Проект "Социальная защита детей с ограниченными возможностями»
проект на тему
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, и обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые потребности. Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это соотношение составляет 15 % от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnaya_zashchita_detey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami.doc | 209.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ
КРАСНОПЕРЕКОПСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ
Воинская общеобразовательная школа I-III ступеней
Тема проекта: «Социальная защита детей с ограниченными возможностями»
Красноперекопский район
2014
Актуальность проекта
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, и обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые потребности. Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это соотношение составляет 15 % от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями). Обучение в инклюзивных школах позволяет детям приобрести знания о правах человека (хотя им это не преподается специально), а это ведет к уменьшению дискриминации, так как дети учатся общаться друг с другом, учатся распознавать и принимать различия. В настоящее время в Республике Крым проживает более 4 тыс. детей и подростков с 3 до 18 лет, являющихся детьми с особыми потребностями. Из них 70% обучается в общеобразовательных учебных заведениях, большинство из них на индивидуальном обучении. В данное время в Воинской школе обучаются 7 детей-инвалидов и 12 детей находящихся на индивидуальном обучении. По сравнению с прошлым годом детей с ограниченными возможностями стало все больше и каждый из них нуждается в социальной защите. Проводимая в настоящее время политика по отношению детей с ограниченными возможностями — результат развития общества в течение последних двухсот лет. Во многих отношениях эта политика является отражением общих условий жизни и социально-экономической политики, проводимой в разное время. Однако инвалидность имеет много характерных для нее черт, которые повлияли на условия жизни детей с ограниченными возможностями. Невежество, пренебрежение, предрассудки и страх — вот те социальные факторы, которые на протяжении всей истории являлись препятствием для развития способностей детей с ограниченными возможностями и вели к их изоляции.
Цель проекта:
Социальная защита детей с ограниченными возможностями в Воинской общеобразовательной школе.
Задачи проекта:
Педагогические:
- вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный и воспитательный процесс, развитие гармоничной личности;
- разработка индивидуальных программ для обучения и воспитания детей с ограниченными физическими возможностями;
Социальные:
- создание активной поведенческой установки у детей с ограниченными физическими возможностями на уверенное позиционирование себя в современном обществе;
- изменение отношения школьного сообщества (учителей, детей, родительской общественности) к детям с ограниченными физическими возможностями через вовлечение детей в организацию общешкольных мероприятий;
- развитие социального партнерства с организациями и учреждениями, защищающими права детей с ограниченными физическими возможностями здоровья и принимающими активное участие в продвижении инклюзивного образования в Автономной Республике Крым.
Проект разработан в соответствии с нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», письмами Министерства образовании и науки Российской Федерации от 18.04.2008 № АФ – 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами», Министерства образовании и науки Российской Федерации от 07.06.2013 № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
План мероприятий по реализации проекта.
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные |
Подготовительный этап. | |||
Заключение договоров с привлеченными сотрудниками проекта (педагоги школы и родители), которые будут принимать участие в проекте по социальной защите детей с ограниченными возможностями. | октябрь 2014 г. | Директор школы, социальный педагог | |
Разработка нормативно-правовой документации по защите детей с ограниченными возможностями (внесение изменений в Устав школы, разработка положений, приказов). | октябрь 2014 г. | Директор школы, социальный педагог. | |
Заседание Методического совета школы «Основные подходы и принципы разработки мероприятий, касающихся социальной защиты детей с ограниченными возможностями ». | ноябрь 2014г. | Администра-ция школы, педагоги, родители социальный педагог. | |
Приобретение необходимой методической литературы, программного обеспечения и дидактического материала по инклюзивному образованию. | октябрь 2014г. | Библиотекарьшколы | |
Основной этап | |||
1. | Пресс-конференция о начале проекта. | октябрь 2014г. | Педагоги школы, социальный педагог |
Семинар для педагогов, администрации школы « Социальный и медицинский подход к инвалидности. Социальная защита детей с ограниченными физическими возможностями » | декабрь 2014г. | Социальный педагог | |
Работа с детьми. | |||
Тренинг для детей с ограниченными возможностями Воинской школы «Позитивная самооценка. Навыки общения со сверстниками». | февраль 2015 г. | Практический психолог, социальный педагог | |
Организация «Школы здоровья» с элементами арттерапии, игротерапии, сказкотерапии, психотерапии, музыкотерапии, библиотерапии, тренинга для детей с ограниченными возможностями. | в течение года | Практический психолог и социальный педагог | |
Участие детей с ограниченными возможностями в кружковой деятельности «Хореография», уроки живописи «Радуга». | в течение года | Педагоги школы | |
Участие в мероприятиях посвященных формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух». | в течение года | Педагог организатор, социальный педагог | |
Участие в районном фестивале «Умелые ручки», выставка поделок, сделанных детьми с ограниченными возможностями. | март 2015 г. | Педагог организатор, социальный педагог | |
Проведение «Уроков доброты» с учащимися школы по толерантному отношению к детям с ограниченными возможностями. | в течение года | Практический психолог, социальный педагог | |
Цикл мероприятий способствующих социализации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями в школе. | октябрь, ноябрь 2014, май, июнь 2015 | Практический психолог, социальный педагог | |
Работа с родителями и педагогами. | |||
Семинар для родителей детей с ограниченными возможностями «Поддержка и социальная защита детей с ограниченными возможностями в школе». | март 2015 г. | Социальный педагог, педагоги школы | |
Интернет-конференция «Особенности воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями». | апрель 2015 г. | Социальный педагог, учитель информатики | |
Презентация индивидуальных программ обучения инклюзивному образованию на заседании Методического совета школы. | май 2015 г. | Педагоги | |
Семинар для родителей детей с ограниченными физическими возможностями «Роль родителей в защите прав детей с ограниченными возможностями на инклюзивное образование. Опыт создания и работы родительских организаций». | июнь 2015 г. | Социальный педагог, практический психолог | |
Организация детского инклюзивного летнего лагеря на базе школы для детей с ограниченными возможностями и детей без инвалидности. | июнь 2015 г. | Педагог организатор, социальный педагог | |
Проведение итоговой летней творческой школы «К инклюзивному обществу через творчество». | июль 2015 г. | Педагог организатор, социальный педагог | |
Работа с родителями потенциальных учеников с инвалидностью и детьми с ограниченными возможностями , которые придут 1 сентября в школы. | июль-август 2015 г. | Директор школы, социальный педагог, практический психолог | |
Представление доклада на августовской конференции об опыте работы школы в области социальной защиты детей с ограниченными возможностями. | август 2015 г. | Социальный педагог, практический психолог | |
Проведение в школе акции «Все дети должны учиться вместе» | 1 сентября 2015 г. | Педагоги школы, социальный педагог | |
Интернет-конференция на базе школы « Социальная защита детей с ограниченными возможностями в АРК». | октябрь 2015 г. | Учитель информатики, социальный педагог | |
Заключительный этап. | |||
Представление пакета документов на коллегию Министерства Образования и науки, молодежи и спорта Украины Министерство Образования и науки, молодежи и спорта в АРК. | октябрь 2015г. | Директор школы | |
Конференция на базе школы для образовательного сообщества «Презентация социальная защита детей с ограниченными возможностями». | ноябрь 2015 г. | Социальный педагог | |
Участие детей с ограниченными возможностями в мероприятиях декады, посвященной «Всемирному дню инвалидов 3 декабря». | декабрь 2015г. | Педагог организатор, социальный педагог | |
Подготовка итогового доклада по результатам проекта. | декабрь 2015 г. | Администра-ция школы | |
Разработка сборника методических рекомендаций в работе с детьми с ограниченными возможностями для педагогов, классных руководителей. | Декабрь | Творческая группа. |
Ресурсы: Реализация проекта будет проводиться на базе Воинской общеобразовательной школы. Участниками проекта будут дети с ограниченными возможностями. Сотрудничество с благотворительными организациями Крыма и района, с органами социальной защиты и центром службы для семьи детей и молодежи по оказанию помощи детям с ограниченными физическими возможностями.
Результаты: Результативность этого проекта заключается в том, чтобы дети с ограниченными возможностями успешно социализировались в школе. Обеспечение их полноценной жизнеспособности, социальной защиты, создание условий для максимальной психологической и трудовой реабилитации. Усовершенствование образовательного процесса детей с ограничениями психофизического развития, толерантное отношение всех участников воспитательного процесса к данной категории детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Битянова М. Р. Психолог в школе: содержание работы и технологии.- К.: 2007.
2. Закон Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине».
3.Колупаева А.А. Инклюзивное образование: реальность и перспективы.- К.: Саммит-книга, 2009.
4. Максимова Н.Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской патопсихологии: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
5. Нижник О. Помощь детям с особыми потребностями.- К., 2004
6.. Уманец Г. М., Кобзарь О.В., Кулеш В. О. Инклюзивное образование: особый ребенок – особое отношение: Донецк: Истоки, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования
В данной презентации представлены международные, федеральные и региональные документы в области защиты прав и свобод ребенка...
Возможности игры в развитии жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья
Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее. В Концепции Специального Федерального государственного стандарта большое внимание удел...
Духовно – нравственное воспитание социально адаптированных детей и детей с ограниченными возможностями средствами музыкально - театрализованной деятельности.
духовно-нравственное воспитание в триединвтве: обучающихся МБОУ СОШ№30, воскресной школы "Светлячок" и ГКУ"Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" ч...
Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Методические возможности применения Аудиохрестоматии в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
P { margin-bottom: 0.21cm; } В статье рассматриваются методические аспекты использования всероссийского образовательного медиапроекта «Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены...
Использование возможностей информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ведь кор...
Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов). Обучение английскому языку детей с ЗПР и детей-инвалидов.
Описание практического педагогического опыта работы с детьми с особыми потребностями. Опыт работы с книгой В. Скультэ...