Программа математического кружка «Нитяная геометрия»
учебно-методический материал (5 класс) по теме

Галямова Вера Николаевна

Программа математического кружка «Нитяная геометрия» находит свое применение при реализации внеурочной деятельности по математике в 5-7 классах в коррекционных классах и соответствует  программе по математике М.Н.Перовой, В.В. Эк специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, сборник 1, под  редакцией Воронковой В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programm_dopolnitelnogo_obrazovaniya.izonit_.doc471 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ «Барско – Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Согласовано пр. заседания МО №______ от______

Руководитель МО _______________Белякова Т. Н.

                                                   

Утверждаю            пр. № _____ от _____

Директор____________ Малай М.В.

Программа

 математического кружка

                      «Нитяная геометрия».

 

Составила:

Галямова Вера Николаевна,

учитель математики,

I квалификационная категория

                                                 Село Барское Городище  

                                                             2014год

 

  Пояснительная записка.  

«Ученик - не сосуд, который надо заполнить, а пламя, которое надо разжигать…»

Плутарх.

 

Статус документа

Программа математического кружка «Нитяная геометрия» находит свое применение при реализации внеурочной деятельности по математике в 5-7 классах в коррекционных классах и соответствует  программе по математике М.Н.Перовой, В.В. Эк специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, сборник 1, под  редакцией Воронковой В.В.

  Актуальность определена проблемами, встречающимися у детей с ограниченными возможностями  здоровья. Это в первую очередь несовершенство зрительного восприятия, трудности пространственной ориентировки, недостаточное развитие мелкой моторики, нарушение координации движения у отдельных учащихся. Слабая активность восприятия приводит к тому, что дети не узнают знакомые геометрические фигуры, если они даются в непривычном положении или их нужно выделить в предметах, найти в окружающей обстановке.

Все это во многом тормозит общий уровень развития  мышления, речи, сенсорного восприятия.

Реализация же данной программы позволяет развить у учащихся пространственное воображение, совершенствовать мыслительные операции, знакомить со многими интересными вопросами математики, пробуждать и закреплять интерес детей к познавательной, творческой деятельности, корректировать личностные качества воспитанников.

        Содержание занятий соответствует познавательным возможностям  школьников с ограниченными возможностями здоровья и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

Новизна заключается в принципиально новом подходе к обучению геометрическому материалу, развитию и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Учащиеся получают новые знания о геометрических фигурах и закрепляют их в процессе изготовления картин необычного жанра - изонити.

Изонить, ниточный дизайн, нитяная графика, нитяная геометрия, вышивание по картону - все это названия особой техники декоративно-прикладного искусства, пришедшей к нам из Англии XVII века.

Суть техники изонити проста: на картон или другую твердую основу наносят эскиз, рисунок условно разбивают на простые геометрические фигуры: отрезок, кривую, дугу, угол, треугольник, окружность, четырехугольник. По контуру через равные интервалы прокалывают отверстия, а затем через эти дырочки в определенной последовательности протягивают нитки.

    Ребенку, занимающему изонитью, легче дается геометрия, ведь эта техника как раз и основана на работе с геометрическими фигурами.

Практическая ценность заключена в приобретении и закреплении у детей знаний о геометрических фигурах, при выполнении  изделий изонитью, приемами заполнения дуги, кривой угла, окружности, а также других фигур. Учащиеся тренируют навыки построения фигур с помощью линейки, чертежного треугольника, транспортира, циркуля. Кроме того дети учатся владеть иголкой, шилом, ножницами, что пригодится им в жизни. Развивают личностные качества.

Эффективность выражена в очевидной динамике развития у детей с ограниченными возможностями в здоровье творческих способностей, логического мышления, глазомера, сенсорного восприятия, воображения. Наблюдения показывают активизацию познавательных способностей, рост качества знаний детей по математике, а также положительную  динамику в воспитании личностных качеств воспитанников (усидчивость, терпение,  старание, аккуратность, трудолюбие).

                               Цель и задачи программы.

Цель: создать условия для активизации познавательных способностей и развития личностных качеств у детей с ограниченными возможностями здоровья через выполнения изделий в технике изонити.

Образовательные задачи:

 закрепить знания у учащихся об прямой, отрезке, кривой, ломаной (замкнутой, незамкнутой);

закрепить у детей понятия об углах, вершине, длине сторон, величине, видах углов, учить чертить углы с помощью транспортира и угольников;

закрепить понятия об окружности, хордах разной длины, диаметре, радиусе,

учить чертить окружность с помощью циркуля;

закрепить знания учащихся о треугольнике, видах треугольников, учить строить их с помощью линейки и циркуля;

закрепить знания детей о четырехугольниках (прямоугольник,  параллелограмм, трапеция, квадрат, ромб);

изучить понятие « симметричные фигуры», учить строить симметричные фигуры;

учить плоскостному моделированию – умению составлять из геометрических фигур, изображения предметов и композиций;

             учить владеть линейкой, транспортиром, циркулем, угольником,  иголкой, ниткой, шилом;

учить технике работы с изонитью.

Коррекционно-развивающие:

развивать процессы логического мышления такие, как анализ, синтез, обобщение,  сравнение;

развивать память и внимание;  

развивать пространственное воображение;

совершенствовать зрительное восприятие

развивать глазомер, остроту зрения;

способствовать введению в активный словарь детей математических терминов;

              развивать объяснительную и доказательную речь;

развивать мелкую моторику, координацию движений рук под контролем глаз.

            Воспитательные задачи:

воспитывать усидчивость, терпение,  старательность, аккуратность, трудолюбие;

воспитывать эстетический вкус;

воспитывать  любовь к творчеству.

 

                            Цикл занятий состоит из разделов:

  1. Дуги, кривые (замкнутые, незамкнутые).

Основы техники изонити.

Техника безопасности при выполнении практических работ.

 2. Углы, виды углов. Построение углов с помощью линейки и угольников.

    Изображение углов в технике изонити.

    Моделирование образов с использованием углов.

3.Окружность, овал. Построение окружности с помощью циркуля.

   Линии в окружности (диаметр, радиус, хорда).

         Изображение окружности в технике изонити.

      Моделирование образов с использованием окружностей и овалов.

4.Треугольник. Виды треугольника. Построение треугольников с помощью       линейки и циркуля.

   Изображение углов в технике изонити.

    Моделирование образов с использованием треугольников.

            5. Четырехугольники. Построение четырехугольников с помощью       линейки и угольника.

   Изображение четырехугольников в технике изонити.

    Моделирование образов с использованием четырехугольников.

                              Методы и приёмы:

словесные

-беседа,

-рассказ;

наглядные

 -показ иллюстраций, схем заполнения фигур,

 -демонстрация образца готовой работы,

 -показ презентаций;

практические

-начертить геометрическую фигуру,

-проколоть дырочки,

 -отмерить нить, вдеть нить в иглу,

-завязать узелок,

-заполнить геометрическую фигуру,

 -оформить свою вышивку в картину .

                              Принципы программы.
1.Актуальность
2.Научность

3.Доступность
4.Системность
5.Практическая направленность

6.Учет индивидуальных способностей

Дидактический материал:

  • иллюстрации;
  • образцы работ;
  • схемы (техника заполнения фигур);
  • стихи, загадки, презентации.

Техническое оснащение:

  1. линейка, транспортир, циркуль, угольники, трафареты, фигурные лекала;
  2. иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом);
  3. цветные нитки;
  4. ножницы;
  5. цветной картон, бархатная бумага;
  6. карандаши, ручки, фломастеры.

 Алгоритм выполнения изделия.

  • Выбрать рисунок.
  • Подобрать основу вышивки.
  • Начертить рисунок на основу с изнаночной стороны.
  • Разбить рисунок на элементы.
  • Подобрать способ вышивания каждого элемента, учитывая характерные признаки вышиваемого предмета.
  • Проколоть дырочки по контуру элемента с изнаночной стороны, соблюдая обязательные условия.
  • Использовать проколы для вышивания соседних элементов.
  • Вышить данный элемент.
  • Проколоть дырочки по контуру следующего элемента.

Ожидаемые результаты:

формирование  положительной  мотивации к урокам математики;

закрепление ранее полученных математических знаний, овладение новым математическим  материалом;

развитие процессов логического мышления таких, как анализ, синтез, обобщение, сравнение;

развитие памяти;

 обучение моделированию – умению составлять из геометрических фигур, изображения предметов и композиций;

             развитие пространственного воображения;

совершенствование зрительного восприятия;

             развитие объяснительной и доказательной речи;

 введение в активный словарь детей математических терминов;

             обогащение активного и пассивного словаря детей;

развитие объяснительной и доказательной речи;

развитие мелкой моторики, глазомера, остроты зрения;

развитие координации движения рук под контролем глаз;

             приобретение практических навыков работы с иглой, ножницами;

овладение техникой изонити;

развитие творческих способностей детей;

воспитание волевых качеств, эстетического вкуса, любви к творчеству.

Формы подведения итогов:

изготовление подарков к праздникам;

оформление выставочного стенда в школе;

участие в областных и региональных выставках, конкурсах.

           Возраст детей, участвующих реализации данной программы.

                      Программа ориентирована на воспитанников 13-15лет. Набор в кружок проводится по желанию.

Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.

Сроки реализации программы.

Рассчитана программа на один год обучения, 33 часа.

                                      Формы и режим занятий

Занятия учебных групп проводятся один раз в неделю по 45 минут.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная форма (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная форма (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая форма (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная форма (выполнение работы для выставок, подарков, конкурсов).

                       


Календарно - тематическое планирование и содержание занятий.

Дата

Тема занятия

Цели, задачи занятий

    Основные понятия

Оборудование

Изделие

Сен-тябрь

1 неделя

Занятие 1

Введение.

 Геометрия вокруг нас.

Знакомство

с техникой

нитяной геометрии.

Познакомить детей с техникой нитяной геометрии. Рассказать о технике безопасности работы с иглой и ножницами. Учить детей отличать лицевую и изнаночную сторону изделий, учить вдевать нить в иголку и завязывать узелок.

Нитяная геометрия.

Презентация, работы воспитанников в технике нитяной геометрии.

Таблица по правилам техники безопасности

2 неделя

  Занятие 2

Дуги, замкнутые кривые и незамкнутые

кривые.

Заполнение дуги, замкнутых кривых и незамкнутых

кривых.

Закрепить понятия: дуга, замкнутые и незамкнутые кривые. Научить заполнять дуги, замкнутые и незамкнутые кривые с помощью нити.

Точка, отрезок, прямая, луч, дуга, замкнутая и незамкнутая кривая, лекало.

Работы в технике нитяной геометрии.

Таблица по правилам техники безопасности

Лекало, карандаши, картон, нитки, иголки, ножницы.

Открытка

« Лебедь». 

3

неделя

  Занятие 3.

Продолжение.

Дуги, замкнутые кривые и незамкнутые

кривые.

Заполнение дуги, замкнутых кривых и незамкнутых

кривых.

Закрепить понятия: дуга, замкнутые и незамкнутые кривые. Научить заполнять дуги, замкнутые и незамкнутые кривые с помощью нити. Моделирование с помощью дуг, замкнутых кривых и незамкнутых кривых  образа.

Дуга, замкнутая и незамкнутая кривая, лекало

Работы в технике нитяной геометрии.

Таблица по правилам техники безопасности

Лекало, карандаши, картон, нитки, иголки, ножницы.

Открытка

« Лебедь».

4 неделя

Занятие 4.

Углы, виды углов. Заполнение углов.

Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла.  Повторить виды углов. Учить строить углы. Напомнить детям понятие о сантиметре и миллиметре на обычной линейке. Закрепить умение детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество точек на стороне угла, отмерять отрезки заданной длины.

Упражнять во вдевании нити в иголку и завязывать узелок.  Учить заполнять тупой, прямой, острый угол.

Угол, вершина угла, стороны угла.

Тупой, прямой, острый угол.

Единицы измерения длины.

Схемы заполнения углов. Карандаши, линейки, угольники, картон, нитки, иголки, ножницы.

.

Закладки в книги.

   Ок-тябрь

1 неделя

Занятие  5.

Продолжение. Углы, виды углов. Заполнение углов.

Моделирование образов с помощью кривых и углов. Закрепить у детей умение самостоятельно подбирать цвет ниток.

Угол, вершина угла, левая и правая сторона угла.

Тупой, прямой, острый угол.

Таблица по правилам техники безопасности. Начатая работа нитки, иголки, ножницы.

Открытка

        «Звезда»,        «Снежинка».

2

неделя

Занятие  6.

Окружность.

Диаметр, радиус окружности.

Заполнение окружности по диаметру.

Закрепить понятие об окружности, круге, диаметре, радиусе в круге, окружности. Учить строить окружность с помощью циркуля и заполнять окружности в технике нитяной геометрии по диаметру.

Окружность, круг, линии в круге, окружности. Диаметр, радиус.

Работы детей ранее занимавшихся нитяной геометрией. Таблица по правилам техники безопасности. Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы.

Панно

«Золотая рыбка». Панно

«Лягушонок». Панно

«Бабочка».

3

неделя

Занятие  7.

Продолжение. Окружность, овал.

Диметр окружности.

Заполнение окружности по диаметру.

Закрепить понятие об окружности, круге, диаметре, радиусе в круге, окружности. Учить строить окружность с помощью циркуля и заполнять окружности в технике нитяной геометрии по диаметру.

Окружность, круг, линии в круге, окружности. Диаметр, радиус.

Таблица по правилам техники безопасности. Начатая работа нитки, иголки, ножницы.

Панно

«Золотая рыбка». Панно

«Лягушонок». Панно

«Бабочка».

4 неделя

Занятие  8.  Продолжение. Окружность, овал.

Диметр окружности.

Заполнение окружности по диаметру.

Закрепить понятие об окружности, круге, диаметре, радиусе в круге, окружности. Учить строить окружность с помощью циркуля и заполнять окружности в технике нитяной геометрии по диаметру.

Окружность, круг, линии в круге, окружности. Диаметр, радиус.

Таблица по правилам техники безопасности. Начатая работа нитки, иголки, ножницы.

Панно

«Золотая рыбка». Панно

«Лягушонок». Панно

«Бабочка».

 Ноябрь

1 неделя

Занятие  9.

Треугольник.

Заполнение треугольников

Закрепить понятие детей о треугольнике, его вершинах, сторонах. Учить заполнять треугольник в технике нитяной геометрии.

Треугольник, вершина треугольника, стороны.

Работы детей ранее занимавшихся техникой. Таблица по правилам техники безопасности. Карандаши, линейки, угольники, картон, нитки, иголки, ножницы.

Закладки в учебники.

       2                   

неделя

Занятие  10.

Треугольник.

Виды треугольников

Заполнение треугольников

 Виды треугольников. Учить заполнять различные треугольники в технике нитяной геометрии.

Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольник.

Равносторонний, равнобедренный, разносторонний треугольник

Технологическая карта.

Таблица по правилам техники безопасности. Карандаши, линейки, угольники, картон, нитки, иголки, ножницы.

Закладки в учебники.

3

неделя

Занятие 11.

Продолжение.

Треугольник.

Виды треугольников

Заполнение треугольников

Виды треугольников. Учить заполнять различные треугольники в технике нитяной геометрии.

Равносторонний, равнобедренный, разносторонний треугольник

Технологическая карта.

Таблица по правилам техники безопасности. Начатая работа нитки, иголки, ножницы.

Панно

«Елочка».

4

неделя

Занятие  12.

Построение  треугольников с помощью циркуля и линейки.

Уметь выполнять построение  по трем сторонам, построение по стороне и двум углам, построение по двум сторонам и углу между ними.

Построение по трем сторонам, построение по стороне и двум углам, построение по двум сторонам и углу между ними.

Технологическая карта.

Таблица по правилам техники безопасности.  Начатая работа нитки, иголки, ножницы.

Панно

«Елочка».

Декабрь

1

неделя

Занятие  13.

Четырехугольники. Заполнение четырехугольника.

Закрепить понятия: четырехугольник, отрезок внутри четырехугольника, стороны и вершины четырехугольника. Освоение техники заполнения  четырехугольников.

Четырехугольник, его вершины, стороны.

Технологическая карта.

Таблица по правилам техники безопасности. Начатая работа нитки, иголки, ножницы.

Панно

«Елочка».

2

неделя

Занятие  14.

Виды четырехугольников. Заполнение четырехугольника.

Закрепить знания учащихся о видах четырехугольников, отрезок внутри четырехугольника, стороны и вершины четырехугольника. Уметь чертить четырехугольники. Освоение техники заполнения различных четырехугольников.

Четырехугольник, его вершины, стороны.

Технологическая карта.

Таблица по правилам техники безопасности. Начатая работа нитки, иголки, ножницы.

Панно

«Елочка».

3 неделя

Занятие  15.

Параллело грамм, прямоуголь ник, квадрат, ромб, трапеция.

Заполнение.

Закрепить знания учащихся о видах четырехугольников, отрезок внутри четырехугольника, стороны и вершины четырехугольника. Освоение техники заполнения различных четырехугольников.

Параллелограмм, прямоугольник,  ромб, квадрат, трапеция.

Схемы заполнения. Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити.

Таблица по правилам техники безопасности.

Закладки в учебники.

4

 неделя

Занятие  16.

Параллело грамм, прямоуголь ник, квадрат, ромб, трапеция.

Заполнение.

Закрепить знания учащихся о видах четырехугольников, отрезок внутри четырехугольника, стороны и вершины четырехугольника. Освоение техники заполнения различных четырехугольников. Выполнить узор, состоящий из углов, четырехугольников. Закрепить понятие о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.  Закрепить умение детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла. Закрепить у детей умение самостоятельно подбирать цвет ниток.

Параллелограмм, прямоугольник,  ромб, квадрат, трапеция.

.

Узоры, состоящие из многоугольников.

Таблица по правилам техники безопасности.

Узоры.

Январь

3

неделя

Занятие  17.

Параллело грамм, прямоуголь ник, квадрат, ромб, трапеция.

Заполнение.

Закрепить знания учащихся о видах четырехугольников, отрезок внутри четырехугольника, стороны и вершины четырехугольника. Освоение техники заполнения различных четырехугольников. Выполнить узор, состоящий из углов, четырехугольников. Закрепить понятие о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.  Закрепить умение детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла. Закрепить у детей умение самостоятельно подбирать цвет ниток.

Параллелограмм, прямоугольник,  ромб, квадрат, трапеция.

.

Таблица по правилам техники безопасности. Начатая работа нитки, иголки, ножницы.

Узоры.

4

неделя

Занятие  18.

Линии в окружности

 ( диаметр, радиус, хорда)

Заполнение окружности по хордам.

Закрепить понятие об окружности, круге, линиях в круге, окружности. Учить строить хорды в окружности. Учить детей заполнять окружности в технике изонити по хорде.

Окружность, круг, линии в круге, окружности,  диаметр, радиус, хорда.

Схема заполнения окружности по хордам. Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности. Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы.

Поздравите

льные открытки

мужчинам.

Февраль

1

неделя

Занятие  19.

Линии в окружности

 ( диаметр, радиус, хорда). Заполнение окружности по хордам.

Закрепить понятие об окружности, круге, линиях в круге, окружности. Учить детей выполнять окружности в технике изонити; выполнять окружность по хорде.

Окружность, круг, линии в круге, окружности,  диаметр, радиус, хорда.

Таблица по правилам техники безопасности. Начатая работа, нитки, иголки, ножницы.

Поздравите

льные открытки

мужчинам.

2

неделя

Занятие  20 .

Линии в окружности

 ( диаметр, радиус, хорда). Заполнение окружности по хордам.

Закрепить понятие об окружности, круге, линиях в круге, окружности. Учить детей выполнять окружности в технике изонити по хорде.

Окружность, круг, линии в круге, окружности,  диаметр, радиус, хорда.

Таблица по правилам техники безопасности. Начатая работа, нитки, иголки, ножницы.

Поздравите

льные открытки

мужчинам.

3

неделя

Занятие  21.

Линии в окружности

 ( диаметр, радиус, хорда). Заполнение окружности по хордам.

Закрепить понятие об окружности, круге, линиях в круге, окружности. Учить детей чертить окружность с помощью циркуля, выполнять окружности в технике изонити по диаметру

Окружность, круг, линии в круге, окружности,  диаметр, радиус, хорда.

Технологическая карта.

Таблица по правилам техники безопасности.

Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы.

Панно

« Цыпленок».

4

 неделя

Занятие 22.

Линии в окружности

 ( диаметр, радиус, хорда). Заполнение окружности по хордам.

Закрепить понятие об окружности, круге, линиях в круге, окружности. Учить детей чертить окружность с помощью циркуля, выполнять окружности в технике изонити по диаметру

Окружность, круг, линии в круге, окружности,  диаметр, радиус, хорда.

Таблица по правилам техники безопасности. Начатая работа, нитки, иголки, ножницы.

Панно

« Цыпленок».

Март

1  

неделя

Занятие  23.

Осевая симметрия.

Знать алгоритм построения симметричных фигур. Учиться строить симметричные фигуры.

Осевая симметрия, симметричные фигуры, ось симметрии.

Таблица по правилам техники безопасности. Рисунки симметричных предметов, симметричные узоры

Поздравите

льные открытки

женщинам.

2

 неделя

Занятие  24.

Осевая симметрия.

Знать алгоритм построения симметричных фигур. Учиться строить симметричные фигуры.

Осевая симметрия, симметричные фигуры, ось симметрии.

Таблица по правилам техники безопасности. Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы.

Поздравите

льные открытки

женщинам.

3

 неделя

Занятие25.

Центральная

симметрия.

Знать алгоритм построения центрально-симметричных фигур. Учиться строить симметричные фигуры.

Центральная симметрия, симметричные фигуры, центр симметрии.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити.

Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы.

Узоры.

 

Апрель

1  

неделя

Занятие  26.

Центральная

симметрия.

Знать алгоритм построения центрально-симметричных фигур. Учиться строить симметричные фигуры.

Центральная симметрия, симметричные фигуры, центр симметрии.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности.

Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы.

Панно

« Звездное небо».

2

неделя

Занятие 27.

Центральная

симметрия.

Знать алгоритм построения центрально-симметричных фигур. Учиться строить симметричные фигуры.

Центральная симметрия, симметричные фигуры, центр симметрии.

Таблица по правилам техники безопасности.

Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы.

Панно

« Звездное небо».

3

 неделя

Занятие  28.

Моделирова ние с помощью геометрических фигур образов.

Учиться моделировать из геометрических фигур образы. Совершенствовать навыки выполнения работ в технике изонити. Развивать умение подбирать цвет нитей.

Геометрические фигуры.

Работы детей ранее занимавшихся техникой изонити. Таблица по правилам техники безопасности. Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы.

Панно

«Одуванчики на лугу»

4

неделя

Занятие  29.

Моделирова ние с помощью геометрических фигур образов.

Учить моделировать из геометрических фигур образы. Совершенствовать навыки выполнения работ в технике изонити. Развивать умение подбирать цвет нитей.

Геометрические фигуры.

Таблица по правилам техники безопасности.

Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы.

Панно

«Одуванчики на лугу»

Май

1

 неделя

Занятие  30. Моделирова ние с помощью геометрических фигур образов.

Учить моделировать из геометрических фигур образы. Совершенствовать навыки выполнения работ в технике изонити. Развивать умение подбирать цвет нитей.

Геометрические фигуры.

Таблица по правилам техники безопасности.

Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы.

Панно

«Одуванчики на лугу»

2 неделя

Занятие  31.

Моделирова ние с помощью геометрических фигур образов.

Учить моделировать из геометрических фигур образы. Совершенствовать навыки выполнения работ в технике изонити. Развивать умение подбирать цвет нитей.

Геометрические фигуры.

Таблица по правилам техники безопасности.

Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы..

Поздравите

льные открытки

выпускникам.

3 неделя

Занятие 32.

Моделирова ние с помощью геометрических фигур образов.

Учить моделировать из геометрических фигур образы. Совершенствовать навыки выполнения работ в технике изонити. Развивать умение подбирать цвет нитей.

Геометрические фигуры.

Таблица по правилам техники безопасности.

Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы.

Поздравите

льные открытки

выпускникам

4 неделя

Занятие  33.

Моделирова ние с помощью геометрических фигур образов.

Учить моделировать из геометрических фигур образы. Совершенствовать навыки выполнения работ в технике изонити. Развивать умение подбирать цвет нитей.

Геометрические фигуры.

Таблица по правилам техники безопасности.

Карандаши, линейки, циркули, картон, нитки, иголки, ножницы.

Поздравите

льные открытки

выпускникам

                                                                           


                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ.

Глоссарий

Угол - это геометрическая фигура, состоящая из точки (вершины угла) и двух выходящих из нее лучей (сторон угла).

Прямой угол равен 90°. Это угол, один луч которого лежит горизонтально, а другой вертикально. Лучи прямого угла строго перпендикулярны друг другу.

Угол меньше 90° называется острым.

Угол больше 90° называется тупым.

Развернутый угол равен 180°. Лучи этого угла разбегаются в противоположные стороны, образуя прямую линию.

Окружность - это замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от центра.

Хорда - это отрезок прямой, соединяющий две любые точки окружности.

Радиус окружности - это расстояние от ее центра до любой точки замкнутой плоской кривой.

Диаметр окружности - это хорда, проходящая через центр окружности. Он равен двум радиусам.

Шаблон - это образец какой-либо фигуры или изображения, вырезанный из твердого материала (дерева, пластика, картона, резины). Контуры шаблона обводят на основе или другом материале, чтобы один раз или многократно нарисовать данную фигуру.

Трафарет - это лист плотной бумаги или картона, в котором вырезаны контуры какой-либо фигуры или изображения. Трафарет прикладывают к основе и закрашивают вырезанные контуры, чтобы один раз или многократно перенести на основу данную фигуру.

Композиция - это взаимное расположение фигур на заданном участке.

Стилизация - это изображение фигур, обобщенное и упрощенное по цвету и/или форме.

Орнамент - это узор, составленный из повторяющихся элементов, чередующихся в строго определенной последовательности.

                                                     Схемы для изонити

                                                        Заполнение угла.

  1. Чертим угол.
  2. Каждую сторону угла необходимо разбить на равные отрезки. Количество отрезков на сторонах угла должно быть равно.
  3. Делаем проколы во всех точках кроме 27.
  4. С изнанки нить вводится в точку 1 и опускается в точку 26
  5. Далее нить проводится из точки 26 в точку 25

 

Изонить техника - заполнение угла

 И далее

  1. 25 -> 2
  2. 2 -> 3
  3. 3 -> 24

 И так далее. В точке 27 отверстие не делается.

                                      Заполнение окружности.

Изонить техника - заполнение окружности

  1. Вначале окружность нужно поделить на четное количество равных частей
  2. Затем выбираем любую хорду окружности. Например, 9-24.
  3. Далее с изнанки игла с нитью вставляется в точку 9 и проводится в точку 24
  4. Далее из 24 в 1.

                                                      Сюжетные картинки.

 

Список литературы:

  1. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб: «Детство-Пресс», 2007. – 48с.
  2. Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми./ Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007. – 32с., ил. – (Мастерилка)
  3. Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. - С.-П.: Литеро, 2001 г.
  4. Худенко Е.Д., Гавриловичева Г.Ф.и др. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме».                
  5. Программы           для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1.-М.: Гуманит.изд.центр Владос,2000.-224с.
  6. Использованы ресурсы: http:// www. it – n. ru/ http://handmade.idvz.ru/forum/forum_posts.asp?TID=469&PN=2&TPN=1
    http://museum.trecom.tomsk.ru/win/sashko/sashko.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа математического кружка 8 класс "За страницами учебника математики"

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Математические кружки явля...

Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...

Рабочая программа математического кружка по подготовке к ЕГЭ

Данный кружок посвящен подготовке   к сдаче единого государственного экзамена и дальнейшему поступлению школьника в ВУЗ.В кружке  рассматриваются все темы, которые утверждены Минис...

программа математического кружка

полная разработка программы математического кружка для учащихся 6 - 7 классов...

Рабочая программа математического кружка "Математические страницы"

Данный материал полезен для кружковой работы по математике...

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...

Программа математического кружка «Геометрия в задачах» 9 класс

Программа математического кружка «Геометрия в задачах» 9 класс...