Проект "Социальная защита детей с ограниченными возможностями»
проект на тему

Мирошниченко Валентина Петровна

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, и обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые потребности. Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это соотношение составляет 15 % от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию  детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).                                                                                   

Скачать:


Предварительный просмотр:

             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ

КРАСНОПЕРЕКОПСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ

                        Воинская общеобразовательная школа I-III ступеней

        

        Тема проекта:                                                    «Социальная защита детей с ограниченными возможностями»

        

        

 

                                             Красноперекопский район

                                                         2014        

                                     Актуальность проекта

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, и обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые потребности. Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это соотношение составляет 15 % от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию  детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).                                                                                 Обучение в инклюзивных школах позволяет детям приобрести знания о правах человека (хотя им это не преподается специально), а это ведет к уменьшению дискриминации, так как дети учатся общаться друг с другом, учатся распознавать и принимать различия.                                                         В настоящее время в Республике Крым проживает более 4 тыс. детей и подростков с 3 до 18 лет, являющихся детьми с особыми потребностями. Из них 70% обучается в общеобразовательных учебных заведениях, большинство из них на индивидуальном обучении. В данное время в Воинской школе обучаются 7 детей-инвалидов и 12 детей находящихся на индивидуальном обучении. По сравнению с прошлым годом детей с ограниченными возможностями стало все больше и каждый из них нуждается в социальной защите.                                                                        Проводимая в настоящее время политика по отношению детей с ограниченными возможностями — результат развития общества в течение последних двухсот лет. Во многих отношениях эта политика является отражением общих условий жизни и социально-экономической политики, проводимой в разное время. Однако инвалидность имеет много характерных для нее черт, которые повлияли на условия жизни детей с ограниченными возможностями. Невежество, пренебрежение, предрассудки и страх — вот те социальные факторы, которые на протяжении всей истории являлись препятствием для развития способностей детей с ограниченными возможностями и вели к их изоляции.                                

Цель проекта:

Социальная защита детей с ограниченными возможностями в Воинской общеобразовательной школе.                                            

Задачи проекта:                                                                

Педагогические:        

  • вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный и воспитательный процесс, развитие гармоничной личности;        
  •  разработка индивидуальных  программ для обучения и воспитания детей с ограниченными физическими возможностями;

Социальные:

  • создание активной поведенческой установки  у детей с ограниченными физическими возможностями на уверенное позиционирование себя в современном обществе;
  • изменение отношения школьного сообщества (учителей, детей, родительской общественности) к детям с ограниченными физическими возможностями через вовлечение детей в организацию общешкольных мероприятий;
  • развитие социального партнерства с организациями и учреждениями, защищающими права детей с ограниченными физическими возможностями здоровья и принимающими активное участие в  продвижении инклюзивного образования в Автономной Республике Крым.                                

  Проект разработан в соответствии с нормативными документами:

Федеральным законом от 29.12.2012  №   273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995  №  181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,    письмами  Министерства образовании и науки Российской Федерации от 18.04.2008 № АФ – 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами», Министерства образовании и науки Российской Федерации от 07.06.2013  № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

 План мероприятий по реализации проекта.

п/п

Мероприятия

Сроки

выполнения

Ответственные

                        Подготовительный этап.

Заключение договоров с привлеченными сотрудниками проекта (педагоги школы  и родители), которые будут принимать участие в проекте по социальной защите детей с ограниченными  возможностями.

октябрь

 2014 г.

Директор школы, социальный педагог

Разработка нормативно-правовой документации по защите детей с ограниченными возможностями  (внесение изменений в Устав школы, разработка положений, приказов).

октябрь

2014 г.

Директор школы, социальный педагог.

Заседание Методического совета школы «Основные подходы и принципы разработки мероприятий, касающихся социальной защиты детей с ограниченными  возможностями ».

ноябрь

2014г.

Администра-ция школы, педагоги, родители социальный педагог.

Приобретение необходимой методической литературы, программного обеспечения и дидактического материала по инклюзивному образованию.

октябрь

 2014г.

Библиотекарьшколы

Основной этап

1.

Пресс-конференция о начале проекта.

октябрь 2014г.

 Педагоги школы, социальный педагог

Семинар для педагогов, администрации школы « Социальный и медицинский подход к инвалидности. Социальная защита детей с ограниченными физическими возможностями »

декабрь  2014г.

Социальный педагог

Работа с детьми.

Тренинг для детей с ограниченными  возможностями  Воинской школы «Позитивная самооценка. Навыки общения со сверстниками».

февраль

2015 г.

Практический психолог, социальный педагог

Организация «Школы здоровья» с элементами   арттерапии, игротерапии,  сказкотерапии, психотерапии, музыкотерапии, библиотерапии,  тренинга для детей с ограниченными возможностями.

в течение года

Практический психолог и социальный педагог

Участие детей с ограниченными возможностями в кружковой деятельности «Хореография», уроки живописи «Радуга».

в течение года

Педагоги школы

Участие в мероприятиях посвященных формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».

в течение года

Педагог организатор, социальный педагог

Участие в районном фестивале «Умелые ручки», выставка поделок, сделанных детьми с ограниченными возможностями.

март 2015 г.

Педагог организатор, социальный педагог

Проведение «Уроков доброты» с учащимися школы по толерантному отношению к детям с ограниченными возможностями.

в течение года

Практический психолог, социальный педагог

Цикл мероприятий способствующих социализации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями в школе.

октябрь, ноябрь 2014, май, июнь 2015

Практический психолог, социальный педагог

Работа с родителями и педагогами.

Семинар для родителей детей с ограниченными  возможностями «Поддержка и   социальная защита детей с ограниченными  возможностями в школе».

март 2015 г.

Социальный педагог, педагоги школы

Интернет-конференция «Особенности воспитания и обучения детей с ограниченными  возможностями».

апрель

2015 г.

Социальный педагог, учитель информатики

Презентация индивидуальных программ обучения  инклюзивному образованию на заседании Методического совета школы.

май 2015 г.

 Педагоги

Семинар для родителей детей с ограниченными физическими возможностями «Роль родителей в защите прав детей с ограниченными  возможностями на инклюзивное образование. Опыт  создания и работы родительских организаций».

июнь 2015 г.

 Социальный педагог, практический психолог

Организация детского инклюзивного летнего лагеря на базе школы  для детей с ограниченными  возможностями и детей  без инвалидности.

июнь

2015 г.

 Педагог организатор, социальный педагог

Проведение итоговой летней творческой школы «К инклюзивному обществу через творчество».

июль

2015 г.

Педагог организатор, социальный педагог

Работа  с родителями потенциальных учеников с инвалидностью и детьми с ограниченными  возможностями , которые придут 1 сентября в школы.

июль-август

2015 г.

Директор школы, социальный педагог, практический психолог

Представление доклада на августовской конференции об опыте работы школы в области социальной защиты детей с ограниченными  возможностями.

август

2015 г.

Социальный педагог, практический психолог

Проведение в школе  акции «Все дети должны учиться вместе»

1 сентября

2015 г.

 Педагоги школы, социальный педагог

Интернет-конференция на базе школы               « Социальная защита детей с ограниченными  возможностями в АРК».

октябрь

2015 г.

Учитель информатики, социальный педагог

Заключительный этап.

Представление пакета документов на коллегию Министерства Образования и науки, молодежи и спорта Украины Министерство Образования и науки, молодежи и спорта в АРК.

октябрь

2015г.

Директор школы

Конференция на базе школы для образовательного сообщества  «Презентация социальная защита детей с ограниченными  возможностями».

ноябрь

2015 г.

 Социальный педагог

Участие детей с ограниченными  возможностями  в мероприятиях декады, посвященной «Всемирному дню инвалидов 3 декабря».

декабрь 2015г.

Педагог организатор, социальный педагог

Подготовка итогового доклада по результатам проекта.

декабрь

2015 г.

Администра-ция школы

 Разработка сборника методических рекомендаций в работе с детьми с ограниченными  возможностями для педагогов, классных руководителей.

Декабрь

Творческая группа.

 

Ресурсы: Реализация проекта будет проводиться на базе Воинской общеобразовательной школы. Участниками проекта будут дети с ограниченными возможностями. Сотрудничество с благотворительными организациями Крыма и района, с органами социальной защиты и центром службы для семьи детей и молодежи по оказанию помощи детям с ограниченными физическими возможностями.                                

Результаты: Результативность этого проекта заключается в том, чтобы дети с ограниченными возможностями успешно социализировались в  школе. Обеспечение их полноценной жизнеспособности, социальной защиты, создание условий для максимальной психологической и трудовой реабилитации.  Усовершенствование образовательного процесса детей с ограничениями психофизического развития, толерантное отношение всех участников воспитательного процесса к данной  категории детей.

                 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Битянова М. Р. Психолог в школе: содержание работы и технологии.- К.: 2007.

2. Закон Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине».

 3.Колупаева А.А. Инклюзивное образование: реальность и перспективы.- К.: Саммит-книга, 2009.                                                                                                                    

4. Максимова Н.Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской патопсихологии: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

5. Нижник О. Помощь детям с особыми потребностями.- К., 2004

6.. Уманец Г. М., Кобзарь О.В., Кулеш В. О. Инклюзивное образование: особый ребенок – особое отношение: Донецк: Истоки, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

В данной презентации представлены международные, федеральные и региональные документы в области защиты прав и свобод ребенка...

Возможности игры в развитии жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее.  В Концепции Специального Федерального государственного стандарта большое внимание удел...

Духовно – нравственное воспитание социально адаптированных детей и детей с ограниченными возможностями средствами музыкально - театрализованной деятельности.

духовно-нравственное воспитание в триединвтве: обучающихся МБОУ СОШ№30, воскресной школы "Светлячок" и ГКУ"Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" ч...

Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Методические возможности применения Аудиохрестоматии в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

P { margin-bottom: 0.21cm; } В статье рассматриваются методические аспекты использования всероссийского образовательного медиапроекта «Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены...

Использование возможностей информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ведь кор...