Адаптированная образовательная программа индивидуального обучения для учащихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью
рабочая программа (6 класс) на тему

Туркова Ксения Павловна

Адаптированная образовательная  программа для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида с умеренной умственной отсталостью, находящихся на индивидуальном  обучении,   составлена на основе:

-программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный класс 5-9 классы под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; 4-е издание – М., Просвещение, 2006 г., допущены Министерством образования и науки Российской Федерации

        -Закона  «Об образовании в РФ»;

-приказа министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1015 «» Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным  программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

 Адаптированная образовательная  программа представляет собой целостный документ, включающий следующие  разделы: пояснительную записку, содержание программы, календарно-тематическое планирование, мониторинг образовательных областей, контрольно- измерительные материалы по письму и математике, перечень учебно-методического обеспечения. При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности учащихся, содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания. Уровень программы – коррекционно-развивающий. Данная программа подчиняется цели социализации учащихся индивидуального обучения.    Адаптированная образовательная   программа предполагает использование   игровых форм обучения,  наглядного материала (таблиц, иллюстраций, предметных и тематических картинок).

В программе прописаны требования  к усвоению программы, указаны  принципы и методы обучения, применяемые на уроках, индивидуальные особенности учащихся, которые необходимо учитывать при обучении. Контроль за усвоением знаний, умений и навыков осуществляется учителем индивидуального обучения   посредством мониторинга по всем предметам.  В программе  прописаны уровни усвоения знаний по степеням обученности.

              В адаптированной  образовательной  программе представлен  учебно-методический комплекс, используемый  для реализации программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khramova_6_klass.docx94.88 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

________________

И.Н.Дешевых

«___»________2014г

Рассмотрено: на заседании Педагогического совета ОГКОУ СКОШ №23VIII  вида

протокол №_____

от «______»________2014г

Адаптированная образовательная программа

индивидуального обучения

Храмовой Анастасии,

ученицы 6 класса

на 2014 –  2015 уч.г.

Срок реализации программы: 1 год

Количество часов за год:  340ч

Разработчик: Туркова Ксения Павловна,  

педагог индивидуального обучения

Пояснительная записка

Актуальность программы.

Проблема индивидуального обучения детей с интеллектуальными нарушениями  является актуальной на современном этапе. Актуальным является то, что ребёнок индивидуального обучения должен получать знания, умения и навыки в рамках  такой образовательной программы, которая обеспечивала бы возможность самостоятельного труда, самообслуживания.

Процесс  обучения и воспитания, направленный на формирование на личности аномального ребёнка, коррекцию недостатков  развития, в конечном счёте, создаёт  предпосылки социальной адаптации умственно отсталого ребенка.

Последние десятилетия внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, повлекли за собой ряд трудностей в решении вопросов социальной адаптации умственно отсталых выпускников школ. «Произошла смена приоритетов и в задачах коррекционной школы VIII вида. На первое место выходит задача социальной адаптации умственно отсталого выпускника. Социальная адаптация, т.е. активное приспособление к условиям социальной среды путём усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека. Ребёнок, ограниченный в умственном развитии, не в состоянии сам выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. По сути, он лишен основы самостоятельного, благополучного существования в сложном современном социуме. Поэтому социальная адаптация является не только важнейшей задачей обучения и воспитания умственно отсталого ребенка, но и средством компенсации первичного дефекта. При этом социум рассматривается как образовательный ресурс для формирования адаптивно направленного образовательного содержания, его обогащения, распределения и программно-методического обеспечения».

В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынке труда, при повсеместном использовании новых технических средств, в том числе и компьютеризации, социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида становится более сложной, но вместе с тем более значимой.

Практика и специальные исследования указывают на следующие проблемы трудовой, бытовой и психологической адаптации выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Это тенденция к частой смене работы, не всегда объективно обоснованная неудовлетворенность заработком; имеют место трудности в установлении контактов с членами коллектива, отстраненность от участия в общественной и культурной жизни предприятия. Большие проблемы возникают в связи с неумением правильно распределить бюджет, спланировать накопления, рационально вести хозяйство. У выпускников, живущих с родителями, часто выражены иждивенческие настроения.

Причины затруднения связаны не только с особенностями психофизического развития детей. Определенное значение имеют состояние обучения и воспитания в домашних условиях. Данная программа подчиняется цели социализации учащейся индивидуального обучения.

Статус документа:

Данная программа разработана на основании нормативно-правовых документов: Закона «Об образовании РФ», Устава школы VIII вида, Письма МО и науки РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов», Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный класс 5—9 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой –

М.; Просвещение, 2000г., приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности учащихся, содержание программы отвечает принципам психолого - педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.

Уровень программы – коррекционно-развивающий.

Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляют широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащейся.

Одним из важнейших принципов обучения является принцип расширения социальных связей. Известно, что дети с отклонениями в развитии испытывают большие трудности в приспособлении к окружающему, усвоении общепринятых норм поведения, овладении навыками общения. Несомненно, что расширению социальных связей воспитанников должна способствовать вся коррекционно-воспитательная работа с ними. Цель учебного процесса — сформировать у учащейся индивидуального обучения определенные представления о близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей.

Успешное формирование у учащейся индивидуального обучения адекватных представлений об окружающем во многом определяется умением учителя правильно строить педагогический процесс, используя разные формы и методы обучения. Многочисленными исследованиями доказано, что развитие детей с умеренной умственной отсталостью обеспечивается лишь тогда, когда их обучение строится на основе наглядности и практической деятельности с реальными предметами.

Результативность занятий обеспечивается только при условии тесной связи учителя с родителями учащихся индивидуального обучения.

Результативность занятий обеспечивается только при условии тесной связи учителя с родителями учащихся индивидуального обучения.

Храмова Анастасия, ученица 6 класса для детей с умеренной умственной отсталостью   в силу своего заболевания нуждается в индивидуальном обучении и  по  индивидуальной программе обучения.  Девочка  осмотрена ОГБОУ ОЦДК «Развитие» протокол №132/16 от 27.05.2013г.

Заключение:

F- 71, ДЦП, спастический тетрапарез. Деформация грудной клетки. Контрактуры крупных суставов конечностей. Дизартрия. Сходящееся косоглазие. Смешанный астигматизм. ЧАЗН обоих глаз. Сложная структура дефекта.  Обучение по программе для детей с умеренной умственной отсталостью. Наблюдение психиатром, неврологом, ортопедом, окулистом.

       Девочка  получает необходимое медикаментозное лечение.   Посезонно проходит лечение  в реабилитационном восстановительном  центре на Корунковой г. Ульяновска.

      Основание для индивидуального обучения: Справка №4030 выдана ВК государственного казённого учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница им. Н.М. Карамзина» г. Ульяновска от 26 июня 2014г.

Индивидуальное обучение организовано на основе Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88г №17-253-6. При распределении часов на индивидуально обучение учитываются индивидуальные особенности, психофизиологические возможности  Храмовой Анастасии, ученицы 6 класса. Общее количество часов на индивидуальное обучение –

10 часов в неделю.

Учебным планом предусматривается следующее распределение нагрузки  для учащейся, ученицы 6 класса индивидуального обучения:

Чтение- 2 часа в неделю (68 часов)

Письмо-1 час в неделю (34 часа)

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности - 1 часа в неделю (34 часа)

Математика -1 часа в неделю (34 часа)

Ремесло- 2 час в неделю (68 часов)

Хозяйственно-бытовый труд - 1 часа в неделю (34 часа)

Изобразительное искусство- 1 час в неделю (34 часа)        

Социально-бытовая ориентировка – 1 час в неделю (34 часа)

Всего: 10 часов

Структура документа:

Данная программа имеет следующие разделы:

- пояснительная записка;

- содержание программы

-календарно-тематическое планирование;

 -мониторинг образовательных областей;

-КИМ по письму и математике;

- учебно-методический комплекс к программе.

Общая характеристика программы:

       Адаптированная образовательная программа индивидуального обучения Храмовой Анастасии, ученицы  6 класса составлена  с учётом психофизиологических особенностей.

У Насти устойчивое внимание, эмоционально-волевая не сфера нарушена. Мотивация к учебной деятельности сформирована. Уровень утомляемости повышенный. В работу Настя  включается без большого трудом. Наблюдается отвлекаемость на посторонние раздражители. Отдельные инструкции выполняет сразу. Артикуляция развита плохо. Фразовой речи есть. Все письменные работы выполняет с помощью учителя. Адаптированная образовательная   программа направлена на коррекцию мелкой моторики и речевого аппарата, пространственной и зрительной ориентировки  с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Адаптированная образовательная   программа предполагает использование   игровых форм обучения,  наглядного материала (таблиц, иллюстраций, предметных и тематических картинок).

          Первоочередная цель программы — формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации ученицы специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащегося и его всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Учебный план  индивидуального обучения ориентирован на формирование  у учащейся  знаний и умений, способствующих реабилитации и  общему развитию, расширению кругозора, развитию элементарных творческих способностей.

Большое  внимание уделяется обогащению словарного запаса учащейся. На всех этапах занятий необходимо следить за полнотой устных ответов, за последовательностью изложения, за правильностью построения фраз.

К окончанию 6 класса ученица  индивидуального обучения с тяжелой степенью умственной отсталости может овладеть умениями и навыками, необходимыми для повседневной жизни, способствующими социальной адаптации и повышению уровня общего развития.

Цель программы:

- формирование и совершенствование практических умений и навыков, необходимых для повседневной жизни, способствующих социальной адаптации, повышению уровня общего развития учащегося индивидуального обучения

В качестве ведущих выделяют следующие задачи обучения:

- реализовать методы интегрирующего обучения, предусматривающие комплексное изучение   предметов  учебного плана для индивидуального обучения;

- систематизировать, формировать и совершенствовать у учащегося индивидуального обучения необходимые ему навыки общественно полезного и самообслуживающего труда;

- учитывать индивидуальные особенности ребенка, подходить к учащемуся дифференцированно, принимая во внимание не только своеобразие её развития, но и возможности овладения учебным материалом и трудовыми умениями и навыками.

Общесоциальные и коррекционные задачи обучения и воспитания умственно отсталого ребёнка индивидуального обучения определяют организационные методы и формы их решения, которые подчинены дидактическим принципам и способствуют оптимальной адаптации к самостоятельной жизни.

Положительный эффект в воспитании и обучении учащегося может быть достигнут при проведении уроков с использованием следующих принципов:

- воспитывающей и развивающей направленности обучения;

- систематичности и последовательности;

- связи обучения с жизнью;

- коррекции в обучении;

- наглядности;

- сознательности и активности учащихся;

- индивидуального и дифференцированного подхода;

- прочности знаний, умений и навыков.

Методы обучения, применяемые на уроках:

- словесные методы — рассказ, устное изложение материала, объяснение, работа с книгой;

- наглядные методы — демонстрации, экскурсии, самостоятельные наблюдения;

- практические методы — устные и письменные упражнения, практические работы.

Требования к усвоению программы:

Ученица  должна знать:

-программный материал индивидуального обучения;

- свое имя, фамилию, имена родителей и близких родственников;

- правила поведения в семье, в школе, в столовой, в магазине, на почте, при поступлении на работу;

- правила дорожного поведения;

- назначение улицы и ее частей,

- местонахождение ближайшего магазина, поликлиники,  почты;

- назначение магазина, почты, школы, работы.

Ученица должна  уметь:

- обращаться с вопросом;

- передавать просьбу;

- переходить улицу с взрослым или самостоятельно;

-  культурно вести себя в школе, в магазине, в транспорте, на улице, в кино и во время экскурсий;

- убираться в жилых помещениях.

Ученица  должна овладеть навыками:

- поведения среди людей в школе, в магазине, в транспорте, на улице, дома, в поликлинике, на работе;

- ухаживать за собой, одеждой, обувью.

Контроль за усвоением знаний, умений и навыков осуществляется посредством самостоятельных работ. Небольшие самостоятельные работы можно проводить по окончании изучения определенной темы и в конце каждой четверти.

Уровень усвоения знаний оценивается по степеням обученности:

Б (базовая степень обученности) – ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, допускает неточности, которые исправляет сам.

МН (минимально-необходимая степень обученности) – ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, при выполнении работ нуждается в частичной или постоянной  помощи учителя, допускает ряд ошибок, которые самостоятельно исправить не может

Н (низкая степень обученности) – обнаруживает незнание большей части изученного материала, помощь учителя принимает, все виды работ выполняет только с помощью учителя.

Критерии оценивания достижений учащемуся предлагаются для каждого предмета.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ».

68 часов в год (2 часа в неделю)

1  четверть

Повторение. Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами.

Звук и буква й. Слоги и слова со звуком и буквой й.

Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв й-и.

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с этими звуками и буквами.Чтение слов, предложений и текста.

2 четверть

Повторение. Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами.

Буква ь как показатель мягкости согласных на конце слова.

Различение на слух, в произношении и чтении слов с твердыми и мягкими согласными на конце. Сравнительный звуко-буквенный анализ этих слов.

Составление и чтение слов с ь в середине слова.

Чтение слов с ь на конце и в середине слова, предложений с этими словами.

3 четверть

Повторение. Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами.

Звук и буква Ее. Составление и чтение слов с буквой Ее в начале слова.

Буква Ее как показатель мягкости согласных.

Составление и чтение слов с буквой Ее после согласной.

Чтение предложений и текста.

Слова со стечением двух согласных в начале слова, их составление и чтение. Чтение предложений с этими словами.

4 четверть

Повторение пройденного. Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами. Звук и буква Яя. Составление и чтение слов с буквой Яя, в начале слова и в конце после гласной. Буква Яя   как  показатель   мягкости   согласных.   Образование   и  чтение   слогов   и   слов с буквой я.

Составление и чтение слов с буквой Яя после согласной.

Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными. Чтение предложений и текста.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ»

п/п

Раздел и тема

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Повторение пройденных звуков и букв.

2.

Звук и буква й. Слоги и слова со звуком и буквой й.

3.

Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв й-и.

4.

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с этими звуками и буквами.

5.

Чтение слов, предложений и текста.

6.

Повторение. Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами.

7.

Буква ь как показатель мягкости согласных на конце слова.

8.

Различение на слух, в произношении и чтении слов с твердыми и мягкими согласными на

конце.

9.

Сравнительный звуко-буквенный анализ этих слов.

10.

Составление и чтение слов с ь в середине слова.

11.

Чтение слов с ь на конце и в середине слова, предложений с этими словами.

12.

Повторение. Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами.

13.

Звук и буква Ее. Составление и чтение слов с буквой Ее в начале слова.

14.

Буква Ее как показатель мягкости согласных.

15.

Составление и чтение слов с буквой Ее после согласной.

16.

Чтение предложений и текста.

17.

Слова со стечением двух согласных в начале слова, их составление и чтение.

18

Чтение

предложений с этими словами.

19

Повторение пройденного. Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами.

20

Звук и буква Яя. Составление и чтение слов с буквой Яя, в начале слова и в конце после гласной.

21

Буква Яя   как  показатель   мягкости   согласных.  

22

Образование   и  чтение   слогов   и   слов с буквой я.

23

Составление и чтение слов с буквой Яя после согласной.

24

Сравнительный звуко - буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными.

25

Чтение предложений и текста.

ИТОГО ЗА ГОД:

68ч

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ»

Ф.И.уч-ся

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

Н.г

К.г

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Храмова Анастасия

Условные обозначения:

1.- Умение   предложения на слова, слова на слоги. Употребление в речи учащегося слов «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква».

2.-Умение различать звуки на слух и в собственном произношении, установление их последовательности в словах.

3.-Умение анализировать слова по звуковому составу и составление их из букв и слогов.

4-Умение плавно читать по слогам слова, предложения  и короткие тексты.

5.-Умение  читать  целыми словами простые слова, словосочетания.

6.-Умение пересказывать  прочитанный текст по вопросам учителя и самостоятельно.

 Критерии:

1б. – отсутствие сформированных критериев;

2б. – слабо сформированные критерии;

3б. – неустойчиво сформированные критерии;

4б. - сформированные критерии;

5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.

Уровни оценивания:

Базовый – 30-20 балов;

Минимально-необходимый – 19-11 баллов;

Низкий – 10 и ниже.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПИСЬМО».

34 часа в год (1 час в неделю)

1 четверть

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами.

Письмо (печатание) буквы й.

Письмо (печатание) слогов с буквой й.

Письмо (печатание) слов с буквой й. Различение на слух, в произношении и на письме букв и-й.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами.

2 четверть

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Письмо (печатание) буквы ь.

Письмо (печатание) слов с буквой ь на конце слова.

Различение на слух, в произношении и на письме слов с твердыми и мягкими согласными на  конце.

Письмо (печатание) слов с буквой ь в середине слова.

Письмо (печатание) слов с ь на конце и в середине слова.

3 четверть

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Письмо (печатание) буквы Ее.

Составление и написание слов с буквой е в начале слова.

Звуко-буквенный    анализ   и   написание   слов   с   буквой   е   -   показателем    мягкости предшествующей согласной.

Составление и написание слов со стечением согласных в начале слова, составление и написание предложений с этими словами.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами.

4 четверть

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Письмо (печатание) буквы Яя.

Составление и написание слов с буквой я в начале слова и в конце после гласной.

Звуко-буквенный анализ и написание слогов и слов с буквой я как показателем мягкости согласных.

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с твердыми и мягкими согласными при обозначении твердости и мягкости буквами а-я.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПИСЬМО».

Разделы и темы

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами.

2.

Письмо (печатание) буквы й.

3.

Письмо (печатание) слогов с буквой й.

4.

Письмо (печатание) слов с буквой й. Различение на слух, в произношении и на письме букв и-й.

5.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами

6.

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

7.

Письмо (печатание) буквы ь.

8.

Письмо (печатание) слов с буквой ь на конце слова.

9.

Различение на слух, в произношении и на письме слов с твердыми и мягкими согласными на  конце.

10.

Письмо (печатание) слов с буквой ь в середине слова.

Письмо (печатание) слов с ь на конце и в середине слова.

11.

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

12.

Письмо (печатание) буквы Ее.

13.

Составление и написание слов с буквой е в начале слова.

14.

Звуко-буквенный    анализ   и   написание   слов   с   буквой   е   -   показателем    мягкости предшествующей согласной.

15.

Составление и написание слов со стечением согласных в начале слова, составление и написание предложений с этими словами.

16.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами.

17.

Письмо (печатание) слогов, слов и предложений с изученными буквами.

18.

Письмо (печатание) буквы Яя.

19.

Составление и написание слов с буквой я в начале слова и в конце после гласной.

20.

Звуко-буквенный анализ и написание слогов и слов с буквой я как показателем мягкости согласных.

21.

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с твердыми и мягкими согласными при обозначении твердости и мягкости буквами а-я.

22.

Письмо (печатание) слов и предложений с изученными буквами.

ИТОГО ЗА ГОД

34ч.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПИСЬМО»

Ф.И.уч-ся

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

Н.г

К.г

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Храмова Анастасия

Условные обозначения:

1.- умение писать (печатать) изученные буквы, слоги, слова по заданию учителя;

2.-умение  списывать с печатного текста буквы, отдельные слоги и слова, короткие предложения;

3.-умение  писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3-4 букв), написание, которых не расходится с произношением;

4.- умение выполнять сравнительный звуко- буквенный анализ слогов и слов с твердыми и мягкими согласными, при обозначении твердости и мягкости буквами а-я;

5.-умение  писать (печатать) слова с ь на конце и в середине слова.

6.-умение выполнять задания по инструкции учителя

 Критерии:

1б. – отсутствие сформированных критериев;

2б. – слабо сформированные критерии;

3б. – неустойчиво сформированные критерии;

4б. - сформированные критерии;

5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.

Уровни оценивания:

Базовый – 30-20 балов;

Минимально-необходимый – 19-11 баллов;

Низкий – 10 и ниже.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ»

Сезонные изменения в природе. Погода (облачность, осадки, гроза, температура воздуха). Смена времен года (осень, зима, весна, лето). Календарь природы.  Высота солнца и продолжительность дня в разное время года.

Наша страна. Москва – столица нашей Родины Достопримечательности Москвы.

Транспорт. Транспорт воздушный, наземный, водный, железнодорожный. Дорожное движение. Правила дорожного движения: знаки дорожного движения.

Овощи. Зеленые культуры: лук, чеснок, укроп, петрушка, салат. Друзья огородных растений: птицы, дождевые черви, жабы. Враги огородных растений: гусеницы, мыши.

Фрукты. Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива. Сезонные работы в саду.

Ягоды. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина.

Овощи, фрукты, ягоды. Определение и различение.

Изменения в жизни растений и животных (плоды, семена, окраска листьев, листопад, отлет птиц, исчезновение насекомых).

Подготовка к зиме. Народные приметы.

Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные.

Декоративные растения. Весенние (тюльпаны), летние (розы), осенние (астры).

Полевые растения. Пшеница, ячмень, рожь. Как используются эти растения.

Квартира, комната. Варианты квартир: жилье по конструкции – комнаты отдельные, смежные; по назначению – спальня, гостиная, ванная.

Мебель. Мебель для гостиной, спальни, ванной. Назначение. Уход за мебелью.

Посуда. Называние посуды.

Правила и приемы ухода за посудой. Сервировка стола.

Одежда. Одежда повседневная, праздничная, рабочая, спортивная.

Уход за одеждой (чистка, сушка, проветривание, хранение).

Обувь. Обувь повседневная, праздничная, рабочая, спортивная.

Уход за разными видами обуви.

Комнатные растения. Кактус, плющ (на выбор). Части растений.

Практические работы по выращиванию комнатных растений из черенков.

Домашние животные. Бык. Особенности внешнего вида. Пища. Уход и содержание. Польза, приносимая людям.

Дикие животные. Барсук, кабан. Внешний вид, пища, повадки.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ»

Разделы и темы

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Сезонные изменения в природе. Погода (облачность, осадки, гроза, температура воздуха). Смена времен года (осень, зима, весна, лето). Календарь природы.  Высота солнца и продолжительность дня в разное время года.

2.

Календарь природы.  Высота солнца и продолжительность дня в разное время года.

3.

Наша страна. Москва – столица нашей Родины Достопримечательности Москвы.

4.

Транспорт. Транспорт воздушный, наземный, водный, железнодорожный.

5.

Дорожное движение. Правила дорожного движения: знаки дорожного движения.

6.

Овощи. Зеленые культуры: лук, чеснок, укроп, петрушка, салат. Друзья огородных растений: птицы, дождевые черви, жабы. Враги огородных растений: гусеницы, мыши.

7.

Фрукты. Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива. Сезонные работы в саду.

8.

Фрукты. Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива. Сезонные работы в саду.

9.

Ягоды. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина.

10.

Овощи, фрукты, ягоды. Определение и различение.

11.

Изменения в жизни растений и животных (плоды, семена, окраска листьев, листопад, отлет птиц, исчезновение насекомых).

12.

Подготовка к зиме. Народные приметы.

13.

Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные.

14.

Декоративные растения. Весенние (тюльпаны), летние (розы), осенние (астры).

15.

Комнатные растения. Кактус, плющ (на выбор). Части растений.

16.

Полевые растения. Пшеница, ячмень, рожь. Как используются эти растения.

17.

Квартира, комната. Варианты квартир: жилье по конструкции – комнаты отдельные, смежные; по назначению – спальня, гостиная, ванная.

18.

Мебель. Мебель для гостиной, спальни, ванной. Назначение. Уход за мебелью.

19.

Посуда. Называние посуды.

20.

Правила и приемы ухода за посудой. Сервировка стола.

21.

Одежда. Одежда повседневная, праздничная, рабочая, спортивная.

22.

Уход за одеждой (чистка, сушка, проветривание, хранение).

23.

Обувь. Обувь повседневная, праздничная, рабочая, спортивная.

24.

Уход за разными видами обуви.

25.

Практические работы по выращиванию комнатных растений из черенков.

26.

Домашние животные. Бык. Особенности внешнего вида. Пища. Уход и содержание. Польза, приносимая людям

27.

Дикие животные. Барсук, кабан. Внешний вид, пища, повадки.

ИТОГО ЗА ГОД

34ч.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Ф.И. уч-ся

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Храмова Анастасии

Условные обозначения:

1.-  умение понимать речь взрослого: вслушиваться в произносимые им слова, звуки, различать интонацию голоса, понимать некоторые слова, устанавливать связь между словом и предметом;

2.- умение находить взглядом предмет, постоянно находящийся в определенном месте;

3.-  умение выполнять определённые движения при рассказе потешек;

4.- умение понимать слова, связанные с элементарными практическими действиями: «кинь», «дай», «ладушки» и т.д.;

5.-  умение понимать слова «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо» и т.д.

Критерии:

1б. – отсутствие сформированных критериев;

2б. – слабо сформированные критерии;

3б. – неустойчиво сформированные критерии;

4б. - сформированные критерии;

5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.

Уровни оценивания:

Базовый – 30-20 балов;

Минимально-необходимый – 19-11 баллов;

Низкий – 10 и ниже.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА».

34 часа  в год (1 час в неделю)

1 четверть

Числа от 1 до 10 (повторение)

Число 10. Число и цифра. Десять единиц – один десяток.

Письмо цифры 10.

Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт).

Присчитывание и отсчитывание двойками.

Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт. Счёт по 2, по 5.

Количественные, порядковые числительные. Соотношение количества, числа и цифры.

Сравнение чисел по величине.

2 четверть

Установление отношения больше, меньше, равно. Вычисление лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе.

Сравнение чисел по их месту в числовом ряду. Состав числа 10. Таблица состава числа 10. Приёмы сложения и вычитания в пределах 10. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка. Геометрический материал. Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

Величины, единицы измерения. Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам с точностью до 1ч. Половина часа (полчаса).

3 четверть

Числа от 1 до 11

Число 11. Числа однозначные, двузначные.

Письмо числа 11. Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт).

Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт. Количественные, порядковые числительные. Соотношение количества, числа и цифры.

Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно. Вычисление лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе. Сравнение чисел по их месту в числовом ряду.

Десятичный состав числа 11. Приёмы сложения и вычитания в пределах 11.

Решение примеров на сложение и вычитание.

Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка. Числа от 1 до 12.Число 12.. Числа однозначные, двузначные. Письмо числа 12. Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт).

Присчитывание и отсчитывание двойками. Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт. Количественные, порядковые числительные. Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно. Вычисление лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе.

4 четверть

Сравнение чисел по их месту в числовом ряду.

Десятичный состав числа 12. Приёмы сложения и вычитания в пределах 12.

Решение примеров на сложение и вычитание.

Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка.

Числа от 1 до 13

Число 13. Числа однозначные, двузначные.

Письмо числа 13.

Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт).

Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт.

Количественные, порядковые числительные.

Соотношение количества, числа и цифры. Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно. Сравнение чисел по их месту в числовом ряду.

Десятичный состав числа 13. Приёмы сложения и вычитания в пределах 13. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка. Повторение.

                        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА».

Разделы и темы

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Числа от 1 до 10 (повторение)

2.

Число 10. Число и цифра. Десять единиц – один десяток.

Письмо цифры 10.

3.

Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт).

Присчитывание и отсчитывание двойками.

4.

Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт. Счёт по 2, по 5.

5.

Количественные, порядковые числительные.

Соотношение количества, числа и цифры.

6.

Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно. Вычисление

лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе.

7.

Сравнение чисел по их месту в числовом ряду.

8.

Состав числа 10. Таблица состава числа 10.

9.

Приёмы сложения и вычитания в пределах 10. Решение примеров на сложение и вычитание.

10.

Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка.

11.

Геометрический материал

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

12.

Величины, единицы измерения

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам с точностью до 1ч. Половина часа (полчаса).

13.

Числа от 1 до 11

Число 11. Числа однозначные, двузначные.

Письмо числа 11.

14.

Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт).

Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт.

15.

Количественные, порядковые числительные.

16.

Соотношение количества, числа и цифры.

Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно. Вычисление

лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе.

17.

Сравнение чисел по их месту в числовом ряду.

Десятичный состав числа 11.

Приёмы сложения и вычитания в пределах 11.

18.

Решение примеров на сложение и вычитание.

Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка.

19.

Числа от 1 до 12

Число 12.. Числа однозначные, двузначные.

Письмо числа 12.

20.

Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт).

Присчитывание и отсчитывание двойками.

21.

Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт.

22.

Количественные, порядковые числительные.

23.

Соотношение количества, числа и цифры.

24.

Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно. Вычисление

лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе.

25.

Сравнение чисел по их месту в числовом ряду.

Десятичный состав числа 12

26.

Приёмы сложения и вычитания в пределах 12

27.

Решение примеров на сложение и вычитание.

Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка.

28

Числа от 1 до 13

Число 13. Числа однозначные, двузначные.

Письмо числа 13.

29

Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт).

Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт.

Количественные, порядковые числительные.

30

Соотношение количества, числа и цифры.

31

Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно.

32

Вычисление лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе.

33

Сравнение чисел по их месту в числовом ряду.

Десятичный состав числа 13.

34

Приёмы сложения и вычитания в пределах 13

35

Решение примеров на сложение и вычитание.

36

Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка

37

Повторение

ИТОГО ЗА ГОД

34ч.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА»

Ф.И.уч-ся

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

Н.г

К.г

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Храмова Анастасия

Условные обозначения:

1.- умение узнавать и называть цифры 1-13;

2.- умение узнавать цифры и знаки на клавиатуре калькулятора;

3.- умение писать цифры 1-5-7-10-13 по трафаретам, по опорным точкам, самостоятельно;

4. -умение  называть цифровой ряд, выкладывая цифры в последовательности, подбирая соответствующую цифру к количеству предметов;

5.-умение  осуществлять выбор геометрических фигур (шар, куб, треугольная призма (крыша), тгямоугольная призма, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции, а также определять форму предметов в бытовом окружении;

6.-умение решать примеры на сложение и вычитание

 Критерии:

1б. – отсутствие сформированных критериев;

2б. – слабо сформированные критерии;

3б. – неустойчиво сформированные критерии;

4б. - сформированные критерии;

5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.

Уровни оценивания:

Базовый – 30-20 балов;

Минимально-необходимый – 19-11 баллов;

Низкий – 10 и ниже

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ  «РЕМЕСЛО»

 68 часов  в год (2 часа в неделю).

1 четверть

Работа с природными материалами

Экскурсия в природу, сбор природных материалов.

Практические работы. Игрушки, выполненные из скорлупок грецких орехов и других материалов: гриб, кораблик, рыбка.

Выполнение стилизованных фигурок животных из персиковых косточек с применением пластилина. Игра «Зоопарк».

Технические сведения. Названия используемых природных материалов, их свойства. Определение формы деталей и их соотнесение с формой реального объекта.

Приемы работы. Подбор деталей для игрушки. Подбор природного материала для композиции.

2 четверть

Работа с проволокой

Практические работы. Сгибание проволоки под углом, по кругу, вдвое, втрое, вчетверо. Получение контуров геометрических фигур (рыбок, бабочек и т.п.) путём накладывания проволоки на графическое изображение, по представлению. Откусывание лишней проволоки кусачками.

Технические сведения. Свойства проволоки: мягкость, гибкость, удержание формы. Понятие «контур».

Приемы работы. Складывание проволоки в несколько слоев с выравниванием каждого слоя по предыдущему. Использование инструментов: кусачки. Правила безопасной работы. Организация рабочего места. Замыкание контура путем скручивания концов проволоки.

Работа с нитками

Практические работы. Выполнение кисточки. Плетение пояса, закладки из 3 прядей. Изготовление коврика полотняным переплетением. Выполнение сувениров – стилизованных  фигурок человечков.

Технические сведения. Названия изделий. Способы использования изделий  в быту. Простейшие понятия о сочетании цветов.

Приемы работы. Начало: завязывание узла, изготовление кисточки, закрепление нити. Приемы завершения работы. Подравнивание концов завязывающих нитей ножницами.

Работа с бумагой

Практические работы. Изготовление елочных игрушек. Гирлянды из одной полоски, из двух полосок; цепь. Вырезание снежинок. Выполнение сложных игрушек из 3-4 деталей круглой, треугольной, квадратной формы.

Технические сведения. Складывание бумаги-заготовки для вырезания снежинки.

Приемы работы. Последовательное перекладывание полосок при выполнении гирлянды. Надрезание сторон полоски.

3 четверть

Работа с пластмассовым конструктором

Практические работы. Соединение 3-4 деталей в контуры геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник. Сборка контура домика из 6 деталей, сборка лопатки, лесенки.

Опора при выполнении задания на образец поделки, натуральный предмет.

Технические сведения. Ознакомление с наборами конструкторов. Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Завинчивание гайки рукой. Подбор планок по количеству отверстий. Соединение деталей винтами и гайками.

Работа с нитками

Практические работы. Плетение в 3 пряди: косичка, поясок.

Технические сведения. Определение длины нити для плетения пояса.

Приемы работы. Закрепление нитей на булавке для плетения. Выполнение плетенки.

Работа с бумагой

Практические работы. Плетение ковриков из полосок бумаги. Изготовление салфетки, закладки с вплетением полосок бумаги сквозь прорези в основе. Плетение корзинки из полосок бумаги.

Технические сведения. Последовательность пропускания полосок. Подбор цвета при выполнении ковриков. Начало и завершение работы.

Приемы работы. Закрепление полосок бумаги на основе.

Работа с проволокой

Практические работы. Навивание пружинки на стержень. Выполнение стилизованной фигурки «пружинного» человечка.

Плетение браслета, брелка, кольца, заколки путем обвязывания основы.

Технические сведения. Искусство плетения. Его история и значение в бытовой, художественной деятельности человека. Материалы для плетения. Необходимые свойства. Подбор проволоки по цвету, размеру.

Приемы работы. Узловое плетение. Начало и завершение работы.

4 четверть

Работа с бумагой и картоном

Практические работы. Выполнение объемных поделок из заготовки, состоящей из 2х деталей. Домик со ставнями и дверью. Опора на образец, рисунок, предметную карту.

Изготовление игрушки «Кукла с гардеробом». Использование шаблона для получения фигуры куклы из тонкого картона. Выполнение предметов одежды из цветной бумаги, отделка аппликацией.

Технические сведения. Применение и назначение картона. Свойства и особенности картона: ломается по сгибу, режется, впитывает влагу, более прочный, чем бумага. Толщина, цвет картона. Понятие «гардероб». Назначение и виды одежды. Понятие о комплекте одежды.

Приемы работы. Разметка по шаблону. Смазывание клеем бумаги по всей поверхности при оклеивании картона.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕМЕСЛО».

Разделы и темы

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Работа с природными материалами

Экскурсия в природу, сбор природных материалов.

Технические сведения. Названия используемых природных материалов, их свойства. Определение формы деталей и их соотнесение с формой реального объекта.

Приемы работы. Подбор деталей для игрушки. Подбор природного материала для композиции.

10ч

2.

Практические работы. Игрушки, выполненные из скорлупок грецких орехов и других материалов: гриб, кораблик, рыбка.

Выполнение стилизованных фигурок животных из персиковых косточек с применением пластилина. Игра «Зоопарк».

3.

Работа с проволокой

Технические сведения. Свойства проволоки: мягкость, гибкость, удержание формы. Понятие «контур».

Приемы работы. Складывание проволоки в несколько слоев с выравниванием каждого слоя по предыдущему. Использование инструментов: кусачки. Правила безопасной работы. Организация рабочего места. Замыкание контура путем скручивания концов проволоки.

4.

Практические работы. Сгибание проволоки под углом, по кругу, вдвое, втрое, вчетверо. Получение контуров геометрических фигур (рыбок, бабочек и т.п.) путём накладывания проволоки на графическое изображение, по представлению. Откусывание лишней проволоки кусачками.

10ч

5.

Работа с нитками

Технические сведения. Названия изделий. Способы использования изделий  в быту. Простейшие понятия о сочетании цветов 

Приемы работы. Начало: завязывание узла, изготовление кисточки, закрепление нити. Приемы завершения работы. Подравнивание концов завязывающих нитей ножницами.

10ч

6.

Pабота с бумагой

Практические работы. Изготовление елочных игрушек. Гирлянды из одной полоски, из двух полосок; цепь.

Вырезание снежинок. Выполнение сложных игрушек из 3-4 деталей круглой, треугольной, квадратной формы.

Технические сведения. Складывание бумаги-заготовки для вырезания снежинки.

Приемы работы. Последовательное перекладывание полосок при выполнении гирлянды. Надрезание сторон полоски.

7.

Работа с пластмассовым конструктором

Практические работы. Соединение 3-4 деталей в контуры геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник. Сборка контура домика из 6 деталей, сборка лопатки, лесенки.

Опора при выполнении задания на образец поделки, натуральный предмет.

Технические сведения. Ознакомление с наборами конструкторов. Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Завинчивание гайки рукой. Подбор планок по количеству отверстий. Соединение деталей винтами и гайками.

10ч

8.

Работа с нитками

Практические работы. Плетение в 3 пряди: косичка, поясок.

Технические сведения. Определение длины нити для плетения пояса.

Приемы работы. Закрепление нитей на булавке для плетения. Выполнение плетенки.

16ч

9.

Работа с бумагой

Практические работы. Плетение ковриков из полосок бумаги. Изготовление салфетки, закладки с вплетением полосок бумаги сквозь прорези в основе. Плетение корзинки из полосок бумаги.

Технические сведения. Последовательность пропускания полосок. Подбор цвета при выполнении ковриков. Начало и завершение работы.

Приемы работы. Закрепление полосок бумаги на основе.

12ч.

10.

Работа с проволокой

Практические работы. Навивание пружинки на стержень. Выполнение стилизованной фигурки «пружинного» человечка.

Плетение браслета, брелка, кольца, заколки путем обвязывания основы.

Технические сведения. Искусство плетения. Его история и значение в бытовой, художественной деятельности человека. Материалы для плетения. Необходимые свойства. Подбор проволоки по цвету, размеру.

Приемы работы. Узловое плетение. Начало и завершение работы.

12ч.

11.

Работа с бумагой и картоном

Практические работы. Выполнение объемных поделок из заготовки, состоящей из 2х деталей. Домик со ставнями и дверью. Опора на образец, рисунок, предметную карту.

Изготовление игрушки «Кукла с гардеробом». Использование шаблона для получения фигуры куклы из тонкого картона. Выполнение предметов одежды из цветной бумаги, отделка аппликацией.

Технические сведения. Применение и назначение картона. Свойства и особенности картона: ломается по сгибу, режется, впитывает влагу, более прочный, чем бумага. Толщина, цвет картона. Понятие «гардероб». Назначение и виды одежды. Понятие о комплекте одежды.

Приемы работы. Разметка по шаблону. Смазывание клеем бумаги по всей поверхности при оклеивании картона.

20ч.

12.

Повторение. Анализ выполненных изделий. Составление рассказа.

12ч.

ИТОГО ЗА ГОД

68ч.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕМЕСЛО»

Ф.И.уч-ся

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

Н.г

К.г

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Храмова Анастасия

Условные обозначения:

1.- умение называть основные материалы для поделок и их свойства;

2.-умение    устанавливать соответствие поделки натуральному образцу;

3.- умение  повторять показанные учителем приемы выполнения работы;

4.- умение   выполнять простейшие операции по устной инструкции учителя;

5.- умение работать с природным материалом;

6.-умение анализировать выполненные изделия;

 Критерии:

1б. – отсутствие сформированных критериев;

2б. – слабо сформированные критерии;

3б. – неустойчиво сформированные критерии;

4б. - сформированные критерии;

5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.

Уровни оценивания:

Базовый – 30-20 балов;

Минимально-необходимый – 19-11 баллов;

Низкий – 10 и ниже.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА»

34 часа  в год (1 час в неделю).

Беседа о содержании и значении предмета СБО.

«Личная гигиена»

Личная гигиена. Ее назначение для здоровья и жизни человека.

Правила выполнения утреннего и вечернего туалета.

Правила ухода за волосами (мытьё, причёска).

Содержание в чистоте и порядке личных вещей.

Выполнение утреннего туалета.

Выполнение вечернего туалета.

Обобщение пройденного материала.

Правила ухода за руками.

Правила ухода за ногтями.

Правила ухода за ногами.

Обобщающий урок.

«Культура поведения»

Режим в школе.

Правила поведения учащихся в школе.

Обобщающий урок-викторина.

Правила поведения в столовой.

«Питание»

Кухонные принадлежности приборы, посуда.

Сервировка стола к завтраку.

Сервировка стола к обеду.

Обобщающий урок.

Виды продуктов, их разнообразие.

Рацион завтрака.

Рацион обеда.

Употребление продуктов (много сладкого вредно, обязателен суп…).

«Транспорт»

Домашний адрес.

Путь из дома в школу (на чём, № маршрутки, как переходить дорогу, с кем ездить).

Путь из школы домой.

Адрес школы.

Крупные строения вблизи школы.

Обобщающий урок.

Виды транспорта.

«Культура поведения»

Правила поведения в транспорте.

Правила поведения на дороге по пути домой.

Правила поведения в общественных местах.

«Учреждения, организации и предприятия»

Культурные учреждения: музей, театр.

Обобщающий урок.

Ролевые игры «Магазин», «Почта».

Повторение изученного.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА»

Разделы и темы

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Беседа о содержании и значении предмета СБО.

2.

«Личная гигиена»

Личная гигиена. Ее назначение для здоровья и жизни человека.

Правила выполнения утреннего и вечернего туалета.

Правила ухода за волосами (мытьё, причёска).

Содержание в чистоте и порядке личных вещей.

Выполнение утреннего туалета.

Выполнение вечернего туалета.

Обобщение пройденного материала.

Правила ухода за руками.

Правила ухода за ногтями.

Правила ухода за ногами.

Обобщающий урок.1 час

10ч

3.

«Культура поведения»

Режим в школе.

Правила поведения учащихся в школе.

Обобщающий урок-викторина.

Правила поведения в столовой.

4.

«Питание»

Кухонные принадлежности приборы, посуда.

Сервировка стола к завтраку.

Сервировка стола к обеду.

Обобщающий урок.

Виды продуктов, их разнообразие.

Рацион завтрака.

Рацион обеда.

Употребление продуктов (много сладкого вредно, обязателен суп…).

5.

«Транспорт»

Домашний адрес.

Путь из дома в школу (на чём, № маршрутки, как переходить дорогу, с кем ездить).

Путь из школы домой.

Адрес школы.

Крупные строения вблизи школы.

Обобщающий урок.

Виды транспорта.

6.

«Культура поведения»

Правила поведения в транспорте.

Правила поведения на дороге по пути домой.

Правила поведения в общественных местах.

7.

«Учреждения, организации и предприятия»

Культурные учреждения: музей, театр.

Обобщающий урок.

Ролевые игры «Магазин», «Почта».

Повторение изученного.

ИТОГО ЗА ГОД

34ч.

Мониторинг образовательной области социально-бытовая ориентировка

Ф. И. учащегося

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Н г

Кг

Нг

Кг

Н г

Кг

Н г

К г.

Нг.

К г

Н г

Кг

Н г

Кг

Нг

К г

Нг

К г

Н г

Кг

Нг

Кг

Храмова Анастасия

Условные обозначения:

1 – знают и применяют правила поведения в общественных местах (на улице, в школе, в столовой, в транспорте, в парке и т.п.);

2 – соблюдают режимные моменты в школе;

3 – знают, показывают и по возможности следят за осанкой;

4 – знают и показывают на наглядном материале виды транспорта;

5 – знают, показывают и по возможности ухаживают за своей одеждой и обувью;

6 – знают и показывают на наглядном материале виды магазинов продуктов питания, умеют осуществлять сервировку стола;

7 – знают и по возможности наводят порядок в жилых помещениях используя в работе инвентарь;

8 – знают и по возможности оплачивают проезд, покупки;

9 – знают и по возможности осуществляют правила и приёмы ухода за посудой и помещением;

10 – знают дорогу в школу и домой, адрес школы и дома;

11 – обращаются со сверстниками, со старшими;

Н. г. – Начало года;

К. г. – Конец года.

Критерии:

1б. – отсутствие сформированных критериев;

2б. – слабо сформированные критерии;

3б. – неустойчиво сформированные критерии;

4б. – сформированные критерии;

5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки в жизни.

Уровни оценивания:

Базовый – 55 – 36 баллов;

Минимально-необходимый – 35 – 16 баллов;

Низкий – 15 и ниже.


СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

 «ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД»

 34 часа  в год (1 час в неделю).

Личная гигиена.

Правила личной гигиены.

Самостоятельный уход за руками.

Самостоятельный уход за ногтями.  

Самостоятельный уход за волосами.

Самостоятельный уход за зубами.

Внешний вид учащегося.

Одежда и обувь.

Различение уличной и домашней обуви.

Чистка обуви влажной тряпкой и щёткой.

Различение уличной и домашней одежды.

Чистка щёткой платья и пальто.

Раскладывание и складывание одежды на стульчик.

Завязывание шнурков с помощью учителя и самостоятельно.

Развязывание шнурков с помощью учителя и самостоятельно.

Различение изнаночной и лицевой сторон одежды.

Работа с иглой.

Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами, сведения об иглах.

Гигиенические правила вдевания нитки.

Завязывание узелка.

зашивание дыры швом «вперёд иголка».

Пришивание пуговиц с 2-мя дырочками на картон.

Уход за комнатными растениями.

Разнообразие комнатных растений.

Полив, рыхление почвы.

Размножение комнатных растений.  

Посадка растений в горшок.

Протирание листьев растений.

Обрезка старых листьев.

Питание.

Значение питания.

Питание взрослых и детей.

Режим питания – завтрак, обед, полдник, ужин.

Виды продуктов.

Гигиенические правила приготовления пищи.

Сервировка стола к завтраку.

Обобщающий урок.  

        

        Жилище.

Мебель обыкновенная, мягкая, полированная.

Уход за обыкновенной и полированной мебелью.

Уход за мягкой мебелью.

Протирание мебели влажной тряпкой.

Подметание пола веником и щеткой с использованием совка.

Уборка ежедневная, периодическая.

Обобщающий урок.  


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

 «ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД»

Разделы и темы

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Личная гигиена.

Правила личной гигиены.

Самостоятельный уход за руками.

Самостоятельный уход за ногтями.  

Самостоятельный уход за волосами.

Самостоятельный уход за зубами.

Внешний вид учащегося.

5ч.

2.

Одежда и обувь.

Различение уличной и домашней обуви.

Чистка обуви влажной тряпкой и щёткой.

Различение уличной и домашней одежды.

Чистка щёткой платья и пальто.

Раскладывание и складывание одежды на стульчик.

Завязывание и развязывание шнурков  помощью учителя и самостоятельно.

Различение изнаночной и лицевой сторон одежды

6ч.

3.

Работа с иглой.

Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами, сведения об иглах.

Гигиенические правила вдевания нитки.

Завязывание узелка.

Зашивание дыры швом «вперёд иголка».

Пришивание пуговиц с 2-мя дырочками на картон.

5ч.

4.

Уход за комнатными растениями.

Разнообразие комнатных растений.

Полив, рыхление почвы.

Размножение комнатных растений.  

Посадка растений в горшок.

Протирание листьев растений.

Обрезка старых листьев.

6ч.

5.

Питание.

Значение питания.

Питание взрослых и детей.

Режим питания – завтрак, обед, полдник, ужин.

Виды продуктов.

Гигиенические правила приготовления пищи.

Сервировка стола к завтраку.

6ч.

6.

Жилище.

Мебель обыкновенная, мягкая, полированная.

Уход за обыкновенной и полированной мебелью.

Уход за мягкой мебелью.

Уборка ежедневная, периодическая.

Уборка классных помещений.

Повторение, итоги года

6ч.

ИТОГО ЗА ГОД

34ч.

 


МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

 «ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД»

Ф.И. уч-ся

Критерии оценивания

1

2

3

4

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Храмова Анастасия

Условные обозначения:

  1. - чистка обуви влажной тряпкой и щёткой;
  2. - чистка щёткой платье и пальто;
  3. - развешивание одежды на вешалки;
  4. - завязывание и развязывание шнурков с помощью учителя;  
  5. - завязывание узелка на конце нитки;
  6. - пришивание пуговицы с 2-мя дырочками на картон;
  7. - протирание и обрезание листьев растений;
  8. - сервировка стола к завтраку;
  9. - подметание пола веником и щеткой с использованием совка;
  10. - различение уличной и домашней одежды и обуви;
  11. - мытьё парт и стульев.

Критерии:

1б. – отсутствие сформированных критериев;

2б. – слабо сформированные критерии;

3б. – неустойчиво сформированные критерии;

4б. – сформированные критерии;

5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки в жизни.

Уровни оценивания:

Базовый  (Б)– 55 – 45 баллов;

Минимально-необходимый (М Н) – 44 – 34 баллов;

Низкий (Н) – 33 – 23 баллов;

Несформированный (НФ) – 22 и ниже


СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

 «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

 34 часа  в год (1 час в неделю).

Составление и рисование растительных узоров из трёх   фигурок – трафаретов в полосе.

Рисование на тему «Осенний парк» (ранняя осень).

Рисование пройденных букв и цифр.

Рисование узоров в полосе из геометрических фигур по образцу.

Рисование предметов,  из  геометрических фигур (машина, корабль).

Рисование растительных узоров в круге по образцу.

Рисование пройденных букв и цифр.

Самостоятельное составление и рисование узоров из геометрических фигур.

Рисование насекомых: бабочка, жук.

Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур.

Рисование на тему «Осенний парк».

Рисование пройденных букв и цифр.

Рисование снеговика по образцу.

Рисование гирлянды новогодних игрушек.

Рисование ёлки с игрушками.

Рисование Деда Мороза по образцу.

Рисование на тему «Зима».

Рисование узоров в круге (тарелка,  салфетка).

Составление узоров из линий различной конфигурации.

Составление узоров из линий различного цвета.

Рисование пройденных букв и цифр.

Рисование открытки для папы.

Рисование на тему «Зимний день».

Рисование открытки для мамы.

Обводка по трафарету и раскрашивание листьев липы и рябины.

Рисование листьев липы и рябины.

Рисование на свободную тему.

Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка).

Рисование овощей (свёкла, репа).

Рисование фруктов (виноград  абрикос).

Обводка по трафарету и раскрашивание листьев дуба и клёна.

Рисование листьев дуба и клёна.

Рисование пройденных букв и цифр.

Рисование на тему «Деревья весной».

Рисование на тему «Первые цветы».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

 «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Разделы и темы

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Составление и рисование растительных узоров из трёх   фигурок – трафаретов в полосе.

1ч.

2.

Рисование на тему «Осенний парк» (ранняя осень).

1ч.

3.

Рисование пройденных букв и цифр.

1ч.

4.

Рисование узоров в полосе из геометрических фигур по образцу.

1ч.

5.

Рисование предметов,  из  геометрических фигур (машина, корабль).

1ч.

6.

Рисование растительных узоров в круге по образцу.

1ч.

7.

Рисование пройденных букв и цифр.

1ч.

8.

Самостоятельное составление и рисование узоров из геометрических фигур.

1ч.

9.

Рисование насекомых: бабочка, жук.

1ч.

10.

Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур.

1ч.

11.

Рисование на тему «Осенний парк».

1ч.

12.

Рисование пройденных букв и цифр.

1ч.

13.

Рисование снеговика по образцу.

1ч.

14.

Рисование гирлянды новогодних игрушек.

1ч.

15.

Рисование ёлки с игрушками.

1ч.

16.

Рисование Деда Мороза по образцу.

1ч.

17.

Рисование на тему «Зима».

1ч.

18.

Рисование узоров в круге (тарелка,  салфетка).

1ч.

19.

Составление узоров из линий различной конфигурации.

1ч.

20.

Составление узоров из линий различного цвета.

1ч.

21.

Рисование пройденных букв и цифр.

1ч.

22.

Рисование открытки для папы.

1ч.

23.

Рисование на тему «Зимний день».

1ч.

24.

Рисование открытки для мамы.

1ч.

25.

Обводка по трафарету и раскрашивание листьев липы и рябины.

1ч.

26.

Рисование листьев липы и рябины.

1ч.

27.

Рисование на свободную тему.

1ч.

28.

Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка).

1ч.

29.

Рисование овощей (свёкла, репа).

1ч.

30.

Рисование фруктов (виноград  абрикос).

1ч.

31.

Обводка по трафарету и раскрашивание листьев дуба и клёна.

1ч.

32.

Рисование листьев дуба и клёна.

1ч.

33.

Рисование пройденных букв и цифр.

1ч.

34.

Рисование на тему «Деревья весной».

1ч.

ИТОГО ЗА ГОД

34ч.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

 «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Ф.И. уч-ся

Критерии оценивания

1

2

3

4

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Храмова Анастасия

Условные обозначения:

1  - умение правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими;

2  - умение делать мазки, проводить горизонтальные, вертикальные, округлые линии;

3  - различение плоскостных геометрических фигур: квадрат, круг, по форме, величине;

4  - умение раскрашивать рисунок с помощью учителя.

Критерии:

1б. – отсутствие сформированных критериев;

2б. – слабо сформированные критерии;

3б. – неустойчиво сформированные критерии;

4б. - сформированные критерии;

5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.

Уровни оценивания:

Базовый – 30-20 балов;

Минимально-необходимый – 19-11 баллов;

            Низкий – 10 и ниже.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПИСЬМУ

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ В 6 КЛАССЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Волки.

Вова пас корову. В лесу выли волки. Волки напали на корову. Вова кричал. (13 слов)

Задание: в первом предложении обозначить красным цветом гласные буквы, синим цветом – согласные.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ В 6 КЛАССЕ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Урок.

    У нас урок. У нас парты. Тут Наташа и Тарас. Там Тамара. Антон у карты.

(15 слов)

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ В 6 КЛАССЕ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Барабан.

   У Бори барабан. У Паши труба. Борис бил в барабан. Паша и Борис пели.

  (14 слов)

Задание: в последнем предложении обозначить красным цветом гласные буквы, синим цветом – согласные.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ В 6 КЛАССЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Контрольное списывание.

Коза.

       У Зины коза. У Зины корзина. Зина ломала лозу. Коза сыта. У козы молоко хорошо. (15 слов)


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В 6 КЛАССЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

  1. Реши примеры: (на конкретном материале)

5+1            4+2

7-3             6-4

  1. Реши задачу: (краткая запись дана учителем, зачитывается учителем)

У Тани было 3 куклы, у Кати было 2 куклы. Сколько кукол всего?

  1. Геометрический материал.

Нарисуй с помощью трафарета круг и квадрат. Заштрихуй круг сверху вниз, а квадрат – слева направо.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В 6 КЛАССЕ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

  1. Реши примеры: (на конкретном материале)

4+5                     8+4

9-5                      12-8

                 Реши задачу: (краткая запись дана учителем, зачитывается учителем)

На первой грядке росло 4 редиски, на второй грядке росло 3 редиски. Сколько росло всего редисок.

  1. Геометрический материал.

Нарисуй с помощью трафарета квадрат и треугольник. Заштрихуй квадрат сверху вниз, а треугольник – слева направо.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В 6 КЛАССЕ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

  1. Реши примеры: (на конкретном материале)

6+1            3+2

7-3             8-4

Реши задачу: (краткая запись дана учителем, зачитывается учителем)

У Тани было 3 куклы, у Кати было 2 куклы. Сколько кукол всего?

  1. Геометрический материал.

Начерти точку, прямую, кривую, ломаную.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В 6 КЛАССЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

  1. Реши примеры: (на конкретном материале)

8+1            5+3

7-5             9-4

  1. Реши задачу: (краткая запись дана учителем, зачитывается учителем)

В вазе лежало 8 апельсинов, 2 апельсина съели. Сколько апельсинов осталось?

  1. Геометрический материал.

       Начерти квадрат по опорным точкам.

  1. Подчеркни число, которое больше.

7 и 2                  5 и 8

3 и 9                  12 и 13

ЛИТЕРАТУРА

1.  Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии //Дефектология. - 1997. - № 3.

2. Алексеенко Е.В. Особенности логопедической работы по развитию речи глубоко умственно отсталых детей // Дефектология. 1989. - № 6.

3.  Баряева Л.Б., Зарин А., Агапова Г.И. и др. Игра и игрокоррекция // Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы.

4. Дементьева Н.Ф., Цикото Г.В., Мсаева Т.Н. и др. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью//Дефектология. - 1994. -    № 6.

5. Дульнев Г.М. Актуальные вопросы работы с глубоко отсталыми детьми: Обучение и воспитание умственно отсталых детей. - М., 1960.

6.  Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. - М., 2003.

7.   Журба Л.Т., Мастюкова ЕМ. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. -М., 1981.

8.   Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика. - М., 1995.

9.   Иванова Т.Н. Из опыта работы по развитию речи глубоко умственно отсталых детей. // Дефектология. - 1980. - № 4.

10. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учебник для вузов. -М.,2001.

11. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Книга для учителя. - М., 1993.

12. Концепция специального образования и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития (проект) //Дефектология. - 1989. - № 2.

13.Коррекционно-образовательная программа для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями / Под ред. Л.Б. Боряевой. - СПб., 1996.

14. Коррекционно-развивающее обучение. Сборник методических материалов. - Ул., 2004.

15. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей // Дефектология. - 1994. - № 3.

16. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. - М., 2002.

17. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. - М, 2003.

18. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. - М., 1992.

19. Моргулис И.С. Некоторые вопросы теории специального обучения // Дефектология. -1989.-№5.

20. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) // Б.П. Пузанов. Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.; Под ред. Б.П. Пузанова. -М., 2000.

21. Программы для 0-4 классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). -М.. 1997.

22. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. - М.. 1983.

23. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью / Под общ. ред. Н.Ф. Дементьевой. - М., 1993.

24. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. - М, 2001.

25. Разенкова Ю.А. Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условиях дома ребенка //Дефектология. - 1998. -№ 1.

26. Специальная педагогика. / Под ред. Н.М. Назаровой. - М., 2001.

27. Стребелева Е.А. Коррекционно воспитательная работа с детьми раннего возраста, имеющими нарушения в развитии: Методические рекомендации // Дефектология. -1996.-№ 4.

28. Тупоногов Б.К. Коррекционная направленность методов обучения детей с нарушением развития // Дефектология. - 2001. - № 3.

29.  Цикото  Г.В.     Характерные   черты   развития   познавательной   деятельности   детей-имбецилов: Изучение, обучение и воспитание детей с глубокими нарушениями интеллекта. – М.,1987

30. Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. – СПб., 2002

31. Шипицина Л.М. Развитие навыков общения лиц с нарушением интеллекта. - СПб., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа по математике для учащихся 10 классов с умеренной умственной отсталостью

Рабочая программа по курсу "Математика" ( 10 класс, для учащихся с умеренной умственной отсталостью специальной (коррекционной) школы VIII вида) разработана учителем ГБОУ СКОШИ VIII вида №7 г. М...

Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса с умеренной умственной отсталостью

Аннотация к рабочей  программе по математике для учащихся 9 класса с умеренной умственной отсталостью.        Рабочая   программа по математике ...

Рабочая программа для учащихся 2 класса с умереной умственной отсталостью (домашнее обучение)

Уважаемые коллеги. Предлагаю  Вашему вниманию рабочую программу для учеников  2 класса с диагозом "Умеренная умственная отсталость" (домашнее обучение)Программа составлена на  основе пр...

Рабочая индивидуальная адаптированная общеобразовательная программа индивидуального обучения на дому для обучающейся с тяжелой умственной отсталостью

Данная программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу в специальных (коррекционных) образовательных организациях.Из-за неоднородности детей с тяжелыми нарушениям инте...

Адаптированные программы индивидуальных и групповых коррекционно -развивающих занятий для умственно отсталых детей 1-4, 5-6 классов

Адаптированные программы индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий  для умственно-отсталых детей 1-4, 5-6 классов...

Рабочая программа учителя-дефектолога на учащегося 9 класса с умеренной умственной отсталостью

Данная программа предназначена учителям-дефектологам, работающим в школах, где учатся дети с отклонениями в развитии....

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальн...