Праздник моды и правильной выразительной речи «Шляпы, шляпки, шляпочки…»
план-конспект занятия на тему

Плотницкая Людмила Анатольевна

Логопедический праздник, проведенный с детьми и их родителями. Цель данного мероприятия: продемонстрировать речевые возможности детей, способы их самовыражения и показать творческий потенциал родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_shlyapy.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник моды и правильной выразительной речи «Шляпы, шляпки, шляпочки…» для детей и их родителей.

учитель - логопед: Плотницкая Л.А.

МБДОУ № 39. г.Кызыл, Республика Тыва

Коррекционные задачи:

- способствовать установлению позитивного контакта между детьми и  их родителями;

-способствовать повышению речевой активности детей;

-активизировать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление;

-воспитывать у детей  контроль над собственной речью.

-работать над плавностью фразы в  стихах;

- учить детей  красиво двигаться на сцене.

Образовательные задачи:

-расширять знания детей о головных уборах;

-уточнить и активизировать словарный запас то данной теме;

-учить оформлять свои мысли в развернутое предложение;

-практиковать в  согласовании слов в предложениях;

Воспитательные задачи:

-учить замечать и понимать прекрасное в окружающем;

Оборудование:

красные ленточки, поднос, ножницы, рисунки шляп, стеклярусы, высокий прозрачный сосуд, предметные  картинки, картинки со сказочными героями  и их шляпами, мольберт, выставка шляп, столик с аксессуарами.

Предварительная работа:

чтение произведения Н.Носова «Живая шляпа»; конкурс рисунков, знакомство со сказочными героями, которые носили шляпы; подготовка шляп; демонстрация шляп; заучивание стихов.

                                        Ход:                                          

1.Организационный момент.

   Дети проходят полукруг и приветствуют родителей:

-Улыбнется даже старый пень, когда услышит….

-Добрый день!

-В группу заходя, дети  вежливые и развитые, говорят встречаясь…

-Здравствуйте!

2.Постановка цели:

   Сегодня мы отправляемся в музей. Музей – это… (здание, где выставляются экспонаты)

-Экспонаты – это…(предметы на выставке)

3. Экскурсия в музей.

     Музей бывают разные: музеи игрушек, часов, патефонов, а у нас музей шляп и 1-й зал в большом музее:

 «Зал рисунков». Дети рассматривают рисунки и отвечают на вопросы: чем  можно украсить шляпы (цветами, ягодами, плодами, овощами-фруктами, бусинками, аппликацией, ремешками, ленточками, стразами, значками)

   

  Игра: «Слова любования» - «Какие слова любования мы можем сказать про эти шляпы?  На каждое  подобранное вами слово, я буду  опускать в этот стеклянный сосуд по камешку- стеклярусу (шляпы - красивые, нарядные, симпатичные, летние, демисезонные, легкие, фетровые, льняные, соломенные, замшевые, вязанные, женские, мужские, детские).

-Если мы удивляемся красивой шляпке, то говорим: она….удивительная. Если восхищаемся, то говорим ….восхитительная; если изумляемся, то она….изумительная; если мы шляпой очарованы, то она… очаровательная. Если считаем, что она прелесть как хороша, то она… прелестная. Много  слов мы назвали, у нас получился  калейдоскоп слов.

-А бумажные шляпы бывают?

-Чем хороши бумажные шляпки? (можно быстро сделать, можно обойтись без денег и самим сделать из подручного материала,  при этом  защитить голову от солнца или во время ремонта )

-Чем они неудобны? (они от дождя, ветра и холода не защитят, они  недолговечны, не нарядные, не пойдешь в них на концерт, в музей).

-Давайте пройдем  в кинозал (дети садятся на стульчики по командам), здесь можно удобно расположиться на стульчиках.

2зал – «Головные уборы»

Игра «Найди шляпу сказочному герою и назови их»

- Что же мы здесь видим? А это сказочные герои не знают, какую шляпу им нужно надеть?

-Кто это? (по 2 человека от каждой команды). Какую шляпу он носит?

( Буратино - колпак, Незнайке - шляпу, Красной шапочке - шляпку, Коту в сапогах - шляпу с пером).

- Ребята,  все они из сказок, но все-таки кто-то здесь лишний? (Буратино – у него колпак, а у остальных героев – шляпы)

-Да, кроме шляп есть  и другие головные уборы.

 

Игра «Кому для работы нужны эти головные уборы?»

-Как называется этот головной убор?

-Кому он нужен для работы?

Резиновая шапочка  - пловцам, колпак – повару, синяя пилотка – морякам – подводникам, зеленая пилотка – военным сухопутных войск, каска –  строителям, шахтерам, пожарникам, шлем – каскадеру, мотоциклисту, роллеру, пилотам гоночных машин.

-Пришло время и родителям показать свою эрудицию.

Игра со взрослыми «Дело в шляпе» (они поделены на 2 команды)

1 команде:

-Что означает выражение «дело в шляпе»?(раньше почту доставляли гонцы на лошадях. Они, чтобы не привлекать внимание разбойников, зашивали важные бумаги и письмо под подкладку шляп. Значение: все хорошо, дело сделано)

-Что означает слово «шляпа», сказанное о человеке? (о человеке наивном, непрактичном, упустившим какую-то возможность)

-Кто носит цилиндр?

-Капор – женский или мужской головной убор? (женский)

-Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под мокрой)

2 команде:

-Что означает выражение «снимаю шляпу»?(выражаю искреннее восхищение, уважение, т.к. раньше в знак приветствия снимали шляпу и делали поклон).

-Что означает слово  «прошляпил»? (упустил возможность)

-Какой головной убор называется как лекарство? (таблетка)

-Кому можно оставаться в головном в общественных местах? (женщине)

-Перед какой шляпой люди кланяются? (шляпкой гриба)

Ведущая: Молодцы, мамы и папы! У вас есть знания о шляпах!

                 Следующий наш зал (показывает направление указкой)

3 зал – «Зал шляп»

Слышится голос  Старухи Шапокляк:

-Так-так-так, слышу чьи-то голоса… (заходит)

- О! Да здесь дети! Да и взрослые тоже есть! Здравствуйте, здравствуйте?     Узнаете меня?

-Да, я известная всем старушка  Шапокляк. Думаете, почему меня так назвали? (есть и такой вид шляп – шапокляк. Эта шляпа  произошла от цилиндра, для удобства  она стала небольших размеров, в основном сейчас ее используют в цирке).

-Что, в музей отправились? Да  я так просто вас и  не пропущу – люблю всех разыгрывать, всем себя, любимую, показать…

Ведущая: « Да наши дети тоже прекрасные артисты и сейчас они покажут, как ты выглядишь со стороны».

Сценка: «Красавица» 

-Как зовут тебя, ворона?

-Каррр-повна!

-Что ты делаешь, ворона?

-Каррр-каю!

-Что кричишь, как на пожар?

-Нррр-авиться! Хоррр-оша я! Хорр-оша! Крра-савица!

Шапокляк: «А ссориться вы умеете? Я обожаю всех ссорить!»

Ведущая: «Если у нас возникают обиды или назревает ссора, мы вспоминаем историю про  птиц. И сразу все обиды  проходят, потому что мы не хотим быть похожими на этих птиц».

Сценка «Спор птиц»

1 команда                                                                2 команда

-Кража! (хлопают)

-Кража !(хлопают)

                                                                                   -Кража?(топают)

-Грабят!(хлопают)

-Братцы!(хлопают)

-Где стража!(хлопают)

                                                                                   -Что украли?(топают)

-Два пера(хлопают)

                                                                                    -Безобразие! (топают)

                                                                                    -С утра…(топают)

-Вы украли?(хлопают)

                                                                                    -Мы не брали!(топают)

-Брали!(хлопают)

-Крали!(хлопают)

                                                                                    -Мы не крали!(топают)

                                                                                  -Мы чужого не берем!(топают)

Шапокляк: « Убедили вы меня : и артисты вы хорошие , и дружить умеете, и к знаниям стремитесь. Музей для этого – самое лучшее место, Я с вами прощаюсь, а это подарочки, вы их возьмете после экскурсии» (оставляет большую шляпу с подарками).

3 зал – «Выставка шляп»

Ведущая: «Мы продолжаем нашу экскурсию. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. В древности охотники надевали специальные головные уборы, которые, как считалось, помогали им в охоте. Вожди носили свои головные уборы, которые выделяли их от своих подданных.Самая первая шляпа, как доказали ученые, появилась в Фивах, она была сделана из соломы. В переводе с французского языка слово «шапка» обозначает- «покрышка». И действительно, сейчас шапки и шляпы покрывают голову и защищают голову от солнца  и дождя, а так же они служат для красоты.

  Шляпы бывают разные, посмотрите, сколько их здесь у нас. Это и (ведущая показывает на иллюстрации) изумительные по красоте женские шляпки и строгие, но тоже красивые мужские: акубара, галеро, фетровая шляпа, канотье, ковбойская шляпа, цилиндр, треуголки, самбреро, трилби.»

-Дети, а какие слова – действия можно подобрать к шляпам? Что можно с ними делать? (чистить, вешать, носить, хранить, терять, находить, примерять, покупать, дарить, придумывать, мастерить).

Демонстрация  шляп.

4.Заключение:

Ведущая: «Мы поблагодарим своих родителей за шляпы  для нашего музея и  подаренное праздничное настроение. А в знак благодарности….

Дети: "Мы перед вами снимаем шляпы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический праздник красивой и правильной речи.

Сценарий итогового праздника, проводимого в конце учебного года совместно с родителями и детьми, не посещавшими логопедический пункт ДОУ.  К материалу прилагаются свидетельство выпускнику логопед...

Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп по работе над выразительностью речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Предложены игры и творческие задания для развития выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи....

Мастер-класс «Формирование выразительности речи учащихся специальной коррекционной школы 8 вида посредством речевых разминок на уроках чтения и развития речи » .

Цель: создать условия для профессионального развития педагогов и освоения опыта приемов работы по выразительности речи. Цитата: «Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для ...

Логопедический утренник "Праздник красивой и правильной речи"

ЦЕЛИ:Закреплять приобретённые произносительные умения.Развивать навыки самоконтроля за речью.Активизировать творческие способности.Развивать навыки выразительного чтения. Совершенствовать н...

Положение о конкурсе "Праздник красивой и правильной речи"

Положение о конкурсе "Праздник красивой и правильной речи"...