Главные вкладки

    Индивидуальный образовательный маршрут учащегося
    материал (6 класс) на тему

    Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов, указано, какие знания, умения, навыки приобретёт ребёнок в результате освоения данной темы.

    Способы работы с учеником разнообразны: индивидуальные задания, организация парной и групповой работы, работа с консультантами, выбор “своего” домашнего задания, темы творческой работы.

    Формы контроля усвоения знаний учитель выбирает в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка.

    В результате ликвидации пробелов в ЗУН ученика учитель выставляет отметку о выполнении и знакомит с ней родителей ребёнка, которые подписывают лист ИОМ (индивидуально-образовательного маршрута).

             В школе  разработаны рекомендации по профилактике трудностей в обучении учащихся в рамках индивидуально – ориентированной программы:

    Рекомендации по профилактике трудностей в обучении у детей с низким уровнем учебной мотивации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx20.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с низкими учебными возможностями

    ученика (цы) __ класса (фамилия, имя ученика) учитель______________________

    Цель: ликвидация пробелов по предмету _____________________

    Тематический блок

    Проблемы знания, умения

    Фамилии учащихся, находящихся на индивидуальном контроле

    Пути ликвидации пробелом

    Повторный контроль, сроки

     Синтаксис

    Отличие предложений с однородными членами от сложносочиненных.

    1. Иванов
    2. Петров

    Индивидуальная работа на уроке

    Индивидуально-групповые занятия

    Срез по теме, зачет

    Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________

    Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов, указано, какие знания, умения, навыки приобретёт ребёнок в результате освоения данной темы.

    Способы работы с учеником разнообразны: индивидуальные задания, организация парной и групповой работы, работа с консультантами, выбор “своего” домашнего задания, темы творческой работы.

    Формы контроля усвоения знаний учитель выбирает в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка.

    В результате ликвидации пробелов в ЗУН ученика учитель выставляет отметку о выполнении и знакомит с ней родителей ребёнка, которые подписывают лист ИОМ (индивидуально-образовательного маршрута).

             В школе  разработаны рекомендации по профилактике трудностей в обучении учащихся в рамках индивидуально – ориентированной программы:

    Рекомендации по профилактике трудностей в обучении у детей с низким уровнем учебной мотивации

    1. При выборе способов индивидуального подхода к учащимся следует опираться на знание их личностных особенностей.
    2. Расширять и осваивать разные приёмы развития познавательных интересов детей.

    Замечать даже небольшие успехи и достижения учащихся с низкой учебной мотивацией к учебе, но не подчеркивать это как нечто неожиданное.

    1. Обеспечить на занятии преобладание положительных эмоций, позитивного восприятия учебной ситуации и учебной деятельности, атмосферы благожелательности.
    2. Замечания педагога должны быть лишены отрицательной эмоциональной окраски и осуждения. Подвергать критике нужно только конкретные действия ученика. Не задевая его личность.
    3. Следует помнить, что чрезмерные напористость и активность воздействий учителя истощают запас нервно-психической прочности ребёнка (особенно если он чувствителен, менее вынослив, психически неуравновешен) и вынуждают его защищаться. Детские (незрелые) способы самозащиты включают в себя негативизм, стремление к стремлению к освобождению от старших, конфликтность и блокировку самопонимания.

    Важность такого подхода в образовании детей очевидна.

    ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.

    Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.

    В результате работы с индивидуально-образовательными маршрутами моих учеников заметна положительная динамика качества обучения в классе, повысился уровень общеучебных умений и навыков (логических и коммуникативных), знаний и умений целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

      Выбор индивидуального образовательного маршрута основывается на согласовании предложений всех заинтересованных сторон (учащегося, родителей, педагогов, психологов) и определяется:

      уровнем готовности учащегося к обучению по данному образовательному маршруту;

      здоровьем и психическим состоянием учащегося;

      потребностями учащегося;

      социальным запросом (пожеланиями родителей в выборе направления обучения).

    Коррекция индивидуального образовательного маршрута учащегося осуществляется педагогическим консилиумом на основе рекомендаций педагогов и психологов с согласия родителей и учащегося.

    Содержательное наполнение образовательной программы может корректироваться в соответствии с изменениями реальной социально-образовательной ситуации в школе, определяемой контингентом учащихся, социальными и образовательными запросами учащихся и их родителей, образовательными приоритетами, расширением связей с учреждениями культуры (в том числе с ВУЗами) и др.

    Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.)

    Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

    Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный образовательный маршрут учащегося по генетике.

    Пособие является путеводителем по предмету биология (раздел генетика) для учащихся старших классов, содержит разноуровневые задания и предназначено для изучения раздела «Основы генетики»....

    Карта индивидуального образовательного маршрута учащегося

    Мониторинг обучения, воспитания, развития учащегося.Инструкция.1. Количество листов должно совпадать с количеством учащихся класса.2. Выдайте учащимся лист на итоговом классном часу в конце четверти.3...

    Индивидуальный образовательный маршрут учащихся

    Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на раз...

    Индивидуальные образовательные маршруты учащихся

    ИОМ учащихся обьединения "Сольный вокал"...

    Индивидуальные образовательные маршруты учащихся объединения

    Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на развитие ...

    Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с низкими учебными возможностями

    Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с низкими учебными возможностями...

    Мастер-класс "Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся 9 классов при изучении химии и биологии"

    Внастоящее время ценность приобретает не количество получаемых знаний (хотя это, безусловно, тоже важно), а умение справляться с потоком информации способность добывать необходимые сведения обрабатыва...