Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
план-конспект занятия на тему

Кудрявцева Ольга Вячеславовна

Конспект фронтального занятия

по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

 в старшей группе для детей с ОНР.

Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

 

Старшаяя группа для детей с ОНР

1-ой год обучения.

Логопед : Кудрявцева О.В.

МКДОУ №3

г.Дзержинск, 2014

Цель:              Совершенствование произносительной стороны речи , развитие лексико-грамматических средств языка, развитие самостоятельной развернутой фразовой речи..

 

Задачи.

Активизировать в речи детей обобщающее понятие МЕБЕЛЬ,

Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного,

Упражнять

 

В образовании формы существительного множественного числа именительного падежа

В образовании формы существительного  множественного числа . родительного падежа

В образовании формы существительного  множественного числа . творительного  падежа

Упражнять детей в образовании относительных  прилагательных

Поощрять использование в речи полных ответов, развивая диалогическую речь

Развивать у детей способность к сосредоточению.

Развивать  умение   слушать ответы других детей, не выкрикивать свои ответы, работать в общем темпе

Оборудование.

ИКТ (презентация).

Пропедевтическая работа.

Наработка воспитателями необходимого словаря по теме.

Разучивание пальчиковой игры «В нашей комнате ….»

Просмотр компьютерных презентаций «Жилище», «Мебель»

Экскурсия по улицам города, рассматривание зданий вокруг детского сада

Игры со строительным материалом, сюжетно- ролевые игры «Дом», конструирование из бумаги предметов мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_v_gostyakh_u_znaek.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия

по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

 в старшей группе для детей с ОНР.

Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Старшаяя группа для детей с ОНР

1-ой год обучения.

Логопед : Кудрявцева О.В.

МКДОУ №3

г.Дзержинск, 2014

Цель:                Совершенствование произносительной стороны речи , развитие лексико-грамматических средств языка, развитие самостоятельной развернутой фразовой речи..

Задачи.

  1. Активизировать в речи детей обобщающее понятие МЕБЕЛЬ,
  2. Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного,
  3. Упражнять

  • В образовании формы существительного множественного числа именительного падежа
  • В образовании формы существительного  множественного числа . родительного падежа
  • В образовании формы существительного  множественного числа . творительного  падежа
  • Упражнять детей в образовании относительных  прилагательных
  1. Поощрять использование в речи полных ответов, развивая диалогическую речь
  2. Развивать у детей способность к сосредоточению.
  3. Развивать  умение   слушать ответы других детей, не выкрикивать свои ответы, работать в общем темпе
  4. Оборудование.

ИКТ (презентация).

Пропедевтическая работа.

  • Наработка воспитателями необходимого словаря по теме.
  • Разучивание пальчиковой игры «В нашей комнате ….»
  • Просмотр компьютерных презентаций «Жилище», «Мебель»
  • Экскурсия по улицам города, рассматривание зданий вокруг детского сада
  • Игры со строительным материалом, сюжетно- ролевые игры «Дом», конструирование из бумаги предметов мебели.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Проходит тот, кто  справится с игрой.

Игра «Слова слушай, не зевай, что  какое  называй»

Шкаф для одежды-….
шкаф для книг…..,
стол для компьютера…..
стол для обедов……,
полка для посуды……
кровать для детей…..

II . Основная часть.

Ход занятия.

Части занятия, слайды

Деятельность логопеда

Деятельность и предполагаемые ответы  детей.

I.Организационный момент

Пальчиковая игра

Давайте подготовим наши язычки и ручки к работе.

1-2-3-4.много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку.

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире

Выполняют упражнения.

I I

(слайд 1,)

Вот и наш веселый друг Незнайка  пришел  в гости к нам «Знайкам»  с множеством вопросов. Встречаем его.

Кто мы с вами – знайки или незнайки- сейчас проверим. Правильно отвечаем- «знайку» получаем.

Живым существам очень трудно без дома.

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища – беда.

А людям для жизни нужны всем ????  

Слушают.

(ДОМА)

I I I (слайд )

Покажи и назови Незнайке предметы

Это кровати

Это столы

Это кресла

Это диваны

IV

(Слайд 2)

Назови правильно большой и маленький предмет

Кровать – кроватка

Диван-диванчик

Кресло-креслице

Стол-столик

Шкаф-шкафчик

V(слайд 2)

Помоги Незнайке сказать, чем он любуется, чем он хвалится

Незнайка любуется столом. Незнайка любуется шкафчиком и т.п

VIСлайд 3

Много каких предметов нарисовал Незнайка

Много столов, много полок.Ит.д.

VII

Физкультминутка с движениями,

Возвели мы новый дом.                

В новом доме мы живем.

Раз-этаж, два-этаж,                                

Три, четыре-

        У Незнайки мы в квартире.

 Гимнастика для глаз

 Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

В жмурки  дети поиграем

Веки сильно мы сжимаем.

Держим, держим, напрягаем

И спокойно расслабляем.

Выполняют упражнения.

.VIII(слайд 4)

Расскажи Незнайке из каких материалов делают мебель

Мебель из дерева- деревянная мебель

 IX(слайд 4)

Играй с Незнайкой в «Посчитайку»

Один стол, два стола, три стола ит.д. до 6

XИтог( слайд

5).

Мы отлично с вами помогли Незнайке. Знайками сегодня   стали  все . Посчитайте свои фишки-знайки.

Дети собираются на ковре в круг, высказываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".

Конспект занятия  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи  в подготовительной группе для детей с ОНР по...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы на тему «Дикие животные»

Занятие направлено на закрепление знаний детей о диких животных наших лесов, обогащение словарного запаса, развитие навыков словообразования, составления предложений и описательных рассказов....

План-конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Моя Родина»

Расширение знания детей об истории малой Родины. Воспитание любви и гордости за вой край, город. Упражнение детей в работе с кассами. Развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли....

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»

КОНСПЕКТ НОДПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКАИ РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»...

конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема «Берёзка, берёзонька…»Цели:Коррекционно-образовательные : активизировать словарь , подбирать прилагательные к существительному; образовывать относительные прилагательные ; назы...