Проект "Играем с чистоговорками" по лексической теме "Школа.Школьные принадлежности" И.Н.Думитраш, учитель-логопед.
проект по теме

Думитраш Ирина Николаевна

«Нам дан во владение самый богатый, меткий.

 Могучий и поистине волшебный русский язык»

 К.Г.Паустовский

       Возможность говорить, общаться-это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. Ребенок с помощью взрослого овладеет навыком составления чистоговорок, обогатит свой, пока еще не богатый, словарь в ходе активной речевой деятельности. И, вероятно, у ребенка возникнет желание самостоятельно реализовать свои возможности и придумать свое неповторимое, не похожее на другие, стихотворение…сказку…рассказ…

Проект «Играем с чистоговорками»

по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»

Подготовила: И.Н.Думитраш, учитель-логопед МБДОУ «Салемальский детский сад «Золотая рыбка», 2014г.

Цель проекта: Развивать речь и формировать правильное звукопроизношение у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и ОНР, их родители и педагоги данных групп дошкольного учреждения.

Задачи проекта:

  • Создание психолого-педагогических условий для комплексной коррекции всех сторон речи у детей с ФФН и ОНР при работе с чистоговорками.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Формирование эмоционального контакта родителей с детьми.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, картинный материал, школьные принадлежности.

Предварительная работа: совместный проект с родителями и детьми данной группы по теме: «Рифмушечки».

 



 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ИГРАЕМ С ЧИСТОГОВОРКАМИ» по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности» Подготовила И.Н.Думитраш , учитель-логопед МБДОУ « С алемальский детский сад «Золотая рыбка», 2014г.

Слайд 2

Цель проекта: Развивать речь и формировать правильное звукопроизношение у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и ОНР, их родители и педагоги данных групп дошкольного учреждения.

Слайд 3

Задачи проекта : - Создание психолого-педагогических условий для комплексной коррекции всех сторон речи у детей с ФФН и ОНР при работе с чистоговорками . - Повышение педагогической культуры родителей. - Формирование эмоционального контакта родителей с детьми.

Слайд 4

Чистоговорка – это зарифмованные фразы, в которых часто повторяется какой-либо звук. Возможность говорить, общаться-это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. Ребенок с помощью взрослого овладеет навыком составления чистоговорок , обогатит свой, пока еще не богатый, словарь в ходе активной речевой деятельности . И , вероятно, у ребенка возникнет желание самостоятельно реализовать свои возможности и придумать свое неповторимое, не похожее на другие, стихотворение…сказку…рассказ…

Слайд 5

Цель : развитие интонационной стороны речи , тембра и силы голоса. С разной интонацией (восклицательной, вопросительной, повествовательной): Ша - ша - ш а -нет под партой карандаша! Ша - ша - ш а -нет под партой карандаша? Ша - ша - ш а -нет под партой карандаша. Как мышка, например, высоким голосом, или как медведь-низким ). С различной силой голоса (тихо – громко). С интонационным выделением слова. Цель: развитие слухового восприятия, чувства ритма, автоматизация звука во фразах . Любую чистоговорку можно пропеть, подобрав к ней подходящую мелодию, как: -частушку; -детскую песню; -эстрадную песню; -романс; -колыбельную; -в стиле рэп и т.д . Ник-ник-ник, Д а ник-ник-ник, Потерялся мой дневник!? Ник-ник-ник, Да ник-ник-ник! Вот треугольник, где ж дневник!?

Слайд 6

Послушай, посмотри, запомни, повтори… Цель: развитие внимания, памяти, правильного звукопроизношения Ребёнок смотрит на страничку с чистоговоркой , слушает взрослого, а затем отворачивается и правильно произносит чистоговорку на память. - Нот-нот-нот Мне купили блокнот Ки- ки - ки Берём стаканчики

Слайд 7

Прохлопывание чистоговорки Цель: обучение детей делению слов на слоги. Ребенок вместе со взрослым прохлопывает все слоги чистоговорки так,чтобы на один слог приходился один хлопок , например : Лей-лей-лей-потерялся где-то клей. /// - // // /// Ди - ди - ди -найди тетради. /// - ///

Слайд 8

Подбираем слово к чистоговорке Цель : обучение детей подбору слов предметов, слов –действий с заданным звуком , развитие фонематического слуха . Ка-ка-ка Тры-тры-тры Н а столе точилка В школе парты Ла-ла-ла-школа Произносится чистоговорка и ребенку предлагается подобрать слово-предмет с заданным звуком:

Слайд 9

«Добавь слог»… Цель : учить ребенка заканчивать слово слогом с заданным звуком. Логопед произносит чистоговорку , а ребенок добавляет слог. Лка - лка - лка -точилка Чка - чка - чка -кисточка Ел-ел-ел-мел

Слайд 10

Результаты проекта: Презентация на мероприятии для детей и родителей «Турнир эрудитов и знатоков» Подготовительная группа Бедных И.

Слайд 11

Чи-чи-чи – школьные чистоговорки Салиндер С. Тибичи Э.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Хи-хи-хи-у нас есть успехи! Ча-ча-ча-с нами удача! Чи - чи - чи -и вам желаем удачи!