Сценарий логопедического досуга "Праздник красивой речи."
план-конспект

Позднякова Наталья Николаевна

Цель: Коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.

 

 

Оборудование:

  • шапка жука, осы
  • презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедический досуг24.82 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Кокшинская общеобразовательная школа – интернат»

Логопедический досуг

"Праздник красивой речи"

Учитель – логопед: Н.Н. Позднякова

Цель: Коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.

Оборудование:

  • шапка жука, осы
  • презентация

Ход занятия

Логопед: (СЛАЙД №1) Здравствуйте дети и взрослые!  Пригласила вас я на праздник «Красивой речи»! Праздник не простой, а логопедический. Мы с вами будем играть и конечно, красиво говорить. 

В зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздал?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: (Слайд №2) Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай: 

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.

По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились

Логопед: (Слайд №3) Ребята, давайте Тараторке расскажем секреты правильной и красивой речи.
1 ребенок. Говорим всегда красиво, смело, но неторопливо.
2 ребенок. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
3 ребенок. Говори на выдохе плавно и ясно.
4 ребенок. Прежде чем говорить, подумай, о чем хочешь сказать.

Логопед: Тараторка, присаживайся и послушай, какие звуки научились говорить ребята: 

РА! РА! РА!

Дом собаки – конура (Слайд №4)

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

Нитку вдели мы в иглу (Слайд №5)

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

Футболист бьёт по мячу (Слайд №6)

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

В дождь наденем мы плащи (Слайд №7)

ША! ША! ША!

Искупали малыша (Слайд №8)

ЖУ! ЖУ! ЖУ!

Волк не страшен лишь ежу (Слайд №9)

ЦА! ЦА! ЦА!

Птица вывела птенца (Слайд №10)

РУ! РУ! РУ!

Будем мы играть в игру (Слайд №11)

Логопед: Тараторка, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Логопед: Вот внимательно послушай и запомни одну историю: (Слайд №12)

Сценка

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться.

Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Логопед: Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и учились чётко произносить звуки.

Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Логопед: Конечно, оставайся.

А начнем мы с игры «Доскажи словечко» (Слайд №13)

  1. Зимой в берлоге видит сон
    Лохматый, косолапый…(слон)…медведь. (Слайд №13, 1)
  2. В теплой лужице своей
    Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок. (Слайд №13, 2)
  3. С пальмы – вниз, на пальму снова
    Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна. (Слайд №13, 3)
  4. К цветку приставишь ухо,
    А в нем жужжит, поет
    Старательная…(муха)…нет пчела. (Слайд №13, 4)

Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(Предположения детей слов на звук «В»)

Сдаётесь? Да нет ничего! (Выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

Логопед: Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг. (Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала).

Приглашаю всех поиграть в игру «Цепочка слов» (Слайд №14)

Инструкция: Последний звук должен стать первым в следующем слове. Я называю слово «кот», какой последний звук, звук (т), должен быть первым в следующем слове.

Гимнастика для глаз 

Мы гимнастику для глаз с вами выполним сейчас. (Слайд №15)

Белка по деревьям скачет и в дупле орешки прячет.

Пчелки летают вперед и назад. (Слайд №16)

Мед принести они в улья спешат!

Посмотри над цветущем лужком (Слайд №17)

Бабочки летают кругом!

А сейчас зажмурим глазки, (Слайд №18)

Поморгаем много раз.

И весёлая зарядка

Сохранит здоровье глаз!

Логопед: Посмотрите на экран. Какие буквы вы видите? (Слайд №19, 20)

Прочитай только правильно написанные буквы. Какое слово получилось? (Слайд №21)

Игра «Слоги перепутались» (Слайд №22)

Инструкция: Переставь слоги и узнай, какие слова здесь спрятались.

Игра «Найди слово» (Слайд №23)

Игра «Четвёртый лишний» (Слайд №24)

Инструкция: Из четырёх предметов выберите один лишний.

Игра «Говори наоборот» (Слайд №25 – 29)

Логопед: Предлагаю рассказать сказку «Репка» (Слайд №30)

Тараторка: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора. До свидания!

Тараторка уходит

Логопед: (Слайд №31) Вот и подошел к концу наш праздник. Всем желаю хорошего настроения. Говорите правильно и красиво. До свидания, всем спасибо. 

Самоанализ

Логопедического досуга на тему: «Праздник красивой речи».

19.05.2017г. был проведён логопедический досуг по теме: «Праздник красивой речи».

Досуг проводился с обучающимися младших классов c CНР I-II степени тяжести и нарушениями чтения и письма.

В соответствии с речевыми нарушениями и этапами логопедической работы на празднике были поставлены следующие цели и задачи.

Цель: коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.

Материалы для праздника подбирались с учётом уровня развития интеллекта и речи и в зоне ближайшего развития ребенка.

Обучающейся были предложены разнообразные задания, упражнения и игры:

- упражнение «Повтори словосочетание» - на развитие чувства ритма и коррекция звукопроизношения;

- «Логопедические загадки» – на обобщающие понятия;

- игра «Цепочка слов»;

- игра «Слоги перепутались»;

- игра «Найди слово»;

- игра «Четвёртый лишний»;

- игра «Говори наоборот»;

- «Русская народная сказка «Репка» – на развитие связной речи, чувства ритма и формирование пространственной ориентации;

В течение всего праздника проводилась работа, направленная на формирование первичных произносительных умений и навыков, слоговой структуры слова, пополнение активного словаря словами – названиями животных, на развитие коммуникативной функции речи.

На празднике присутствовал сказочный герой «Тараторка», который в течение всего праздника играл вместе с детьми.

В конце праздника обучающиеся прослушали сказку «Репка», что способствовало развитию слуховой памяти, а затем сказку рассказали цепочкой, используя иллюстрации на экране.

Более сложные задания на занятии чередовались с простыми. Использование смены видов деятельности, физминутки, компьютерных программ и игровых технологий способствовало активной коррекционной работе с обучающейся.

Поставленная цель и задачи были реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический праздник красивой и правильной речи.

Сценарий итогового праздника, проводимого в конце учебного года совместно с родителями и детьми, не посещавшими логопедический пункт ДОУ.  К материалу прилагаются свидетельство выпускнику логопед...

Сценарий к празднику "Неделя Красивой речи"

Данный праздник, "Неделя Красивой речи", предназначен для учащихся начального звена(1-4кл.)  школ II вида (для слабослышащих детей).   Проводится праздник в несколько этапов. Здесь разм...

Сценарий логопедического праздника "Учись красиво говорить и любить родной язык".

отчёт учителя-логопеда за учебный год,проводится в виде праздника....

Логопедическое развлечение "Праздник правильной и красивой речи"

Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе. Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары...

Презентация к логопедическому досугу "Праздник красивой речи"

Цель: Коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.Задачи:Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навы...

Логопедический досуг КВН "Праздник красивой речи" (старший дошкольный возраст)

Логопедический досуг КВН"Праздник красивой речи"(старший дошкольный возраст)   Подготовили: учителя-логопедыКравченко Ю.В., Шарова Н.В....

Сценарий праздника "Неделя Красивая речь"

Данный сценарий, праздника "Неделя Красивой речи" предназначен для учащихся начального звена адаптивных школ II вида (для слабослышащих детей)....