Инновационный педагогический проект «Моделирование деятельности логопеда по коррекции звукопроизношения у школьников с СНР»
проект по теме

Сердюк Татьяна Александровна

Цель проекта: Создать   систему   практического   применения   модели   коррекции расстройств звукопроизношения в  контексте  комплексного  подхода  традиционной  логопедической  помощи детям младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Задачи проектка:   1.  Спроектировать    модель    деятельности    логопеда    по    преодолению расстройств   звукопроизношения у обучающихся начальных классов с СНР,   включающую   в   себя   разделы   по      формированию   лексики, грамматики    и    связной    речи,    развитию    фонематического    слуха    и  фонематического       восприятия,       моторной       сферы,       работу       над

звукопроизношением и просодической стороной речи.

2.  Расширить  систему  педагогической  работы  по  коррекции звукопроизношения, включив в коррекционный процесс комплекс игр и упражнений по

развитию      мелкой      моторики,      отражающих      изучаемую      тему      и способствующих  закреплению  знаний  о  природном  и  предметном  мире,

развитию   зрительного      восприятия,   внимания,   мышления,   творческих способностей.                                               

 3.  Создать  условия  для  формирования  у  обучающихся  устойчивой  мотивации  к овладению   новыми   знаниями,   через   повышение   самооценки   и   уровня притязаний в результате  успешного выполнения  социально-значимого вида деятельности, вызывая тем самым чувство удовлетворения  от работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskiy_proekt.docx54.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области

(МКОУ Купинская школа-интернат)

Инновационный  педагогический  проект

 «Моделирование деятельности логопеда по коррекции звукопроизношения у школьников с СНР»  

 

  Автор: Сердюк Татьяна Александровна,      

Учитель-логопед второй категории

 

г. Купино

2014г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Моделирование деятельности логопеда по коррекции звукопроизношения у школьников с СНР»  

Разработчики проекта

Сердюк Татьяна Александровна,      

учитель-логопед второй квалификационной категории

МКОУ Купинской школы – интерната

Направленность проекта

Педагогический  проект    направлен    на  обеспечение  паритета образования  воспитанников с особыми  образовательными потребностями

Основания для разработки  проекта

1) Закон РФ «Об образовании»; 

2) Программа развития МКОУ Купинской школы -интерната на 2012-2016 гг.;

3) Программа коррекционно-образовательной работы.

Заказчик проекта

Администрация   МКОУ Купинской школы –интерната.

Основные исполнители проекта

Администрация  ОУ, учителя начальных классов, воспитатели, обучающиеся.

Цель проекта

Создать   систему   практического   применения   модели   коррекции расстройств звукопроизношения в  контексте  комплексного  подхода  традиционной  логопедической  помощи детям младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Задачи проекта

  1.  Спроектировать    модель    деятельности    логопеда    по    преодолению расстройств   звукопроизношения у обучающихся начальных классов с СНР,   включающую   в   себя   разделы   по      формированию   лексики, грамматики    и    связной    речи,    развитию    фонематического    слуха    и  фонематического       восприятия,       моторной       сферы,       работу       над

звукопроизношением и просодической стороной речи.

2.  Расширить  систему  педагогической  работы  по  коррекции звукопроизношения, включив в коррекционный процесс комплекс игр и упражнений по

развитию      мелкой      моторики,      отражающих      изучаемую      тему      и способствующих  закреплению  знаний  о  природном  и  предметном  мире,

развитию   зрительного      восприятия,   внимания,   мышления,   творческих способностей.                                                

 3.  Создать  условия  для  формирования  у  обучающихся  устойчивой  мотивации  к овладению   новыми   знаниями,   через   повышение   самооценки   и   уровня притязаний в результате  успешного выполнения  социально-значимого вида деятельности, вызывая тем самым чувство удовлетворения  от работы.

4. Оценить эффективность включения   практического  пособия  «Мы красиво говорим»      в   образовательную   деятельность   педагогов школы-интерната,  педагогов города и район  для формирования  и  совершенствования  звукопроизношения обучающихся.

Сроки  реализации проекта

2014-2015 гг.

Ожидаемые результаты

-   В  перспективе  –  широкое  внедрение  практического  пособия  «Мы красиво говорим»      в   образовательную   деятельность   педагогов школы-интерната, города и района    для формирования  и  совершенствования  звукопроизношения обучающихся;

-   Распространение  опыта практической деятельности среди учителей – логопедов города и района;

-   Внедрение и апробация практического пособия «Мы красиво говорим» путем проведения семинаров различного уровня, открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Основные разделы проекта

  1. Паспорт проекта
  2. Введение
  3. Обоснование актуальности проекта
  4. Цель и задачи проекта
  5. Ожидаемее результаты от реализации проекта
  6. Ресурсное обеспечение проектной деятельности
  7. Принципы реализации проекта
  8. Педагогические технологии
  9. Партнеры проекта
  10. Формы сетевого взаимодействия с организациями-партнерами
  11. Целевая аудитория проекта
  12. Основное содержание проекта и мероприятия по его реализации
  13. Управление реализацией проекта
  14.  Критерии эффективности
  15.  Выводы
  16. Информационные источники

Введение

Инновационный проект ««Моделирование деятельности логопеда по коррекции звукопроизношения у школьников с ЗПР» - нормативно-правовой документ, представляющий систему современных взглядов, принципов и звукопроизношения у младших школьников. Инновационный проект определяет цели, задачи,  механизм реализации и предполагаемые результаты развития, воспитания и социализации обучающихся на период 2014 – 2015 годы.

Данный проект направлен на решение проблемы нарушений звукопроизношения обучающихся в условиях современной школы-интерната, создание условий для развития и коррекции в контексте  комплексного  подхода  традиционной  логопедической  помощи.

Инновационный проект основывается на использовании накопленного  профессионального опыта,    интеллектуального,  педагогического потенциалов и  анализе ситуации по данному направлению за последние годы.  Предполагается внедрение  практического  пособия  «Мы красиво говорим»      в   образовательную   деятельность   педагогов МКОУ Купинской школы-интерната, города и района     для формирования  и  совершенствования  звукопроизношения обучающихся.

Корректировка инновационного проекта осуществляется ежегодно в соответствии с решениями  администрации и совета школы, по результатам ежегодного отчета об итогах реализации конкретного этапа проекта.

 

Обоснование актуальности проекта  

          Актуальность проблемы, её практическая значимость обусловили выход на инновационный образовательный проект  «Моделирование деятельности логопеда по коррекции звукопроизношения у школьников с СНР», который призван систематизировать  и углубить знания педагогов школы, а также объединить проводимую в школе коррекционно-развивающую работу.

По результатам многолетнего опыта работы можно отметить, что у обучающихся с нарушениями звукопроизношения являются  стойкие  нарушения  фонетико- фонематической  стороны  речи  и отклонения  в  развитии  лексико-грамматического  строя  речи.  Для  детей характерна  несформированность  большинства  компонентов  речи,  например, бедность  словаря  и  трудность  его  актуализации  в  процессе  экспрессивной речи.     Инновационный проект «Моделирование деятельности логопеда по коррекции звукопроизношения у школьников с СНР» направлен на то, чтобы в условиях школы-интерната помочь вводить новое содержание в образование, развивать звукопроизношение, мыслительную и познавательную деятельность обучающихся начальных классов, менять мотивацию, добывать знания в ходе самостоятельного поиска, планировать и проводить последовательную систематическую работу.

Коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития в настоящее время приобретает особую значимость.

   Из-за нарушений звукопроизношения  овладение лексико-грамматическим строем речи происходит с большими отклонениями от нормы, имеются серьезные нарушения в письме и чтении. Проблема очень актуальна, и одно из проявлений её в том, что при обучении русскому языку ученики не усваивают правописание слов с безударными гласными в конце слова, так как неправильно подбирают проверочные слова. Особенно большие трудности вызывает у учеников овладение навыками словообразования, так как они не умеют использовать приставки и суффиксы для образования новых слов, не осознают сходства однокоренных слов. В результате у них возникают большие проблемы в овладении морфологическим принципом русской орфографии, сущность которого состоит в том, что каждая морфема пишется независимо от произношения одинаково.

   В рамках реализации инновационного проекта будет разработана система работы педагогов  в условиях комплексного подхода к коррекционно-развивающей работе, построенной на принципах  учета этиологии и механизмов речевого нарушения,  системности и учета структуры речевого нарушения, комплексности,  дифференцированного подхода, поэтапности развития, учета личностных особенностей,  деятельностного подхода,  формирования речевых навыков в условиях естественного речевого общения.

Коррекционно-развивающая    работа    по    формированию    звукопроизношения у обучающихся с СНР с использованием разработанного проекта будет способствовать:

-   развитию звукопроизношения;

-   развитию общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

-   развитию психических процессов;

 -  формированию правильного дыхания;

 -  формированию фонематических процессов;

 -  обогащению и активизации словарного запаса.

-   конкретизации знаний о природном и предметном мире;

-   развитию    произвольного    внимания,    творческого    воображения,

-   приобретению  умения  слушать,  понимать  и  выполнять  установки

    педагога.

   Результатом реализации данного проекта будет гарантированное  высокое  качество  формирования звукопроизношения  у детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями, соответственно:

 - высокий уровень словарного запаса;

- уменьшение нарушений чтения и письма;

-  развитие  пространственного  восприятия,  сенсомоторной  координации  и

тонкой моторики руки.  

 Анализ  методических  источников  и  собственной  практики  выявили

противоречие  между  значительной  распространенностью  детей  с  данными нарушениями и недостаточной разработанностью технологии коррекции.  

 

Данный проект актуален и значим для   МКОУ Купинской школы – интерната.

 Он позволит:

  • объединить усилия педагогического коллектива в решении проблем звукопроизношения и СНР у младших школьников;
  •   создать  условия  для  формирования  у  обучающихся  устойчивой  мотивации  к овладению   новыми   знаниями,   через   повышение   самооценки   и   уровня притязаний в результате  успешного выполнения  социально-значимого вида деятельности, вызывая тем самым чувство удовлетворения  от работы.
  • Оценить эффективность включения   практического  пособия  «Мы красиво говорим»      в   образовательную   деятельность   педагогов школы-интерната     для формирования  и  совершенствования  звукопроизношения обучающихся.

        Новизна проекта состоит в:

  • разработке и апробации внедрении  практического  пособия  «Мы красиво говорим»      в   образовательную   деятельность   педагогов школы-интерната     для формирования  и  совершенствования  звукопроизношения обучающихся;
  • разработке и апробации содержания, современных методов и форм   взаимодействия педагогов и воспитателей в области  коррекционно-развивающей работы;
  • создании современных интегрированных программ, их методическом и дидактическом обеспечении;

Цель и задачи проекта

Цель:  Создать   систему   практического   применения   модели   коррекции расстройств звукопроизношения в  контексте  комплексного  подхода  традиционной  логопедической  помощи детям младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

 Задачи:

  1.  Спроектировать    модель    деятельности    логопеда    по    преодолению расстройств   звукопроизношения у обучающихся начальных классов с СНР,   включающую   в   себя   разделы   по      формированию   лексики, грамматики    и    связной    речи,    развитию    фонематического    слуха    и  фонематического       восприятия,       моторной       сферы,       работу       над

звукопроизношением и просодической стороной речи.

2.  Расширить  систему  педагогической  работы  по  коррекции звукопроизношения, включив в коррекционный процесс комплекс игр и упражнений по развитию      мелкой      моторики,      отражающих      изучаемую      тему      и способствующих  закреплению  знаний  о  природном  и  предметном  мире,  развитию   зрительного      восприятия,   внимания,   мышления,   творческих способностей.                                                

 3.  Создать  условия  для  формирования  у  обучающихся  устойчивой  мотивации  к овладению   новыми   знаниями,   через   повышение   самооценки   и   уровня притязаний в результате  успешного выполнения  социально-значимого вида деятельности, вызывая тем самым чувство удовлетворения  от работы.

4. Оценить эффективность включения   практического  пособия  «Мы красиво говорим»      в   образовательную   деятельность   педагогов школы-интерната     для формирования  и  совершенствования  звукопроизношения обучающихся.

Ожидаемые результаты   реализации проекта

Ожидаемые результаты:

  • В  перспективе  –  широкое  внедрение  практического  пособия  «Мы красиво говорим»      в   образовательную   деятельность   педагогов школы-интерната     для формирования  и  совершенствования  звукопроизношения обучающихся.
  • Распространение  опыта практической деятельности среди учителей – логопедов города.
  • Внедрение и апробация практического пособия «Мы красиво говорим» путем проведения семинаров различного уровня, открытых уроков и внеклассных мероприятий.
  • создание банка инновационных форм и методов работы по коррекции звукопроизношения и преодолению СНР.

Ресурсное обеспечение проектной деятельности:

Наименование ресурсов

Наличие ресурсов

Кадровые ресурсы

Коллектив педагогов, владеющих опытом коррекционно-развивающей работы и обладающих достаточной квалификацией.

Информационные ресурсы

Доступ к ресурсам Интернет.

Опыт учителей, коррекционно-развивающую работу и проектную деятельность.

Организационные

- Администрация школы.

- ПМПК.

- Педагогический совет школы.

Материально-технические ресурсы

- Кабинет логопеда.

- Рабочие места учителей и воспитателей.

- Мультимедиа проекторы и интерактивная доска.

Финансовые ресурсы

- Собственные средства школы.

- Пожертвования благотворителей.

Принципы реализации проекта:

При устранении речевых нарушений необходимо учитывать:

  • этиологические факторы, обусловливающих их возникновение -  внешние, внутренние, биологические и социально-психологические факторы.
  • механизм речевого нарушения - при одинаковой симптоматике нарушений речи возможны различные механизмы.
  • Принцип системного подхода - необходимость учета в логопедической работе структуры дефекта, определения ведущего нарушения, соотношения первичных и вторичных симптомов.
  • принцип комплексности – имеет важное значение при изучении и распространении речевых расстройств. Сложность структурно-функциональной организации речевой системы обусловливает расстройство речевой деятельности в целом при нарушении даже отдельных ее звеньев. Это и определяет значимость воздействия на все компоненты речи при устранении речевых расстройств. Речевые нарушения во многих случаях включаются в синдром нервных и нервно-психических заболеваний (например, дизартрия, алалия, заикание и др.). Устранение речевых нарушений в этих случаях должно носить комплексный, медико-психолого-педагогический характер.
  • дифференцированный подход осуществляется на основе учета этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. В процессе коррекции нарушения речи учитываются общие и специфические закономерности развития аномальных детей.
  • принцип развития предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.
  • учет ведущей деятельности ребенка (предметно-практической, игровой, учебной).
  • онтогенетический принцип - разработка методики коррекционно-логопедического воздействия ведется с учетом последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе.
  • принцип обходного пути, т. е. формирования новой функциональной системы в обход пострадавшего звена. Используется в процессе компенсации нарушенных речевых и неречевых функций, перестройки деятельности функциональных систем.

Педагогические технологии

Залогом успеха при логопедическом воздействии является создание благоприятных условий для преодоления недостатков произношения: тесного эмоционального контакта между логопедом и ребенком, интересной формы организации занятий и разнообразного сочетания специальных приемов работы, позволяющих избежать утомления.

   Поэтому работа по коррекции звукопроизношения и преодолению СНР у младших школьников строится на использовании педагогических технологий, обеспечивающих реализацию деятельностного подхода в обучении и воспитании:

  • метода проектов;
  • личностно-ориентированный подход;
  •  педагогика сотрудничества;
  •  игровая технология;
  • образовательных путешествий и встреч;
  •  использование приемов создания проблемных ситуаций;
  •  здоровьесберегающие технологии;
  •  технологии проблемного обучения.

Решение задачи: создание условий  для  формирования  у  обучающихся  устойчивой  мотивации  к овладению   новыми   знаниями,   через   повышение   самооценки   и   уровня притязаний в результате  успешного выполнения  социально-значимого вида деятельности, вызывая тем самым чувство удовлетворения  от работы невозможно без использования современных педагогических технологий. Таким образом, реализация современных педагогических технологий сегодня является необходимым условием достижения нового качественного образования.

 

Партнеры проекта

Проект реализуется во взаимодействии организациями, учреждениями образования, культуры города Купино.  

Среди наиболее активных партнеров можно выделить:

  •    Муниципальные образовательные учреждения Купинского района, подведомственные управлению образования;
  • Областной центр диагностики и консультирования (Купинский филиал);
  •  Отдел опеки администрации Купинского района;
  •   Муниципальная организация здравоохранения;
  • Управление социальной защиты населения;
  • Службы социально-психологической помощи.

Описание форм организации сетевого взаимодействия с организациями-партнерами

1.  Проведение  семинаров, мастер-классов.

2. Взаимодействие со средствами массовой информации

3.Организация встреч с обучающимися других школ.

4. Участие в организации и проведении районных и областных  конкурсов.

5.  Участие в благотворительных и социальных акциях.

  Опыт школы по  реализации инновационного образовательного проекта  «Моделирование деятельности логопеда по коррекции звукопроизношения у школьников с СНР».

На местном уровне сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями и иными организациями осуществляется:

  • через электронную почту,    персональные сайты педагогов школы;
  • через сайт школы, обеспечивающий открытость работы образовательного учреждения и освещение его деятельности в сети Интернет, взаимодействие и информирования всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей; распространение педагогического опыта участников образовательного процесса;
  • обмен опытом работы на методических семинарах, научно-практических конференциях, заседаниях городских и районных  методических объединений учителей-предметников, педагогических чтениях;
  • установление связей с физическими лицами, организациями и общественными движениями с целью финансовой и материальной поддержки инновационного образовательного проекта;
  • сотрудничество  со СМИ с целью пропаганды значимости данной работы, морального стимулирования учащихся и педагогов.

Включение в глобальное образовательное сообщество осуществляется через участие педагогов:

  • в виртуальных педагогических сообществах: «Сеть творческих учителей», «Учительский портал», «Школьный логопед», «Интернет-педсовет», «Социальная сеть работников образования», «ПроШколу.ру», «Открытый класс» и т.п.;
  • в он-лайн конференциях, вебинарах, форумах, конкурах профессионального мастерства, конкурсах методических разработок;

участие школьников:

  • участие в муниципальных, областных, всероссийских  и международных интеллектуальных и творческих конкурсах, проектах.

Формы предоставления результатов реализации проекта: семинары-консультации, проводимые в рамках сетевого взаимодействия; публикации в сборниках и печатные авторские работы; ежегодные публичные отчеты перед учредителем, общественностью и социальными партнерами, информация через СМИ и Интернет-сайт школы, тиражирование опыта в региональном образовательном пространстве.

Целевая аудитория

Воспитанники Купинской школы – интерната.

Количество

Возраст

Социальный статус

Учащиеся  1-4 классов

32

6-10 лет

Учащиеся

Основное содержание проекта и мероприятия по его реализации

Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

 1.

Подготови-тельный этап

Проектирование  модели

коррекции  расстройств звукопроизношения у обучающихся с СНР.

Систематизируется материал игр:

- для развития артикуляционного аппарата;

- дидактические;

- пальчиковые игры;

- на развитие речевого дыхания;

-  автоматизации звуков;

-  развитие фонематического слуха;

- обогащению, закреплению и активизацию словаря;

- графические задания;

- тренинги;

-        игры        и        упражнения,

обеспечивающие   смысловую   и

графическую         наполняемость

деятельности.  

Май 2014г.

1. Создание инициа-тивной группы

2. Разработка проек-та: «Моделирование деятельности логопеда по коррекции звукопроизношения у школьников с СНР»  

3. Разработка прог-раммы  по коррекции звукопроизношения у школьников с СНР.

4. Составление пла-на мероприятий по реализации проекта.

 2.

Практи-ческий - непосредственное осуществле-ние проекта

1. Разработанная  модель  становится  

основой    Перспективного    плана  коррекции  расстройств звукопроизношения у обучающихся с СНР.

2. Осуществляется  разработка

комплекса    упражнений,  заданий

и  игр  в  форме практического  пособия  «Мы красиво говорим»  в      

соответствии   с   перспективным

планом    коррекции    

2. Активизация коррекционно- развивающей ра-боты по коррекции речевых расстройств.

2014-2015гг.

1. Создание условий для коррекционно-развивающей работы.

 

3.

Подведение

итогов

1. Обобщение методических

рекомендаций     для     педагогов,

распространения опыта работы.

Декабрь 2015 г.

Диаграмма сформированности гражданско-патриотических качеств личности

Реализация проекта проводится в три этапа с июня 2014г. по июнь 2015г.

1. Подготовительный этап (май – август  2014 г.).

Изучение документов и педагогической литературы по проблеме исследования, разработка организационно-педагогической модели Проектирование  модели коррекции  расстройств звукопроизношения у обучающихся с СНР. Систематизация игр, касающихся коррекции звукопроизношения и СНР. Формулировка гипотезы исследования и исходных положений.

2 этап – основной (практический).

Проведение проверки положений гипотезы проекта; корректировка задач; поиск оптимальных форм и способов коррекции звукопроизношения у обучающихся с СНР.                       

  Полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закрепляются в игровой форме в повседневной жизни.

 Средства и методы проекта:

  • проведение семинара-практикума, мастер-классов, консультаций;
  • создание информационно-методического стенда «Я красиво говорю».

3 этап – заключительный (май 2015г.). 

   Осуществление количественного и качественного анализа полученных данных; написание статей по теме проекта; обобщение опыта работы по реализации проекта на школьном и муниципальном уровнях; публикация материалов в СМИ.

Мероприятии по реализации проекта

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Открытые занятия по лексическим темам:

«Осень»

«Зима»

«Весна»

«Лето»

Учитель-логопед, воспитатели, учителя начальных классов

Ежегодно

ноябрь

февраль

апрель

май

Проведение традиционного  праздника правильной речи

учитель-логопед, воспитатели, учителя начальных классов, музыкальный руководитель

Ежегодно

май

 

Подготовка и проведение конкурсов чтецов

Учитель-логопед, библиотекарь

 

ежегодно октябрь

январь

март

июнь

Творческие работы с обучающимися:

- «Мой веселый язычок»;

-  «Буквы, звуки и слова»;

-  «Нарисуй и напиши».

Учитель-логопед, учителя начальных классов, воспитатели.

ежегодно сентябрь

декабрь

Месячник   по  коррекционно –  развивающей работе

( по  отдельным  планам)

Учитель-логопед, учитель Изо, учителя начальных классов

Ежегодно

Февраль

Оформление информационно-методического стенда «Советы логопеда» 

Учитель-логопед

ежемесячно

День открытых дверей

Учитель-логопед

Ежегодно

март

Оформление буклетов, информационно-методических папок, методических рекомендаций

ЗД  по  ВР

библиотекарь Кл. руководители воспитатели

уч. Изо

ежегодно октябрь декабрь февраль апрель

Консультации для педагогов школы (в соответствии с планом)

Учитель-логопед

2 раза в месяц

Управление реализацией проекта:

Координатор проекта (заместитель директора по учебно-воспитательной работе):

 - организует разработку проекта и внесение в нее необходимых изменений;

 - разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные документы, необходимые для реализации проекта;

 - дает предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной год и механизмам реализации проекта;

 - разрабатывает перечень целевых показателей мониторинга хода реализации проекта;

 - координирует деятельность по подготовке и реализации мероприятий;

 - консультирует, оказывает необходимую методическую помощь;

 - готовит предложения по привлечению общественности к реализации проекта.

 К реализации проекта привлекаются   совет школы, педагогический совет, методический совет, школьные методические объединения учителей и воспитателей, совет детской организации.

Текущее управление проектом осуществляет  учитель-логопед Сердюк Татьяна Александровна:

- готовит предложения по формированию перечня мероприятий в рамках реализации проекта;

 - организует своевременное исполнение мероприятий;

 - организует взаимодействие всех участников образовательного процесса по реализации проекта;

- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию проекта;

 - проводит мониторинг результатов реализации проекта;

 - готовит отчет о реализации проекта.

Выводы

Полученные       результаты       мониторинга       позволяют       ожидать

гарантированное  высокое  качество  коррекции звукопроизношения и преодоления СНР у обучающихся начальных классов с речевыми нарушениями.

У обучающихся  отслеживается:

-  качественное исправление нарушений звукопроизношения;

- высокий уровень словарного запаса;

- отсутствие грубых аграмматизмов в речи;

-  развитие  пространственного  восприятия,  сенсомоторной  координации  и тонкой моторики руки.

Реализуемый проект дает положительные результаты. Теоретически обоснованная и созданная система форм и методов коррекционно-развивающего обучения способствует:

  • исправлению недостатков звукопроизношения;
  • повышению уровня грамотности у обучающихся;
  •  развитию    произвольного    внимания,    творческого    воображения,

наглядно-образного и логического мышления;

  • конкретизации знаний о природном и предметном мире;
  • совершенствованию двигательных ручных умений и навыков;
  • приобретению  умения  слушать,  понимать  и  выполнять  установки

педагога.

В совокупности специально организованная коррекционно-логопедическая работа направленная на обогащение и активизацию лексического строя речи, способствует своевременному и эффективному формированию правильной речи у детей с ОВЗ(ЗПР) и значительному улучшению качества коррекционно-развивающей работы.

Указание адреса размещения инновационного проекта в сети  Интернет  с целью его общественного обсуждения

        МКОУ Купинская школа-интернат  имеет свой сайт –  http://s_7vid.kup.edu54.ru ,  доступный всем участникам образовательного процесса. Материалы инновационного коррекционно-образовательного проекта размещены  на  сайте школы и на сайте «Социальная сеть работников образования.

Информационные источники

  1. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям, М., 1994;   Вакуленко Л. С.
  2. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей: справочник начинающего логопеда: [Текст] Учебно-методическое пособие. / Л. С. Вакуленко - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  3. Волина В. В. Учимся играя. [Текст] / В. В. Волина – М. : Новая школа, 1994.
  4. Лебедева П.Д. Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития.- Каро, Сан.-Петербург,2004 г.  
  5. Максаков А. И., Туманова Г. А. Учите, играя. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. А. И., Максаков Г. А. Туманова - М., 1983.
  6. Обогащение словаря младших школьников // Начальная школа- 2002. - № 6.
  7.  Парамонова Л. Г. «Развитие словарного запаса у детей», СПб,2007г.
  8. Речь и культура общения // Начальная школа. – 1990. - №8.
  9. Работа над лексическим значением слова в начальных классах // Вуз школе. - Борисоглебск: БГПИ, 2003.
  10. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 1997.
  11. Тихомирова Л.  Упражнения на каждый день. Ярославль. Академия развития.1998. 208 с.
  12. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учись говорить правильно: Сб.речевого материала для логопедических занятий с детьми. - 2-е изд., испр. и доп.- Кызыл, 1993.
  13. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция звукопроизношения у младших школьников

(из опыта работы учителя − логопеда высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 1,р.п. Большеречья Омской области). Поступление ребенка в школу важный и ответственный момент, как в жизни самого м...

Рабочая программа учителя – логопеда по коррекции нарушений письменной речи у школьников 2 – 4 классов

  Данная программа рассчитана на два года обучения. Система коррекционного обучения разделена на три этапа: фонетический, лексический и синтаксический. В начале обучения проводятся д...

«Коррекция звукопроизношения в условиях работы логопеда в школе VIIIвида»

В основе В основе большой распространенности нарушений звукопроизношений у детей с нарушением интеллекта лежат следующие причины:- несформированность познавательных процессов, направленных на овладени...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения ( коррекция звукопроизношения + развитие речи) " Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме. Звуки С и С\' в предложениях"

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №698 Московского района Санкт-Петербурга « Пансион»   Интегрированно...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной  деятельности по коррекции звукопроизношения  для детей старшего  дошкольного возраста  с применением  информац...

РМО учителей-логопедов « Коррекция звукопроизношения дошкольников и младших школьников».

laquo;Еженедельные рекомендации учителя-логопедародителям. Из опыта работы.»...