Внеклассное мероприятие. Тема "Эколого - математический брейн - ринг"
план-конспект занятия на тему

Внеклассное мероприятие в коррекционной школе VIII вида по теме "Эколого-математический брейн-ринг2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologo-matematicheskiy_breyn-ring.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Тема: "Эколого-математический брейн-ринг"

 Цели:

  • закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения  знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами района и нахождением путей решения этих проблем;
  • развивать  познавательный  интерес и творческую деятельность учащихся;
  • воспитывать интерес к деятельности по улучшению окружающей среды, воспитывать экологическую культуру, отрицательное отношение к вредным привычкам.

Оборудование:

  • музыкальное сопровождение;
  • компьютер; (презентация 5)
  • раздаточный материал
  • табло результатов

Ход мероприятия

Ведущий 1.     Умолкло все. Пришла беда.

Застыли в ужасе леса.

 Земля вся скорчилась от боли.

 Лишь тишина, печаль и горе…

Ведущий 2.     Скажите, кто виновен в этом?

Ни чистых рос, ни родников.

 Ни нежных песен до рассвета…

 Лишь зов измученных дворов,

 Да опустевших черных хат…

 Скажите, кто же виноват?

Ведущий 1.     Я не хочу такого мира.

Где все так серо, все уныло…

 Опомнись, вздрогни человек:

 Не долог на земле твой век.

 Но что после себя оставим?

 И чем себя мы здесь прославим?

 Убитой птицей на заре?

 Лесами черными в огне?

 И свалкой мусора огромной?

 Иль атмосферою зловонной?

 Иль речкой с мертвою плотвой?

 Полями с выжженной травой?

Ведущий 2.     Опомнись, вздрогни человек!

Перед природой ты в долгу,

 И славен, будет пусть твой век

 Травой душистой на лугу.

 И трелью птиц веселой, звонкой

 И шумным плеском родника,

 И гроздям рябины тонкой,

 И синим глазом василька,

 И свежим ароматом трав,

 И рощи шумом, и дубрав…

Учитель: Умение уважать и любить мир, в котором мы все живём и от состояния  которого  зависит наше здоровье  - важное качество современного человека. Я думаю, что наша сегодняшняя игра поможет вам задуматься над некоторыми цифрами и выработать некоторые нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе. Сегодня нам предстоит раскрыть некоторые проблемы окружающей среды, вызванные деятельностью человека, математическим языком.

Наша прекрасная Земля тяжело больна. Ее болезнь – это признак и одновременно следствие нашего невежества (слайд3)

“Прислушайтесь ко мне. Я – Земля! Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек.

Только вы, дети, можете спасти меня”.

(Демонстрация фильма)

Ведущий 1  Мы речь свою ведем о том.

 Что вся Земля – наш общий дом –

 Наш добрый дом, просторный дом –

 Мы все с рожденья в нем живем.

 Еще о том ведем мы речь.

 Что мы наш дом должны беречь.

 Давай докажем, что не зря

 На нас надеется Земля.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости, я приглашаю Вас на необычный  брейн-ринг - «Эколого- математический» (слайд 4)

Ведущий 2:

Я команды вам представляю,

Их сегодня ровно две.

Здесь сидят не папы, мамы –

Очень строгое жюри.

(представление жюри)

Объявляются правила игры: (слайд5)

  • В игре участвует две команды по 5 человек в каждой.
  • За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
  • Если обе команды дают неверный ответ, то в игру вступают болельщики. Они могут принести очко своей команде, ответив правильно. Болельщики должны поднять руку и сказать, за какую команду они выступают, затем даётся ответ.

Игра состоит из трех раундов.

РАУНД 1.

Вопрос 1: Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана? (слайд 6)

Ответ:12 лет,

Вопрос 2: В мире ежегодно добывается 1600 млн. куб. м древесины, около 20% всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины ежегодно сжигается? (слайд 7)

Ответ: 320 млн. куб. м.

Вопрос 3. Средняя продолжительность жизни жителей 64 года. Причем х+46=50 из этих лет мы живем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь? (слайд 8)

Ответ: на 4 года

Вопрос 4. 1 тонна нефти покрывает тонкой пленкой 12 м2 поверхности океана. За месяц в моря поступает 1 млн. тонн нефти. Какая площадь морей и океанов будет покрыта пленкой из нефти за месяц? (слайд 9)

Ответ:12 млн.кв.м.

Учитель: Задание (слайд 10) Посмотрите на экран.

На экране изображен мяч,  сигарета, книга. Теперь ответьте на вопрос:

какой предмет лишний на экране? (сигарета)

Инсценировка. (подготовить заранее ученика)

Сигарета: “Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажаны. В Европе табак использовался в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебники медицины о табаке говорилось следующее: ”Это зелье очищает небо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей”.

Учитель: “Но ты забыла сказать, что родственниками табака (и это пожалуй справедливее) являются белладонна, белена и дурман, а они ядовитые растения. В 1608 году король Людвиг XIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом “Уложении” царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом пока не признается, откуда табак достал. Торговцев – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города».

РАУНД 2.

Вопрос 5.В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм, некоторые из них относятся к самым ядовитым. В каждой сигарете содержится:

Никотина – 20 мг,

синильной кислоты – 10 мг,

табачного дегтя – 150 мг,

углекислого газа – 90 мг,

полоний – 60 мг.   Сколько всего самых ядовитых веществ содержится в 1 сигарете. (слайд11)

Ответ: 330 мг

Вопрос 6. Подсчитано, что для нормальной жизни в промышленном городе на каждого жителя необходимо иметь 25 квадратных метров зеленых насаждений.

Какова должна быть площадь насаждений в с. Калинино, если в нем проживает 2000 человек? (слайд12)

Ответ: 50000 кв.м.

Вопрос 7. Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из крана, оставленного учениками на перемене?  (перемена 15 мин) (слайд13)

Ответ: 45 л.

Вопрос 8. За время своего развития одна личинка златоглазки уничтожает до 1000 тлей. Сколько понадобится личинок златоглазки, чтобы уничтожить 15000 тлей? (слайд14)

Ответ: 15.

Учитель: Игра « Перевертыши» (слайд15)

Задание: восстановить пословицы.

  •  (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)
  •  (Комар носу не подточит).
  •  (Хочешь жить - умей вертеться) (слайд 16)

Пока наши команды работают предлагаем посмотреть танец

РАУНД 3.

Вопрос 9. Расшифруйте название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и должны заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна (слайд 17)

И 230 * 3         А 25 + 934            К 480 – 321           Т 423 * 2         Й 575 : 5

          159

       690

       846

         959

            115

  Ответ: Китай.

Вопрос 10. 100 г листьев каштана задерживают в течение 15 дней 2000 г пыли и загрязнений. Сколько граммов пыли и загрязнений задержат 300 г листьев каштана за то же самое время?(слайд 1

 Ответ: 6000г.

Вопрос 11.  На производство 1 т бумаги требуется 20 деревьев. Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить 100 деревьев? (слайд 19)

Ответ: 5т.

Вопрос 12.  22 апреля мы празднуем День Земли. В этот день люди во всем мире задумываются над тем, как сохранить окружающую природу. Через сколько дней мы будем праздновать День Земли? (слайд 20)

Ответ: через 79 дней

Ведущий 1.

 Сегодня с нами были те,

Кто учит с увлеченьем,

Все, кто любят природу и приключенья,

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.

И, конечно же, те, кто не равнодушны к математике.

А сейчас время подвести итог игры.

(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение)

Ведущий 2.

 Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас –

Будут в вашей жизни успехи

И победы еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб природу любить

И здоровье сохранить,

С учёбой надо вам дружить!

Читают участники по одной строчке

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

 Грустить и петь, смеяться и любить.

 Но, что бы стали все мечты возможны,

 Должны мы все здоровье сохранить.

 Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

 Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

 И только так здоровье сохранить (слайд 23)

Ведущий 1.А сейчас попросим наше уважаемое жюри подвести итоги, а пока они совещаются, мы приглашаем на сцену «Агитбригаду в защиту окружающей среды» с  песней «Просьба».

Ведущий 2. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

Ведущий 1. Дорогие ребята! Давайте создавать и беречь чистоту и уют в нашей школе, классах, на улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.

Литература:

Демина Л.А. “Земля в вопросах, загадках, ребусах, кроссвордах”

Алексеев В.А. “300 вопросов и ответов по экологии”

Торопов В.В. “Занимательная экология”

Егоренков Л.И. “Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников”.

Ресурсы интернета:

http://festival.1september.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

Внеклассное мероприятие по предмету "Брейн-ринг"

1.     Развивать у учащихся интерес к военному делу, к знаниям в разных отраслях науки.2.      Воспитать чувство любви к Родине, гордости за её герои...

Внеклассное мероприятие по биологии "БРЕЙН РИНГ" в 9 классе

Внеклассное мероприятие «Брейн ринг»    Цель: углубить и расширить знания учащихся по биологии и экологии,              ...

Внеклассное мероприятие по математике Брейн-ринг

Внеклассное мероприятие по математике Брейн-ринг для 5-6 классов....

Разработка внеклассного мероприятия по математике. Брейн ринг для 8 класса.

Игра «Брейн  ринг»  для учащихся 8 классов.Цель: Содействовать повышению интереса к урокам и внеклассной работе по математике.Задачи:·...

Презентация внеклассного занятия: "Эколого-математический брейн-ринг"

Презентация внеклассного занятия в средних классах : "Эколого-математический брейн-ринг" .     Работа направлена на:-развитие познавательной активности уче...

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" (8 класс)

Математическая командная игра в форме брейн-ринга. Содержит развивающие задания, направленные на формирование познавательного интереса, применение знаний при решении нестандартных задач. Данная игра с...