Индивидуальный маршрут коррекционных занятий для ученика 6 класса (VIII) вида
рабочая программа (6 класс) на тему

        2014-2015 уч. год.                    6в класс

 

Основные проблемы

Коррекционная работа

Уч.мат

Примеч.

Дата

 

Апраксические нарушения пальцевой и  артикуляторной моторики.

 

 

Развитие психических функций

- преодоление пальцевой апраксии

- развитие произвольного контроля над позицией своего тела

- развитие зрительного контроля над органами артикуляции

 

 

 

Повышение тонуса в двигательной мускулатуре.

Обучение расслаблению в скелетной мускулатуре

лежа, сидя

 

 

 

Повышение тонуса в артикуляторной и мимической мускулатуре.

Обучение расслаблению в артикуляторной и мимической мускулатуре

со зрительным контролем и без него

 

 

 

Затруднения речевого дыхания.

Работа над дыханием

 

 

 

Голос тихий, немодулированный.

 

Работа над голосом

 

 

 

Ограничена подвижность языка, нет тонких дифференцированных движений языка, проявление апраксических нарушений при выполнении артикуляторных движений.

Развитие подвижности органов артикуляции и подготовка артикуляторных укладов

 

 

 

Смазано произношение свистящих, шипящих

Коррекция звукопроизношения

- фонематическое восприятие «с» в звуковом ряду, слогах, слогах, словах, предложениях

- обучение зрительному контролю за позицией своего тела, фиксация взгляда

- обучение приемам расслабления при выполнении мимических и артикуляторных упражнений

- обучение расслаблению мышц, губ, языка

- развитие подвижности мышц губ, языка

- развитие подвижности мышц арт.органов

- автоматизация свистящих звуков во всех позициях

 

 

 

 

 

 

а) снижение произвольного внимания и памяти

б) недостаточная сформированностьслухо-речевого и зрительного внимания и памяти

в) недостаточность в восприятии и усвоении слухового, зрительного и  двигательного ряда и мелкой моторики.

 

 

 

Отдельные ошибки в анализе слова (пропуски и замена букв).

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Замены букв в письме, нечеткое представление об их артикуляторно-акустических признаках

 

 

 

Коррекциядисграфии в смешанной форме.

 

Развитие психо-моторных функций:

а) развитие произвольного внимания и памяти

- слухо-речевое внимание и память

- зрительное внимание и память                                                     

- концентрация произвольного внимания

- переключение произвольного внимания

б) развитие функции рядообразования

- слуховой ряд

- зрительной ряд

- двигательный ряд

в) развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации

 

 

 

Развитие фонематического анализа и восприятия

а) звуки и буквы, дифференциация

б)выделение гласных, анализ их артикуляторно-акустических признаков

в)) выделение гласных, дифференциация признаков

г) дифференциация гласных и согласных звуков

д) дифференциация твердых – мягких согласных

е) дифференциация звонких – глухих согласных

ж) анализ звукового состава слогослияния

з) анализ звукового состава слогов разной структуры

и) анализ слов разной структуры

 

 

Дифференциация букв, сходных по акустическим и артикуляционным признакам , и букв, сходных по графическим и оптическим признакам.

   - выделение и анализ звука и буквы ш

   - выделение и анализ звука и буквы щ

- дифференциация звуков ш и щ

  - отработка данных звуков со всех позициях слова

 

 

 

 

 

 

 

 

Недостаточная  сформированность грамматических обобщений на синтаксическом уровне.

Трудности в анализе грамматических связей слов в предложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-логопедическая работа на синтаксическом уровне.

- выделение предложений из текста

- дифференциация слова – предложений

- установление грамматических связей слов в предложении

- анализ предложений с однородными членами

- анализ сложного предложения

- составление сложных предложений и предложений с однородными членами их анализ и дифференциация