Перспективный поэтапно-творческий план учителя-дефектолога, учителя - логопеда коррекционной разновозрастной группы № 3 МБДОУ № 24 «Весняночка» Сухановой Н. Е. на 2014 – 2015 учебный год.
календарно-тематическое планирование на тему

В поэтапно-творческом плане отражена работа с детьми, родителями, педагогами, план работы по оснащению кабинета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poetapno-tvorcheskiy_plan_na_2014-2015.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

            Утверждаю:

                                                                       Заведующий МБДОУ______  (Кожанова В.В.)

Перспективный  поэтапно-творческий план

учителя-дефектолога, учителя - логопеда

коррекционной разновозрастной группы № 3

МБДОУ № 24 «Весняночка»

Сухановой Н. Е.

на 2014 – 2015 учебный год.

Тема по самообразованию: «Применение наглядного моделирования при  коррекции фонетико-фонематических процессов  у  дошкольников с ДЦП и нарушениями ОДА,  имеющих  интеллектуальное и речевое недоразвитие».

Цель: развивать фонетико-фонематические процессы детей группы на занятиях и вне занятий с помощью приёма наглядного моделирования.

Задачи:1. Продолжать учить детей в учебной и игровой деятельности  использовать различные наглядные модели: образец-схему, опорные слова, схемы-модели и др.;  продолжать корректировать умение детей правильно высказываться на занятиях и  вне занятий, во время свободного общения со сверстниками и взрослыми. 

2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей, их психические процессы, все стороны их речи (звукопроизношение, фонематические процессы, лексико-грамматические категории, связную речь).

 3. Воспитывать учебную мотивацию, самоконтроль,  элементы обще-учебного поведения, умение правильно и продуктивно использовать помощь взрослых в учебной деятельности.

План работы с детьми.

Сентябрь.

Диагностика психического и речевого развития детей, сформированности элементарных математических представлений, общего уровня их развития. Сравнительная диагностика (по сравнению с прошлым учебным годом) детей, обучающихся в группе второй год.

 Планирование и согласование работы по учебным программным направлениям, индивидуальной коррекционно-развивающей работы по устранению нарушений психических процессов, речевого  недоразвития детей группы.

Составление и согласование расписания и циклограммы деятельности на 2014-2015 учебный год.

Проведение фронтальных и индивидуальных занятий согласно адаптированной программе и планам.

Консультирование родителей, педагогов группы, специалистов МБДОУ.

Октябрь- апрель.

 Проведение фронтальных и индивидуальных занятий согласно адаптированной программе и планам.

 Коррекция психических процессов. Коррекция общей и мелкой моторики. Коррекция звукопроизношения: формирование и совершенствование артикуляционной моторики, речевого дыхания; автоматизация поставленных звуков на разном уровне; дифференциация автоматизированных звуков; введение поставленных звуков в речь. Развитие фонематического восприятия, внимания, слуха. Формирование элементов звуко-буквенного анализа и синтеза. Обучение азам чтения воспитанников подготовительной  подгруппы. Обогащение, уточнение словарного запаса: предметный словарь, словарь признаков, глагольный словарь, словарь пространственных наречий и предлогов, антонимов, обобщающих понятий. Формирование грамматического строя речи: словоизменение по падежам, числам, родам, суффиксальным и приставочным способами, словообразование различными способами, согласование слов в роде, числе и падеже в предложениях и словосочетаниях. Развитие фразовой речи, формирование у детей разнообразных синтаксических конструкций, необходимых для развития связной речи. Регулярное использование в коррекционной работе по развитию всех сторон речи и психического развития детей эффективных методов и  приемов, в том числе, приема наглядного моделирования.

Май.

Итоговая диагностика психического и речевого развития детей, сформированности элементарных математических представлений.

Проведение фронтальных и индивидуальных занятий согласно адаптированной программе и планам.

Составление отчета о проделанной работе с мультимедийной презентацией. Сравнительная диагностика (начало-конец учебного года).

План работы с родителями.

Сентябрь.

Проведение инд. бесед для сбора анамнеза вновь прибывших детей.

Проведение индивидуальных консультаций для родителей детей, обучающихся в группе второй год, согласование деятельности по подготовке детей к школе.

Выступление на родительском собрании с итогами вступительной  диагностики, знакомство родителей с учебными планами, с расписанием занятий, с программными требованиями.

Консультация для родителей: «Основные требования к знаниям и умениям детей при усвоении программы (1 и 2 год обучения)».

Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».

Октябрь.

Оформление папки с консультациями для родителей: «Скоро в школу!».

Индивидуальные консультации.

Открытые индивидуальные занятия.

Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».

Ноябрь.

Оформление папки с консультациями для родителей: «Автоматизация и дифференциация звуков в стихах и потешках».

Индивидуальные консультации.

Совместное изготовление разрезных картинок по лексическим темам для индивидуальных занятий.

Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».

Декабрь.

Консультация для родителей: «Игры и упражнения, развивающие фонетико-фонематические  процессы дошкольников».

Индивидуальные консультации.

Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».

Выступление на родительском собрании с итогами промежуточной  диагностики, индивидуальные и подгрупповые задания на зимние каникулы.

Январь.

Проведение  мастер - класса по проведению артикуляционных и дыхательных упражнений.

Открытые индивидуальные занятия (по требованию).

Консультация для родителей: «Особенности познавательной и речевой деятельности детей с ЗПР при подготовке к школьному обучению».

Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».

Февраль.

Консультация для родителей: ««Один день без нотаций».                                                              

Индивидуальные консультации.

Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».

Открытое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.

Март.

Консультация для родителей: «Через год – первоклашка».

Индивидуальные консультации.

Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».

Открытое занятие по РР(Ф)В с детьми старшей группы.

Апрель- Май.

Индивидуальные консультации по прохождению детей подготовительной подгруппы  ПМПК. Участие родителей в работе ПМПК.

Выступление на родительском собрании с итогами диагностики, динамика в психо - речевом развитии детей. Знакомство родителей будущих первоклассников с порядком поступления в первый класс, с планом открытия коррекционных классов в городе.

Консультация для родителей: «Пожелания родителям первоклассников».                                                      

Индивидуальные консультации о состоянии всех сторон речи детей, состоянием ВПФ по итогам года.

Мастер-класс по автоматизации и дифференциации поставленных звуков с помощью наглядных моделей.

Публикация консультации для родителей на сайте МБДОУ №24 «Весняночка».

План работы по оснащению кабинета.

Сентябрь.

Оформление документации группы.

Составление перспективных планов по РЭМП, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, по РР(Ф)В, по подготовке к обучению грамоте для двух разновозрастных подгрупп.

Составление индивидуальных адаптированных программ согласно рекомендациям ПМПК.

Обновление картотеки речевых и математических игр.

Оформление тетрадей и альбомов детей.

Приобретение дидактических игр по РЭМП,  развитию речи, нормативного звукопроизношения и фонематического восприятия на печатной основе.

Октябрь.

Составление консультативного материала на учебный год.

Изготовление таблиц на формирование пространственной ориентировки по темам «Насекомые» и «Растения».

Обновление элементов логопедического уголка.

Ноябрь.

Обновление раздаточного наглядного материала по РЭМП, развитию речи, его пополнение.

Обновление элементов логопедического уголка.

Декабрь.

Изготовление новых  дидактических игр по преодолению фонетико-фонематического недоразвития, приобретение логопедических альбомов и тетрадей по автоматизации и дифференциации звуков на печатной основе.

Изготовление таблиц-моделей, таблиц-опор на формирование навыка звукового анализа и синтеза.

 Январь.

Обновление пособия «Фланелеграф для обучения детей основам звуко-буквенного анализа и чтению».

Изготовление таблиц-моделей, таблиц-опор на формирование навыка произвольного запоминания стихов и коротких рассказов по лексическим темам.

Приобретение дидактических игр для коррекции ВПФ на печатной основе. Приобретение новой методико-диагностической литературы и наглядности.

Февраль.

Обновление  слоговых  таблиц для обучения детей подготовительной подгруппы азам  чтения.

Обновление ленты и кассы букв.

Март.

Обновление пособий и приспособлений для формирования речевого дыхания.

Приобретение новых трубочек, сосок, «вертушек».

Апрель.

Обновление арифметических линеек.

Обновление уголка логопедического массажа, приобретение логопедических массажных зондов, методических рекомендаций и разработок для зондового массажа, разработка памятки для родителей детей, получающих курс логопедического массажа (все дети с дизартрией по 2 курса в год).

Май.

Оформление отчетной документации.

Обновление стимульного материала.

Оформление речевых карт по итогам учебного года.

План работы с педагогами.

Август-Сентябрь.

Беседа с психологом об уровне сформированности у каждого ребенка тех или иных  психических процессов, о его поведенческих и эмоционально – волевых особенностях. Согласование индивидуальных планов работы учителя-дефектолога и психолога по развитию детей (по рекомендации ПМПК).

Знакомство психолога с рекомендациями учителя-логопеда по речевому развитию детей во время индивидуальных занятий психолога с каждым ребенком (план составлен учителем-логопедом и находится в кабинете психолога).

Знакомство психолога с лексическими темами группы на учебный год.

Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.

Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Согласование конспектов по изучаемым лексическим темам.

Участие в работе КМО (согласно плана КМО).

Публикация поэтапно-творческого плана на учебный год на мини-сайте ns portal.

Октябрь.

Консультация для воспитателей группы по выполнению работы в тетрадях по РЭМП, речевому восприятию, подготовке к обучению грамоте.

Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Согласование конспектов по изучаемым лексическим темам.

Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.

Участие в работе КМО (согласно плана КМО).

Участие в смотре-конкурсе ДОУ.

Публикация разработки для организованной образовательной деятельности  по логоритмике по темам «Осень», «Игрушки» на мини-сайте ns portal.

Ноябрь.

Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Согласование конспектов по изучаемым лексическим темам.

Консультация для воспитателей группы по проведению артикуляционных и дыхательных упражнений.

Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.

Участие в работе КМО (согласно плана КМО).

Публикация разработки для организованной образовательной деятельности  по логоритмике по темам «Овощи», «Фрукты» на мини-сайте ns portal.

Декабрь.

Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Представление конспектов по изучаемым лексическим темам.

Консультация для воспитателей группы по проведению пальчиковых игр и  упражнений.

Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.

Участие в работе КМО (согласно плана КМО).

Публикация разработки для организованной образовательной деятельности  по логоритмике по темам «Мебель», «Посуда» на мини-сайте ns portal.

Январь.

Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Согласование конспектов по изучаемым лексическим темам.

Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.

Участие в работе КМО (согласно плана КМО).

Консультация педагогов группы по проведению упражнений на автоматизацию поставленных звуков.

Участие в смотре-конкурсе ДОУ.

Публикация разработки для организованной образовательной деятельности  по логоритмике по темам «Одежда», «Обувь» на мини-сайте ns portal.

Февраль.

Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Представление конспектов по изучаемым лексическим темам.

Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.

Участие в работе КМО (согласно плана КМО).

Участие в конкурсе ДОУ.

Публикация разработки для организованной образовательной деятельности  по логоритмике по темам «Зимующие птицы», «Зима» на мини-сайте ns portal.

Март.

Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Представление конспектов по изучаемым лексическим темам.

Консультация для воспитателей группы по проведению дыхательных упражнений.

Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.

Участие в работе КМО (согласно плана КМО).

Публикация разработки для организованной образовательной деятельности  по логоритмике по темам «Домашние животные», «Дикие животные» на мини-сайте ns portal.

Апрель.

Консультация с психологом об уровне сформированности у каждого ребенка психических процессов,  скоррегированности его поведенческих и эмоционально – волевых особенностей за истекший период. Совместное составление представлений на ПМПК.

Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Представление конспектов по изучаемым лексическим темам.

Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения.

Участие в работе КМО (согласно плана КМО).

Публикация разработки для организованной образовательной деятельности  по логоритмике по темам «Весна», «Насекомые» на мини-сайте ns portal.

Май.

Выступление на педагогическом совете с отчетом о проделанной работе и м/м презентацией.

Консультации с музыкальным руководителем по проведению логоритмики. Согласование конспектов по изучаемым лексическим темам.

Участие в мероприятиях и конкурсах учреждения. Работа с ПМПК.

Участие в работе КМО (согласно плана КМО).

Публикация отчета о проделанной работе за учебный год на мини-сайте ns portal.

Согласовано: старший воспитатель:___________________________( Киселева Т.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный подход учителя-дефектолога, учителя-логопеда к методам и приемам коррекционной работы в группе кратковременного пребывания «ЛЕКОТЕКА».

Данная статья является результатом  анализа работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда  ГБОУ Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного а...

План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год

План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии с нормативны...

План - сетка воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год в группе 7, 8 классов

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведен...

План воспитательной работы воспитателя группы продленного дня на 2014-2015 учебный год

Цели и задачи  на год, ежедневное планирование, план работы с родителями, характеристика группы...

Отчет о проделанной работе в коррекционной разновозрастной группе № 3 «Ласточка» учителя – дефектолога, логопеда Сухановой Н. Е. за 2013 – 2014 учебный год.

Данный отчет содержит результаты работы за год учителя-дефектолога, логопеда  в коррекционной разновозрастной группе по следующим направлениям:  Старшая подгруппа:1) ООМ и развитие речи (2 з...

Взаимодействие учителя – дефектолога с семьями воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности

Связная речь – наиболее сложный раздел в работе с детьми. Развитие связной речи на занятиях с использование метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной ...

План работы районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений Белоярского района на 2021-2022 учебный год

Цель: Повышение профессиональной компетентности и активности участников РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов....