Параметры психолого-педагогической характеристики школьника.
методическая разработка на тему

Пoпова Татьяна Анатольевна

Данный материал может быть использован  психологами школ, психологами социально-реабилитационных центров и психологами сиротских учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhol.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Параметры

 психолого-педагогической характеристики школьника.

  1. Особенности характеристики учебной деятельности.

     1.Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе    ее выполнения.

  1. Может поставить перед собой конкретную учебную цель и добиваться ее достижения.
  2. Понимает требования учителя и старается их выполнять.
  3. При возникновении учебных трудностей прилагает   усилия   для их преодоления.
  4. На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся   знания.
  5. Способен отделять существенные свойства предмета от несущественных.
  6. Может связно рассказать о событиях своей жизни.
  7. Ориентируется в основных понятиях времени.
  8. Понимает и выполняет указания учителя без напоминания.
  9. Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути  выполнения.
  10. Может выполнять простейшие мыслительные операции в уме без опоры на наглядный материал.
  11. Может пересказать содержание текста или рассказа учителя  своими     словами.
  12. Связно выражает свои мысли.
  13. Имеет достаточный словарный запас.
  14. Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму.
  15. Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур.
  16. Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение   всего урока.
  17. Способен работать в одном темпе со всем классом.    

2. Особенности поведения и общения.

  1. Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе  партнеров для игр и занятий.
  2. Не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьет первым.
  3. Имеет постоянных приятелей в классе.
  4. Может обратиться с просьбой к учителю.
  5. Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении.
  6. Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается  их выполнять.
  7. Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня.
  8. Не списывает домашние задания.
  9. Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения.
  10. При ответе у доски контролирует движения тела (позу, положение рук и ног).
  11. Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания и ограниченности движений.
  12. Контролирует свои эмоции.
  13. Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания.
  14. Проявляет заинтересованность в получении новых знаний.
  15. Самостоятельно добирается до школы (для младших школьников).
  16. Умеет пользоваться школьным буфетом.
  17. Способен справиться с дежурством по классу.

3.Отношение к учебной деятельности.

  1. Редко пропускает занятия.
  2. Проявляет заинтересованность в хорошей оценке.
  3. Имеет необходимые школьные принадлежности.
  4. В меру переживает за оценки и критические замечания учителя.
  5.  Усваивает школьную программу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика показателей исходного развития скоростно- силовых качеств испытуемых контрольной, экспериментальной групп и школьников, не занимающихся спортом

Характеристика показателей исходного развития скоростно-силовых качеств испытуемых контрольной, экспериментальной групп и школьников, не занимающихся спортом.Таблицы...

ОСНОВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ

Учебная мотивация у различных возрастных групп школьни­ков проявляется по-разному. Чтобы понять специфику мотивов у школьников разных возрастов, необходимо соотнести их с осо­бенностями каждого возрас...

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКАДанная сатья будет полезна и родителям, и учителям....

Сравнительная характеристика школьников, находящихся в социально опасном положении

Данная презентация раскрывает сравнительный анализ за 3 учебных года учащихся нашей школы, находящихся в социально опасном положении....

Характеристика основных форм девиантного поведения школьников и организация работы по его профилактике

Вот они вечные истины эти:Поздно заметили…мимо прошли…Не рождаются трудными дети,Просто им вовремя не помогли! С. Давидович...

Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника

Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника...

Психолого-педагогическая характеристика школьников с задержкой психического развития

Дети указанной категории обладают большой стойкостью и выраженностью нарушений, как в эмоционально-волевой, так и в познавательной деятельности, оказывающее негативное влияние на школьную и социальную...