Классный час " учись быть вежливым".
классный час на тему

Лебедева  Марина  Вячеславовна

Рекомендовано  учителям  начальных  классов коррекционной  школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass.chas_uchis_byt_vezhlivym.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сявская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» городского округа город Шахунья Нижегородской области

Классный час на тему:

 «Учись быть вежливым».

                                                                        Учитель 2 класса:

                                                                      Лебедева Марина Вячеславовна

Вид занятия: урок-игра.

Технология: на игровой основе.

Цели:

  1. Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
  2. Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
  3. Развивать речь.
  4. Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.

Задачи урока:

  1. Привитие интереса к чтению, литературе.
  2. Развивать познавательную активность, актерские способности.
  3. Способствовать развитию речи учащихся.

Оборудование: слайды, карточки со словами и словосочетаниями для работы в парах.

Ход урока.

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, о вежливых словах и о том, как и для чего нужно быть вежливым человеком. Послушаем стихи и сказку о вежливости.

- Наш классный час так и называется: « Учимся быть вежливым».

- Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими порядочными людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми и конечно вежливыми. Потому что, вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Но иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди. Но это не так. И сейчас мы это докажем.

- Припомните и скажите, с какими словами вы утром обращаетесь к маме, к бабушке или к воспитателю?

- « Доброе утро!»

- А почему вы говорите именно эти слова?  (ответы детей).

- Этими словами мы желаем, чтобы любой день, даже хмурый и дождливый, принес родным и близким людям радость дома и на работе, чтобы у мамы и папы не было никаких неприятностей, чтобы в семье было все спокойно и хорошо. Да и сами себе тем самым вы желаете хорошего дня в школе.

- А с какими словами приветствия вы обращаетесь утром к знакомым соседям, прохожим или товарищам по классу?

- «Доброе утро!», «Здравствуйте!», «Привет!».

- Как надо поприветствовать незнакомого человека, если мы не знаем его имени? (ответы детей).

- В этом случае мы говорим: «Здравствуйте».

 Послушайте стихотворение Агнии Барто « Вовка добрая душа».

Шла вчера я по Садовой,

Так  была удивлена –

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:

- С добрым утром! С добрым утром!

Я спросила: - Это мне?

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому то:

- С добрым утром! С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомым будем:

Это Вовка, - есть такой!

(Показать детям иллюстрацию из книжки «Вовка добрая душа».)

- А каким голосом надо произносить приветствие? (ответы детей).

- Приветствие нужно произносить ласковым, веселым и радостным голосом и при этом улыбаться, чтобы окружающим людям было приятно от встречи с вами.

- А если вы встретили знакомого не утром, а днем или вечером, что следует сказать в этом случае, как надо приветствовать?

- «Добрый день» или «Добрый вечер».

- А что вы говорите маме или воспитателю перед сном?  (ответы детей)

- «Доброй ночи», «Хороших снов», «Спокойной ночи».

Физкультминутка (кукольные персонажи к сказке «Репка»)

- Возьмем наши куклы и представим себе, как утром или днем они приветствуют друг друга, как прощаются, что говорят перед сном друг другу. (Дети играя, изображают сказочных героев).

- Как нужно попрощаться, когда уходишь из школы, или когда уходят домой учителя и воспитатели? (ответы детей)

- «До свидания!», «Счастливого пути!».

- Прочитайте на доске вежливые слова: «Пожалуйста, Спасибо, Будьте добры, Простите, Извините».

- Когда и для чего эти слова произносят? (ответы детей).

- (Когда хотят что то спросить или попросить, когда кого то нечаянно толкнули или наступили на ногу).

- Вспомните, как вы обращаетесь к друг к другу, когда надо что то попросить? (диалоги детей друг с другом).

 Стихотворение  Юсупова “Простите!” (читает ученица)

Папа разбил
Драгоценную вазу
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
“Простите” сказал.

И мама молчит,
Улыбается даже.
- Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…

“Простите!” -
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!

- Вежливые слова выражают уважение к тому человеку, с кем говоришь.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

  1. Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» -  скажет твердо?
  2. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
  3. У кого из вас в порядке: сумка, книжки и тетрадки?
  4. Кто из вас молчит как «рыба», вместо доброго «Спасибо»?
  5. Кто быть вежливым желает, никого не обижает?

Игра: «Вставь словечко». Послушайте стихотворение «Дорогие слова»:

Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем…
- Видел Настю
Я на улице сейчас
Настя - славная девчонка,
Настя ходит в первый класс.
Но…давно уже от Насти
Я не слышу слова
(“здрасте”)
И слово-то такое -
Очень дорогое!
Встретил Витю я соседа…
Встреча грустная была:
На меня, он как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но - представьте! - зря от Вити
Ждал я слова…
(“извините”)
А слово - то какое!
Очень дорогое!
Он про внучку говорил!
- Экая  досада -
Я портфель ей подарил,
Вижу - очень рада.
Но - нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы …
(“спасибо”).
А слово-то какое -
Очень дорогое!

- А сейчас покажем сказку о вежливости, и называется она «Вежливое слово» (инсценировка сказки)

Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.

В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой...

— Мне — поближе:
Плохо вижу,
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.

Говорит овечка:
— Мне — одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.

Утка:
— Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! —
И достала утка
ДОБРОЕ УТРО.

А олень:
— Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё
ПОЖАЛУЙСТА! —

...
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого...

— Касса, выдай мне билет!
— Ваше вежливое слово?
— У меня такого нет.
— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.

— Нет и нет,
не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.

Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то...
Развернула,
И встряхнула,
И чихнула,
И вздохнула:

— Ах, слова какие были!
И не мы ли
Их забыли?

— На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой!

Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!

Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе...

— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ

И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!

—С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых пять.

— ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

И кассиру во всю силу
Очень хочется запеть:
"Очень-очень-очень-очень—
Очень вежливый Медведь!"

- Почему кассир сначала не дал медвежонку билет? Как вел себя мишка у кассы, каким голосом он разговаривал с кассиром?

- Как мама-медведица помогла сыну?

- Как изменилось отношение кассира при второй встрече?

- Давайте повторим вежливые слова и правила вежливости.

-  Молодцы! Я вижу, что все ребята поняли, зачем нужны волшебные вежливые слова и как их надо использовать правильно в различных ситуациях. Я также надеюсь, что вы их не забудете и будете чаще ими пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классныйчас натму" ВеликийподвигВ.Таллалихина"

Урок посвящен 100-лтию ВиктораТаллалихина.В разработке данного урока имеются ссылки на видеоматериал....