Бытовые приборы в доме. Правила безопасного пользования.
план-конспект урока (7 класс) на тему

Еремеева Ирина Владимировна

Конспект урока разработан для обучающихся с ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_obzh.docx48.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»

в 7 «В» классе «Особый ребенок»

Учитель: Еремеева Ирина Владимировна

Тема урока: «Бытовые приборы в доме. Правила безопасного пользования».

Цель урока: познакомить обучающих с бытовыми приборами в доме и рассказать о правилах безопасного пользования.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • знакомство с бытовыми приборами (телевизор, утюг, плита);
  • закреплять навыки безопасного пользования приборами;
  • развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мышление;
  • зрительное восприятие;
  •  зрительно-пространственную ориентировку;
  •  мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям.

Методическое оснащение урока: игра «Лото», дидактические карточки «Бытовая техника», фланелеграф.

Словарь: телевизор, утюг, плита.

Интернет ресурсы: ru.wikipedia.org, vsemzagadki.narod.ru, http://zelboard.ru/ob13669, http://moy-gorod.com.ua/ru/cat/Magaziny_Harkova1152514083/

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Здравствуйте, дети! Сегодня мы начинаем с вами урок на котором будем изучать бытовые приборы.

Дети входят в класс и готовятся к уроку.

II.

Работа над темой урока.

1.  Изучение нового материала.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=522550540-27-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=429303231-40-72&n=21

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=37922938-23-72&n=21

Бытовые приборы - это электрическое или электромеханическое устройство, выполняющее некоторую работу в домашнем хозяйстве, например, приготовление пищи, глажки белья и т. д.

Телевизор – это окно в мир, благодаря ему мы узнаем новости со всего света. Телевизор издалека принимает радиоволны, в которых зашифрованы звук и изображение, расшифровывает их и превращает в движущиеся изображения, которые мы видим на экране. При контакте с телевизором нужно учитывать все правила безопасности работы с электрическими приборами: не допускать соприкосновения с влагой, следить за целостностью шнуров и ни в коем случае не использовать прибор при обнаружении неисправности. Также, длительный просмотр передач вредит зрению.

Плита есть на каждой кухне. С их помощью готовят еду, варят напитки, пекут пироги. Круглые отверстия на плите, которые мы закрываем кастрюлей и сковородкой, называются конфорками (их может быть 2, 3, 4). При пользовании любой кухонной плитой необходимо помнить о правилах пожарной безопасности. Нельзя подносить к открытому огню или раскалённой конфорке полотенца и салфетки – они могут загореться. Если прикоснуться к работающим конфоркам электроплиты, можно сильно обжечься.

Утюг – это электрическое устройство для разглаживания белья. Температуру его рабочей поверхности (подошвы) можно регулировать. Нельзя оставлять включенный утюг без присмотра. Надо соблюдать осторожность, чтобы не обжечься.

Дети внимательно слушают учителя.

Дети рассматривают картинки, которые показывает учитель.

III.

Работа над темой урока.

2.  Игра в лото.

Ребята, перед вами лежит игра-лото. Вам нужно взять карточку и положить её на похожую картинку. Можете приступать к заданию.

Дети выполняют задание.

IV.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – руками разведем,

Заниматься мы начнем.

Дети выполняют упражнения.

V.

Работа над темой урока.

1.  Отгадывание загадок.

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.

Приготовлю на обед:
Суп гороховый, омлет
И картошечку сварю -
Всю семью я накормлю.
Только газ зажги во мне,
Всё сготовлю на огне!

То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!

Дети отвечают, что это телевизор.

Дети отвечают, что это плита.

Дети отвечают, что это утюг.

VI.

Физкультминутка.

Мы считали, мы считали,

На уроке мы устали.

А сейчас мы отдохнем

Сладко-сладко все уснем!

Все проснулись, потянулись.

Друг на друга оглянулись

И к работе все вернулись!

Дети выполняют упражнения.

VII.

Итог урока. Оценка деятельности учащихся.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=392802149-29-72&n=17

           http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=453575370-62-72&n=15

- Ребята, если вам понравился урок – положите перед собой на парту солнышко. А если не понравился и вам было скучно на уроке – положите тучку.

- Молодцы! Урок окончен!

Учащиеся кладут на парту перед собой солнышко.

Список литературы:

1.  Вохринцева С.В. Познавательно-речевое развитие детей. Бытовые приборы. Екатеринбург. Страна Фантазий. 2003.

2.  Емельянова Э. «Расскажите детям о бытовых приборах» Изд-во: Феникс, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности "Бытовые приборы"

Конспект занятия по ОБЖ  в средней группе МДОУ на тему "Бытовые приборы"...

Правила безопасности при пользовании ножницами и иглами.

Эта презентация подготовлена для изучения и повторения Правил безопасности при пользовании ножницами и иглами....

"Один дома. Правила безопасности"

Тема: «Правила безопасности».Цели: знакомство школьников с правилами безопасного поведения дома.Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, совместно разработать спос...

Правила безопасности при пользовании водой, электроприборами и розетками, газом.

Быт - это повседневный уклад жизни человека. К нашим домам для создания необходимых бытовых условий подключены электричество, горячая и холодная вода, газ, в многоэтажных домах работает лифт. В каждом...

Презентация по ОБЖ - Тест "Правила безопасности при пользовании метрополитеном"

Презентация по ОБЖ - Тест "Правила безопасности при пользовании метрополитеном"...