Сценарий логопедического праздника «Праздник красивой и правильной речи» ( с использованием ИКТ)
классный час

Любовь Сергеевна Хван

Сценарий логопедического праздника

«Праздник красивой и правильной речи»

( с использованием ИКТ)

ЦЕЛИ:

  • Закреплять приобретённые произносительные умения.
  • Развивать навыки самоконтроля за речью.
  • Активизировать творческие способности.
  • Развивать навыки выразительного чтения. Совершенствовать навыки постановки ударения, отрабатывать правильное литературное произношение.
  • Формировать умение работать в коллективе сверстников.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Ноутбук, проектор и др. компьютерное оборудование.

бланк для выставления балов,  Подарки участникам.

ХОД  ПРАЗДНИКА:

 

Организационный момент: (слайд 1)

Логопед:

Дорогие ребята, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас праздник « Праздник правильной и красивой речи». Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Для того, чтобы увидеть, чему научились дети, проведём наш праздник в форме игры – путешествия по островам. Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах. Оценивать работу команд будет жюри. (представление членов жюри). Мы приветствуем так же наших болельщиков!!! Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь! Вести себя тихо. Итак, начинаем!

 

Дыхательная гимнастика.

 

 

Конкурсная программа.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

 

Название команд: Искорка и Поиск

1 конкурс

Логопед:

Перед нами остров Рифмы.(СЛАЙД 2) Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Вот вам сейчас и предстоит подобрать рифму.(слайд 3)

 

 

 

 

1.Ло-ло-ло – в лодку бросили …(весло).

1.Лу-лу-лу – стоит сумка на …(полу).

2.Уж давно забылись лютые морозы,

   Распускают почки белые …(березы)

2.Отложил дела бездельник

   Со среды на … (понедельник)

3.Много платьев, много хруста.

   А зовут её … (капуста)

3.У меня попугай живет

   И большой полосатый  … (кот)

4.Чтобы ноги отдохнули

   Посиди – ка  ты на … (стуле)

4.Я сегодня утром рано

умывался из-под … (крана)

5.Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, … (карандаш)

5.Не послушал зайка папу,

Отдавили зайке … (лапу)

6. Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния … (сверкнула)

6. Часто к озеру напиться

Ходит рыжая … (лисица)

7. На скамейке у ворот

Таня горько слёзы … (льёт)

7. Мы не ели, мы не пили

Бабу снежную … (лепили)

8. Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой … (мыли)

8. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису)

9. Дети в скверике сидели

И мороженое … (ели)

9. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (лейки)

10. Ла-ла-ла -  муха денежку… (нашла).

10. Ук-ук-ук – над кустом летает … (жук).

11. Ась-ась-ась – в пруду плавает … (карась).

11. Усь-усь-усь – по полянке идет … (гусь).

12. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы).

12. Су-су-су – я боюсь … (осу).

13.Ок-ок-ок – мы пьем вкусный … (сок).

13.Ас-ас-ас – купила мама … (ананас).

14.Сту-сту-сту – автобус едет по … (мосту).

14. Чи-чи-чи – прилетели … (грачи).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pravilnoy_i_krasivoy_rechi.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «ПРИВОЛЖСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»

Сценарий логопедического праздника

«Праздник красивой и правильной речи»

( с использованием ИКТ)

                    Подготовила:

                                                                                                               учитель-логопед

Хван Любовь Сергеевна

Ртищево 2023 г.

Сценарий логопедического праздника

«Праздник красивой и правильной речи»

( с использованием ИКТ)

ЦЕЛИ:

  • Закреплять приобретённые произносительные умения.
  • Развивать навыки самоконтроля за речью.
  • Активизировать творческие способности.
  • Развивать навыки выразительного чтения. Совершенствовать навыки постановки ударения, отрабатывать правильное литературное произношение.
  • Формировать умение работать в коллективе сверстников.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Ноутбук, проектор и др. компьютерное оборудование.

бланк для выставления балов,  Подарки участникам.

ХОД  ПРАЗДНИКА:

Организационный момент: (слайд 1)

Логопед:

Дорогие ребята, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас праздник « Праздник правильной и красивой речи». Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Для того, чтобы увидеть, чему научились дети, проведём наш праздник в форме игры – путешествия по островам. Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах. Оценивать работу команд будет жюри. (представление членов жюри). Мы приветствуем так же наших болельщиков!!! Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь! Вести себя тихо. Итак, начинаем!

Дыхательная гимнастика.

Конкурсная программа.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Название команд: Искорка и Поиск

1 конкурс

Логопед:

Перед нами остров Рифмы.(СЛАЙД 2) Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Вот вам сейчас и предстоит подобрать рифму.(слайд 3)

1.Ло-ло-ло – в лодку бросили …(весло).

1.Лу-лу-лу – стоит сумка на …(полу).

2.Уж давно забылись лютые морозы,

   Распускают почки белые …(березы)

2.Отложил дела бездельник

   Со среды на … (понедельник)

3.Много платьев, много хруста.

   А зовут её … (капуста)

3.У меня попугай живет

   И большой полосатый  … (кот)

4.Чтобы ноги отдохнули

   Посиди – ка  ты на … (стуле)

4.Я сегодня утром рано

умывался из-под … (крана)

5.Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, … (карандаш)

5.Не послушал зайка папу,

Отдавили зайке … (лапу)

6. Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния … (сверкнула)

6. Часто к озеру напиться

Ходит рыжая … (лисица)

7. На скамейке у ворот

Таня горько слёзы … (льёт)

7. Мы не ели, мы не пили

Бабу снежную … (лепили)

8. Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой … (мыли)

8. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису)

9. Дети в скверике сидели

И мороженое … (ели)

9. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (лейки)

10. Ла-ла-ла -  муха денежку… (нашла).

10. Ук-ук-ук – над кустом летает … (жук).

11. Ась-ась-ась – в пруду плавает … (карась).

11. Усь-усь-усь – по полянке идет … (гусь).

12. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы).

12. Су-су-су – я боюсь … (осу).

13.Ок-ок-ок – мы пьем вкусный … (сок).

13.Ас-ас-ас – купила мама … (ананас).

14.Сту-сту-сту – автобус едет по … (мосту).

14. Чи-чи-чи – прилетели … (грачи).

2 конкурс(слайд 4)

Заморочки из бочки.

Логопед:

Наше путешествие продолжается. Следующий по курсу остров Заморочки из бочки.

Вы будете доставать бумажки из бочки ,прочитать вопрос и ответить на него. Разыграем, какая команда будет первой (двое детей вытягивают БУМАЖКУ с номером 1 или 2).

ВОПРОСЫ № 1

  1. Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека)
  2. Для снеговика катают снежный … (Ком)
  3. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)
  4. Загородный дом для летнего отдыха. (Дача)
  5. Фрукты и ягоды, сваренные  в сахарном сиропе. (Варенье)
  6. Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)
  7. Зимой берут коньки и идут на … (Каток)
  8. Водитель автомобиля. (Шофер)

  1.  ВОПРОСЫ № 2
  1. Гремящая игрушка для маленького ребенка. (Погремушка)
  2. Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)
  3. Орган  зрения. (Глаз)
  4. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож)
  5. На них катаются зимой с горки. (Санки)
  6. Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)
  7.  Из снега намело большой … (Сугроб)
  8. Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях. (Зеркало)

3 конкурс(слайд 5)

Остров Рассыпавшихся слов.

Мы находимся на Острове Рассыпавшихся слов. Работа по слайдам: составление слов из слогов. Конкурс проходит на скорость ответа команды.(слайды 6-13 )

Релаксация

4 конкурс (слайд 15)

Остров Зорких читающих.

Логопед:

Как вы думаете, что предстоит нам сделать на этот раз. Что же пригодится на этом острове? Хорошее зрения и умение читать слова! Презентация «Угадай, кто это, что это?».(слайды 16-36)

Наше путешествие по островам приходит  к завершению. Всем  ребятам из обеих команд немало пришлось потрудиться. (Слайд 52)Но труд никогда не бывает напрасным – вы сами убедились, что дети умеют говорить правильно, красиво, выразительно.

Подведение итогов праздника.

Подведение итога жюри, награждение команды победителей, поощрение участников подарками.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХОВ В УЧЕБЕ И КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ

ПОИСК

лупа

ПОИСК

лупа

ПОИСК

лупа

ПОИСК

лупа

ПОИСК

лупа

ПОИСК

лупа

ПОИСК

лупа

ПОИСК

лупа

ПОИСК

                   лупа

 

ПОИСК

лупа

ИСКОРКА

Image721

ИСКОРКА

Image721

ИСКОРКА

Image721

ИСКОРКА

Image721

ИСКОРКА

         

ИСКОРКА

Image721

ИСКОРКА

ИСКОРКА

ИСКОРКА

ИСКОРКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический праздник красивой и правильной речи.

Сценарий итогового праздника, проводимого в конце учебного года совместно с родителями и детьми, не посещавшими логопедический пункт ДОУ.  К материалу прилагаются свидетельство выпускнику логопед...

Логопедический утренник "Праздник красивой и правильной речи"

ЦЕЛИ:Закреплять приобретённые произносительные умения.Развивать навыки самоконтроля за речью.Активизировать творческие способности.Развивать навыки выразительного чтения. Совершенствовать н...

Сценарий логопедического досуга "Праздник красивой речи."

Цель: Коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.Задачи:Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навы...

Положение о конкурсе "Праздник красивой и правильной речи"

Положение о конкурсе "Праздник красивой и правильной речи"...

Сценарий логопедического утренника «Путешествие в страну Правильной речи» для обучающихся начальной школы "

Сценарий логопедического утренника «Путешествие в страну Правильной речи» для обучающихся начальной школы "...

Сценарий логопедического развлечения "Праздник правильной речи"

Сценарий логопедического развлечения "Праздник правильной речи"...