Работа с детьми с ОВЗ «Коммуникативный альбом»
презентация к уроку на тему

Каждый ребенок должен использовть  доступный ему способ коммуникации. Окружающая среда должна побуждать к общению. В школах создаются планы коммуникации. В них учитывается способности ребенка, уровень развития , какой вид деятельности ему интересен,  что вызывает трудности, чего не хватает людям, работающим с ребенком, какие места он посещает, где бывает. Подбираются те формы коммуникации, которые соответствуют его нуждам , и как он будет развиваться дальше. Дети с синдромом Дауна обучаются языку жестов и их окружение тоже, как альтернативный метод общения. Наиболее простой способ общения – жест, как сигнал (например: «иди сюда»). Один и тот же жест используется при определении одного и того же действия. Ребенка должен заинтересовать объект обследования. Или же учитель сам создает ситуацию для общения (картинка, картинка + текст, предмет…) Общение должно доставлять радость. Родители детей с ОВЗ должны быть частью процесса. Ребенок переносит способы действий, полученные в школе, на жизненные ситуации в своем доме с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_detmi_s_ovz_avtosokhranennyy.pptxxxxxx.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пособия по работе с детьми, имеющими аутистический спектр.

Слайд 2

Книга коммуникаций.

Слайд 4

Временные понятия.

Слайд 5

Эмоциональное состояние.

Слайд 6

Одежда и обувь.

Слайд 7

Продукты питания.

Слайд 8

Члены семьи.

Слайд 9

Ориентировка в пространстве.

Слайд 12

Система « Блисс »

Слайд 13

РАМКА

Слайд 14

Расписание на неделю.

Слайд 15

Расписание на день.

Слайд 17

Брелок с картинками.

Слайд 18

Планшет на брелке.

Слайд 22

Соотнесение картинки и символа

Слайд 26

Корзинки разных цветов с соответствующими им карточками.

Слайд 27

Игра « Футбол».

Слайд 28

Последовательность действий .

Слайд 29

Игра «Прищепки».

Слайд 30

Соотнесение предмета и символа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Статья на тему: "Развитие коммуникативных навыков и умений в индивидуальной работе с детьми – инвалидами с отклонениями в развитии и множественными сопутствующими нарушениями".

Представленный доклад освещает принципы логопедической работы по развитию вербальных и невербальных способах коммуникации у детей с интеллектуальной недостаточностью....

Раздел 2.4. Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации...

2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБРАЗОВАНИИ, ДЕТЬМИ С ОВЗ, ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ, ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

В творческом объединении «Мастерица» с 2019 по 2024 годы дети с ОВЗ, дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации не обучаются....

2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБРАЗОВАНИИ, ДЕТЬМИ С ОВЗ, ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ, ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

в объединении «Алдын-Сай» учебных годах не обучались дети с ОВЗ, дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации...