Занятие-практикум "Путешествие в страну экология"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Григорьева Светлана Викторовна

Цель:

-       познакомить с термином «наука экология»;

-       ознакомление с экологическими проблемами;

-       создание положительной мотивации к её изучению;

-       воспитание любви к природе, умение работать сообща.

 

Оборудование:

1.     Плакат с правилами поведения на природе (Карел Поломис):

-       «Учусь понимать природу, став ее другом и защитником»;

-       «Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением»;

-       «Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное»;

-       «Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных»;

-       «Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней».

2.     Костюмы для сценки;

3.     Пластиковые, бывшие в употреблении пакеты для изготовления кормушек для птиц; корм для птиц; клейстер для экокормушки;

4.     Музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_ekologiya.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VII-VIII видов

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Путешествие в страну экология

Воспитатель:

Григорьева С.В.

2013г.

Цель:

  • познакомить с термином «наука экология»;
  • ознакомление с экологическими проблемами;
  • создание положительной мотивации к её изучению;
  • воспитание любви к природе, умение работать сообща.

Оборудование:

  1. Плакат с правилами поведения на природе (Карел Поломис):
  • «Учусь понимать природу, став ее другом и защитником»;
  • «Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением»;
  • «Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное»;
  • «Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных»;
  • «Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней».
  1. Костюмы для сценки;
  2. Пластиковые, бывшие в употреблении пакеты для изготовления кормушек для птиц; корм для птиц; клейстер для экокормушки;
  3. Музыкальное сопровождение.

Ведущий:Здравствуйте, ребята!

Я хочу предложить вам отправится в сказочный лес! Давайте представим себе, что мы уже в лесу. Какой свежий воздух! Слышите голос птиц! А кто там за деревом? Наверное какой-нибудь сказочный зверь?

(выходит Фея Земли.У неё в руках сумка с консервными банками, бумагой, бутылками…)

Фея Земли: Ну, нет! Я не зверь! Я – Фея!

Ведущий: какая же ты Фея? Нас с ребятами не проведешь! Где твой красивый наряд? Где твоя волшебная палочка? Что это за мусор у тебя в руках?

Фея Земли:Я-Фея Земли! Раньше я бродила по лесам, по полям и лугам, любовалась красотой природы. Но теперь мне некогда. Вы так испортили землю, что я не успеваю убираться!

Ведущий: Мы ничего не портили, мы только что пришли.

Фея Земли: А ну-ка скажите мне, вы были в лесу? А может вы отдыхали на лугу? Конечно, вы не бросали там мусор? Не рвали цветы? Не обижали бабочек? Тогда вы молодцы! Посмотрите-ка, у вас есть правила поведения на природе! А как вы их понимаете?

(дискуссия с детьми, подробно обсуждаются правила поведения на природе К. Поломиса)

Ведущий: Сегодня мы поведем разговор об окружающей нас природе.

Дети, что такое экология? Может это магазин такой? Там овощи и фрукты бесплатно раздают? Может это место такое, где можно отдохнуть с друзьями кого бы мне еще спросить? А можно я у вас спрошу? Экология – это наука о природе. Вот, посмотрите. Что узнали об экологии наши дети!

(сценка СЭР МУСЭР)

Действующие лица: Сэр Мусэр, Чистота, Аккуратность, Порядок, Девочка, Мальчик.

Сэр Мусэр. Я- Сэр Мусэр, известный, я весел и богат,

И обо мне повсюду, повсюду говорят.

Моя одежда в золоте, ботинки в серебре,

Мои владенья - в каждом доме и дворе.

Все, кто мусор повсюду бросают,

Здоровья и радости мне доставляют.

Появляется свита (3-4 человека). Прохаживаются вместе по сцене, едят конфеты, пьют сок - упаковки и обертки бросают на пол.

Сэр Мусэр.Пришли прислужники мои!

Они со мной, они свои!

Как не любить своих ребят - Повсюду мусор, - как я рад!

Появляются Чистота, Аккуратность и Порядок. В руках у них веники, совки, мешки для мусора. Начинают убирать.

Чистота.А мы мусор убираем, мы бумажки не бросаем! Аккуратность.Двор аккуратно уберем и чисто-чисто подметем. Порядок.Нам по душе - чистота, у нас во дворе - чистота! (Замечают Сэра Мусэра и его свиту.)

Аккуратность.

Мы с чистотой, порядком дружим,

А мусор нам совсем не нужен.

Порядок (подступая к Сэру Мусэру).

Мы его сейчас разденем И ничуть не пожалеем.

Ну-ка, Сэр Мусэр, держись - Лучше с нами не борись.

Дети снимают одежды с Сэра Мусэра, все «украшения» и складывают мусор в мешок.

Сэр Мусэр(вужасе). Ой, не трогайте меня!

Где же вы, мои друзья?

Ни подмоги, ни поддержки - Потерял свою одежду.

Потерял свое богатство - Как мне быть, куда податься?

Убегает вместе со свитой, приговаривая:

Ну, ничего, мы отыщем приют,

Мусора много - весь не уберут.

Есть еще в городе нашем дворы,

Где дождемся мы лучшей поры!

Чистота, Аккуратность, Порядок остаются и разбирают мусор, сложенный в мешок.

Чистота. Бумага - не мусор! Положим в мешок,

Пусть людям послужит она новый срок.

Из макулатуры получаются новые книги и тетради.

Аккуратность.

Для яблочных огрызков местечко мы найдем –

Отходы пищевые на огород снесем!

Яичная скорлупка, овощные очистки –

Все это перегниет и превратится

 В хорошую питательную землю.

Порядок (отобрав пластиковые стаканчики).

Мы вырастим в этих стаканчиках рассаду!

Игрушки для детского сада сделаем:

Матрешку, лошадку, забавную хрюшку –

Отличные выйдут ребятам игрушки.

Чистота. В природе нет мусора, нет отходов,

Давайте учиться, друзья, у природы!

Чистота, Порядок, Аккуратность уходят. Выходят школьники, несут большой глобус. Поднимают глобус повыше и поворачивают его.

Девочка. Мы на планете вместе живем.

Мальчик. Эта планета - наш общий дом.

Девочка. Быстрые реки и синие море.

Мальчик. Лес и поляны, и дальние горы.

Девочка. Дом для зайчонка, дом для оленя.

Мальчик. Дом для дельфина, кита и тюленя.

Вместе. Всех приютила наша планета,

Только для мусора места здесь нет!

Дом наш природный не погубите,

Сэра Му сэра в шею гоните!

Из-за кулис выглядывает Сэр Мусэр, пробегает позади чтецов, за ним гонятся Чистота, Порядок и Аккуратность.

Песня «Если добрый ты»

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.

На лугу цветут разные цветы,

Радуют глаза людям.

Ты их не сорвешь, если умный ты.

Мы их охранять будем!

Муравей бежит из лесной глуши,

Над травинкой он бьётся.

Если добрый ты, трогать не спеши,

Пусть скорее он домой вернется.

Реки и моря, друг мой, береги,

Пусть они живут вечно.

Если трудно им, ты им помоги,

Просто поступи человечно.

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.

Надеюсь, дети, вы запомнили, что мусор нигде нельзя бросать. Для этого существуют мусорные вёдра.

(рассказ и показ изделий, изготовленных из разных отходов)

А сейчас послушайте мою загадку:

«Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен

Я….    (осень)

Осень – красивое время года. (обращаю внимание детей на выставку рисунков об осени)

Осень делится с нами красотой природы. Наступает золотая пора, красота! Но наступает и холода. Птицам все труднее доставать себе корм. Стаи направляются на юг, но многие птицы остаются зимовать. Какие? (ответы детей)

Нам сейчас стоит подумать о пернатых! Решено! Надо сделать кормушки для птиц. Они помогут птицам выжить в холодное время года и украсят вид за окном. А делать кормушки мы будем из того, что люди выкинули, из использованных материалов.

Работа по изготовлению кормушек из отходов.

  1. Вырезаем «оконца» в емкости;
  2. Украшаем верх нитками;
  3. Украшаем аппликацией;
  4. Изготовляем экокормушки, используя картон и зерно.

(привлекаем зрителей – детей), (собираю всех детей вокруг себя).

Ведущий: Если мы не будем защищать природу сегодня, завтра мир будет совсем другим: без цветов, птиц, животных. А мы сегодня сделали доброе дело. Какое? (ответы детей)

Правильно. Узнали что такое экология и сделали кормушки для птиц своими руками из того, что уже можно было выкинуть, подарили вторую жизнь вещам.

Никогда не засоряйте природу дети!

Заключительная песня. Угощение гостей.

Ведущий: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

До встречи! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Путешествие в страну Экология"

Конспект разработки классного часа "Путешествие в страну Экология"  для учащихся 5-6 класса, проходит в форме путешествия по разным станциям: "Лечебное лукошко", "Мир животных", "Мир растений", "...

Интегрированный урок чтения, географии и естествознания в 6 - 7 классе (VIII вид) Тема: «Путешествие в страну «Экология»»

Тема:  «Путешествие в страну  «Экология»»Цели:Коррекционно - образовательные:дать представление о науке «Экология»; воспитывать интерес к чтению; продолжать формирование и совершенствование ...

Воспитательское занятие "Путешествие по стране Экологии"

Занятие проходит в виде игры и посвящено проблемам экологии....

Проект "Путешествие в страну Экологию"

Цель проекта: формирование экологической культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект занятия "Путешествие по стране экология"

Данное занятие проходит в форме путешествия по экологическим станциям и перекликается с коррекционными упражнениями....

Занятие "Путешествие по стране Экология"

·        дать представление о науке «Экология»;·        показать значение Солнца, воздуха и воды для жизни на Земле;·...

Путешествие по стране «Экология»

Одним из принципов содержания современного образования является принцип экологизации. В первую очередь он применим к преподаванию дисциплин естественно – научного направления. Уроки окружающего ...


 

Комментарии

Набатова Галина Владимировна

Конечно Светлана-прорвемся! У тебя всегда замечательные мероприятия и занятия! Ты просто педагог с БОЛЬШОЙ БУКВЫ!! Желаю тебе добиться успехов в твоем не легком деле!!