Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zakhoder.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

                                      Юго-восточное окружное управление образования

               Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

             СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2012

                                     109559, Москва. Верхние поля, ул., д. 47, кор. 1

Конспект занятия «Веселые стихи Бориса Заходера»

Цели: 

  1. Познакомить детей с творчеством писателя, главными героями рассказов и сказок, которого являются животные.
  2. Развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы; давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение.
  3. Воспитывать разумное отношение к окружающей действительности, умение замечать интересные события в повседневной жизни; умение слышать и слушать друг друга.

Оборудование: 

  1. портрет Б. Заходера; листы “Биография писателя. Б. Заходер;
  2. предметные картинки: герои сказки Б. Заходера “Серая Звездочка”;
  3. текст сказки “Серая Звездочка”; выставка книг Б. Заходера; карточки

Дети заходят в зал под песню «Разноцветная игра»  и рассаживаются на стульчики.

Педагог:

Один мудрец давал совет:

Почаще смейся и мечтай,

Стихи веселые читай

И проживешь тогда сто лет.

Ребята, а вы любите слушать веселые детские стихотворения?

Сегодня мы продолжаем  знакомится с творчеством  замечательного русского поэта и переводчика Бориса Владимировича Заходера.

Презентация о творчестве Б.Заходера.

Борис Владимирович Заходер.
(9 сентября 1918 – 7 ноября 2000 гг.)
В детстве самым главным увлечением Заходера были животные. 
Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.
Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.
По сценариям или по мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы.
Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Вини-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.
За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя.
Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.
А знаете ли вы, что в доме Заходера очень много книг – 60 полок!

Вопрос:   -  Ребята , я что вы узнали о творчестве Б. Заходера?

Дети:     Борис Владимирович написал много стихов, сказок для детей: «Муха – чистюля», «Мы – друзья», « Сказка про всех на свете», «Мохнатая азбука».

– Вы тоже прочитали не одно стихотворение Б. Заходера, выучили наизусть и сегодня продекламируете стихотворения своим товарищам.

Педагог: Ребята, посмотрите на выставку книг. Здесь не только книги, написанные Заходером, но и те, которые он перевёл. Ведь Б.заходер замечательно перевёл сказку английского писателя А.Милла «Винн-Пух и все-все-все», сказку английского писателя Л.Кэррола «приключение Алисы в Стране Чудес».

Инсценировка стихотворения «Кискино горе»

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да) .

Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.

– Сколько умений, профессий у одного человека. Послушаем стихотворение «Строители» и посмотрим, а что умеют дети.

(Инсценирование стихотворения «Строители»)

Слесарь
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка!

Шофёр
Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам – шофёр. И сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль!


Портниха
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка, –
Будет и тебе одёжка!

Сапожник
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости!

Строители
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители.
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!

  У Бориса Заходера большое количество стихотворений, где главные персонажи кошки, коты, котята, собаки и щенки.

Я вам предлагаю поиграть. Вот вам отрывки из этих стихотворений. Сообразите, где говорится о кошках, а где о собаках?

  1. Был он чёрен, словно ворон,
    От усов и до хвоста.
    Сверху чёрен, снизу чёрен…
    Весь – сплошная чернота!

    2. В лесочке, над речкой,
    Построена дачка.
    На дачке живёт
    Небольшая …

    3. Теперь естествознание.
    Запишем два задания:
    «Где собирают крошки»
    И «Как спастись от …»

    4. Наказать я сам готов
    Тех, кто мучает … !



    8. В темноте острее взгляд,
    Благодушной мышки…
    В темноте идут на лад
    Тёмные делишки!

    9. …Честно говоря,
    Очень редко лают зря!

    10. Есть один закон у нас:
    Утопающих – спасай!
    Нападающих – кусай!

    11. Да, плохо живётся
    Без друга – хозяина!
    Поэтому все мы
    И воем отчаянно…

    12. Ах,
    Плохо бездомным,
    Плохо голодным,
    Таким беззащитным,
    Таким беспородным!...


Физминутка:

Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Просмотр мультфильма «Кит и кот»

Юные читатели!
Читайте книги Бориса Заходера. Это полезное и увлекательное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения на дороге"

Занятие познокомит детей с правилами поведения на дороге, закрепит знания о светофоре. Воспитывает грамотного пешехода....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."

Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."....

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня по лексической теме: "К нам пришла Весна-красна!"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня по лексической теме «К нам пришла Весна - красна!»Автор: Слинкина Лариса Анатольевна, учитель-логопед Г...

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Теремок"

Дети знакомятся с жилищем наших предков, традициями строительства избы (художественные и символические особенности), ее внешним и внутренним убранством....