Положение об инклюзивном образовании
материал на тему

Мирошниченко Валентина Петровна

ПОЛОЖЕНИЕ о классах инклюзивного образования
  в общеобразовательном учреждении  «Воинская ОШ I-III ступеней»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_ob_inkl._obrazovaniem_v_shkole.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

на заседании Педагогического совета

Протокол № 07 от 19.09.2014

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

Воинской ОШ I-III ступеней                                                             от 19.09.2014 № 209

ПОЛОЖЕНИЕ о классах инклюзивного образования
 в общеобразовательном учреждении  «Воинская ОШ I-III ступеней»

Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида  образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных  особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического  статуса родителей, психических и физических возможностей.

Инклюзивное  обучение – дифференцированное обучение с созданием условий развития каждого ребёнка, при котором в образовательное пространство включены дети с особыми образовательными потребностями.

  1. Общие положения

1.1. Классы инклюзивного обучения (далее инклюзивные классы) открываются в общеобразовательном учреждении с целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.  

1.2. Под особыми образовательными потребностями подразумеваются трудности социальной адаптации и невозможность овладения ребенком знаниями, умениями и навыками, определенными в государственном стандарте общего образования без специально созданных условий.

1.3. Система работы в инклюзивных классах должна быть направлена на решение следующих задач:

- создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;

- развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;

- формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;

- обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;

-организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности;

- компенсация недостатков дошкольного развития;

- преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешную деятельность;

- постоянное повышение мотивации ребёнка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности;

- охрана и укрепление физического, нервно-психического   здоровья детей;

-социально-трудовая адаптация и интеграция в общество школьников с особыми образовательными потребностями;

-оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями, включение законных представителей в процесс обучения и воспитания ребёнка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания;

- повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребёнка;

- изменение общественного сознания по отношению к детям с особыми образовательными потребностями.

2.  Организация и функционирование инклюзивных классов

2.1. Инклюзивные классы  организованы в общеобразовательном учреждении, реализующем образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, создавших специальные условия для пребывания и обучения детей с особыми образовательными потребностями.  

2.2. Инклюзивные классы открываются на основании приказа начальника  управления образования и по делам детей Красноперекопском райгосадминистрации и приказа директора общеобразовательного учреждения.

2.3. Дети принимаются в инклюзивный класс только с согласия родителей (законных представителей).  Дети с особыми образовательными потребностями принимаются в инклюзивный класс в соответствии с заключением  ПМПК.  

          2.4. В своей деятельности общеобразовательное учреждение с инклюзивными классами  руководствуются нормами Конституции Республики Крым, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 4 статья 79, Федерального закона от 24.11.1995  №  181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» статья 18, Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья, Письма Министерства образования Российской Федерации от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей», Устава общеобразовательного учреждения, а также другими нормами  российского законодательства.

2.5. Для работы инклюзивных классов оборудуются помещения, приспособленные для занятий, отдыха,  физкультурно-оздоровительной и коррекционно-развивающей работы.

2.6. Для организации и проведения специалистами различных профилей комплексного обследования детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении приказом директора создается Совет по инклюзии, в состав которого входят:

 заместитель директора (председатель Совета);  педагоги инклюзивных классов; педагог-психолог; учитель-логопед; учитель-дефектолог; специалист ресурсного центра (ЦППРиК);  сестра медицинская.

2.7. Специалисты, не работающие в данном учреждении, могут привлекаться для работы в Совет по договору.

2.8. Родители детей с особыми образовательными потребностями и их законные представители имеют право присутствовать на заседаниях Совета по инклюзии.

  1. Специфика образовательного процесса в инклюзивных классах

3.1. Организация образовательного процесса в условиях интегративного обучения и воспитания предусматривает создание следующих специальных условий:

- создание коррекционно-развивающей, предметно-пространственной, и социальной среды, обеспечивающей стимулирование эмоционального, сенсорного, моторного и когнитивного развития детей с особенностями психофизического развития в соответствии с их потребностями;

-  создание адекватной возможностям детей с особыми образовательными потребностями развития образовательной среды, что достигается обеспечением общеобразовательных учреждений соответствующими учебными изданиями, индивидуальными техническими средствами обучения, необходимыми дидактическими средствами;

- организация социального взаимодействия здоровых детей и  детей с особенностями психофизического развития, направленного на исправление либо преодоление физических и (или) психических нарушений, развитию толерантности.

3.2. Содержание образовательного процесса в инклюзивных классах определяется программами для общеобразовательных классов, утвержденными Министерством образования и науки РФ, типовым  базисным учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно, а также индивидуальным учебным планом для ребенка с особыми образовательными потребностями.

3.3. Индивидуальный учебный план для ребенка с особыми образовательными потребностями разрабатывается и утверждается Советом по инклюзии общеобразовательного учреждения на основе рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида,  с обязательным учетом мнения родителей (законных представителей) ребенка с особыми образовательными потребностями.

3.4. Типовая форма индивидуального учебного плана вместе с формой отчетности утверждается в управлении образования и по делам детей Красноперекопской райгосадминистрации. Индивидуальный учебный план ребенка с особыми образовательными потребностями является приложением к договору, заключаемому между администрацией общеобразовательного учреждения и родителями (законными представителями) ребенка.

3.5. При разработке индивидуального учебного плана для ребенка с особыми образовательными потребностями в него включаются:

- необходимость полного или частичного присутствия тьютора в образовательном процессе;

- организация индивидуального щадящего режима (снижение объема заданий, дополнительный день отдыха в течение недели и др.);

- организация обучения в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с особыми  образовательными потребностями по учебникам для специальных (коррекционных) школ или по учебникам общеобразовательных школ;

- организация индивидуальных и групповых занятий общеразвивающей и предметной направленности;

- организация обязательных дополнительных внешкольных и внеклассных коррекционно-развивающих занятий с психологом, логопедом и другими специалистами;

- целесообразность нахождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в школе полного дня, а также форма и продолжительность самоподготовки учащихся.

3.6. Индивидуальный учебный план для ребенка с особыми образовательными потребностями может разрабатываться на учебный год, либо на полгода, либо на каждую четверть. Совет по инклюзии школы вправе в любое время вносить в индивидуальный учебный план изменения по ходатайству педагогов, родителей (законных представителей), членов окружной ПМПК.

3.7. Перевод детей с особыми образовательными потребностями в следующий класс осуществляется на основании решения педагогического совета и рекомендации Совета по инклюзии общеобразовательного учреждения.

3.8. Выпускникам, обучающимся в инклюзивных классах общеобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования при успешном прохождении итоговой аттестации.

4. Финансирование

4.1. При наличии в общеобразовательном учреждении более трех классов такого типа может рассматриваться вопрос о введении в штатное расписание общеобразовательного учреждения дополнительно ставки специалистов: педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда и др.

4.2. Классным руководителям  инклюзивных классов производится доплата за классное руководство в полном объеме.

4.3. Педагогическим работникам, специалистам инклюзивных классов устанавливается персональная  разовая надбавка  из  накопительных средств социальной поддержки работников образования   не менее 2-х раз в год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

В 2008-2009  учебном году в  нашей школе открылись классы коррекционного обучения.  Классы, готовые работать с каждым ребенком, какой бы особенностью восприятия мира он ни был бы наделе...

Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниенными возможностями здоровья

Все дети должны быть с самого начала включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства:задача инклюзивной школы - построить систему, которая удовлетворяет потребность каждого; в ...

Обучающий семинар для педагогов №1 "Инклюзивное образование. Необходимые условия и принципы построения инклюзивного пространства"

Представлен материал для первого обучающего семинара для педагогов в условиях перехода школы на инклюзивное образование. Расскрываются необходимые условия эффективной реализации инклюзивного образован...

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.

Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья     в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....

Доклад на конференции «Инклюзивное образование: теория и практика» "Наличие высокопрофессиональных кадров - важнейшее условие инклюзивного образования"

Обеспечение обучения и воспитания всех детей одновременно, создание условий для их эффективной самореализации и социализации требуют от педагога соответствующих компетенций в сфере инклюзивной педагог...

От инклюзивного спорта к инклюзивному образованию

Большую роль в коррекционной работе играют занятия адаптивной физической культурой. Наряду с решением основных задач - укреплением здоровья и закаливанием детского организма, обеспечением правильного ...

Статья "От инклюзивного спорта к инклюзивному образованию"

Большую роль в коррекционной работе играют занятия адаптивной физической культурой. Наряду с решением основных задач - укреплением здоровья и закаливанием детского организма, обеспечением правильного ...