Речевая конференция "Здравствуй, лето!". Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2
материал

Шамонина Анна Викторовна

Речевая конференция. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_konferentsiya_zdravstvuy_leto.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

3в класс

Речевая конференция «Здравствуй, Лето!»

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самом тёплом времени года – о ……  лете [слайд 1]. На нашем празднике мы будем говорить, думать и, конечно, играть [слайд 2]. А вы знаете, что давно, когда бабушки и дедушки были маленькими, игру называли забава (забава – игра) [слайд 3].

Входит Бабушка – Забавушка (Б-З) и тащит сундук.

- Слышу, слышу! Иду, иду!

- Кто ты бабушка?

- Я Бабушка – Забавушка. Вы же сами меня позвали!

- Разве мы тебя звали?

- А кто сейчас говорил: «Забава, забава»? То-то же! А зачем вы здесь собрались?

- Мы собрались поговорить о лете.

Б-З быстро надевает на себя тёплую одежду (шапку, шарф…).

- Что ты делаешь?

- Как что? Лето, холодно, снег…бррр

- Ребята, скажите Б-З, какая погода бывает летом [слайд 4]. (теплая, жаркая, солнечная)

- А какую одежду надо надевать летом вы знаете? Сейчас проверим! Есть у меня интересная забава.

Достаёт из своего сундука 2 картонные куклы.

Игра «Одень куклу по погоде»(2 команды)

Инструменты:  картинка летнего солнечного дня, две бумажные куклы, набор одежды из бумаги для разных сезонов.

Цель: правильно и быстро одеть куклу для прогулки.

- Вот молодцы! А скажите мне, ребята, какие летние месяцы вы знаете?

А какой месяц первый?

Стихотворение «Июнь» ______________________________

Пришёл июнь.

«Июнь! Июнь!» -

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится. [слайд 5](видеоролик «июнь») на экране остаётся картина с нарисованными одуванчиками.

Б-З достаёт из сундука краски, кусточку, рисунок-заготовку.

- А вот ещё забава. Но сначала отгадайте, что мы будем рисовать.

То он солнышко лучистое,

То он облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул – улетел!  (одуванчик)

Игра «Раскрась одуванчики»(2 команды)

Инструменты:  картинка - заготовка, 2 кисточки,2 банки с водой, 2 баночки белой гуаши.

Цель: аккуратно и быстро раскрасить одуванчики.

-Замечательная картина у нас получилась! Понравилась вам моя забава?

- Но вот прошёл июнь. Какой следующий месяц? [слайд 6](видеоролик «июль»)

Стихотворение «Июль» ______________________________

Сенокос идёт в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Б-З достаёт из сундука корзинку и ведёрко.

- Зачем тебе корзина и ведро?

- Как зачем, пойду в лес. Ребята, а вы знаете, что можно собрать в корзину? А в ведро?  (ягоды, грибы)

Моя следующая забава называется «Собери ягоды и грибы» [слайд 7]

 Игра «Собери ягоды и грибы»(2 команды)

Инструменты:  картинки грибов и ягод, бумажная корзинка, бумажное ведро.

Цель: правильно и быстро распределить грибы в корзину, ягоды в ведро.

- Хорошо у вас получается грибы да ягоды собирать!

- Давайте заглянем в лес и посмотрим, как грибы в лесу растут.

Сценка «Девочка и Гриб» [слайд 8]

На полянке стоит ёлочка, под ней сидят две лягушки. Стоит пенёк, а рядом с ним бугорок (шляпка гриба).

На полянку выходит девочка, в руках у неё узелок.

- Долго по лесу гуляла.

  Посижу. Я так устала!

Садиться на пенёк.

- Положу я узелок

  Вот на этот бугорок.

Кладёт узелок на шляпку гриба и засыпает. В это время идёт дождь.

- Кан-кап! Дождь идёт!

Гриб растёт и приговаривает:

- Дождь идёт, а я расту! Дождь идёт, а я расту!

Девочка просыпается, хочет взять узелок, а бугорка нет. Бежит к лягушкам.

- Лягушки, вы не видели мой узелок?

Лягушки выглядывают из-под ёлки.

- Мы под деревом сидели,

  Из-под листиков глядели.

 Этот беленький Грибок

 Утащил твой узелок!

Девочка возвращается к грибу.

- Отдай мой узелок!

Гриб отдаёт.

- Спасибо!

- Молодцы ребята! А теперь встанем в хоровод!

Исполняется хороводная песня «По малину в сад пойдём» А.Филиппенко. [слайд 9]

По малину в сад пойдём,

В сад пойдём,

В сад пойдём.

Плясовую заведём,

Заведём,

Заведём.

Припев:

Солнышко на  дворе,

А в саду  –  тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягода – малинка!

Ты, малинка, не в роток,

Не в роток,

Не в роток –

Насыпайся в кузовок,

В кузовок,

В кузовок!

Как малины наберём,

Наберём,

Наберём.

Пирогов мы напечём,

Напечём,

Напечём.

Пирогов мы напечём,

Напечём,

Напечём,

Всех соседей позовём,

Позовём,

Позовём!

Дети рассаживаются.

- Ребята, назовите третий месяц лета. [слайд 10](видеоролик «август»)

Стихотворение «август» ______________________________

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зёрнами

Чёрными

Набит.

- В августе на огородах поспевают овощи, а в садах – фрукты.

Давайте и мы соберём урожай.

Игра «Собери фрукты и овощи»(2 команды)

Инструменты:  картинки овощей и фруктов, 2 корзинки.

Цель: правильно и быстро распределить овощи и фрукты по корзинам.

- Молодцы, ребята, хороший урожай собрали!

А вы знаете, какое на вкус яблоко? А какой на вкус огурец?

Моя следующая забава называется «Угадай по вкусу».

Игра «Угадай по вкусу»

Инструменты:  яблоко, груша, огурец, помидор, повязка на глаза.

Цель: определить по вкусу и назвать предлагаемые фрукты и овощи.

- Ну, вот и закончились мои забавы на сегодня. А значит и заканчивается наш праздник. До новых встреч, ребята! До следующего учебного года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 1 класс

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи"  для детей с нарушениями слуха. 1 класс...

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 3 класс

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" для детей с нарушениями слуха 3 класс...

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие текста «Перелётные птицы»; восприятие неречевых звучаний». Для о

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и  произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие...

АННОТАЦИЯ К КУРСУ «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП НОО (Вариант 2.3)

Индивидуальные занятия «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» являются одной из важных организационных форм обучения слабослышащих детей. На этих занятиях проводится...