Речевая конференция 4-6класс
методическая разработка (6 класс) на тему

Алатырцева Надежда Альбертовна

Одним из видов внеклассной работы, содействующей активации слабослыщащих учащихся является проведение недели слуха и речи.

В 2014 году речевая конференция проходила на тему " Устное народное творчество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_konferentsiya1.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное  специальное (коррекционное)

образовательное  учреждение  для  обучающихся, воспитанников    с     ограниченными   возможностями         здоровья

«Большемурашкинская  областная  специальная (коррекционная)

общеобразовательная  школа  - интернат  2  вида»

Речевая  конференция

на тему:

«Устное  народное  творчество»

в 4 «в» - 6 классах

                                                                         Учитель  -  дефектолог:  Алатырцева  Н.А.

Декабрь  2014г.

Цель:   показать  речевые  возможности  учащихся  4в-6 классов

Задачи:

Образовательная:

-обобщить знания о сказках;

-обогащение словаря и развитие диалогической речи;

-развитие познавательных  процессов;

-развитие творческого воображения

Коррекционная:

-совершенствование  произносительных  навыков;

-выработка внятного произношения;

-развитие речевого  слуха;

-развитие слухового внимания и памяти;

-самоконтроль за речью

Воспитательные:

-воспитание  коллективизма;

-желание помогать друг другу;

-вызвать интерес к сказкам и художественной литературе

                                                                                 

                        Устное  народное  творчество         (сл.1)

Учитель:                  

Добрый день дорогие учителя,  воспитатели, гости.                                                     (сл.2)

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

  

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

 

Россия, Россия, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

  Учитель:                  

 Что такое устное народное творчество?                                                                    (сл.3)

Это: сказки, пословицы, поговорки, загадки, песенки, считалки.

 Учитель:

Ребята! Вы знаете песенки-Да

Подбери песенку к картинке.

Эля:                                    (сл.4)

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

выше бережка головушку несет.

Белым крылышком помахивает

На цветы водичку стряхивает.                      

        

Даниил                                           (сл.5)

Идет матушка –весна,
Отворяй-ка ворота.

Первым март пришел

Белый снег сошел.

Влад                                                                                                                                       (сл.6)

Ты, рябинушка, раскудрявая,

Ты когда взошла, когда выросла?

Я весной взошла,

Летом выросла,

По зорям цвела,

Солнцем вызрела.

Учитель:        

Ребята, вы знаете считалки?

-Да

Даниил :                                                  (сл.7)

Начинается считалка:

на березу села галка,

две вороны, воробей,

три сороки, соловей.

Влад :                                                                                                                           (сл.8)

Конь ретивый
Долгогривый
Скачет полем,
Скачет нивой.
Кто коня того поймает,
С нами в салочки играет.

Эля :                                                                                                                                 (сл.9)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы-

Ты пойди-ка

Поводи!

Сказочница:

-Здравствуйте, ребята!

Я приглашаю Вас в сказочную страну.

Сядем вместе мы рядком,

Да поговорил ладком,

О сказках, всеми любимых

С древних времен хранимых.

Учитель:

Назовите сказки.                               (сл.10)

Какая это сказка?

-Гуси -Лебеди

Учитель:

Какая это сказка?                                 (сл.11)

- Колобок

Учитель:

Какая это сказка?

- Теремок                                  (сл.12)

Учитель:  

Какая это сказка?

-Репка                                 (сл.13)

Учитель:

Какие это сказки?                              (сл.14)

-Морозко

-Царевна-лягушка

-сестрица Аленушка и братец Иванушка

Учитель:

Назовите героев сказки        (сл.15)

-Колобок

- гуси-лебеди

Учитель:

Назовите героев сказки        (сл.16)

-Морозко

-Аленушка

-Царевна-лягушка

Учитель:

А сейчас будет викторина.

Что посади дед?                   (сл.18)

-репку

В кого превратился Иванушка?        (сл.19)

-в козленочка

Что испекла баба?        (сл.20)

-колобок

Сказочница

Вот « волшебный колокольчик»

Колокольчик позвени

Двери в сказку отвори!

Двери отворяются!

Сказка начинается!

-А что за сказка и кто ее герои назовите сами, отгадав загадки.

Даниил:

Гребешок  аленький,         (сл.21)

Кафтанчик  рябенький,

 Двойная  бородка,

 Важная  походка.

 Раньше  всех  встает

  Голосисто поет.

Сказочника:        

Кто это?

- Петушок

Саша:        (сл.22)

То мурлычет, то  играет
То куда-то удирает,

  Убегает далеко

 А  когда придет  обратно,

 То мурлыкает  и с блюдца

 Пьет   сырое  молоко

Сказочница:

Кто это?

-Кот

Влад:                                                                                                                            (сл. 23)

Красный  клюв         
И пестрый  хвост -

Как красив  поющий  ….

Все вместе:

-Дрозд

Эля:        (сл.24)

За деревьями, кустами

Промелькнуло  будто  пламя,

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара.

Сказочница:

Кто это?

- лиса

Аля:

Плутовка пела под окошком

«Я угощу тебя горошком!»

Поверил песням петушок

 И сразу угодил в мешок.

Кто это?

- Лиса

Сказочница: 

Ребята, что это за сказка?

Наташа: 

 Русская народная сказка

 « Петушок-золотой гребешок»                                                          (сл.25)

Петушок  -  золотой  гребешок.

Сказочница:           (сл.26)

  Жили-были  кот, дрозд да петушок-золотой гребешок.  Жили они в лесу, в                          

   избушке. Кот  и дрозд уходили на работу в лес дрова рубить. Петушок оставался дома один.      

  Кот  и  дрозд наказывали петушку:

Дрозд  :   «Сиди дома. Голоса не подавай, когда лиса придет. В окошко не выглядывай.»

Сказочница:        

                              А  в  это  время…

                               Ходит  по  лесу  лиса,

                                Щурит   рыжие глаза:

                                Всюду хитрая  лисица

                                Ищет, чем бы поживиться.                                                                                                              

 Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет. Прибежала к избушке, села под окошко  и                          

 запела.

Лиса :                      (сл.27)

                             -Петушок, петушок,

                               Золотой гребешок,

                               Масляна  головушка,

                               Шёлкова бородушка,

                               Выгляни в окошко,

                               Дам тебе горошку.

Сказочница:        (сл.28)

  Петушок выставил головку в окошко. Лиса схватила его и понесла в свою нору.

 Петушок :             -Несёт меня лиса,

                               За темные леса,

                               За быстрые реки,

                               За высокие горы…

                               Кот  и дрозд спасите  меня!

Сказочница:

 Кот и     дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли  у лисы петушка.

  В другой раз  кот  и  дрозд пошли в лес дрова рубить  и опять наказывают.

Дрозд  :                     (сл.29)

   «Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, я еще дальше пойду, не услышу      

                               твоего голоса.»

                                Лесорубами мы стали,

                                Топоры мы в руки взяли

                                Раз-два!      Раз- два!

                                Будут на зиму  дрова.

Сказочница:                  (сл.30)

 Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:

Лиса  :                    -Петушок, петушок,

                                Золотой гребешок,

                                Масляна головушка,

                                Шёлкова бородушка,

                               Выгляни в окошко

                               Дам тебе горошку.

Сказочница:        (сл.31)

                              Петушок сидит   и  помалкивает.

                                А лиса- опять:

Лиса :                    - Бежали ребята,

                                 Рассыпали пшеницу,

                                 Курицы клюют,

                                 Петухам не дают…

Сказочница:        (сл.32)

                     Петушок и выставил головку в окошко:

Петушок :

                -Ко – ко – ко! Как не дают?!

Сказочница:

 Лиса схватила его и понесла в свою нору.

 Закричал петушок:

 Петушок:                                 - Несёт меня лиса

                                                     За темные леса,

                                                     За быстрые реки,

                                                     За высокие горы…

                                                   Кот и дрозд спасите меня!...

Сказочница:

  Кот и  дрозд  бросились  в погоню. Догнали  лису и отняли петушка.

  Через некоторое  время снова кот и  дрозд собрались в лес дрова рубить.

   Уходя   строго-настрого  наказали  петушку.

Дрозд:  

-Не  слушай лисы, не выглядывай  в окошко, мы дальше уйдём, не услышим        

  твоего  голоса.

Сказочница:

 И пошли  кот и дрозд далеко в лес дрова рубить.

А лиса тут как тут: села под окошко и поет:

Лиса   :                      - Петушок, петушок,

                                     Золотой гребешок,

                                     Масляна головушка,

                                      Шелкова бородушка,

                                      Выгляни в окошко,

                                     Дам тебе горошку.

Сказочница:

                        Петушок сидит помалкивает.

                                       А лиса опять:

Лиса :                          -Бежали ребята,

                                      Рассыпали  пшеницу,

                                      Курицы клюют,

                                      Петухам не дают.

Сказочница:                    

  Петушок все помалкивает.

  А лиса опять.

Лиса :                           -Люди бежали,

                                       Орехов насыпали,

                                        Куры-то  клюют,

                                        Петухам  не дают…

Сказочница:                      

 Петушок и выставил головку в окошко:

Петушок:                     - Ко-ко-ко!   Как не дают?!

Сказочница:                                            (сл.33)

Лиса схватила его, понесла в нору, за темные леса, за быстрые реки, за    

  высокие  горы…

 Сколько  петушок не кричал, кот и дрозд его не услыхали.

   Вернулись кот и  дрозд  домой,  а петушка – то нет.  Побежали кот и  дрозд по лисицыным  следам.

Прибежали к лисицыной  норе

  Настроили   гусельки и давай натренькивать.        (сл.34)

Звуки гуселек

Дрозд:        (сл.35)

                                    - Трень, брень, гусельцы,

                                        Золотые   струночки…

                                        Еще  дома ли  лиса-кума,

                                        Во своем  ли  теплом  гнездышке?

Сказочница:                              

  Лисица слушала, слушала и думает:

Лиса:                             Давай-ка  посмотрю –

                                      Кто это так хорошо

                                       На гуслях  играет,

                                        Сладко напевает.

Сказочница:        (сл.36)

Взяла  да и вылезла  из норы. Кот и дрозд ее схватили и давай бить-  колотить. Покуда она ноги не унесла. Взяли кот и   дрозд петушка  и принесли его домой.

   Петушок :                                 -Спасибо  тебе  кот

                                                      Спасибо тебе  дрозд, что спасли меня от лисы.

  Сказочница:                              

  С тех пор стали жить да  быть, да и теперь живут.

  Вот и сказке  конец,а кто слушал молодец.

  Сказка  ложь, да в ней   намёк, добрым молодцам  урок.

  Учитель:       Действующие лица:

Лиса- Тункова Эля         

Петушок-Чернавин Даниил

Дрозд-Тунков Влад

Кот-Колесников Саша

Сказочница-Жебрева Альбина     

 Учитель:                                                (сл.37)

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая конференция как один из видов презентации проектной деятельности

В данной статье описывается опыт работы  педагогов Ленинской  школы - интернат II вида . Данная статья может быть полезной для учителей - дефектологов....

Социально-речевая конференция "Этикет и Интернет" (9-11 классы)

Урок развития речи может рассматриваться как подготовительный к ГИА, так и развивающий для 9-11- классников, нестандартные формы и актуальная проблема (как  и что писать в электронных посланиях) ...

Речевая конференция "По сказкам К.И Чуковского"

Речевая конференция проведена для учащихся 2-7 классов  в школе для детей с нарушением слуха....

Презентация к речевой конференции для 3 класса "В гостях у сказки"

Презентация к речевой конференции для 3 класса "В гостях у сказки"...

Презентация к речевой конференции для 8-12 классов "Краснодарскому краю - 75 лет"

Презентация к речевой конференции для 8-12 классов "Краснодарскому краю - 75 лет"...

Речевая конференция по проверке навыков самостоятельной речи для учащихся 2-4 классов школы II вида.

Материал представляет собой сценарий речевого праздника для слабослышащих учащихся начальной школы, тесно связан с формированием грамматического строя речи. Речевой материал подобран таким образом, чт...

Речевая конференция "Здравствуй, лето!". Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2

Речевая конференция. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2...