Занятие – практикум с родителями и их детьми: «Играем, поставленные звуки закрепляем».
методическая разработка на тему

Плотницкая Людмила Анатольевна

Одним из обязательных условий для успешного овладения ребенком правильной речью  является  закрепление речевого материала в домашних условиях. Простое повторение, без которого невозможно выработать автоматическое признесение "хрупкого" звука, не интересно ребенку. Я предлагю  вниманию родителей игры и игровые приемы, которые можно использовать в семейном досуге. Они интересны по содержанию и органично решают коррекционные задачи, так как  активизируют зрительные, слуховые и тактильные анализаторы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-praktikum.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие – практикум с родителями и их детьми: «Играем, поставленные звуки закрепляем».

Плотницкая Л.А.,

учитель-логопед высшей категории МБДОУ комбинированного вида №39 "Сказка" г.Кызыл Республики Тыва

Цель: 1.активизировать знания родителей о необходимости автоматизировать  

              поставленные звуки у детей, повышать уровень педагогической

              компетенции родителей в вопросах речевого развития детей.

            2.расширить знания родителей о возможностях посредством игры закреплять

               правильные речевые навыки у детей в семейном досуге

            3.поднять в глазах детей значимость их работы над звуками.

            4. дать возможность детям продемонстрировать свои успехи в исправлении речи.

Оборудование:

Коробка с песком, мелкие игрушки на звук –Ш-, таблица «Громко, тихо, шепотом, про себя», наушники, аквариум, рубки с картинками на звук –Ж-, удочка, «Бассейн», «игровое поле», картинки на звук –Л-, колпачки  на пальцы, игра «Ходилки».

Вступительное слово логопеда: «После того, как детям поставили звуки, они должны научиться пользоваться ими в своей активной речи. Звук считается автоматизированным, когда  его произносят, не задумываясь, автоматически. Ребенку достаточно долгое время  приходится постоянно контролировать свою речь: за доли секунды нужно определить наличие звука в слове, его место в слове, вспомнить положение языка, губ при его произнесении, правильном выдохе, успеть оформить свою мысль. Это трудно, особенно если у ребенка нет самоконтроля и слухового внимания. Вы ,родители, должны принимать самое активное участие в становлении речи ребенка, иначе нарушается целостность коррекционного процесса и результат не будет достигнут".

I этап – «Приветствие»

         -Ребенок вежливый и развитый, говорит, встречаясь….

         -Здравствуйте!

Уважаемые родители! Сегодня дети готовы показать Вам, как они работают над звуками, чему научились, какие  интересные игры с детьми  можно проводить дома.

        -Наше правило:   " Ясно, четко говорим,

                                       Потому что не спешим.

                                       Во рту у нас живет язык,

                                       К словам знакомым он привык".

II этап – основной «Мы играем»

1 подгруппа детей:

-Повторение артикуляции звука: "Вспомним все, про звук -Ш-" ( выставляются символы звука –Ш-)

-Разминка:

   "Ш – всегда шипящий звук:

   Шар воздушный сдулся вдруг,

   Ш – ш – ш – ш – ш…

   На камнях змея шипит:

   Ш – ш – ш – ш -…

   Море Черное шумит:

   Ш – ш – ш – ш –ш…."

Игра «Песочная терапия».

Задание: «Найти как можно быстрее игрушки в песке, правильно их назвать и поставить в

                ряд.

               Ответить на вопросы: - Какая игрушка  первая в ряду? Какая последняя? Какая  

                                                          по середине? Между какими игрушками стоит лягушка?

                                                          (мышка, лошадка)».

Игра «Громко, тихо, шепотом, про себя»

Задание: Произнеси названия картинок громко, тихо, шепотом, про себя.

                Вспомни, какие картинки у тебя были.

         Кукушка, чашка, пушка, бабушка, рубашка, школа.

Игра «Какое слово пропущено»?

Задание: «Я называю 5 слов, ты постараешься их запомнить. Затем я снова произношу

                  эти слова, но одно из них пропускаю. Назови пропущенное слово» (повтор 3

                  раза, слова пропускаются разные).

               Подушка, ватрушка, вишня, шляпа, тишина.

               Подушка, ватрушка, шляпа, тишина (вишня)

               Подушка, тишина, вишня, ватрушка (шляпа).

               Шляпа, вишня, ватрушка, тишина (подушка).

Игра «Прохлопай слово».

Задание:  «Я произношу слово, а ты повторяешь его по слогам и определяешь количество

                    слогов».

                     Каша, окошко, уши, камыш, шум, шиповник.  

                «Постарайся вспомнить все эти слова».

-Повторение артикуляция звука -Ж-:"Вспомним все про звук-Ж-" (выставляются символы звука).

-Разминка:

"Ж – конечно, звук жужжащий.                        

Это жук летит блестящий:

Ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж…

А еще жужжит пила:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж….

И летящая пчела:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж…."

Игра: «Звук играет в прятки»

Задание: «Измени слово так, чтобы в нем появился звук – Ж».

     

       Сапог (сапожок), пирог (пирожок), луг (лужок), друг (дружок), круг (кружок), утюг (утюжок), шаг (шажок), снег (снежок), берег (бережок).

Игра: «Наушники»

Задание: «Ты надеваешь наушники и изо всех сил стараешься услышать произносимое мной слово, затем повторить его, но уже  со словами «желтый», «желтая», «желтые».

                   Пижама, желудь, кожура, лыжи, жираф, одежда, жуки.

Игра: «Аквариум».

Задание: «Твоя задача выловить все  рыбки из пруда, удочку будешь держать только  одной рукой, той, которая у тебя сильнее. Ты должна  правильно назвать картинки, которые есть у этих рыбок».

                 «Какая картинка тебе нравится больше всего? Составь с ней предложение».

-Повторение артикуляции звука: "Вспомним все про звук -Л-" (выставляются символы звука).

-Разминка:

"Л – гудящий это звук.                                

Самолет летит на юг:

Л-л-л-л-л-л…

Пароход дает гудок:

Л-л-л-л-л-л…

И юла гудит, поет:

Л –л-л-л-л-л…"

Игра «Бассейн»

Задание: «Это игра – соревнование – кто быстрее заполнит бассейн  пловцами. На каждое слово со звуком –Л—пловец. Они выставляются  по краю бассейна плотно друг к другу. Родственные слова не принимаются, повторять слова - нельзя».

Игра: «Цветная поляна».

Задание: « Расставить игрушки по моей  инструкции. Расскажи, что ты сделал,  правильно произнося звук – Л -».

Игра: «Игровое поле».

Задание: «Твоя задача, выбрать такую же картинку, как у меня, правильно ее назвать  и точно, как у меня, определить ее расположение на игровом поле».

                 «Какие картинки  ты запомнил?»

-Повторение артикуляции звука:"Вспомним все про звук -Р-" (символы звука).

-Разминка:

"Звук – Р – раскатистый и громкий.

Моторы и турбины зарокочут:

Р-р-р-р-р-р….

Зарычит сердито рысь:

Р-р-р-р-р-р….

И ракета рванет ввысь:

Р-р-р-р-р…."

Игра: «Ходилки».

Задание: «Надень на пальчики "сапожки" (колпачки) и пройди всю эту цепочку, правильно называя картинки. Что запомнил? Посмотри, что не назвал?»

Игра: «Брось слово на ладошку».

Задание: «Я тебе посылаю слово. Ты его быстро ловишь, иначе улетит, и возвращаешь мне, правильно его произнося».

                     Трава, метро, петрушка, утро, Трофим, завтрак, страус, струна, друг.

-Какие из названных слов запомнил?

Игра: «Превращалки»

Задание: «Замени в слове звук – Л – на звук – Р»

                          Укол - ….укор           стал - ….стар        игла - …..игра

                 «А теперь замени звук – Р – на – Л»

                           Брошка - ….блошка       жарко - ….жалко     сварка - ….свалка

III.Этап – «заключительный»

-подведение итогов.

- Где бы  ни были, на прощанье мы говорим….

        До свидания!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ-ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ "КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО"

Представьте, ваши дети учатся в 8-м классе. Они имеют ско­рость чтения 50 слов в минуту. В 8-м классе задание на один день в среднем составляет 9 страниц по всем предметам или 6300 слов. Разделим 6300...

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

В современной литературе, посвященной теме домашних заданий для родителей, имеющих детей с нарушениями речи, широко представлены разные варианты упражнений. Каждый специалист старается сделать процесс...

Занятие - практикум для родителей "От игры к знаниям"

Занятие - практикум ознакомит с коррекционными играми играми и упражнениями...

Пакет рекомендаций для родителей «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»

Пакет рекомендаций для родителей «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»...

Консультация для родителей "Роль семьи в автоматизации поставленных звуков"

Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми...

Консультация для родителей. Игры для автоматизации поставленных звуков.

В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектное зву...