Урок по трудовому обучению. Тема: Оригами "Лягушка"
план-конспект урока по теме

Киреева Валентина Ивановна

Формирование умений анализировать образец, планировать свою деятельность, контролировать свою работу необходимо  для любого ученика. В этом оказывают нам помощь уроки трудового обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami._lyagushka.docx735.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Лягушка»

Цель: Научить детей изготавливать лягушку из бумаги способом оригами.

Коррекционно - образовательные:

  • формировать умение правильно складывать лист бумаги по разным осям;
  •  учить пользоваться специальным гладильным устройством;
  • формировать умение  ориентироваться на плоскости листа бумаги;
  • учить узнавать, показывать и называть основные геометрические фигуры;
  • формировать умение отраженно действовать по инструкции и показу учителя;
  • совершенствовать умение выполнять ножницами прямолинейный разрез.

 Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать зрительно-моторную и слухо-моторную координацию;
  • обогащать словарный запас, расширять знания об окружающем мире;
  • развивать словесно-логическое мышление на основе наглядно-образного;

Коррекционно - воспитательные:

  • воспитывать усидчивость,  аккуратность в процессе работы;
  • формировать положительное отношение к учебно-трудовой деятельности;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля;
  • формировать умение оценивать работы других детей;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Оборудование: 

материалы: лист цветной бумаги;

инструменты: гладилка, ножницы, фломастеры;

дополнительное оборудование: коробочка для мусора, игрушка-         лягушка, иллюстрации с изображением лягушки, аудиомагнитофон.

Ход урока

  1. Подготовительный этап

Организация учащихся.

- Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок.

Постановка учебной задачи

- Я предлагаю вам сейчас отправиться в небольшое путешествие.

Тогда закройте глазки и послушайте, куда мы с вами попали?

Звучит запись «Звуки пруда»

 (Примерные ответы детей: на речку, озеро, пруд.)

- А как вы догадались?

- А про какого жителя пруда эта загадка:

«Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка».

                                                     (Лягушка.)

 Демонстрация учителем игрушки – лягушки, приближенной максимально к настоящей.

- А как вы догадались, что это лягушка?

Если дети затрудняются в ответе, учитель задаёт наводящие вопросы.

- Сегодня на уроке мы будем с вами делать лягушку способом складывания бумаги.

Показ образца. Увеличенного вдвое по сравнению с той, какую будут делать дети. Раздача по одному образцу на парту в том размере, какой будет у детей в процессе выполнения)

Организация рабочего места

- Давайте проверим, всё ли необходимое для изготовления лягушки у нас приготовлено к уроку.

- Расскажите, что лежит справа, а остальные проверят это у себя.

(Справа  у нас в стаканчике стоят инструменты, которые нам понадобятся: гладилка, ножницы, фломастеры.)

-  Что лежит слева? (Цветная бумага)

- Что лежит в верхнем углу стола? ( Коробочка для мусора.)

- Молодцы!

II. Основной этап.

а) Планирование предстоящей работы.

Общее представление о предмете.

-        Кто видел живую лягушку?

-        Где ее можно встретить?

-        Какой она издает звук?

-        А знаете,  к какому виду животных относят жаб, лягушек?

-        Они земноводные, Это животные, которые способны жить в воде и на суше.

-        Давайте хором повторим,  как называется вид животных,  к которому относятся лягушки.

Зрительная гимнастика на активизацию, фиксацию и прослеживающую функцию.

1. Смотреть двумя глазами на конец пальца правой руки,  поставленного по средней линии лица на расстоянии 25-30см. от глаз, опустить палец. Смотреть на конец пальца попеременно одним, другим глазом, двумя глазами.

2. Фиксировать взгляд на указательном пальце, приближающегося к носу и удаляющегося на расстояние вытянутой руки.

  • Подробная характеристика.

-        Давайте рассмотрим наших лягушек. (рассматривают иллюстрации с лягушками)

-        Из каких частей тела  она состоит?

-        А теперь рассмотрим нашу бумажную лягушку. Все ли названные части тела у нее есть? (Голова и туловище одно целое и только задние две лапки)

-        Такое допускается в технике оригами. Главное общее сходство с настоящим предметом.

-        По форме бумажная лягушка похожа на настоящую?

-         Какого цвета бывают лягушки?

-        Какую цветом мы выберем бумагу для изготовления нашей лягушки?

-        Какого размера бывают лягушки?

Создание целостного образа об объекте.

-        Сейчас мы приступим к выполнению лягушки, путем складывания бумаги. Как называется эта техника? У нее голова и тело будет единым целым, а сколько будет лапок?

Физкультминутка

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

-        Для изготовления лягушки нужен квадрат, а наш лист какой формы? (прямоугольный)

-        Давайте вспомним, как из бумаги прямоугольной формы сделать квадрат.

Совместно выстраиваем последовательность работы.

1. Возьми лист цветной бумаги.

2. Вырови  и совмести боковую и верхнюю стороны.

3. Прогладь лист гладилкой.

4. Отогни оставшуюся часть и прогладь.

5. Ножницами отрежь по сгибу полоску бумаги.

Самостоятельная работа. (Индивидуальная помощь учителя)

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем весело сгибать.

б) Исполнение намеченного плана.

- Приступаем к изготовлению лягушки. Какая геометрическая фигура у нас получилась? (квадрат)

1. Сначала сложим квадрат по имеющейся уже линии сгиба. Какая получилась фигура? (треугольник)

Идет совместное выполнение  работы учителя и детей. Учитель контролирует выполнение каждого шага.

2. Давайте сложим наш треугольник пополам, чтобы получился снова треугольник, но уже меньшего размера.

Зрительная гимнастика. Плотно зажмурить глаза, затем расслабить веки и открыть глаза.

- Загнуть правый угол треугольника по прямой и отогнуть вверх – это лапка.

- Загнуть левый угол треугольника по прямой и отогнуть вверх.

- Переверните поделку.

- Сравните образец с вашей лягушкой. Чего не хватает? (глаз, рта)

- Возьмите фломастеры и нарисуйте.

- Нравится вам ваша лягушка?

- Молодцы!

В помощь можно предложить инструкционную карту или технологическую (см. ниже).

При дифференцированной работе можно разрезать карту на карточки  и попросить восстановить последовательность работы.

III. Заключительный этап.

а) Словесный отчет по цепочке.

- Давайте повторим последовательность работы при изготовлении лягушки?

- Какой формы лист бумаги у нас был?  

- Что сделали из квадрата?

- Что сделали из большого треугольника?

- Как мы сделали туловище лягушке?

- Что мы делали после того, как сделали туловище?

- Как мы оживили наших лягушек?

б)  Анализ результата выполненной работы.

Выставка детских работ.

- Давайте подойдём к первой парте и рассмотрим наших лягушек.

- Какая лягушка получилась самая красивая?

- Почему?

Сравнение двух поделок между собой.

Рефлексия.

Подведение итогов.

 - Что было трудным в изготовлении лягушки?

- Как называют искусство складывания бумаги?

- Дома можете сделать лягушек-подружек нашим лягушкам.

- На следующем уроке мы продолжим заниматься оригами.

- Спасибо за работу. Молодцы!

C:\Users\Дом\Desktop\3 (2).jpg         

C:\Users\Дом\Pictures\Мои сканированные изображения\сканирование0032.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по трудовому обучению. Тема: "Изготовление закладки из бумаги и картона". 2 класс.

Урок направлен на коррекцию недостатков мыслительной деятельности (ориентировка в задании, планирование хода работы над изделием, определение приёмов работы и инструментов, необходимых для их выполнен...

Конспект занятия по трудовому обучению Тема: "Лавка ремесел"

Данный материал будет полезен для воспитателей, учителей и работникам дошкольного образования. Он расчитан для детей 6-10 года обучения....

Конспект урока профессионально-трудового обучения. Тема:"Пошив юбки по готовому крою".

Закрепление теоретических знаний и практических умений по пошиву юбки на урок....