Главные вкладки

    Интегрированный урок (математика + чтение + урок технологии) по теме "Мера времени - повторение". 9 класс
    план-конспект урока (9 класс) на тему

    Тихонова Луиза Виталиевна

    Андерсон стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсона Заложено много мудрых и глубоких мыслей, они доставляют нам радость всегда -до самой глубокой старости. В сказке Элиза плетет рубашки для своих братьев без крючка и спицы. На уроке они сами учащиеся будут плести и познакомятся способом плетения. Без математики тоже не обойтись: нитки нужной длины нужно отмерять на глаз и считаем количество узелков.  Андерсон был великий сказочник и отлично понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannyy_urok.docx177.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок (математика + чтение + урок технологии) по теме: "Мера времени – повторение." 9-й класс)

    Цели урока:

    • Образовательная: повторить единицы времени;  познакомить воспитанников со сказкой Ганса  Христиана Андерсена « Дикие лебеди»; научить воспитанников плести шарф из разноцветных ниток.
    • Развивающая: формирование умения самостоятельно применять математику в окружающей действительности, осуществлять перенос знаний в новые условия. Развивать точность измерения и глазомер. Развивать речь воспитанников.
    • Воспитательная: активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в работу. Воспитание настойчивости, целеустремленности, умения доводить начатое дело до конца. Продолжить работу по воспитанию любви к сказкам.

    Формы учебной деятельности:  работа по парам, индивидуальное выполнение заданий. Самоконтроль и взаимоконтроль.

    Методы и приемы:

    • Технология сотрудничества (коллективная работа,  работа по парам).
    • Словесно-наглядный, частично-поисковый методы повторения и обобщения, приемы контроля.

    Оборудование.   Портрет Г. Х. Андерсона,  таблицы и карточки с заданиями,  материал для вязания, ноотбук.

    ХОД УРОКА  I. Организационный момент– Сегодня урок  у нас необычный и к нам пришли гости.  Пожелаем себе удачи на этом уроке , повернулись друг другу – улыбнулись, подарили улыбку гостям, посмотрела на меня – улыбнулись и сели.

    II. Сообщение темы урока

    – На уроке  вспомним мы с вами меры времени, познакомимся со сказкой Г. Х. Андерсена « Дикие лебеди» и научимся плести шарф из разноцветных ниток.

    III.  Ребята, вспомним единицы измерения времени: с, мин, ч, сутки, неделя, месяц, год, век.

    1. Вставь в следующий текст необходимые числа.

     1)    Мы живём в ............  веке.     2)    Я родился(ась) в  .........    году ................. века.

    3)    Мне ............  лет.                      4)    Теперь идёт ................. год.

    5)    Сейчас  ...........  ч   ................. мин.

    2. Ганс Христиан Андерсон  (02. 04. 1805г. – 04. 08. 1875г.)

     - Скажите мне в каком месяце  родился Г. Х. Андерсон, в какое время года и в каком году и в каком веке?

    -  Теперь скажите в каком месяце он умер, в какое время года и в каком году?

    3. - Любите ли вы читать сказки?

    – А что такое сказка? (Сказка – это литературное произведение, где всегда идёт борьба добра со злом, честное, доброе всегда побеждает. Сказка всегда чему-то учит.)

    4. Теперь мы с вами  прочитаем краткое содержание сказки.

    При чтении вы  встретитесь с незнакомыми словами:  колдунья, падчерица, дельте реки, фея, архиепископ, кляча, палач.  

    - Во время  чтения сказки обратите внимание на слова указывающее время.

    Дальше читаем сказку по очереди.

    После вопрос к классу:

    - Во сне фея рассказала Элизе что ей нужно сделать, чтобы расколдовать братьев ?( нужно нарвать крапивы у пещеры или на кладбище и сплести одиннадцать рубашек для братьев, но при этом не произносить ни слова, иначе братья умрут.

    5.  Мы с вами тоже научимся  плести шарф с разноцветными нитками .

    Плетение — способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей(конопля, солома), волокон, коры (лыко,), прутьев, корней и другого подобного мягкого сырья, имеющегося в распоряжении ремесленника.

    Выделяется полуплетение ((сочетание плетения с другими способами скрепления: прокалыванием, наматыванием, связыванием, перевязыванием нитями) и настоящие плетение. В плетении может использоваться и кожа в форме полосок. Используется плетение при строительстве домов и изгородей, для производства грубых тканеобразных листов, которые можно использовать для изготовления такой продукции, как корзины, шляпы, лапти, рогожи, циновки, коврики. Плетение применяется также в изготовлении украшений, одежды, посуды, мебели.

    Из плетения со временем развилось тканье, а затем и ткачество. Видом плетения можно считать и вязание.

    Плетение может быть поперечным (полосы переплетаются крест-накрест) или диагональным (переплетение не под прямым углом) Встречается плетение сосудов на вертикальной основе и спирально-кольцевое.

    Из полуплетения возникли и развились такие приемы, как вязание петель и узлов, что привело к возникновению и развитию макраме, кружевоплетения. Технология бисероплетения также относится к видам полуплетения.

    6. Физминутка ( подготовим руки к работе)

    - КУЛАК, РЕБЕО,  ЛАДОНЬ

    - Правой рукой массируем каждый палец на левой руке. Потом тоже сделаем с правой рукой. Стараемся уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж  1 Большого пальца повышает деятельность головного мозга,  2 указательного – улучшает работу желудка,  3 среднего  - кишечника и позвоночника, 4 безымянного – печени,  5 мизинец помогает работе сердца.

    7. Ознакомление со схемой и технологической картой выполнения работы.

    1. ОТМЕРЯЕМ…

    2. ЗАВЯЗЫВАЕМ…

    3. СОЕДИНЯЕМ….

    4. ЗАКРЕПЛЯЕМ…

    8. Практическая работа по парам.

    9.  Обобщение

    – Испытания Элиза выдержала достойно, до конца сказки во всех испытаниях она ни в чём не изменила себе. В этой молчаливой стойкости принцессы, в её поведении раскрывается её твёрдость характера, и она стойко переносит все испытания.

     И вот произошло долгожданное чудо! Как заслуженная награда за стойкость, мужество и преданность.

    Доводит начатое дело до конца.

    10. – Андерсен стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсена заложено много мудрых и глубоких мыслей, они доставляют нам радость всегда – до самой глубокой старости.

     В этих сказках рядом живут слёзы и смех, горе и радость – всё как в настоящей жизни. Андерсен был великий сказочник и отлично понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь. А жизнь этот необыкновенный человек знал очень хорошо. И не случайно великому сказочнику, “КОРОЛЮ СКАЗОК”, в столице Дании Копенгагене воздвигнут памятник.

    – Урок подошёл к концу, у всех у вас разные чувства и настроение. Теперь по очереди  выходите и нарисуйте   на доске кружок, соответствующий вашему настроению.

    11. СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК и СТАВЛЮ ОЦЕНКУ ВСЕМ 5!!!

    Приложение 1

     Ганс Христиан Андерсон (02.04.1805г.- 04.08.1875г.)     Дикие лебеди. (Краткое содержание сказки)

    У короля было одиннадцать сыновей и одна дочь. Жилось королевским детям хорошо и беззаботно, пока не появилась мачеха, которая отдала Элизу на воспитание в  деревню, а братьев превратила в лебедей – они и улетели. Красавица Элиза с каждым днем все хорошела, но все время вспоминала братьев. Когда она вернулась в замок, мачеха решила сделать ее уродливой с помощью трех жаб, но те поплыли по воде красными маками, едва прикоснулись к невинной девушке. Тогда мачеха- колдунья обезобразила падчерицу грязью; даже король-отец не признал родную дочь и не выгнал ее.

             Ночь девушка провела в лесу, во сне видела себя и братьев в былые времена, а утром умылась в пруду и опять стала красавицей. На следующий день встречная старушка дала горсть ягод и указала реку, где видела одиннадцать лебедей в золотых коронах. Элиза вышла к дельте реки – на закате туда прилетели лебеди, которые превратились в ее братьев. Утром они улетели, а через день в корзинке из ивовой коры унесли с собой Элизу.  Переночевав на маленьком уступе, утром лебеди опять полетели. Весь день Элиза любовалась облачным замком Фата-Морганы, а ночь провела в пещере, заросшей зелеными растениями. Ей снилось, что фея замка, похожая на старушку из леса, рассказала о том, как можно спасти братьев: нужно нарвать крапивы у пещеры или     на кладбище и сплести одиннадцать рубашек для братьев, но при этом не произносить ни слова, иначе братья умрут.

            Вернувшись утром и заметив немоту сестры, братья сначала приняли это за очередное колдовство мачехи, но потом все поняли. Как только Элиза взялась за вторую рубашку, ее нашел король, который охотился в тех краях. Он взял лесную красавицу в жены и увез в свой замок, и даже перевез в специальную комнату ее крапиву. Но архиепископ шептал королю, что его жена -  колдунья, и однажды ночью увидел, как королева рвала крапиву на кладбище. Обо всем этом архиепископ доложил королю; тот собственными глазами убедился, что это правда. Когда Элиза в очередной раз пошла на кладбище , ее словили на горячем; народ присудил « колдунье» быть сожженной на костре.

            В заточении девушка доплетала последнюю рубашку. Братья пришли к королю, пытаясь заступиться за сестру, но не успели – с рассветом опять превратились в лебедей. Утром, пока старая кляча  везла Элизу к костру, толпа хотела разорвать рубашки, но прилетели братья. Палач уже схватил девушку за руку, но она успела набросить рубашки на братьев, а значит, смогла произнести: «Я невинна!» - и упала в обморок. Братья все рассказали, а бревна для костра превратились в куст алых роз с единственной белой розой, которую король положил Элизе на грудь, и она очнулась, а «в сердце ее были покой и счастье»

    Приложение 2

    Технологическая карта.

    F:\фото\IMAG1028.jpg

    1. Отмеряем…  Берем две разноцветные нити, складываем и связываем кончики узелком.  Через 10-12 см ( чтобы отмерить это расстояние, нужно сложить три пальца и обмотать их полтора раза нитями) делаем второй узелок, потом третий… Н а средний длины шарф потребуется 12 полосок ( по 40 – 60 узелков на каждый).

    F:\фото\IMAG1030.jpg

    1. Завязываем…  Берем первую нить с узлами,  точно посередине продеваем в нее вторую нить. Затем продолжаем протягивать первую и соединяем обе нити таким образом, чтобы узелки обеих оказалось точно один над другим.  Места соединения закрепляем узлами.

    F:\фото\IMAG1031.jpg

    1. Соединяем… Таким же образом, постепенно одну за другой, соединяем и все остальные нити. У нас получится равномерно связанная нитяная решетка, узлы которой закреплены между собой (чтобы она не развалилась).

    F:\фото\IMAG1032.jpg4.  Закрепляем… Конечные петли открыты, мы соединяем их отдельными нитками. Из остатков пряжи режем кусочки ниток длиной около 7-10 см. Складываем вместе по две нити, проделываем их одновременно в две петли и завязываем узелок. Так у нас получаются на концах шали кисточки. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок (математика + история родного села) по теме «Повторение. Действия с натуральными числами. Дроби. Проценты». 5 класс.

    Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту люб...

    Интегрированный урок русский язык + образовательная технология «ИнтеллекТ» по теме «Повторение и обобщение по теме: «Союз» (7 класс)

       Образовательными целями урока является  уточнение и расширение представлений по теме «Союз»; формирование умений определять роль союзов в предложении; закрепление навыков пра...

    Интегрированный урок математики и физики "Движение по параболе" 10-11 класс

    Материал содержит конспект урока,презентацию и видеофрагменты к уроку.Может использоваться на уроках физики и математики с 9 по 11 класс в рамках прохождения данной темы.Урок подготовлен совместно с у...

    Интегрированный урок. Математика - швейное дело. «Построение чертежа салфетки». в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

    Конспект интегрированного урока  математики и швейного дела  «Построение чертежа салфетки». в 5 классе коррекционной школы VIII вида....

    Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

    деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

    Интегрированный урок математики, русского языка, литературы по теме "Части», 5 класс

    Интегрированный урок  математики, русского языка, литературы  по теме "Части», 5 класс...

    Интегрированный урок математики, русского языка, литературы по теме "Части», 5 класс

    Интегрированный урок  математики, русского языка, литературы  по теме "Части», 5 класс...