Конспект урока по чтению на тему "Снежная королева"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Представлен конспек урока по чтению в 5 классе специальной(коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по произведению Г.Х.Андерсена "Снежная королева". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_uroka_po_chteniyu_na_temu_snezhnaya_koroleva.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения и развития речи в 5 классе

Тема урока: «Снежная королева»

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Оргмомент

Цель: проверка готовности к уроку

Приветствую учащихся. Проверяю готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

2. Мотивационно – ориентированный

Цель: организация целенаправленной работы учащихся

Слайд 1

Включаю слайд 1.

- Кого вы видите на экране.

- Да, это вы всемирный известный детский сказочник Ганс Христиан Андерсен.

- Какие сказки, написанные Г.Х.Андерсеном вы знаете, читали.

- Чем понравились вам сказки?

Ответ:

1.Г.Х.Андерсен

2.«Дюймовочка»

«Стойкий оловянный солдатик»

«Гадкий утенок»

«Принцесса на горошине»

«Дикие лебеди»

«Снежная королева».

3. – В сказках есть волшебство;

- оживают звери, предметы;

- в сказке счастливый конец.

Слайд 2

Недаром дети любят сказки,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствуют сердца

В нетерпеливом ожидании

Благополучного конца.

Включаю слайд 2

Читаю стихотворение.

3.Планирование.

Слайд 3

- Какую сказку мы с вами читали на уроках внеклассного чтения?

Включаю слайд 3

Сообщение темы урока

- И сегодня мы с вами еще раз войдем в волшебный мир этой сказки, вспомним все события, которые произошли в этой сказке, почитаем ваши самые любимые отрывки сказки и сами напишем маленькую сказку «Снежная королева».

Ответ:

«Снежная королева»

Слайд 4

Там за окном уж март, снежок

Начало теплых дней.

А, ты, мой маленький дружок

За партою своей.

Тихонько книжку приоткрой

На 45 минут

Кай, Герда, тролль

Пред вами оживут

Мы этой доброй сказки суть

Попробуем понять.

В мир приключений заглянуть

И всем пересказать.

Включаю слайд 4

-  Читаю стихотворение.

4.Реализация плана.

Слайд 5

Слайд 6

Тролль – чудовище, враждебное человеку.

- Возьмите в руки книгу. Откройте сказку.

Включаю слайд 5

- Прочитайте. Как начинается сказка.

- Давайте действительно начнем.

 - Скажите мне, кто главные герои сказки?

- В сказках всегда бывают добрые герои и злые.

- Кто в сказке «Снежная королева» добрые герои.

- А злые?

- Какое же зло сотворил тролль?

Ответы:

- Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас.

- мальчик Кай, девочка Герда, Снежная Королева.

- Герда, Кай, маленькая разбойница, принц, принцесса, лапландка, финка, олень, ворон с вороной.

- тролль, Снежная королева, колдунья.

- смастерил зеркало.

Слайд 7

Доброе -

Красивое -

Вниз ногами -

Умный -

Светлое -

Добрая мысль –

Словарная работа

Включаю слайд 6

- Что же было ужасного в этом зеркале?

- Давайте посмотрим, какое зло принесло людям это зеркало?

Ответ:

- в нем все доброе становилось меньше, а все дурное - больше.

- Но это еще не самое страшное.

- Что произошло с зеркалом?

- И вот один такой осколок попал Каю в глаз.

- Андрей прочитай в сказке этот отрывок.

- Кай из доброго и отзывчивого мальчика превратился в злого, грубого. Все уродливое и злое стало казаться ему прекрасным.

- И понятно, что злые силы захотели завладеть таким мальчиком.

Ответ:

- ученики тролля разбили зеркало и его осколки попадали людям в глаза.

(читает стр.22)

Слайд 9

- Кто решил забрать Кая к себе?

Включаю слайд

- Она там, где снежный рой все гуще; только она больше других снежинок. Королева прекрасная, вся изо льда. И, однако, живая. Глаза ее сияют, как звезды, но в них нет ни тепла, ни мира. Она никогда не остается внизу надолго – старается поскорее вернуться в черную тучу.

Ответ: Снежная Королева.

5.Физкульминутка

Слайд 10

- Давайте же и мы превратимся с вами в снежинок.

Мы – снежинки, мы – снежинки,

Мы  - лучистые снежинки

Мы на облаке сидим,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали,  мы летали!

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул.

И снежинки быстро сдул.

Все снежинки полетели

И за парты быстро сели.

Дети выполняют движения за учителем.

Реализация плана

Слайд 11

- Вот такие снежинки всегда сопровождали Снежную Королеву.

- Найдите в книге, как Кай стал пленником Снежной Королевы.

- Кто не поверил, что Кай пропал навсегда?

- Кто решил найти Кая?

- Давайте и мы вспомним, какие трудности пришлось преодолеть Герде, чтобы найти и спасти Кая.

- Влада читает свой любимый отрывок встречи Герды с маленькой разбойницей.

- Кто еще помог Герде отыскать Кая?

- О чем сказала оленю старая финка, когда тот попросил ее увеличить силы  Герды для борьбы со Снежной Королевой.

- И вот,  наконец, Герда увидела заколдованного Кая.

- Дима, прочитай, как Герда расколдовала Кая.

- Ну вот мы с вами и добрались до конца сказки.

- читает Чирва П., стр.23

- Герда, добиваюсь полного ответа.

- стр.39 читает Влада М.

- ворон с вороной, принц и принцесса, лапландка и финка, олень.

- читает Оля Г. Слова финки, стр.42.

- Дима читает, стр.45.

- Ваня читает счастливый конец сказки.

6. Выполнение творческой работы.

Цель: закрепить умения работы с деформированным текстом.

Слайд 13

«Снежная королева»

Превращение Кая.

Герда отправляется на поиски друга.

Дружба  Герды и  Кая.

Девочка у колдуньи.

В санях у Снежной королевы.

У маленькой разбойницы.

Во дворце принцессы.

Возвращение Кая.

- Сейчас я хочу предложить вам интересное задание.

- Посмотрите текст сказки.

Включаю слайд

- Перепутаны события сказки. Запишите по порядку все события, происходящие в сказке.

Задание выполняется по группам:

- Влада, Андрей – работают самостоятельно.

- Дима, Оля – с моей помощью.

- Ваня, Алеша, Паша – переписывают с моей карточки.

Слайд 14

 «Снежная королева»

Дружба  Герды и  Кая.

Превращение Кая.

В санях у Снежной королевы.

Герда отправляется на поиски друга.

Девочка у колдуньи.

Во дворце принцессы.

У маленькой разбойницы.

Возвращение Кая.

- Проверяем работу

Включаю слайд

- Читаем по одному по слайду.

- Молодцы!

Теперь я вижу, что вам не только понравилась сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева», но и то, что когда вы будете взрослыми, вы сможете рассказать эту сказку своим детям, ведь эти сказки передаются из поколения в поколение

- Читают хором текст на доске.

7. Вывод. Обобщение.

Слайд 15

Горячее сердце

Верная любовь

Мужество

Стойкость

Доброта

- Как вы думаете, какая же сила, которая была у Герды, помогла растопить ледяное сердце Кая?

Включаю слайд

- Читаем вслух.

- Эти добрые качества присущи только хорошим людям.

- Вы хотите быть добрыми людьми?

- Давайте и мы с вами попробуем растопить ту льдинку, в которую превратилось сердце Кая.

- Даю льдинки детям и они растапливают их.

- Как вы растопили льдинку?

Ответы: доброта, жалость, ласка, любовь.

Дети согревают дыханием льдинки.

- теплом, любовью.

8. Итог урока. Рефлексия.

Слайд 16

- Согласны ли вы со мной, что добротой можно победить любое зло.

- Маленькая разбойница говорит при первой встрече Каю: «Ах ты, бродяга! Хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света!»

- Как бы вы ответили на вопрос маленькой разбойницы?

Включаю слайд

- Всем своим творчеством Андерсен утверждает

«Стоит! Человек всегда стоит того, чтобы за него бороться, даже если он совсем «пропащий»

Ответы детей.

9.Итог урока.

Благодарю за работу на уроке.