Тесты для обследования письменной речи
методическая разработка по теме

тестовые задания  разработаны для обследования письменной речи учащихся  2-8 классов  в условиях коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl.doc589 КБ
Microsoft Office document icon 3_kl.doc27 КБ
Файл 4_kl.docx14.54 КБ
Microsoft Office document icon 5_kl.doc28 КБ
Microsoft Office document icon 6_kl.doc35 КБ
Microsoft Office document icon 7_kl.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon 8_kl.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Обследование на начало учебного года

Ф.И. учащегося__________________________________________________

Задание №1. Подчеркни в словах только гласные буквы.

Мяч, укол, рука.

Задание №2. Раздели слова на слоги по образцу  Ре/ка

Лес, туча, волосы.

Задание №3. Поставь ударение в словах.

             Глазá, книга, река.

Задание №4.   Соедини слова  (слова наоборот)

белый

твердый

высокий

мягкий

низкий

черный

Задание №5. Составь предложение, напиши его.

книгу, девочка, читает.

_________________________________________________________

Задание  № 7 Раскрась  цветы, которые  в вазе  голубым  цветом, около вазы  розовым

Задание №8. Запиши под диктовку.

_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ результатов обследования

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

3 класс

Обследование на начало учебного года

Ф.И. учащегося__________________________________________________

Задание №1. Подчеркнуть в словах только гласные буквы.

Сосны,  окна,  пчёлы,  дождинка,  радуга.

Задание №2. Подчеркнуть в словах только согласные буквы.

Чашка,  мосты,  гости,  весна,  тополь.

Задание №3. Записать цифрой количество слогов в словах.

       Апрель – 2,   май - __,   туча - __,   волк - __,   ракета - __.

Задание №4.Подчеркнуть слова, в которых ударение падает на второй слог.

Росá,  глаза,  роща,  ложка,  тропа,  сугроб,  глазки,  лужи, мальчик.

Задание №5.Измнить слова так, чтобы они обозначали один предмет    

Записать их.

                       Гуси - ____________________

Пни  - ____________________

Снегири - _________________

Журавли - _________________

Задание №6. Вставить предлог в предложения.

Ребята пошли _____ рощу. Птенец выпал _____ гнезда.  Бабочка летает _____ цветком.

Задание №7. Составить из слов предложение и записать.

             В,  медведь,  сладко,  берлоге,  спит.

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

4 класс

Обследование на начало учебного года

Ф.И.учащегося____________________________________________________

Задание 1. Найди и подчеркни слова из трех слогов.

Дрова, картина, карандаши, лодка, озеро, яблоко, мальчик.

Задание 2. Составь слова из слогов.

ги, са, по -  ____________________

су, да, по - ____________________

Задание 3. Найди и выдели общую часть в словах.

поднос

подоконник

подберёзовик

лесник

перелесок

лесной

 Задание 4. Подбери слово с противоположным значением (антоним).

День- ______________________

Злой - ______________________

Смелый - ___________________

Найти - _____________________

Задание 5. Найди  и подчеркни слова с одинаковым значением (синонимы).

  • Друг, товарищ
  • Рыбный, рыбак
  • Метель, вьюга

Задание 6. Вставь пропущенные окончания.

Осенн ____    листья

Забавн _____   котёнок

Кисл _____    яблоко

Интересн_____   книга

Задание 7. Вставь подходящий предлог в предложения.

Кот сидит ________   столом.

Чайка летит ________  водой.

Почки распустились ________   деревьях.

Ученики вышли _______   школы.

Задание 8. Составь предложение из слов.

рисовать, карандаш, девочка

_____________________________________________________________________________

в, огород, расти, помидоры, крупный

_____________________________________________________________________________

сидеть, ворона, ветка, на

_____________________________________________________________________________


Задание 9. Запиши под диктовку.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Анализ результатов обследования

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

5 класс

Обследование на начало учебного года

Ф.И.учащегося____________________________________________________

Задание №1. Подчеркнуть слова, в которых есть мягкие согласные.

Рысь,  сорока,  крот,  олень,  ворона,  ель,  крыльцо,  волк,  деньги.

Задание №2. Разобрать слова по составу (найти корень, приставку, суффикс, окончание).

Рука,  садик,  игрушка,  перелесок.

Задание №3. Подобрать и записать подходящие по смыслу слова.

Ветерок (какой?)______________________

Роза (какая?)_________________________

Море (какое?)________________________

Дожди (какие?)_______________________

Задание №4. Составить и записать словосочетания, добавив в них предлоги.

Залез (крыша) __________________________________________________

Остановился (вокзал) ____________________________________________

Подошёл (магазин) ______________________________________________

Прошёл (тропинка) ______________________________________________

Задание №5. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

               Вода, наводнение, подводник, водить, подводный.

Задание №6. Вставить подходящие по смыслу слова.

Лётчик отправился в дальний ___________________________.

Скоро дождь ________________________________________.

Утро было __________________________________________.

Задание №6. Записать текст, разделяя его на предложения.

Утром воздух был чист и свеж гуси закончили свой долгий путь они опустились на воду озера и поплыли вода под ними сияла всеми цветами радуги.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

6 класс

Обследование на начало учебного года

Ф.И.учащегося____________________________________________________

Задание №1. Подчеркни слова, которые начинаются с гласного звука.

           улица, овес, забор, небо, озеро, парк, иголка, солнце

Задание №2. Прочитай слова. Расставь над ними знаки ударения.

             ручка, зима, кот, кофта, поля, сосна, дерево, мяч, лисица

Задание №3. Составь словосочетания. Соедини слова стрелками.

хитрая

трусливый

быстрая

голодный

пестрая

ящерица

заяц

бабочка

лиса

волк

Задание №4. Подбери и запиши родственные слова с противоположными  по смыслу приставками

открыть - ______________________________

полюбить - _____________________________

подбежать - _____________________________

высыпать - _____________________________

свернуть - _______________________________

проиграть - ______________________________

Задание №5. Подчеркни  из слов каждой строчки только родственные слова, выдели  в них корень.

               водичка, водица, водитель, вода.

           лист, листик, листочек, лис.

           левый, лев, львица, львенок.

Задание №6. Впиши  подлежащие в каждое  предложение.

______________учит детей.  

_______________ поймали большую щуку.

Пришла поздняя  _____________.

______________едут в поезде.

Задание №7.  Запиши  текст, разделяя его на предложения.

Наступило  чудесное   теплое  утро дул свежий   ветерок журчал  по камням  ручей в кустах звонко  пели  соловьи яркое   солнце  поднималось все выше и выше.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


____________класс                               ____________________________________

Задание №8. Запишите под диктовку.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ результатов обследования

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

7 класс

Обследование на начало учебного года

Ф.И. учащегося________________________________________________

Задание №1. Определить, сколько букв и сколько звуков в словах.

Океаны - _____б., _____зв.

Окунь - _____б., _____зв.

Яблоко - _____б., _____зв.

Задание №2. Дописать в слова подходящие по смыслу приставки.

______резать арбуз,  ______писать в тетрадь,  ______лететь к деревне,  ______ехать  из города

Задание №3. Разобрать слова по составу.

Пожарный,  гористый,  примерка,  переносица.

Задание №4. Подчеркнуть синоним к слову «думать».

                   Говорить, рассказывать, мыслить, переживать.

Задание №5. Подчеркнуть антоним к слову «друг».

                   Брат, враг, товарищ, приятель.

Задание №6. Подчеркнуть словосочетание, в котором слово «серебряный» употреблено в переносном значении.

Серебряный перстень, серебряная ложка, серебряный голос, серебряная цепочка, серебряная монета.

Задание №7. Дописать окончания имён прилагательных.

Ближн____  деревня, на широк____  тропе, по раздольн____ степи,  сладк____ арбуза.

Задание №7. Составить и записать из слов предложение.

          Перелётные,  края,  потянулись,  в,  птицы,  тёплые.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №7. Отметить вертикальной чертой границы предложений.

Наступила осень в зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди ярко  краснеют грозди рябины а сколько грибов появилось в лесу очень хороши стройные подберёзовики и нарядные подосиновики

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

8 класс

Обследование на начало учебного года

Ф.И. учащегося________________________________________________

Задание №1. Определить, в каких словах звуков больше, чем букв, подчеркнуть эти слова.

                      Иней,  осёл,  пьёт,  ирис,  ёлка,  маяк.

Задание 2. Определить, в каких словах все согласные глухие, подчеркнуть эти слова.

                     Пачка,  пихта,  соловей,  кассета,  шестеро.

Задание №3. Дописать окончания прилагательных.

К ранн______ утру,  со свеж______ морозцем,  о липов______ аллее,  в поздн______ осени.

Задание №4. Подчеркнуть слова, которые пишутся слитно.

(По)стройке,  (по)стройка,  (под)ключ,  (под)ключить,  (от)города,  (от)городить.

Задание №5. К данным словам подобрать

а) антонимы:

Сильный - ________________________

Деление -_________________________

Двигаться - _______________________

б) синонимы:

Храбрость - _______________________

Печальный - _______________________

Радоваться - _______________________

Задание №6. Найти и подчеркнуть словосочетание, в котором слово «крепкий» употреблено неправильно.

Крепкая верёвка,  крепкий сон,  крепкое дерево,  крепкая роща,  крепкие нервы.

Задание №7. Найти в тексте лишнее (не подходящее по смыслу предложение) и подчеркнуть его.

По дороге ехала телега с бочкой, наполненной водой. На телеге сидели мальчик и девочка. Дорога гладкой лентой уходила вдаль. Вода при каждом толчке выплёскивалась из бочки и обливала детей.

Задание №8. Записать под диктовку.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обследование письменной речи учеников СКОУ VIII вида

Презентация для обследования письменной речи учеников СКОУ VIII вида, позваляющая оптимизировать и разнообразить процедуру обследования, поддержать интерес учащихся ....

Обследование письменной речи учеников СКОУ VIII вида часть 2

Презентация для обследования письменной речи учеников СКОУ VIII вида....

Обследование письменной речи учеников СКОУ VIII вида часть 3

Презентация для обследования письменной речи учеников СКОУ VIII вида....

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ для учащихся ЗПР I пол.

Итоговая работа за I полугодие по обучению грамоте....

Бланк обследования письменной речи обучающихся

Мной разработанный бланк обследования письменной речи обучающихся. Раннее выявление предрасположенности к дисграфиям. Задание 8 варьируется в зависимости от программы.  В задании 10 подразумевает...

Задания для обследования письменной речи обучающихся 2-9 классов коррекционной школы

В данном материале представлены различные задания для выявления  специфических ошибок у обучающихся 2-9 классов коррекционной школы....

Тест по обследованию письменной речи

Тест по выявлению акустико-артикуляционной дисграфии...