я на крыше, а заодно, может, чего- нибудь вкусненького раздобуду.

   Уходит.

Домовёнок: Пусть ищет, он меня всё равно не найдёт. Люблю играть в прядки. Я всех вижу, а меня – никто! Я так люблю праздники!

Карлсон: Ах, вот ты где?

Домовёнок: Тише, мы с тобой попали на праздник.

Карлсон: Хорошо, если бы это был день рождения.

Домовёнок: Это почему?

Карлсон: Страсть, как люблю пирожные, варенье, конфеты и мороженое.

Домовёнок: Ты уверен, что тебя всем этим угостят?

Карлсон: Кончно, ведь я самый большой в мире сладкоежка!

Домовёнок: Не обижайся, но мне очень хочется узнать, какой сегодня праздник.

   Звучит музыка.Входит фея.

Фея: Здравствуйте, друзья! Всех поздравляю с праздником веселья и хорошего настроения!

Фея (обращается  Домовёнку и Карлсону) Очень хорошо, что вы сегодня пришли на праздник. Надеюсь, что не откажетесь мне помочь.

Домовёнок: С удовольствием!

Карлсон: А торт будет?

Домовёнок: Ты опять за своё?

Карлсон: Я же не виноват, что такой сладкоежка.

Фея: Пора начинать наш праздник. Сначала давайте познакомимся. Чьё имя я сейчас назову, того попрошу выполнить моё задание. Согласны? Тогда начинаем наше знакомство!

Тани – руки вверх подняли,

Оли, Коли – завизжали,

Лены, Светы – в ладоши похлопали,

Вовы, Серёжи – ногами потопали,

Димы, Юры – засвистели,

А Наташи  все – присели,

Кати, Вани – дружно мяукните,

А Алёши, Артуры – похрюкайте.

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья

Давайте крикнем дружно «Я!»

Вот мы и познакомились.

   Художественный номер.

Домовёнок: А теперь для вас загадки,

 Отгадайте-ка, ребятки!

Карлсон: Я тоже, я тоже знаю много загадок. Кто их отгадает, получит сладкий приз. А если не отгадаете, то все призы достанутся мне.

Загадки:

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несётся вскач…

Угадали? Это…(мяч)

Пушистая вата всё плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака, тучи)

Жарким солнышком согрето,

Яркой зеленью одето,

Много красок в нём и света

Угадали? Это …(лето)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (очки)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (сапоги, ботинки)

Под Новый год пришёл он в дом,

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес

И наконец совсем исчез. (календарь)

Растут на ветках группками

Покрытые скорлупками. (орехи)

Птичка – невеличка

Носиком нырнёт,

Хвостиком вильнёт –

Дорожку проведёт. (игла)

 

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска:

Знать, невкусная доска. (пила)

Сидел на заборе -  кричал,

А как все собрались  –  замолчал. (петух)

Фея: Молодцы, ребята! Вы хорошо умеете разгадывать загадки

Музыкальный номер.

Фея: Ребята, вы любите хорошие новости?

Тогда я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Разные новости»,

Потому, что новости бывают не только весёлые, но и грустные. Если новость радостная – вы все кричите «Ура!» - и громко хлопаете в ладоши, если грустная, кричите «У-у-у» - и топаете ногами, договорились?

Начали.

- У вас сегодня праздник!

- Вам принесли коробку конфет.

- Вы открыли, а там ничего нет.

- Наконец- то начались каникулы.

- Вы пошли гулять.

- И вдруг пошёл ливень.

- Вам пришлось целый час простоять под крышей.

- Потом вы смотрели мультики.

- Мама позвала ужинать.

- На столе стояла большая тарелка гречневой каши.

- А рядом с тарелкой – большая,  пребольшая шоколадка.

Фея: Вот такие у нас сегодня новости.

Музыкальный номер.

Карлсон: А я хочу прочитать моё любимое стихотворение, но, если я вдруг забуду, вы, ребята мне помогите. Хорошо? Только подсказывайте дружно.

Я хотел устроить бал,

И гостей к себе …(позвал)

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый …(пирог)

Пирог, ножи и вилки тут,

Но, что-то гости не …(идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек …(откусил)

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту …(съел)

Когда же гости подошли

То даже крошек не …(нашли)

Домовёнок: Ты съел весь пирог?

Карлсон: Нет, я бы поделился с гостями, только почему-то это стихотворение моё самое любимое.

Фея: А сейчас мы проведём весёлые конкурсы.

1-ый конкурс.  «Правда – неправда». 

Выходят два желающих участника. Они отвечают на вопросы «правда», «неправда» (желательно -старшеклассники).

Вопросы:

1. Если пчела ужалит, то погибнет.(+)

2. Мыши, когда вырастают, становятся крысами.(-)

3. Черепахи вылупляются из яиц.(+)

4. У солнечных часов нет стрелок.(+)

5. Кипятком огонь погасить нельзя.(-)

6. Слон боится мышей.(+)

7. Скорую помощь вызывают по телефону 01.(-)

8. Некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться.(+)

9. Подкову дарят на счастье.(+)

10. Если именинника подёргать за уши, то он больше не вырастет.(-)

11. В море плавать гораздо легче, чем в реке.(+)

12. У снегирей брюшко красное, а у синичек – жёлтое.(+)

13. Если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой.(-)

14. Утром человек выше ростом, чем вечером.(+)

15. У Золушки был золотой башмачок.(-)

16. У колобка на шее был галстук.(-)

17. Незнайка носил голубую шляпу.(+)

18. Заяц белый зимой и летом.(-)

19. Емеля возил дрова на печке.(+)

20. У Мальвины были рыжие волосы.(-)

2-ой конкурс.  «Кузнечики» (5 – 6 участников). Кто быстрее допрыгает на корточках до финиша.

3-й конкурс.  «Подкрадись к снежному человеку».

(Двое игроков, стол, две повязки на глаза).

Один – охотник, другой – снежный человек. Обоим игрокам завязывают глаза и ставят у противоположных концов большого стола. Охотник пытается поймать снежного человека. Оба стараются обмануть друг друга (топают, крадутся, замирают).

4-й конкурс.  «Музыкальное падение».

Как только остановится музыка, нужно упасть на пол.

5-й конкурс.  «Быстрый лимон». 

 (Несколько игроков,  лимоны, карандаши).

Дотолкать лимон карандашом до отметки и обратно.

Фея: Замечательно мы с вами повеселились!  Праздник удался на славу!

А на прощанье давайте вспомним «волшебные слова» и громко все вместе их произнесём:

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо).

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуй).

- Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите,  пожалуйста).

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания)!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа"Горница""

программа дополнительного образования детей детское объединение "Горница"...

Программа "Горница"

Программа "Горница" - программа по русскому народному творчеству, для учащихся доп. образования. Срок реализации 3 года. Возраст 7-12 лет....

Экскурсия в краеведческий музей «В нашей горнице-светлице!»

Экскурсия в краеведческий музей «В нашей горнице-светлице!» позволит приобщить учащихся к духовной и материальной культуре своего народа....

Классный час по Доноведению на тему : "Ты щедра и богата наша Донская земля"

Классный час (6 класс) на тему: "Ты щедра и богата наша Донская земля"...

Сочинение по тексту К.Г. Паустовского "Богата наша страна местными речениями и диалектами"

Сочинение по тексту К.Г.Паустовского "Богата наша страна местными речениями и диалектами"...

Урок по краеведению 5 класс "Деревня богата – так и город богат"

Урок по краеведческому материалу в 5 классе. Основная задача урока - познакомить учащихся с важнейшими событиями родного края и сформулировать у детей представление о малой Родине...