Проект "Играем с чистоговорками" по лексической теме "Школа.Школьные принадлежности" И.Н.Думитраш, учитель-логопед.
проект по теме
«Нам дан во владение самый богатый, меткий.
Могучий и поистине волшебный русский язык»
К.Г.Паустовский
Возможность говорить, общаться-это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. Ребенок с помощью взрослого овладеет навыком составления чистоговорок, обогатит свой, пока еще не богатый, словарь в ходе активной речевой деятельности. И, вероятно, у ребенка возникнет желание самостоятельно реализовать свои возможности и придумать свое неповторимое, не похожее на другие, стихотворение…сказку…рассказ…
Проект «Играем с чистоговорками»
по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»
Подготовила: И.Н.Думитраш, учитель-логопед МБДОУ «Салемальский детский сад «Золотая рыбка», 2014г.
Цель проекта: Развивать речь и формировать правильное звукопроизношение у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и ОНР, их родители и педагоги данных групп дошкольного учреждения.
Задачи проекта:
- Создание психолого-педагогических условий для комплексной коррекции всех сторон речи у детей с ФФН и ОНР при работе с чистоговорками.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Формирование эмоционального контакта родителей с детьми.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, картинный материал, школьные принадлежности.
Предварительная работа: совместный проект с родителями и детьми данной группы по теме: «Рифмушечки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "играем с чистоговоками" по лексической теме "Школа.школьные принадлежности" | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Развивать речь и формировать правильное звукопроизношение у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и ОНР, их родители и педагоги данных групп дошкольного учреждения.
Задачи проекта : - Создание психолого-педагогических условий для комплексной коррекции всех сторон речи у детей с ФФН и ОНР при работе с чистоговорками . - Повышение педагогической культуры родителей. - Формирование эмоционального контакта родителей с детьми.
Чистоговорка – это зарифмованные фразы, в которых часто повторяется какой-либо звук. Возможность говорить, общаться-это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. Ребенок с помощью взрослого овладеет навыком составления чистоговорок , обогатит свой, пока еще не богатый, словарь в ходе активной речевой деятельности . И , вероятно, у ребенка возникнет желание самостоятельно реализовать свои возможности и придумать свое неповторимое, не похожее на другие, стихотворение…сказку…рассказ…
Цель : развитие интонационной стороны речи , тембра и силы голоса. С разной интонацией (восклицательной, вопросительной, повествовательной): Ша - ша - ш а -нет под партой карандаша! Ша - ша - ш а -нет под партой карандаша? Ша - ша - ш а -нет под партой карандаша. Как мышка, например, высоким голосом, или как медведь-низким ). С различной силой голоса (тихо – громко). С интонационным выделением слова. Цель: развитие слухового восприятия, чувства ритма, автоматизация звука во фразах . Любую чистоговорку можно пропеть, подобрав к ней подходящую мелодию, как: -частушку; -детскую песню; -эстрадную песню; -романс; -колыбельную; -в стиле рэп и т.д . Ник-ник-ник, Д а ник-ник-ник, Потерялся мой дневник!? Ник-ник-ник, Да ник-ник-ник! Вот треугольник, где ж дневник!?
Послушай, посмотри, запомни, повтори… Цель: развитие внимания, памяти, правильного звукопроизношения Ребёнок смотрит на страничку с чистоговоркой , слушает взрослого, а затем отворачивается и правильно произносит чистоговорку на память. - Нот-нот-нот Мне купили блокнот Ки- ки - ки Берём стаканчики
Прохлопывание чистоговорки Цель: обучение детей делению слов на слоги. Ребенок вместе со взрослым прохлопывает все слоги чистоговорки так,чтобы на один слог приходился один хлопок , например : Лей-лей-лей-потерялся где-то клей. /// - // // /// Ди - ди - ди -найди тетради. /// - ///
Подбираем слово к чистоговорке Цель : обучение детей подбору слов предметов, слов –действий с заданным звуком , развитие фонематического слуха . Ка-ка-ка Тры-тры-тры Н а столе точилка В школе парты Ла-ла-ла-школа Произносится чистоговорка и ребенку предлагается подобрать слово-предмет с заданным звуком:
«Добавь слог»… Цель : учить ребенка заканчивать слово слогом с заданным звуком. Логопед произносит чистоговорку , а ребенок добавляет слог. Лка - лка - лка -точилка Чка - чка - чка -кисточка Ел-ел-ел-мел
Результаты проекта: Презентация на мероприятии для детей и родителей «Турнир эрудитов и знатоков» Подготовительная группа Бедных И.
Чи-чи-чи – школьные чистоговорки Салиндер С. Тибичи Э.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Хи-хи-хи-у нас есть успехи! Ча-ча-ча-с нами удача! Чи - чи - чи -и вам желаем удачи!