Решение проблем социализации и профилактики девиантного поведения обучающихся
статья на тему
Решение проблем социализации и профилактики девиантного поведения обучающихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Решение проблем социализации и профилактики девиантного поведения обучающихся
- *Выявление учащихся с девиантным поведением.
- *Педагогическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся.
- *Оказание психолого-педагогической помощи.
- *Работа с родителями (родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальные, на расширенном административном совещании, на Совете профилактики, на педсовете)
- *Совместная работа с инспектором ОДН (встречи, беседы, профилактическая работа)
- *Контроль со стороны замдиректора по ВР, социального педагога, классного руководителя за успеваемостью и посещаемостью, занятостью во внеурочное время ребенка с девиантным поведением.
- *Привлечение детей группы риска к участию в культурно-массовой, спортивной и кружковой работе.
- *Создание условий для получения основного и среднего образования (проведение консультаций для слабоуспевающих детей группы риска, проведение факультативов)
ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НА 2010-2011УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, СУИЦИДА И
Мероприятия | Цель | Сроки | Результат |
Работа с педагогическим коллективом | |||
Работа, направленная на получение общего среднего образования | Создать условия для осуществления равных прав на образование для всех учащихся | В течение года | Окончить уч /год без второгодников |
МО кл/ руководителей «Эстетическое воспитание как основа духовного развития личности» | Расширение знаний педагогов об интерактивных формах внеклассной работы | Декабрь | Рекомендации классным руководителям |
МО кл/ руководителей «Этот трудный подросток» | Расширение знаний педагогов об интерактивных формах работы с «трудными» подростками | Февраль | Рекомендации классным руководителям |
Работа с детьми | |||
Изучение психолого-возрастных особенностей «трудных» подростков |
| В течение года | Социально-педагогическая карта, отслеживание поведения уч-ся |
Оказание помощи в преодолении негативных явлений в семье. |
| В течение года | Акт |
Тренинг толерантности «Жить в мире с собой и другими» | Формирование умения принимать себя, своих достоинств и недостатков, принимать других людей. | Сентябрь, октябрь | Сформированность умения принимать себя, своих достоинств и недостатков, принимать других людей. |
Мини-тренинг «Умей сказать нет. Хорошие привычки». | Формирование жизненно необходимых навыков | Ноябрь | Формирование навыков |
Психологические игры: 5 класс «Аквариум» 6-7 классы «Колючка» | Профилактика дезадаптации, социализация «отвергнутого» ребенка. | Сентябрь, октябрь | Предоставление детям опыта межличностного взаимодействия в необычайной ситуации игры, открытие новых форм сотрудничества друг с другом. |
Психо - физиологический тренинг для 9-11 классов | Профилактика стресса и суицида | Март, апрель | Формирование навыков преодоления стрессовых ситуаций |
Индивидуальные занятия по компьютерной программе «ИБИС» | Профилактика стресса, суицида | В течение года | Коррекция тревожности, усвоение ребенком необходимых конструктивных позиций и способов поведения в различных жизненных ситуациях. |
Работа с родителями | |||
Родительский лекторий «Ни грамма алкоголя ребенку в семье» |
| Ноябрь |
|
Конференция «Роль семьи в воспитании детей» |
| Декабрь |
|
Круглый стол «Роль отца в семейном воспитании» | Повышение авторитета родителей в семье. | Февраль |
|
Круглый стол «Самая, самая лучшая мама» | Март |
| |
Психолого-педагогический семинар 1. Преодоление кризисных ситуаций. |
Профилактика стресса. |
Ноябрь |
Расширение психологических знаний |
2. Социально запущенные дети | Профилактика асоциального поведения | Март | Расширение знаний о возможных путях коррекции асоциального поведения детей |
3. Коррекция агрессивного поведения детей. | Профилактика асоциального поведения | Март | Расширение знаний о возможных путях коррекции агрессивного поведения детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ»
Тема: КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ» Цель:1.Формирование жизненных ценностей и развития...
Практическое занятие по профилактике девиантного поведения обучающихся средствами сказкотерапии
Практическое занятие разработано педагогом-психологом с целью организации профилактической работы с обучающимися, склонными к девиантному поведению...
МЕТОДИКА ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
МЕТОДИКА ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 10–11 КЛАССОВ ГРУППЫ РИСКА НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО САМООБОРОНЕ...
ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 классов
Аннотация к проекту«Профилактика и коррекция девиантного поведения» Проблема поведения обучающихся всегда волновала учителей и родителей. Со...
Тема семинара-практикума: «Организация и проведение мероприятий, направленные на профилактику девиантного поведения у обучающихся»
Цель семинара-практикума:выработать механизм работы социальных педагогов с обучающимися девиантного поведения....
Девиантное поведение - причины, формы, виды, коррекция профилактика девиантного поведения у подростков
Девиантное поведение (отклоняющееся поведение) является отклонением асоциального поведения подростков, которое имеет связь с нарушением соответствующих возрасту подростка социальных норм и устоявшихся...
«Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательных организациях"
laquo;Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательных организациях: психолого-педагогический скрининг и формирование благоприятного социально-психологического климата»МЕТОДИЧЕС...