Индивидуальный маршрут коррекционных занятий для ученика 6 класса (VIII) вида
рабочая программа (6 класс) на тему
2014-2015 уч. год. 6в класс
Основные проблемы |
Коррекционная работа |
Уч.мат |
Примеч. |
Дата |
Апраксические нарушения пальцевой и артикуляторной моторики.
|
Развитие психических функций - преодоление пальцевой апраксии - развитие произвольного контроля над позицией своего тела - развитие зрительного контроля над органами артикуляции |
|
|
|
Повышение тонуса в двигательной мускулатуре. |
Обучение расслаблению в скелетной мускулатуре лежа, сидя |
|
|
|
Повышение тонуса в артикуляторной и мимической мускулатуре. |
Обучение расслаблению в артикуляторной и мимической мускулатуре со зрительным контролем и без него |
|
|
|
Затруднения речевого дыхания. |
Работа над дыханием |
|
|
|
Голос тихий, немодулированный.
|
Работа над голосом |
|
|
|
Ограничена подвижность языка, нет тонких дифференцированных движений языка, проявление апраксических нарушений при выполнении артикуляторных движений. |
Развитие подвижности органов артикуляции и подготовка артикуляторных укладов |
|
|
|
Смазано произношение свистящих, шипящих |
Коррекция звукопроизношения - фонематическое восприятие «с» в звуковом ряду, слогах, слогах, словах, предложениях - обучение зрительному контролю за позицией своего тела, фиксация взгляда - обучение приемам расслабления при выполнении мимических и артикуляторных упражнений - обучение расслаблению мышц, губ, языка - развитие подвижности мышц губ, языка - развитие подвижности мышц арт.органов - автоматизация свистящих звуков во всех позициях
|
|
|
|
а) снижение произвольного внимания и памяти б) недостаточная сформированностьслухо-речевого и зрительного внимания и памяти в) недостаточность в восприятии и усвоении слухового, зрительного и двигательного ряда и мелкой моторики.
Отдельные ошибки в анализе слова (пропуски и замена букв).
.
Замены букв в письме, нечеткое представление об их артикуляторно-акустических признаках
|
Коррекциядисграфии в смешанной форме.
Развитие психо-моторных функций: а) развитие произвольного внимания и памяти - слухо-речевое внимание и память - зрительное внимание и память - концентрация произвольного внимания - переключение произвольного внимания б) развитие функции рядообразования - слуховой ряд - зрительной ряд - двигательный ряд в) развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации
Развитие фонематического анализа и восприятия а) звуки и буквы, дифференциация б)выделение гласных, анализ их артикуляторно-акустических признаков в)) выделение гласных, дифференциация признаков г) дифференциация гласных и согласных звуков д) дифференциация твердых – мягких согласных е) дифференциация звонких – глухих согласных ж) анализ звукового состава слогослияния з) анализ звукового состава слогов разной структуры и) анализ слов разной структуры
Дифференциация букв, сходных по акустическим и артикуляционным признакам , и букв, сходных по графическим и оптическим признакам. - выделение и анализ звука и буквы ш - выделение и анализ звука и буквы щ - дифференциация звуков ш и щ - отработка данных звуков со всех позициях слова
|
|
|
|
Недостаточная сформированность грамматических обобщений на синтаксическом уровне. Трудности в анализе грамматических связей слов в предложении.
|
Коррекционно-логопедическая работа на синтаксическом уровне. - выделение предложений из текста - дифференциация слова – предложений - установление грамматических связей слов в предложении - анализ предложений с однородными членами - анализ сложного предложения - составление сложных предложений и предложений с однородными членами их анализ и дифференциация
|
|
|
|