Урок "План работы по пошиву мешочка"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Власова Елена Георгиевна

Урок швейного дела в коррекционной школе    VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_shveynomu_delu_5_klass.docx65.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по швейному делу 5 класс.

Раздел: «Изготовление швейных изделий: мешочек для хранения мелких вещей».

Тема: «План работы по пошиву мешочка».

Цель: Научить учащихся составлять план пошива мешочка для хранения мелочей.

Задачи урока:

образовательные: - продолжить знакомить учащихся с различными способами использования мешочка;

- научить выбирать ткань для пошива мешочка в зависимости от использования мешочка;

- тренировочные упражнения по описанию мешочка;

коррекционно-развивающие: - развитие речи учащихся (речевой активности);

 - развитие способности сосредотачивать внимание и осуществлять интеллектуальные усилия;

 воспитательные: - воспитывать у учащихся потребность в знаниях, эстетический вкус, внимательность;

- воспитывать  культуру поведения.

Наглядные пособия: презентация, образцы готовых мешочков; коллекция тканей для пошива мешочка, образцы поэтапной обработки мешочка.

Инструменты, оборудование, материалы: тетрадь, учебник, мультимедийный проектор,  крой мешочка для каждой ученицы, карточки-задания для закрепления материала.

На доске: тема урока «План работы по пошиву мешочка», внизу прикреплены образцы поэтапной обработки мешочка.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты урока: учащиеся научатся составлять план пошива и подберут способ отделки для своего мешочка.

Ход урока

  1. Организационный момент. Организация начала занятия: подготовка учащихся к работе на занятии – полная готовность класса и быстрое включение учащихся в деловой ритм.

     Начинается урок,

     Он пойдет ребятам впрок,

     Постарайтесь все понять,

     Интересное узнать.

  1. Актуализация знаний в сопровождении презентации (Слайд 2-9) .      На прошлом уроке  мы с вами начали изучать новую тему «Изготовление мешочка для хранения мелких вещей», где вы познакомились с разными видами мешочков. Давайте вспомним:
  1. Для чего можно применить мешочек из ткани? (Слайд 2, 3,4,5)

Мешочек служит для хранения и переноса  каких-то мелких вещей, так же он может  является подарочной упаковкой, из х/б для хранения продуктов (сушеных, грибов, ягод)

  1. Какую форму имеет мешочек для хранения мелких вещей? (Слайд 8)
  2.  Из каких тканей можно изготовить мешочек? (показать коллекцию тканей для мешочка)
  3.  От чего будет завесить выбор ткани для мешочка?

 5. Сколько деталей имеет крой мешочка? (показать)

 6.  Сложить готовый крой мешочка, определить название срезов.

 7. Что обозначает стрелка на выкройке?

 8. Как она направлена по отношению к срезам мешочка?

 9. Каким швом соединены боковые срезы мешочка?    

 10. Покажите на руках.

 11. Каким швом обрабатывается верхний срез изделия?      

 12. Покажите на руках.

 13. Зачем нужно обрабатывать верхний срез? Можно его оставить так? Почему? ( чтобы не осыпался и вставить шнур)      

 14. Назовите способы отделки мешочка? (Слайд 9)

15. Кто желает описать изделие по плану? (слайд 10)

Молодцы! На следующем уроке у вас будет возможность еще раз выполнить описание мешочка. На предыдущем уроке, я обещала знакомить вас  с разными способами использования мешочков. (Слайд 11,12)  

Вот какую пользу нам могут принести простые мешки из х/б или льняной ткани.

Музыкальная физминутка. Гимнастика для глаз. (Слайд 13)

  1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

 А сегодня мы составим план работы по пошиву мешочка.  Итак, вы, определись для чего вам нужен мешочек, выбрали ткань, определили размер, построили чертеж, вырезали из бумаги, получилась выкройка.  (Показать и прикрепить на доску)

Для того чтобы сшить мешочек  его надо раскроить.  

Ее накладываем на ткань, откладываем припуски на швы и вырезаем. Получаем крой мешочка. (Показать крой и прикрепить следом за выкройкой). Раздать крой мешочка детям.

Только после этого переходим к работам по пошиву.

  1. Сообщение нового материала. ( На доске, ближе к низу, в неправильном порядке развешены образцы поэтапной обработки мешочка.)

Как вы думаете с чего надо начинать пошив  вот этого изделия – мешочек  с вышивкой? (показ образца)

С выполнения вышивки. (прикрепить после)

Что следует обработать дальше – боковые срезы, стачным швом на ребро.

Что потом? Верхний срез, швом вподгибку с закрытым срезом.

А что следующее будем делать? Вставить шнур.

И последнее – отутюжить готовое изделие.

  1. Закрепление полученных знаний. В рабочей тетради учащиеся записывают тему урока «План работы по пошиву мешочка» и план из учебника стр.101
  2. Подведение итогов. (Слайд 13)

- Кто нам повторит все этапы изготовления мешочка?

- Оценка работы учащихся.

- Запись домашнего задания.

- Уборка рабочих мест.

Приложение 1.

Мешочек предназначен для хранения мелких вещей.                                    Имеет форму прямоугольника.                                                         Изготовлен мешочек из гладкокрашеной ткани - ситца.                              Боковые срезы мешочка соединены стачным швом  на ребро.                Срезы шва обработаны обметочными строчками.                                    Верхний срез обработан швом вподгибку с закрытым срезом.  Отделан мешочек вышивкой. Крой мешочка состоит из одной детали прямоугольной формы.

               

                

ВЫКРОЙКА

КРОЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мешочек для хранения работ

Презентация к  уроку  5 класса по  теме: Мешочек для  хранения  работ.  Для учащихся  школ 8 вида....

Технологическая карта пошива фартука для работы в школьных мастерских по техническому труду

Эту технологическую карту составила и использую на уроках труда по швейному делу в школе 8 вида. Содержание  и вид работы доступен для учащихся....

Технологическая карта пошива фартука для работы в школьных мастерских по техническому труду

Эту технологическую карту составила и использую на уроках труда по швейному делу в школе 8 вида. Содержание  и вид работы доступен для учащихся....

Инструкционные карты для самостоятельных работ по пошиву вешалки

Методическое пособиеИнструкционные карты для самостоятельных работ по пошиву  вешалки5 класс...

Тема урока: ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕШОЧКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ РАБОТ. СТАЧНОЙ ШОВ.

Цель: продолжить знакомить учащихся с ОВЗ с технологией пошива мешочка для хранения работ....

Тряпичная кукла ручной работы. Техника пошива от простого к сложному

Кукла имеет многовековую историю. Появившись в далеком прошлом, тряпичная кукла сохранила отголоски древнейших представлений и верований. В ней отразились народные представления о мире, добре, красоте...

Конспект урока по швейному делу в 6 классе «Анализ образца ночной сорочки и планирование работы по пошиву изделия. Снятие мерок».

Урок может быть использован для обучающихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями. Конспект рассчитан на 2 урока по 40 минут. Урок комбинированный. Обучающиеся не только получают знания, но и закре...