ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
статья по теме

Евдокимова Тамара Петровна
Данная тема является актуальной, так как происходит постепенная компьютеризация преподавания конкретных дисциплин. В процессе «обучения – учения» происходит постоянное взаимодействие учителя и учеников. Учение, имеющее ярко выраженную личностную окраску, каждым из учащихся осуществляется по-разному: один не может продемонстрировать усвоенные знания, другой на основе ранее полученного опыта, наоборот, показывает феноменальные способности, а третий усвоил определенный стиль отношения к предмету и упорно «не хочет» учиться. Нельзя отрицать и личностное восприятие (или не восприятие) учителя учеником и наоборот, что также, несомненно, оказывает влияние на прогресс в учении.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель математики ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 14 VIII вида» С.Константиновское Петровского района Ставропольского края Евдокимова Т.П.

Слайд 2

Как изменилась жизнь вокруг...... Уже привычны нам ракеты. Теперь компьютер - лучший друг, Уж он даёт нам умные советы. 2

Слайд 3

Технология - (от греческого « techne », что означает «искусство», «мастерство», «умение»). Обычно под информационными технологиями понимают компьютерные технологии. 3

Слайд 4

Цель использования ИКТ: активное вовлечение учащихся в учебный процесс; Для педагога расширение набора применяемых методов обучения; Для учащихся – вносить свой вклад в решение общих задач; помогут повысить уровень обучения и улучшить успеваемость каждого ученика. 4

Слайд 5

Направления работы: 1. Мультимедийные лекции, презентации 2. Самостоятельные работы 3. Тестирование 4. Интернет-ресурсы 5

Слайд 6

Для поддержания интереса и развития познавательной активности учащихся : Изучение нового материала, как сопровождение объяснения учителя; использование материала с математическим содержанием при проведении практических работ на уроках математики; проведение недели математики. 6

Слайд 7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ усиливает мотивацию учения, делает процесс обучения для детей интересным и познавательным, создает рабочее настроение; дает возможность доступа к свежей информации; осуществляет «диалог» с источником знаний; экономит время на выполнения работы учителя и ученика; сочетает цвет, мультипликацию, звуковую речь, динамические модели и т.д.; позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными; предоставляют учителю большой резерв технической и технологической поддержки; обеспечивает дифференциацию обучения; увеличивает разнообразие работы, выполняемой на уроке; позволяет усовершенствовать контроль знаний. 7

Слайд 8

Так информационные технологии , в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения, позволяют качественно изменить процесс обучения и создают особую информационную обстановку которая стимулирует интерес и пытливость ребёнка, способствует раскрытию заложенных природой потенциалов и способностей к познанию, творческой инициативы, личностному развитию каждого ребёнка. Они позволяют : обеспечить деятельностный подход в изучении математики; обеспечить индивидуализацию учебного процесса при сохранении его целостности; формировать у ученика системное мышление; строить открытую систему образования, обеспечивающую каждому ученику собственную траекторию обучения и самообучения. обеспечить экономию времени как на уроке. 8

Слайд 9

Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет сделать образовательный процесс более насыщенным, ярким, результативным 9

Слайд 10

Самостоятельная работа по теме: «СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА» 6КЛАСС

Слайд 11

1. Выделите целую часть из дроби ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

Слайд 12

2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

Слайд 13

3. Представьте число… в виде дроби со знаменателем…

Слайд 14

4 . Вычислите ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

Слайд 15

1. ОТВЕТЫ ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

Слайд 16

УСПЕХОВ ВАМ! Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

По мере информатизации нашего общества, по мере его вхождения в мировое сообщество нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве. В то же время, в период бурной информатизации общества для развития человека приобретают значимость умение собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения, использовать для работы с информацией новые информационные технологии. Информационные технологии можно использовать при ознакомлении детей с новым материалом на школьных предметах, так же их можно использовать для закрепления и повторения изученного. В частности, на уроке математики информационные технологии служат не только для разнообразия на уроке, но и для того, чтобы учебный материал обладал большей наглядностью, был более понятен.

Информационные технологии могут использоваться:

- Для обозначения темы урока.

Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.

- Как сопровождение объяснения учителя.

В практике обучения  школьников можно использовать созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, демонстрацию последовательности действий для выполнения практической части работы.

- Как информационно-обучающее пособие.

В обучении особенный акцент ставиться на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию. Переработке новых знаний. Учитель выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий нужную помощь и поддержку.

- Для контроля знаний.

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников.

Методика использования информационных технологий предполагает:

- совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

- усиление мотивации учения;

- улучшение качества обучения и воспитания;

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

- усвоить базовые знания по теме;

- систематизировать усвоенные знания;

- сформировать навыки самоконтроля;

- сформировать мотивацию к учению в целом;

- оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Уроки с использованием компьютера проводятся наряду с обычными занятиями, где возможно и целесообразно использование компьютеров для решения частных задач урока, чтобы ребенок глубже понял, прочувствовал тему урока, творчески проявил себя.

Основными типами уроков, используемыми в процессе обучения с информационной поддержкой, являются:

- комбинированный урок,

- урок – контроль и коррекции,

- урок совершенствования знаний и умений

Уроки с компьютерной поддержкой при обучении детей предполагают 3 формы обучения:

фронтальная форма;

групповая форма (по типу КСО);

индивидуальная форма обучения.

Для организации учебного процесса следует учитывать следующие условия:

- Урок должен проводить учитель, владеющий компьютером.

- Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания.

- Для формирования и развития ключевых компетенций в контексте информационной культуры необходимо разработать последовательную, логически завершенную систему учебных заданий, выстроенную в соответствии с возрастанием полноты, проблемности, новизны, жизненности, практичности.

При разработке компьютерной поддержки необходимо определить:

- какие темы стоит «поддерживать» компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач;

- какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;

- какие уроки целесообразно делать компьютерными;

Структура каждого тематического раздела должна быть характерна для урока:    

 - объяснение нового материала, первоначальное закрепление и отработка навыков, контроль усвоения;

- объем учебного материала для тренировочных и контрольных заданий определяется с учетом санитарно-гигиенических норм работы ученика;  

- отбор учебного материала проводится с учетом основных дидактических принципов;

Cредства управления компьютерной обучающей системой по любому учебному предмету должны быть максимально простыми и не отвлекающими ученика от выполнения заданий.

Опыт показывает, что использование информационных технологий на уроке способно преобразить учебный процесс, сделав его более эффективным и привлекательным для учащихся. Обучение с использованием информационных технологий становится для ребенка творческим поиском, от которого можно получить удовлетворение и благодаря которому можно самоутвердится.

Также применение новых информационных технологий в традиционном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения  школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках математики.

Не найти сейчас, пожалуй, учителя, которого не привлекали бы новые и оригинальные формы, методы и подходы к изложению учебного ...

Использование информационных технологий на уроке математики в современной школе.

Статья посвящена использованию современных информационных технологий на уроках математики. Приведен сценарий урока в 7 классе по теме "Линейная функция, ее свойства и график" с использованием УМК...

Использование информационных технологий на уроках математики

       «Детская природа ясно требует наглядности», – К.Д. Ушинский.  Уже давно известен тот факт, что более 90% всей информации об окружающем нас мире ч...

Статья "Использование информационных технологий на уроках математики.Из опыта работы "

ЗНАК- открытая тестовая среда, позволяющая обеспечить основные виды контроля качества предметных знаний учащихся и анализ результатов контроля ....

Использование информационных технологий на уроках математики.

Использование информационных технологий на уроках математики....

Использование информационных технологий на уроках математики

Введение. В наше время ни для кого не секрет, что информационные технологии не стоят на месте, как в повседневной жизни каждого человека, так и педагогической практике. Компьютерные техноло...

Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "

Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией,  представленной в формализованном и формальном виде,  не восп...