Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения с воспитанником старшей группы с ЗПР
план-конспект занятия на тему

Мокровская Анна Владимировна

Автоматизация звука [ж] в словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_zh.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

по коррекции нарушений звукопроизношения

с воспитанником старшей группы с ЗПР

Тема: звук [ж]

Цель: автоматизация звука [ж] в словах

Задачи:

- уточнение артикуляторных характеристик звука [ж];

- актуализация экспрессивного словаря;

- развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

- развитие умения изменять существительные по падежам (употребление имен существительных в В.п.);

- развитие фонематического анализа;

- развитие зрительного внимания;

- развитие логического мышления;

- развитие общей и мелкой моторики;

- воспитание умения слушать взрослого;

- воспитание умения быть усидчивым.

Оборудование: схема профиля артикуляции звука [ж], звуковые дорожки «Жуки», логопедическое пособие «Ромашка», мяч, тематический лабиринт, компьютерная коррекционно – логопедическая программа «Игры для Тигры», наложенные картинки.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

- Здравствуй. Садись за стол. Мы начинаем наше занятие.

Введение в тему.

- Послушай внимательно и отгадай, про кого загадка?

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

- Кто это?

- Какой первый звук в слове жук?

- Сегодня мы будем работать со словами, в которых есть звук [ж].

II. Основная часть.

1.Повторение артикуляции звука [ж]

(с опорой на схему артикуляции)

- Скажи, в каком положении находятся губы, когда мы произносим звук [ж]?

- Где находится кончик языка?

- Где находятся боковые края языка?

- Форму чего напоминает язычок?

-Вибрирует ли горло, когда мы произносим звук [ж]?

2. Звуковые дорожки «Жуки».

- Давай потренируемся правильно произносить звук [ж].

- Спой песенку жука на протяжении всей дорожки. Постарайся красиво спеть красиво и нарисовать.

3. Пособие «Ромашка».

- Назови, что нарисовано на каждом лепестке и собери ромашку.

4. Игра с мячом. 

- Давай встанем и поиграем с тобой в мяч. Я буду говорить слово, а ты будешь называть его ласково.

Снег –

Ёж –

Утюг –

Нож –

Творог –

Сапог –

Дождь –

Пирог –

5. Игра «Лабиринт».

- Дед Мороз очень спешил на праздник и потерял по дороге подарки. Помоги ёжику собрать для Деда Мороза потерянные вещи. Назови, что потерял Дед Мороз.

6. Фонематический анализ слов. Компьютерная коррекционно – логопедическая программа «Игры для Тигры».

 Игра «Поезд»

 (на мониторе появляется изображение поезда с вагончиками, в нижней части экрана появляется картинка).

 - Посмотри на картинку, назови ее.

Определи, в какой части слова находится звук [ж] и с помощью компьютерной мыши переместить ее в соответствующий вагончик поезда.

7. Упражнение «Наложенные изображения».

- Посмотри внимательно на картинку. Назови, какие предметы и животные здесь спрятались.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

- Какой звук мы сегодня учились говорить правильно?

Оценка деятельности ребенка.

- Ты сегодня хорошо занимался. Правильно произносил звук [ж].

Молодец.

- Наше занятие окончено.

 До свидания.

Здравствуйте.

Это жук.        

Звук [ж].

Губы выдвинуты вперед, округлены.

Кончик языка поднят вверх к «бугоркам», но не касается их.

Боковые края языка плотно прижаты к верхним зубам. Форму чашечки.

- Вибрирует.

Ребенок выполняет задание.

Журавль, желудь, пожарный, пирожное, пижама, лыжи, моржи, жетон.

Снежок.

Ёжик.

Утюжок.

Ножичек.

Творожок.

Сапожок.

Дождик.

Пирожок.

Мороженое, ножницы, жилетка, ежевика, баклажан, одежда.

Ребенок выполняет задание на компьютере.

Флажок, жираф, медвежонок, снежинка, ежик, ножницы, жаба, ножик, жук.

Звук [ж].

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Морские обитатели" с воспитанниками старшей группы с ЗПР

Занятие направлено на обобщение и автоматизацию знаний детей о морских обитателях....

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»

В Феднральном Государственном образовательном  стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дислалии.

Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дизорфографии с обучающейся 6 класса с ОВЗ (ИН)

Закрепление представлений об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; умение отличать существительное среди других частей речи-вот основная цель данного занятия....